Bmw e60 регулировка ручника

BMW 1 series 118d › Бортжурнал › №36 Задние тормоза, регулировка стояночного тормоза

В период самоизоляции решил заменить на даче задние тормоза, тем более что уже давно хотел это сделать да и денёк выдался прекрасный. Машина у меня уже три года, колодки менял один раз, диски не трогал ни разу.
Как оказалось заменить я решил не зря. Да и 10 щелчков стояночного тормоза тоже были не в радость.
При торможении чувствовалось небольшое биение по педали тормоза, но серьёзных звоночков не было. Полгода назад на техосмотре так же были проверены тормоза, всё в порядке.
Заменял тормозные диски, колодки и колодки ручника.
Всё открутилось и снялось относительно хорошо.
Правое заднее колесо: оказался заклинившим один направляющий палец скобы. Разработал, почистил и сменил смазку сразу в обоих пальцах. Сам суппорт был цел, но пыльник немного выехал со своего посадочного места. Поэтому решил перебрать и суппорт. Также всё вычистил, сменил смазку и собрал всё на место.
Система стояночного тормоза оказалась в плачевном состоянии, хотя ручником я пользуюсь очень часто. Износ самих колодок оказался не очень большим, очень ржавыми были механизмы распора колодок. Отчистил всё, на сколько это было возможно, с помощью шуруповёрта и насадки из металлической щётки. На этой стороне так же стоит датчик износа тормозных колодок. В принципе его можно и не менять, если его не сточило, но у меня он сломался при демонтаже, поэтому был поставлен новый.

Левое заднее колесо: заклинившим так же оказался один направляющий палец. Так же всё разработал и сменил смазку в обоих пальцах. Суппорт почистил только металлической щёткой. С ручником та же беда, что и на правом колесе.

Регулировка стояночного тормоза достаточно интересная. На моей предыдущей BMW e36 всё было гораздо проще. В салоне под кожухом ручника была гайка регулировки. Здесь немного посложнее: tis.bmwcats.com/doc1097981/
Под кожухом ручника в салоне необходимо «заблокировать устройство регулировки (ASZE)». Я сделал как написано в ТИСе, но что это даёт — я так и не понял. Может кто объяснит?
Далее с каждой стороны выкрутил по одному колёсному болту и нашёл регулировочные винты (на одном колесе этот винт примерно на 11 часов, на другом примерно на 1 час). Я даже не домкратил машину, на нейтральной передаче она и так легко каталась. Выкручивал винт до тех пор, пока он крутился. В руководстве написано что потом в обратном направлении нужно выкрутить на 8 щелчков, но я так много не давал, только 3 щелчка. На другом колесе так же.
Потом «разблокировать устройство регулировки (ASZE)» и готово. На 4 щелчках ручника машина уже не трогается с места, а больше 7 щелчков уже и ручник не затянешь.
Думаю когда колодки притрутся можно будет ещё раз проделать эту процедуру, если будет необходимо.

Читайте также:  Регулировка температуры радиаторов отопления вентилем

В подведении итога:
Тормозные диски и колодки TRW
Колодки стояночного тормоза TRUSTING
Датчик износа тормозных колодок Patron
Суппорта и скобы требуют пескоструя, возможно и до этого дойдут руки когда-нибудь
Затраченное время — день неторопливой работы

Источник

BMW 5 series M54B30 › Бортжурнал › Замена тросов ручника

Всем привет. Очередная запись про ремонт и доведение «до ума» или опять тратим деньги.

С некорректной работой ручника я столкнулся сразу после покупки. Как выяснилось позже — весь механизм стояночного тормоза был весь покрыт ржавчиной, каких то элементов не хватало, а колодки и вовсе отсутствовали)

Поэтому еще год назад я приобрел все необходимые элементы для оживления важного и одновременно, для кого-то, бесполезного механизма, но не для меня.

Были куплены позиции: (7,8 — оригинал), (9,10 — Bosch).

Все было установлено в мае прошлого года и вроде даже заработало, конечно не до конца идеально, но стало намного лучше, чем было. После НГ я, вновь, вернулся к этой проблемной позиции после очередной зимней мойки. Воспользовался ручником, после чего, правое колесо никак не хотело разблокироваться, причина на этот раз была в тросе, правом. Он заедал в месте, там, где входит в кулак. Если говорить кратко, трос не возвращался в исходное положение при опускании ручки стояночного тормоза.

Были приобретены троса фирмы ATE еще зимой, но поменял я их только вчера.
Номера: 24.3727-0236.2, 24.3727-0237.2
Замечу, левый и правый трос перепутаны по каталогу, где бьется левый — по факту он является правым, если будете менять — ни ошибетесь. Длина одинакова, только один трос, имеет сечение шестигранника, а второй круглое. Сечение соответствует каналам для тросов, идущих из под днища в салон автомобиля.

Читайте также:  Регулировка фар ниссан икстрейл т32 видео

Процесс замены тросов я постоянно откладывал, ведь TIS гласит, что нужно снимать центральную консоль.
Как мне этого не хотелось делать, но и доверять в сервис такие дела — не решился. Глаза бояться — руки делают. Насмотревшись видео на youtube, я приступил к снятию центральной консоли.
Оказалось, что действительно все не так страшно, как кажется. Главное не торопиться.

По времени снимал около часа.

Ну а дальше техническая часть.

Снимаем колеса, суппорта, скобы, тормозные диски, механизм ручника, Приопускаем выхлопную, ослабляем теплоэкран центрального тоннеля и приступаем к замене. После этого, руководствуясь TIS, необходимо отрегулировать тормозные колодки.
Регулировка стояночного тормоза

Собираем все в обратной последовательности) всем успехов.

Источник

Bmw e60 регулировка ручника

Произвести проверку в такой последовательности:

Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.

Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более чем на 30 % от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).

При более высокой разнице окружного усилия: произвести регулировку заново.

При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.

Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.

Примечание:

Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.

Основная регулировка стояночного тормоза необходима при:

замене тормозных колодок стояночного тормоза

замене тормозных дисков

увеличенном ходе рычага (10 зубцов)

замене тросов ручного привода стояночного тормоза.

1. Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)

Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

С помощью приспособления 32 1 030 нужно отжать упор (1) регулировочной пружины таким образом, чтобы удерживающие крючки (2) защелкнулись в упоре (1).

Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.

Провернуть колесо до тех пор, пока через резьбовое отверстие не будет виден регулировочный винт.

Завернуть регулировочный винт до тех пор, пока колесо не заблокируется.

После этого вывернуть регулировочный винт на 8 щелчков фиксатора.

Разблокировать устройство регулировки (ASZE).

Откинуть с помощью подходящей отвертки (1) удерживающие крючки (2) наружу.

Удерживающие крючки (2) нужно вывести из упора регулировочной пружины.

2. Руководство по регулировке тросов ручного привода стояночного тормоза

Необходимо 5 раз затянуть рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой разблокировки с усилием в 400 Н.

2.1 На роликовом испытательном стенде

0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):

Автомобили с МКПП: рычаг переключения передач в нейтральном положении

Автомобили с АКПП: рычаг селектора в положении «N».

— Без самоблокирующегося дифференциала Ј Н.

— С самоблокирующимся дифференциалом Ј Н (возможна разница в показаниях).

1-й зубец: Тормозное усилие не увеличилось по сравнению с исходным положением. Контрольная лампа может гореть.

2-й зубец: Контрольная лампа должна гореть.

3-й зубец: Увеличение тормозного усилия.

5-й зубец: Тормозное усилие должно достичь Г Н.

Контроль разности тормозных сил:

Затянуть стояночный тормоз до такой степени, чтобы окружное усилие на колесе (показание тормозного усилия) составляло не менее 1000 Н.

Максимально допустимая разность тормозных сил слева и справа Ј % (от большего тормозного усилия).

3. Приработка стояночного тормоза

При снижении тормозного действия, замене тормозных дисков или тормозных колодок необходимо следовать данному руководству по приработке тормоза:

3.1 На роликовом испытательном стенде

Потянуть за рычаг стояночного тормоза то тех пор, пока окружное усилие на первом колесе не достигнет 800 Н.

Зафиксировать рычаг на следующем зубце.

Отпустить рычаг стояночного тормоза примерно через 2 мин.

3.2 На ходу

(По возможности на площадке станции техобслуживании или по улице с неинтенсивным движением)

Потянуть на скорости 40 км/ч рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не будет ощущаться воздействие тормозного усилия.

Зафиксировать стояночный тормоз на следующем зубце и проехать еще 400 м.

Источник

Читайте также:  Регулировка кулисы нива 21213
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки