Bmw e30 регулировка развала

BMW 3 series Coupe Черника › Бортжурнал › Углы установки колес

Все мы, без исключения, делаем на своих автомобилях эту операцию, правда привыкли ее называть «развал-схождение».

Многие владельцы автомобилей даже не догадываться о том с какими настройками подвески они ездят.более того отечественные автомобили часто выходят
с конвейера с неправильными углами установки колес(это доказано многими авторитетными автомобильными телепередачами и журналами), что влияет на безопасность движения, ощущения от езды, износ резины, управляемость и даже динамические характеристики Вашего авто.
Простыми регулировками углов установки колес можно КАРДИНАЛЬНО изменить характер Вашего авто, его поведение на дороге и отклики на ограны управления.

На всех своих автомобилях я стремился привести все углы установки колес не просто к заводским параметрам, но и пытался экспериментировать, играться с настройками и сделал свои выводы…

На одной из встреч я катал ребят из Харьковского сообщества данного ресурса на своем авто(на тот момент я владел ВАЗ 2103, на котором к тому моменту успел внести коррективы в настройку ходовой части) и они остались очень удивлены тем, как загруженные жигули проходили затяжной поворот на скорости больше 100км/ч(точной скорости я уже не припомню)

На этом автомобиле(БМВ), который всегда славился своей сбалансированностью и управляемостью экспериментировать не приходиться — все решения давно готовы и опробованы.просто будем их применять, но для начала нужно привести все углы в заводское положение.

Вот для справки заводские данные:

Внимание! Проверка/регулировка производится при загруженной машине: 2х68 кг на передних сиденьях, 1х68 кг на заднем посередине, 21 кг в багажнике и полный бак…

Регулируется только схождение передних колёс. Остальные данные для справки!

Идем дальше. Поскольку в расшифровке моего VINкода присутствует код «S704A Спортивная ходовая часть M» — то я буду ориентироваться на цифры в графе М-тех.

Углы на передней оси я уже привел в «чувства», только немного увеличил схождение.для увеличения безопасности движения, в связи с тем что планирую увеличить плечо обкатки колес, установив широкие диски, кстати угол кастора вышел 7,5градуса.

С этим нужно что-то делать…и делать я начал. был заменен явно погнутый рычаг, но этого оказалось мало, буду менять еще и балку заднего моста, вместе с сайлентблоками (гумилаггерами задней балки).

Читайте также:  Самодельный паяльник с регулировкой температуры

Когда все будет восстановлено, автомобиль отправиться на Трехмерный развальный стенд где будет сделана распечатка и пробный заезд.
Затем будут установлены сайлентблоки передних рычагов от М3 е30(цельнозалитые эксцентричные), снова отрегулировано схождение и сделаны замеры развала и угла кастора.

У меня часто спрашивают совета о том какие же настройки выставлять?

Ответ очевиден — правильные.
Есть масса достаточно простых и эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Регулировками — зачастую оказываются очень важными.

Источник

BMW 3 series Май Литтл Пони › Бортжурнал › Задний сход развал на е30! Главпост.

По совету друзей решил приобрести автомобиль «Москвич». Новая модель!

Не не так… По мудрому совету товарища IRomanoff запиливаю своеобразный дайджест, выжимку из опыта по оснащению е30 задним сход-развалом. Дело в том что несмотря на желание ко всему подготовиться и всё предусмотреть некоторые хотелки остались нереализованы, о некоторых моментах я даже не догадывался. Как говорят – задним умом все крепки. Так пусть этот «задний ум» поможет желающим сделать сходразвальную балку своей мечты, обходя по возможности лишние трудности.

Постараюсь предельно кратко пробежаться по всем нюансам, моменты заслуживающие большей детализации раскроются по ссылкам из предыдущих Четырех частей;

— основное: балку с выжженными с/б выкидываем сразу, рано или поздно она поломается.

— пластины берём под ВАГ крепеж – он дешевле при тех же диапазонах регулировки – чертежи пластин и номера крепежа здесь.

— в идеале нужно иметь запасные упорные шайбы, те что сверху стоят на сайлентах балки и реактивные тяги – те чашечки, что снизу. Всё что собираемся откручивать – проливаем ВД-40 загодя.

— закупаемся сайлентблоками балки и рычагов плюс сразу готовим способы перепрессовать их.

— при снятой балке очень удобно менять задние тормозные магистрали, шланги, тросы ручника, подумайте об этом заранее, подумайте об обслуживании задних тормозов, кардана, редуктора, вплоть до сальников кпп, если уж полезли. Всё зависит от времени, которым располагаете.

— перед снятием балки не ленитесь – снимите с неё всё что снимается – редуктор, привода, рычаги… Спина скажет вам спасибо. Задние амморты можно оставить прикрученными к стаканам, сильно не мешают.

— как снимать балку расписано здесь, болты крепления реактивных тяг к порогам скорей всего сорвутся – будьте готовы к этому.

Читайте также:  Способы регулировки температуры теплоносителя

— ставим проапдейченную балку с установленными рычагами, болты на внешних ушах обоих рычагов укорачиваем на 5мм, иначе они задевают упорные шайбы с/б, болты перед установкой смазываем, чтоб внутри не закисали.

— вообще с последовательностью сборки редуктор-рычаги можно поиграться, единственное условие – правый рычаг на прикрученной балке не поставить.

Заострю внимание на положении пластин и диапазонах регулировки углов. Пластины у меня выставлены так:

Почему так: преследуя цель попасть в заводские параметры углов нам нужна регулировка только в плюс. Справедливо это и для заниженных машин — при посадке колёса сильнее домиком встают. Если у вас какие-то специфические цели, стенс там не стенс, делайте на это поправки.

Переживал что такого маленького диапазона вперёд не хватит чтобы попасть в положительный угол схождения. По факту схождение сейчас стоит максимально в плюс и на глаз видно, что колёса даже косолапят немного. С большой долей уверенности можно говорить что диапазона хватает. Если сдвигать пластину ещё ближе вперёд — рычаг может задевать переднюю стенку уха.

В конце концов ориентируйтесь на фактические значения углов ДО вмешательства в балку – это если планируете делать всё на базе балки, уже стоящей на машине. Также ровные рычаги вам никто на 30-летней машине не гарантирует, они очень любят гнуться. Углы могут различаться.

При установке схождения максимум в плюс колёса немного выдвигаются из арок наружу. У меня на некоторых критических режимах колёса с вылетом 12 еееле еле подтирают закраину арки снаружи. Арки у меня сток, не катаны, резина 195/55/15. Повторюсь сейчас схождение максимально, думаю на стенде выставим угол поменьше.

Конкретные значения и диапазоны будут указаны после стенда апдейтом в этом посте.

На пластинах для облегчения контроля за положением эксцентриков желательно сделать риски болгаркой. Расположение рисок на фото, стыренном из нета и допиленном:

Кроме того края внешних пластин желательно обрезать – уж очень мал зазор до кузова. Делаем это после сварки. Острые углы пластин также желательно сгладить:

Вот и всё. Кто читал молодец, а кто сделал ваще красавчик =))

Источник

BMW 3 series Май Литтл Пони › Бортжурнал › Задний сход развал на е30! Часть 1. Подготовка.

Сегодня речь пойдёт об оснащении задней балки наших чудесных автомобилей сходразвальными пластинами. Тема стара как мир и ничего принципиально нового мне придумать не случилось, но сподвигло на пост желание собрать в кучу всю занимательную информацию (а вопросов у меня было много) и заострить внимание на некоторых важных на мой взгляд деталях.

Читайте также:  Регулировка фар своими руками ксенон

Работать с балкой решил неспеша, с чувством и толком. И чтоб надолго не ставить машину, первым делом нашёл заднюю балку в хорошем состоянии, с заводскими ещё сайлентблоками, не видевшую варваров-камикадзе, выжигающих сайленты паяльной лампой. Балка не без труда лишилась старых сайлентов и поехала в черновой пескоструй.

Тут следует заострить внимание на выпрессовке сайлентблоков из балки. Дело не простое, но выжигать их нельзя! Структура металла от такого нагрева нарушится и балка рано или поздно даст трещину. Вам предлагают «горелую» балку к покупке? Не берите — она уже всё…

Сайлентблок вытаскивал вниз, предварительно отпилив закраины сайлента болгаркой. Использовал приспособу из подручных материалов. Кусок трубы, две сваренные друг с другом шайбы из строймага в качестве упора снизу и такую же штуку для усиления упора из профильной трубы сверху — дешево и сердито! Пластилиновость металла из строймага компенсируется его толщиной)) и высокой гайкой.

Умные люди уже потом подсказали что сайленты нужно пролить вдхой куда достанет и разогреть обойму строительным феном — сайлент пойдёт значительно легче.

Впоследствии приспособа будет несколько доработана и облагорожена и поселится в весёлом ящике вместе с другими приспособами на е30. Покажу её в следующей части.

Попутно с подготовкой балки были заказаны эксцентриковый крепеж и пластины у фрезеровщика:

Крепеж взял ваговский — по качеству такой же, но дешевле бмвшного в 2 раза.

WHT001679 Болт эксцентриковый — 4шт.

WHT001675 Шайба эксцентриковая — 4 шт.

Номера крепежа и чертеж взял в БЖ у Armax Он также очень помог разобраться в некотрых дальнейших насущных вопросах. Спасибо большое, Макс!

Вся чудо-компания железок в сборе!

Забегая вперед скажу что ещё нужны сайленты балки и рычагов:
С/б балки — 602108 Corteco — 2шт. Лемф уже не возят. Это самое приличное что удалось найти.
С/б рычагов — 1064401 Lemforder — 2шт. В каждой коробке по паре сайлентов.

Тем временем приехала балка с песочки. Осмотрена на предмет повреждений, трещин, геометрии — всё ок. Значит впереди сварка!

Небольшая детализация по расходам:
— балка — 2т.р.
— крепеж — 2т.р.
— пластины — 1т.р.
— песочка — 1.5 т.р. (балка в порошке)
— приспособа — 0,5т.р.
— сайлентблоки балки, рычагов — 3т.р.
Итого: 10т.р.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки