Bmw e36 регулировка руля

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › Всё о салонах на BMW е36. Запись №3 — Руль.

Запись про рули.
Итак пожалуй начну с того что все рули делятся на два вида дорестайл и рестайл. Рестайл рулей произошёл в 94 году.
Соответственно они взаимозаменяются только при помощи замены рулевой колонки или адского колхозинга с распилом, сваркой, переклейкой, ну и т.д. руля.

А теперь представляю сами рули.
Всего их 9 штатных видов.

Начнём с дорестайловых, главное отличие — они все прикручиваются к колонке гайкой и все имеют контактное кольцо

модели с айрбегом имеют ленту вокруг контактного кольца

1 самый простой, четырёхспицевый руль диаметр 385 мм без кожи так сказать самый никакой

2 четырёхспицевый руль с кожей и айрбегом, здесь присутствует лента айрбега вокруг контактного кольца, этот руль ставился как с кожей так и без неё

4 спортивный трёхспицевый руль с кожей и айрбегом, здесь присутствует лента айрбега вокруг контактного кольца

5 Мтех 370 мм в диаметре, без айрбега, мог иметь кожу либо замшу, в основном с цветными нитками в М стиле, но может и с простыми чёрными.

6 И замыкает дорестайловые рули Мтех четырёхспицевый руль с кожей и айрбегом, с лентой айрбега вокруг контактного кольца, также с цветными нитками в М стиле, но может и с простыми чёрными.

У рестайловых разнообразие поменьше, все они прикручиваются болтом, шли с контактной лентой (шлейфом)

Все имеют айрбег — требование того времени.

1 самый простой, четырёхспицевый руль был и с кожей и без. В 97-ом году получил новый айрбег Слева более поздний, справа с 95 по 97.

2 Спортивный трёхспицевый руль с кожей. В народе руль — «стринги»
был двух подвидов один полностью с кожей на спицах второй частично

3 И последний Мтех кожаный с диаметром 370 мм также с цветными нитками и также мог быть с просто чёрными.
В народе — «блин», «сковорода»

Вот и все штатные рули на 36-ой кузов.

Остальные это рули индивидуал, с цветной кожей, с деревом, всякие МОМО, НАРДИ, РЕИД и.д.

Источник

BMW 3 series Coupe Eve › Бортжурнал › Установка спортивного руля в E36

Есть такая проблема в 36-ой, что руль не регулируется по вылету и с этим ничего особо не сделаешь. И вот я вроде смирился с этим, но прошлой зимой сел в машину со спортивным рулём с вылетом, плюс ещё и проставка, тогда я понял, что в 36-ой оказывается можно очень комфортно расположиться. Но финалом были две поездки на смоленское кольцо. Из-за того, что руль далеко, приходится держать спинку кресла практически вертикальной, но при такой посадке я почти достаю головой до потолка, а в шлеме на кольце и вовсе упёрся головой в потолок и приходилось нагибаться немного вбок, в общем ужасно. Поэтому я однозначно решил, что нужен спортивный руль с вылетом. Для этого нужно было сначала найти адаптер. А руль решил взять с вылетом по больше. По этой теме как-то не у кого спрашивать, все ездят на сток руле и максимум меняют его на М. Поэтому начальный выбор пал (по совету дристеров дрифтеров) на комплект реплики OMP Corsica и адаптер кита Boss.

Читайте также:  Редуктор гбо 2 поколения томасетто регулировка

Цена не высокая для того, чтобы купить и понять нужно ли тебе это и в каком виде. Но сразу после получения быстро выяснилось, что переходник подходит только на дорестайл без подушки. Возможно если купить дорестайл контактное кольцо, то оно может и встанет, но не хотелось занимать колхозом и ваять что-то своё. В итоге после длительной переписки мне удалось вернуть адаптер в магазин, как неподходящий.

Тем не менее большинству людей, которых я смотрел в ютубе это никак не мешало присрать приделать руль через неподходящий адаптер, правда само собой после этого не работает сигнал, не выключаются повороты и горит ошибка подушек безопасности. К тому же зияет пространство между адаптером и пластиком рулевой колонки. Меня это в корне не устраивало, хотелось рабочий вариант, чтобы я мог в любой момент всё вернуть обратно без лишних хлопот и чтобы всё работало и никаких ошибок не горело. Порывшись я нашёл совершенно другой переходник, для рестайла, он широкий и тонкий, красиво вписывается в интерьер и всё подходит. Чтобы сэкономить, снова был заказан китайский вариант. Для тех кто ищет себе переходник, называется он BMW SRK-E36H, это копия NRG.

В целом качество удовлетворительное. Пластик на колонке закрыт. Обратите внимание на положение отщёлкивателя поворотов, он должен быть слева, ближе к двери, иначе повороты будут неправильно отщёлкиваться.

Немного не попали с разболтовкой.

С трудом вкрутилось два болта, но нагрузка там не очень большая, так что не страшно. Но вот в отверстии под массу для сигнала тупо нет резьбы, рукалицо.

Пришлось цепляться через гаечку напрямую ко второму контакту кнопки.

Ошибка подушки была погашена нехитрым способом, с помощью резистора на 3 Ома.

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза шевроле реззо

Несмотря на то, что в комплекте заботливо предлагалась специальная заглушка, место под кнопкой так мало, что не хотелось туда толкать дополнительных проводов.

Таким образом вышло что-то вроде такого.

Сам руль прикрутить к переходнику не составило никакого труда.

И так, вот что было

Спортивный руль ощутимо меньше заводского.

И так, что в сухом остатке, руль закреплён, он на своей позиции, держится отлично, всё функционирует, ошибки подушек нет, сигнал работает. Он меньше в диаметре, для меня это определённо плюс, оригинальный руль большеват на треке. Вылет увеличился не на много, из-за плоского адаптера, но даже так стало уже ощутимо удобнее, уже удалось откинуться на одно деление и ехать без боли в спине длительное время.

Что по поводу самой реплики, нельзя сказать, что она говно, потому что учитывая её стоимость она сделана очень даже не плохо, никаких серьёзных огрехов нет. Шов конечно не идеальный, но нормальный, каркас стальной и не гнётся, даже надписи выполнены без косяков.

Однако материал (кожзам) и жёсткие нитки, это не то, что хочется постоянно трогать находясь за рулём. Поэтому руль нужно брать оригинал, однозначно. Пускай б/у, но оригинал. Этот вариант помог мне определиться с тем, чего я хочу и прикинуть посадку, чтобы подобрать подходящую проставку. К сожалению большинство рулей без вылета, но к счастью это решается проставкой. В скором времени ожидается действительно классный оригинальный руль, а пока я привыкаю к тому, что есть, выглядит уже близко к тому, как мне хотелось.

Источник

BMW 5 series ///M-Performance › Бортжурнал › Электрорегулируемая рулевая колонка

1. Установлен карданчик с рулевым подвижным штифтом

Колонка оказалась длиннее штатной на 4 см, ввиду того что ей необходимо двигаться вперед и назад, было принято решение переместить её немного ближе к водителю, нижнее крепление было закреплено в штатное место на педальном узле, а верхние 2 крепления я сделал из металлических пластин 4 мм, для крепости:

После дошла очередь до обшивки салона, колонка от е39 значительно шире штатной, поэтому пришлось резать обе стороны (нагладку в месте водительского бардачка и «бороду»), правую сторону пришлось подогнать совсем немного, главное точно все вымерять чтобы не было потом дыл и щелей, вырезы все округлых форм и линие обреза тоже кривые.

Вот для сравнения, целый и обрезанный кусочек :))

Чехол подгонялся по месту, пришлось закруглять все острые углы:):

Потом с ужасом для себя я вспомнил что и рычажки то менять придеться, а то как-то по стилю они не впишутся, померял так и есть, слегка торчат на новой колонке ))) Подойдя к вопросу конструктивно, было обнаружено следующее … рычажки на Е34 работают через «+» т.е. попросту замыкают цепи, рычажки же от Е39, работают управляя через «-» слабыми электро импульсами, т.е. они низковольтовые, и подключить их просто так на мою Беху не выйдет, в противном случае платы внутри них тот час же сгорят. Немного пораскинув мозгами и выкурив сигару. принял решение перебрать корпуса на свои «переключатели», начал с рычага управления омывателями и «дворниками», сняв колпачек с изображениями, аккуратно держа в руке выбил стержен латунной тубки из корпуса:

Читайте также:  Регулировка клапанов yamaha fz6

Приступил к замене трубки на свою в новом корпусе, пришлось слегка подгибать свою трубку, чтобы добиться полного соответствия геометрии рычажка и сохранении его вида:

Добравшись до рычага БК, я обнаружил проблему сразу … моя трубка очень отличалась по форме от той на которой пока еще висел новый корпус, который я собирался поставить, попробовав всетаки добиться нужной формы, как и было ожидаемо трубка лопнула,

снял пластиковый корпус с тубки, плотно вставил одну в другую (предварительно проверив где и в каком положении должны быть крепления)
и занялся сваркой, 5 точек латунного припоя и 3 минуты работы аргоном, решили все вопросы ))))

Подонав деталь окончательно, так чтобы она как положенно двигалась в контактной группе, и поработав сначало натфилем а потом малярным наждаком (1000), покрыл все кислотным грунтом для цветных металлов, покрыл 3-мя слоями матовой черной, резино- содержащей краски (после сварки иначе никак:)))), чтобы максимально вернуть первозданный вид детали, после чего вернул на место пластиковый корпус:

Конечный вариант креплений:

Вечером фото установленного девайса …

Наконец-то работа окончена :))

Осталось перепаять пластик закрывающий педали внизу, потому как он не содержит удлинения в месте движения пластиковой «скорлупы» колонки снизу, фото готовой детали добавлю позже, времени стало меньше:(

От себя резюмирую, сам не ожидал что настолько буду рад этому девайсу, сама колонка работает значительно мягче штатной, технологии берут свое, вибрация в руль тоже заметно гасится, за счет подвижного карданчика в салоне, и самый главный плюс … рулевой карданчик установленный в моторном отсеке по диаметру превосходит штатный почти вдвое, стал понимать почему так необычно … ну за день привык уже, короче остался очень доволен, и понимаю ради чего я столько времени угрохал чтобы все подогнать и настроить, вышло даже колонку выставить по заводу, чтобы центральное положение руля соответствовало насечке на колонке, как я рад, ура :)))))

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки