Bmw e46 регулировка рулевой рейки

BMW 3 series Touring Сарай в туфлях от Alpina › Бортжурнал › Ремонт/переборка рулевой рейки

Для этой рейки идёт ремкомплект фирмы Corteco 15599811. В комплекте присутствуют все колечки, сальники, втулки — всё кроме подшипников. Единственное, пластиковый колпачок на вал не такой, выше родного.

Но походу я купил последний ремкомплект, нигде его больше нет ))))

Снимаем рейку. Процесс не трудоёмкий, много времени не займёт. Вывешиваем авто, снимаем передние колёса и алюминиевую пластину жёсткости. Далее необходимо выставить рулевой вал, для этого необходимо поставить колёса прямо, блокируем руль. Снизу проверяем положение метки на пластиковом колпачке, она должна совпасть с выступом на корпусе рейки. Если не совпадает, то помечаем.

Совет. Перед выставлением меток рекомендую сначала выкрутить болт, который фиксирует рулевой вал на рейке, ибо потом будет неудобно. Затем уже метка и блокируем руль.

Далее откручиваем трубки подачи и обратки, сливаем жижу в заранее подготовленную ёмкость. Рейку можно снять либо в сборе, либо открутить тяги на месте. Кому как удобнее. Только откручиваем не наконечники от тяг, а тяги от рейки! Я снял в сборе, тяги открутил, зажав рейку в тисках.

Разборка рейки.
Снимаем пластиковый колпачок с червяка рейки, под ним стопорное кольцо

С обратной стороны вала откручиваем крышку, под ней гайка на 17.

Под гайкой расположен нижний подшипник червяка (см.схему). По необходимости подшипник меняем. В моём случае подшипник был в нормальном состоянии.
Далее откручиваем гайку сухаря. Либо бошкой на 30, либо ключом.

Под крышкой будет пружинка, поршень с сухарём и пара резиновых колечек (см. схему). Потом извлекаем червяка, слегка постукивая по нему со стороны нижнего подшипника. На червяке с верхней стороны будет втулочка с подшипником и сальком, который перед сборкой меняем, для этого необходимо будет выпрессовать подшипник из втулки.

В корпусе рейки останется нижний сальник червяка — меняем.

Всё, осталось извлечь сам вал рулевой рейки. Для этого необходимо с торца вынуть стопорное кольцо, поддев его тонкой отвёрткой.

Аккуратно извлекаем вал, поршень которого выдавит втулку с сальником наружу.

Остался один и самый жопный сальник. Стоит глубоко в корпусе рейки. Аккуратно разрубаем его длинной отверткой (я сначала взял металлическую пластину, заточил её, и пытался разрубить, но пока не нашёл отвёртку дело почти не двигалось. Так что за ранее ищем/покупаем отвёртку длиной сантиметров 30). Под ним две пластиковых втулки (см.схему). Всё рубим, в ремкомплекте лежат новые.

Мойка.
Моем, чистим, продуваем, протираем все детали. Всё готово к сборке

Сборка.
Меняем на червяке все колечки. Под белыми фторопластовыми лежат резиновые. Аккуратно тоненькой отвёрткой. Далее меняем такие же колечки на поршне вала рейки.
Остался опять таки этот самый жопный сальник ))) Чтобы его запрессовать была изготовлена специальная приспособа

В принципе можно запрессовать и подобранной головкой из набора, но такая оправка хороша тем, что сальник на ней сидит плотно и не свалится когда будем его опускать в корпус рейки. Запрессовываем сальник. Не перепутать какой стороной! И разумеется не забываем втулки!
Внедряем вал в корпус рейки, устанавливаем втулку, предварительно заменив в ней сальник и весь пластик. Возвращаем на место стопорное кольцо. Далее необходимо смазать зубцы на валу от червячной передачи и установить на место червяка и сверху стопорное кольцо. С обратной стороны затянуть гайку и крышку, предварительно заложив смазку. Меняем сухарик, колечки и возвращаем на место поршенёк с пружинкой. Гайку необходимо затянуть до того состояния когда пропадёт люфт на валу, т.е. выдвигаем вал в крайнее положение и пошатываем рукой при этом подтягивая гайку ключом на 32.
Затем выставляем рулевой вал так, чтобы он торчал с обеих сторон корпуса рейки на одинаковое расстояние, устанавливаем пластиковый колпачок по метке. Всё, рейку можно ставить на место.

Читайте также:  Регулировка клапанов киа хундай в ростове на дону

Заливаем новую жижу и усё готовой! )))
Стуки пропали, руль стал мягче и легче, я доволен )))
Постарался изложить всё, с теми нюансами, которые сам не догнал сначала. Фоток больше не выложить, так что извиняйте. Если что непонятно, спрашивайте, постараюсь помочь! ))

Источник

BMW 3 series Coupe 330ci › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки E46 и новый насос ГУР

Собственно в рамках «ТО 200 000», решил перебрать рулевую рейку и заменить насос ГУР. Рейка не текла, так как уровень АТF в бачке не изменялся, ГУР на парковке подвывал и делал это уже не один год, да и руль был туговат по сравнению к примеру с e36-й, у которой в принципе аналогичное рулевое. Так же в январе на морозах рейку начало иногда слегка закусывать при повороте вправо, при этом влево она шла легко, это стало окончательной точкой для принятия решения залесть и в этот узел автмобиля.

Предполагая, что в 90% вал на рейке прошедшей свыше 100 000 км будет убит, заранее купил целый б/у оригинальный вал, правда у купленного вала слегка стерты зубъя в нулевой зоне, но после перебора рейки никакого люфта на руле нет, то есть износ не критичен. Важно, что купленный вал целый и не был проточен, а значит он в заводском размере под него идеально подойдет ремкомплект, и у его защитное напыление целое.

Поскольку предполагал что у меня рейка ZF то купил самый полный крутой ремкомплект CORTECO CO15599811 + два подшипника, один из которых редкий INA F2088014, ремкомплект вообще ехал из Европы, а подшипник в Украине есть только у одного продавца. Оказалось что у меня рейка TRW, и пришлось по новой покупать ремкомплект CORTECO 15598514 и опорный подшипник, подшипник взял Koyo 6201ZZ так как их делают в Японии.

Важным моментом являются пыльники рейки, тут не без нюансов у 46-го кузова. Сейчас Вы не купите пыльники которые широкие со стороны рейки и узкие со стороны рулевых тяг. Теперь приходят пыльники широкие с двух сторон, и устанавливаются через резиновые шайбы, так сделано что бы можно было поменять пыльники рейки без развала-схождения. Но, заказывая пыльники Lemferder 3012301 вы не получите эти самые шайбы, так же шайбы отдельно вообще никто не возит, остается брать пыльники Febi 27086 или SWAG у которых шайбы в комплекте. Но и тут есть нюанс, толщина резины у пыльника Febi тонше, чем у Lemferder. Поэтому от Febi нужны только шайбы, а сами пыльники установил Lemferder.

Читайте также:  Регулировка фар на стенде в пензе

Зубцы рейки и попутно луковицы рулевых тяг должны быть смазаны специальной смазкой FB-1, купил ее оригинальную BMW 83232208093.

Вторая часть «Мерлезонского балета» с бесконечным заказом всяких запчастей, их оплатой, прозвоном менеджеров, отслеживанием посылок это собственно насос ГУР, само масло ATF и новый расширительный бачек с фильтром. Шланги, оказались в хорошем состоянии.

По заменителям, конечно всем известный насос от «Шеви-Нива», из серии «привет колхоз, ставим в BMW запчасти от жигуля» 🙂 Я тоже читал-читал, и после записи питерских BMW-Crew решил что ZF от Шевинива это все же не мой вариант. Но ребята из одесского клуба E46 меня переубедили, и тогда начал повторно копать тему. При детальном рассмотрении, выясняется, что ZF от Шевинива бывает настоящий за 80$ и китайская подделка снова за теже 60$. Настоящие по сей день делают в Германии на заводе ZF, который с 2018 года выкуплен BOSCH. Официальный импортер на конвеер ВАЗа компания «Рулевые Системы» вот именно у них и нужно брать этот насос. Тогда получается цена собственно крупного опта целого автозавода, сами «Рулевые Системы» заявляют что за много лет поставок, количество отказов этих насосов мизерно, и качество очень высокое. Это же подтверждают и те кто поставили, причем эти насосы ставят не только на BMW но и на ВАГи. Речь о насосе ZF 7691 955 339, этот номер не бъется по базам запчастей так как это номер
оптовых поставок на АвтоВАЗ, в исполнеии корпуса под Шевиниву. Таким образом главный квест — найти именно оригинал этого насоса, на рынке Украины на одно оригинальное предложение будет 5-ть китайских подделок. Давление ZF 7691 955 339 дает 104 бара, а LUK LF-20 дает 110 бар, как видим разница в 5%, такую разницу наверно и почувствовать невозможно, да и для старого напорного шланга лучше когда оно чуть меньше.

Установка насоса в случае если у Вас стоял плоскожопый LF-30, вообще bolt-on, в случае если как у меня стоял LF-20 кругложопый, то нужно переделать крепление «пятки» и немного проточить лицевое крепление. Все не сложно, напорный шланг в своей металичесской части слегка выгибается, и все становится собственно конструкционно в свои же штатные места крепления. В общем ожидал что будет колхоз, по факту, никакого колхоза нет, да и шкиф насоса становится без вылетов, никаких шайб подкладывать не нужно (возможно нужно при замене LF-30 так делать). Снят был еще оригинальный насос, он был с люфтами, соотвественно вопрос небольшого времени когда бы он заклинил.

О прокачеке писать особого смысла нет. На выходе получился существенно более легкий руль, видимо снятый гур уже совсем умирал, гудения нет, рейку проверял перезжая трамвайные рельсы теперь она совсем не стучит. В принципе можно было ездить и с более тугим рулем и подвывающим ГУР, вопрос на сколько бы хватило, и не споймал бы ГУР клин, и не потекла ли в самый неожиданный момент сильно рейка. Поэтому профилактика на таком пробеге на мой взгляд оправдана. Просто менять АТF и бачек это полумера, на 15 году жизни и почти 200 000 пробега, в случае BMW все же будет не лишним профилактически перебрать/заменить эти узлы.

Всем ровных дорог! Спасибо за то что осилили эту запись.

Читайте также:  Технология регулировки пластиковых окон

Источник

BMW 3 series ///Трёшка 325i › Бортжурнал › Реставрация рулевой рейки бмв е46

Заказал 2 пыльника Лимпфердер. О чем я потом пожалел. И отвёз в сервис. Ремонт рейки длился день.
На сервисе одели пыльники и как оказалось они слетают с резиновой шайбы. Пришлось ставить другие. Какой фирмы не знаю но вроде мягенькие.
Вот она с гарантией.

BMW 3 series 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

BMW 3-Series, 1999

BMW 3-Series, 2003

BMW 3-Series, 2004

BMW 3-Series, 2000

Комментарии 25

получается, что под пыльниками нет еще дополнительных сальников? пыльник — это и есть сальник…

Пыльник защищает от грязи и пыли, а сальник это манжета которая не пропускает масло.

получается, что под пыльниками нет еще дополнительных сальников? пыльник — это и есть сальник…

Сальники в рейке стоят. А пыльники защищают шток и яблоко рулевой тяги

сальники отдельно продаются? в каталоге их нет…

Продаются. Искать надо.

Очень странно слаживается гармошка на пыльнике рейки. Не настораживает? В самих болтах рулевых тяг имеются отверстия для прохода воздуха, не забиты?

На моих глазах ставили пыльники. Всё отверстия работают. В гармошку складывается и раскладывается хорошо. До ремонта было все очень плохо

Очень странно слаживается гармошка на пыльнике рейки. Не настораживает? В самих болтах рулевых тяг имеются отверстия для прохода воздуха, не забиты?

А на фото я потом поправил

Очень странно слаживается гармошка на пыльнике рейки. Не настораживает? В самих болтах рулевых тяг имеются отверстия для прохода воздуха, не забиты?

Там просто рулевую тягу чуток повернул чтобы в ушко попасть наконечником от этого и завернуло

У меня ощущается ударом по кузову в повороте направо на неровной грунтовой дороге

У меня только на скорости до 15 км в час на плохой дороге. На ровном асфальте стуков не было совсем

У меня только при вывернутом руле вправо и съезде с асфальта на плохую дорогу. Думаю выработка втулки. Особенно она страдает при параллельной парковке зимой, когда приходится переезжать высокие отвалы из снега и льда.

Так а может это тяга?

Тяги заменил, стойки стабилизатора заменил и левый рычаг заменил, правый не менял, но вроде шаровые там ок. А вот правая сторона рейки (когда менял тяги) при покачивании ее вверх/низ издавала именно такой легкий люфт (1-2 мм). Еще он слышится, когда выезжаешь из двора с поворотом направо и съезжаешь основную дорогу, которая чуть ниже уровнем.

Заедь куда на сто пусть проверят точно. А то сотку баксов отдавать даром жалко

А как проявлялся стук? У меня есть лёгкий лювт в правой части, если вывернуть руль до упора и подергать за край рейки вверх/вниз.

Появлялся лёгким постукиванием на жд переезде

Блин. А я затягивал с ремонтом. В результате гидроусилитель руля полетел. Заменил насос на новый. Поставил. Еду себе. Вдруг дым из под капота. Останавливался. Вижу весь движок в масле. Оказывается насос полетел. Пошёл обратно. Говорю что бракованный был что ли. Объясняю. И тут вспомнил что рейка же у меня полетела. Говорю может ли быть из за него. Оказывается может. Заменил рейку. Поставил насос. Уаля)

Ну да надо было все вместе делать.

135р?-не дорого, ремклмплект на рейку почти 100у стоит

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки