Bmw 525 tds e34 регулировка тнвд

BMW 5 series 2.5D M51 › Бортжурнал › Диагностика E39 M51 и настройка ТНВД (подача и угол)

Пришла мне мысль обзавестись собственной диагностикой. Вспомнил, что у друга, после продажи E38, должен был остаться кабель. Начал изучать тему диагностики, какие использовать программы и прочее.

По факту скачал INPA, Rheingold и DIS.
3 дня потребовалось чтобы понять как все это вместе заставить работать на одном ПК и еще 2 дня чтобы понять функционал самих программ и их возможности.
В итоге понял, что INPA — больше для просмотра информации, быстро, наглядные графики.
Rheingold — запустил, законнектился, полазил и также понял, что для M51 мотора он не годится, но оставил на компе для диагностики папиного M57
А вот DIS (v44) — то, что нужно именно для M51 (есть возможность программно увеличивать/уменьшать суммарную подачу топлива, поднимать и понижать обороты на холостом, увеличивать подачу при максим нагрузке, регулировка подачи топлива при старте и еще кое какие фишки)

На просторах интернета почитал, какие должны быть показатели подачи и угла в идеале.
Впрыск 5-5,5мг, далее регулировка по DIS под себя, угол в идеале 2.5

Машина не новая, хоть уже и был заменен двигатель в ней с Немки Е36 с небольшим пробегом, но ТНВД остался мой и в нем были небольшие нюансы.
1. При хорошо прогретом авто, на холостом начинало поддергивать иногда.
2. При накате, также при хорошо прогретой, периодически двиг пытался уйти в небольшой расколбас
С данной проблемой не раз подъезжал на СТО, никто не хотел заниматься такой тонкой работой, сразу говорили менять голову ТНВД.
Причем за все время владения это уже 3я голова))

После подключения диагностики у себя увидел такие параметры на хорошо прогретую: впрыск показывало 3.3 — 3.5, что в принципе завышенное, угол +-6, при заданном 2.5 (причем про угол я когда-то задавал вопрос на СТО чего так разнится с заданным, промолчали…)

Ну и раз уж я вижу все точные показатели, принялся к настройке.
Снял впускной для удобства, расслабил 2 болта крепления ТНВД к блоку (нужны удлинители хорошие, тяжело к ним добраться) и 3й болт на кронштейне, на заведенную начал постукивать ТНВД от турбины (угол регулируется поворотом ТНВД по часовой или против)

Увидел как угол меняется в меньшую сторону, постукивал пока не увидел средние 2.5-2.6 градуса. Сам угол прыгает у меня +-0,5 градуса, как пишут на просторах интернета, до +-2гр это еще норма.
Сразу услышал изменения на слух, машина стала мягче работать.

Читайте также:  Регулировка котла газового беретта

Далее расслабил 2 торкса на голове тнвд (все 4 расслаблять не следует, достаточно 2)
И начал постукивать голову ТНВД в сторону радиатора, на понижение подачи.

Добился показаний 5-5,5мг (обратная пропорциональность, чем больше мг, тем меньше впрыск)
Сразу заметил во время выставления, что на хорошо прогретую пропали потряхивания на холостом, мотор стал работать ровненько, часа 2 работал в гараже, на улице было +28.
До настройки, спустя +-30 минут на холостом, уже проявлялись периодические подергивания, теперь они полностью пропали.
Решил прокатиться, посмотреть разницу, немного конечно ощутил, что до 2000 стала не так бодро разгоняться, но и правильно, стояла подача 3.5мг, и главное, пропал черный дым при тапке в пол.

Далее в DIS в разделе блока DDE — внесение изменений, в пункте под номером «5» выставил коррекцию +5, что должно изменит подачу с 5мг на 4.5мг
Сразу почувствовал разницу, педаль стала более резкая, черного дыма по прежнему нет при педали в пол, но динамика однозначно получше.

Для себя сделал вывод один, что имея более-менее ровные руки, наличие диагностики с подобными двигателями — обязательно!
Можно сэкономить кучу средств, времени, сделав все самому за 2-4 часа и изменить работу двигателя в разы, в лучшую сторону. Наши дизелисты в городе не сильно уже хотят браться за данные движки, ибо они требуют много времени и терпения, на правильную настройку.
Никто не сделает лучше чем сам!

Источник

BMW 5 series 2.5TDS › Бортжурнал › Часть 1. Ремонт ТНВД

Моя грустная история началась с конца весны. Стал течь насос. Первое время ездил с этой неисправностью, иногда течь уходила, иногда появлялась, и в салоне появлялся характерный запах дизеля.
Это не могло продолжаться долго и было решено лечить.

К слову говоря, новый ТНВД стоит 170000р. Насос б.у. — кот в мешке. И что бл за ремонт заменой целых агрегатов? В общем тут то я осознал, что во всем придется разбираться самому. И приуныл. Да минут так на 20. Перестал я лишний раз глушить машину, а потом обнаружил, что стала заводиться на горячую. В чем было дело — так и не было выяснено.

Но вернемся к концу весны и к течи. Поясню, что на тот момент я еще ничего не умел и не знал, как в насосе все устроено и даже какой клапан как называется. Сейчас пишу пост, немного разобравшись в теме.
И так, с насоса капало где-то внизу. При рассмотрении стало видно, что течет электромагнитный клапан. Вот так вот он выглядит:

Был успешно выкручен. Уплотнительное колечко стало деревянным и совсем уже ничего не уплотняло. В гараже у бати было найдено такое же (от гидравлического насоса, но это не точно) и заменено. Но к сожалению проблема не ушла.
Когда ТНВД стоит на машине, доступ к нему ни очень то удобный. Танцы с маленьким зеркальцом, вердикт — течет клапан муфты опережения впрыска. Выглядит так:

Читайте также:  Регулировка сцепления на мопеде атлант

А течь таки была из соединения распределительной головки с корпусом самого насоса.
ТНВД по-прежнему снимать не хотелось, а строке поиска на помощь пришло видео с названием «ТНВД Bosch потек, меняем уплотнительное кольцо» (можете набрать на ютюбе). В двух словах: мужик открутил от распределительной головки трубки высокого давления, идущие на форсунки, убрал в сторону. Выкрутил эл. магнитный клапан. Далее отпустил 4 болта, крепящих распред. головку к корпусу ТНВД, чуть-чуть отодвинул головку и через небольшую щель между головкой и корпусом извлек старую резинку и поставил новую. Скриншот для наглядности:

На моей машине было сделано так же, предварительно купил ремкомплект насоса Bosch 2467010003. Далее 2 севших аккума в попытке завестись, несколько попыток на буксире — все тщетно. В ТНВД дизель идет — из ТНВД к форсункам нет. Проверено это было посредством выкручивания трубок от форсунок. Все, сплошное расстройство и разочарование.
Весь этот ремонт был в выходные на протяжении 3-х недель, а потом и вовсе начался июнь и я уехал на лоховозке сдавать сессию.
Вернувшись домой я еще попытался-попытался, и плюнул на этот ТНВД до тех пор, пока что-нибудь не прояснится, машину повезли на буксире на эстакаду (если можно так назвать), чтобы делать подвеску, пока есть время, благо на нее запчасти были заранее куплены. (о ремонте впереди будет пост)

Потом, к концу июля, починив подвеску и заменив эл. муфту кардана, а так же приведя в порядок передний бампер, я вновь стал кошмарить ТНВД. Кстати, пока откручивал клапан обратки (вкручивается в голову тнвд), чтобы прокачать воздух, не зная истиной неисправности, он развалился на две части. Пришлось заказать новый, Bosch 2467413025.
В этот раз ТНВД пришлось снять, спасибо за помощь бате 💪💪. Подозревал, что возможно при прошлых манипуляциях выпала из своего гнезда маленькая шайбочка, влияющая на размер K и напрямую влияющая на давление насоса. Находится она в головке плунжера, смотри сюда:

Потом я в расстройстве уехал на работу на август и первую неделю сентября. Потом поехал на учебу, а приезжая домой лишь на выходные мои попытки ремонта еще усложнял дождь.

В общем, боль и разочарования. Можно было бы опустить руки и грустить. Грустить и фоткать в инстаграм. И писать грустные статусы, подкрепляя их грустными песнями. Можно было бы грустить в жизни и в онлайн.
Грустить, смотря в окно и спускаясь по лестнице. что я несу

А вообще хлюпики не должны ездить на бмв. Если вы ее имеете — значит вы уже в какой-то степени победитель.

На этой лирической ноте закончу этот пост. Во второй части продолжу, расскажу, какие лабиринты мне приготовила судьба.

Читайте также:  Регулировка клапанов днепр к 750

Источник

Проверка / регулировка начала подачи топливного насоса высокого давления — модель 525tds

Для проверки требуется стрелочный индикатор линейного перемещения с соответствующим переходником для вворачивания в ТНВД. При проверке двигатель должен быть холодным, однако, его температура не должна быть ниже +20°С.

Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи.

Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Коленчатый вал по часовой стрелке повернуть в направлении ВМТ цилиндра.

Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока стрелка индикатора на какое-то время не остановится в самой крайней точке. В начале поворота коленчатый вал должен находиться от положения ВМТ на 60°-90°. Поршень цилиндра 1 находится в положении ВМТ, когда оба кулачка распределительного вала со стороны цепного приводе смотрят вверх. Для контроля положения кулачков снять крышку маслоналивного отверстия.

Для поворачивания коленчатого вала включить 5-ю передачу, отпустить ручной тормоз и передвинуть автомобиль в направлении движения вперед. Или же затянуть ручной тормоз, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и повернуть коленчатый вал с помощью торцового ключа за центральный болт со стороны ременного шкива.

Выставить на шкале стрелочного индикатора значение «0».

Повернуть коленчатый вал двигателя в направлении по часовой стрелке до положения ВМТ, когда через отверстие в блоке цилиндров можно вставить подходящий стопорный штифт (BMW-112300) в отверстие на маховике и тем самым коленчатый вал зафиксировать.

Внимание: Не поворачивать коленчатый вал двигателя против направления его вращения, так как это приведет к неправильным результатам при измерениях.

Теперь, если цепь привода новая, стрелке индикатора линейного перемещения должна находиться против значения 0,95 ± 0,02 мм.

Внимание: Если цепь привода эксплуатировалась в течение более 20 000 км, то стрелка индикатора линейного перемещения должна находиться против значения 0,90 ± 0,02 мм.

Если предписанное значение не достигается, необходимо выполнить регулировку ТНВД.

Внимание: Чтобы избежать перетяжки за счет приводной цепи, гайки отпустить не сильно, примерно на 2-3 оборота.

Поворачивая ТНВД, установить предписанное значение показания стрелочного индикатора.

Гайки и болт крепления ТНВД затянуть в последовательности 1-3 моментом 25 Нм.

Удалить стопорный штифт и проверить регулировку ТНВД. Для этого коленчатый вел поворачивать только вправо.

Удалить стрелочный индикатор линейного перемещения.

Вставить пробку в блок цилиндров.

Завернуть центральную резьбовую пробку ТНВД с новой уплотнительной прокладкой момент ом 25 Нм.

Завернуть крышку маслоналивного отверстия.

Установить впускной коллектор, см. следующую главу.

Подсоединить провод массы (-) аккумуляторной батарее. Настроить часы. Выполнить настройку радио на передающие радиостанции.

Запустить двигатель, при необходимости удалить из системы питания воздух.

После пробной поездки проверить герметичность центральной резьбовой пробки, при необходимости пробку немного подтянуть.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки