Bmw f650gs регулировка клапанов

Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650 своими руками.

BMW F650 — это старший брат BMW F650GS, в плане двигателя, поэтому регулировку зазоров клапанов можно делать просто по аналогии с уже выложенным мануалом. Но, поскольку в мои руки попался этот мотоцикл, и было время поснимать, также выкладываю, пусть будет просто для количества, вдруг кому пригодится.

Клапанный механизм у этого мотоцикла один в один повторяет механизм мотоцикла BMW F650GS до 2004 года выпуска, односвечного. С 2004 года пошли двухсвечные моторы, и регулировочные шайбы перекочевали под стакан, также изменив форму, с «шайбы» на «полусферу».

Зазоры клапанов на F650 одинаковые и для впускных, и для выпускных клапанов:

Регулировочные шайбы такие же, диаметром 29 мм. Писал о них подробно здесь, но и в этой статье продублирую табличку:

Партнамбер.
Диаметр 29 мм
2.00 мм 11321460147
2.05 мм 11321460148
2.10 мм 11321460149
2.15 мм 11321460150
2.20 мм 11321460151
2.25 мм 11321460152
2.30 мм 11321460153
2.35 мм 11321460154
2.40 мм 11321460155
2.45 мм 11321460156
2.50 мм 11321460157
2.55 мм 11321460158
2.60 мм 11321460159
2.65 мм 11321460160
2.70 мм 11321460161
2.75 мм 11321460162
2.80 мм 11321460163
2.85 мм 11321460164
2.90 мм 11321460165
2.95 мм 11321460166
3.00 мм 11321460167

Сам процесс регулировки во многом проще, т.к. для доступа к клапанной крышке достаточно снять бензобак мотоцикла, не надо разбирать множество узлов под фальшбаком, путаться в клеммах.

Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650.

1. Снимаем бензобак, видим клапанную крышку.

2. Откручиваем крышку.

Видим распредвалы и шестерни, которые стоят, как попало.
3. Выставляем цилиндр в верхнюю мертвую точку. Если есть товарищ, можно просто поставить мотоцикл на передачу и попросить его покрутить заднее колесо.
4. Блокируем коленвал. Про TDC-bolt уже писалось, я считаю, что все-таки надо блокировать, т.к. иногда моторная цепь может проскочить на пару звеньев снизу, и тогда будет страшно, остался коленвал в ВМТ или сдвинулся 🙂
5. Щупами промеряем клапанные зазоры. Если они не соответствуют мануалу, откручиваем постели распредвалов.
6. Снимаем распредвалы.

7. Вытаскиваем нужную шайбу и изменяем ее реальную толщину микрометром.
8. Заказываем новую шайбу. Вероятнее всего, она будет на один шаг меньше, чем старая, т.к. клапан имеет свойство вырабатываться в районе кромки и седла. Но могут и пружины сесть, хотя в этом случае регулировка шайбами вряд ли поможет.

Соответственно, чтобы увеличить зазор, нужно заказать шайбу меньшей толщины. И наоборот.

9. Ставим новые шайбы, делаем контрольный замер, собираем в обратном порядке.

Поделиться «Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650 своими руками.»

Источник

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS своими руками.

В этой статье расскажу о регулировке клапанных зазоров мотоцикла BMW F650GS. Процесс несколько замороченный, без опыта, в целом, лезть не рекомендую. Хотя, здесь, как и всегда, главное — понимать что ты делаешь и как это работает.

Читайте также:  Регулировка ручника volvo s40

На данный момент распространено всего два варианта привода клапанов: валом через гидрокомпенсаторы или шайбы (компенсационные пластины). Адский ад, вроде десмодрома, рассматривать не будем.

Шайбы — это давно испытанный и надежный способ регулировки клапанных зазоров. Один единственный недостаток — это необходимость периодически лазить в мотор и проверять зазоры клапанов, заменяя, при необходимости, шайбы на другие, необходимой толщины. Механизм ГРМ в данном случае прост, надежен и не требует особых навыков при регулировке.

Гидрокомпенсаторы на мотоциклах встречаются редко. Я знаю, что они используются, вроде бы, на мотоциклах Honda cb750 и на некоторых тяжелых чопперах. Плюсами является отсутствие необходимости частого обслуживания и более ровная работа ГРМ.

У нас сегодня шайбы (компенсационные пластины). Регулировку зазоров клапанов надо производить в определенный мануалом промежуток пробега мотоцикла. В случае, если зазоры отличаются от установленных мануалом, компенсационные пластины надо заменить, подогнав зазоры под мануал. Если этого не сделать, мотоцикл может перестать ехать, начать много кушать и т.д. вплоть до выхода из строя ГРМ, в особо запущенных случаях.

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS.

Проверку клапанных зазоров на мотоцикле BMW F650GS необходимо осуществлять каждые 10 000 километров пробега… Но поскольку так часто в клапанный механизм лазить откровенно влом, думаю, что лучше делать это раз в сезон. Зимой, к примеру. А там думайте сами, я по два-три раза за лето разбирать мотоцикл не намерен, даже если это приведет к печальным последствиям.

Регулировку необходимо осуществлять на холодном двигателе. Это связано с тем, что нормы зазоров клапанов мануалом указаны именно для холодного движка, на горячем двигателе шайбы, естественно, будут расширены, и зазоры будут (если вообще будут) меньше нормы.

Всего на мотоцикле BMW F650GS 4 клапана, два впускных и два выпускных. Зазоры клапанов должны быть следующими:
Впуск (со стороны инжектора): 0,03-0,11 мм.
Выпуск (со стороны трубы): 0,25-0,33 мм.

Существует два варианта расположения клапанных шайб на мотоциклах BMW F650GS, в зависимости от года выпуска — над стаканом клапана и под стаканом клапана. У меня старый односвечной Гусь, диаметр компенсационных пластин, расположенных над стаканами, 29 мм. На двусвечных Гусях диаметр компенсационных пластин составляет 10 мм. и находятся они под стаканами.
Алгоритм замера зазоров клапанов и регулировки одинаков.

Прекрасная табличка с партнамберами компенсационных пластин дана на f650.com:

Шайба над стаканом Шайба под стаканом
Диаметр 29 мм 10 мм
2.00 мм 11321460147 не бывает
2.05 мм 11321460148 не бывает
2.10 мм 11321460149 не бывает
2.15 мм 11321460150 не бывает
2.20 мм 11321460151 не бывает
2.25 мм 11321460152 не бывает
2.30 мм 11321460153 11327675540
2.35 мм 11321460154 11327675542
2.40 мм 11321460155 11327675707
2.45 мм 11321460156 11327675709
2.50 мм 11321460157 11327675711
2.55 мм 11321460158 11327675713
2.60 мм 11321460159 11327675715
2.65 мм 11321460160 11327675717
2.70 мм 11321460161 11327675719
2.75 мм 11321460162 11327675777
2.80 мм 11321460163 11327675779
2.85 мм 11321460164 11327675781
2.90 мм 11321460165 11327675783
2.95 мм 11321460166 11327675785
3.00 мм 11321460167 11327675787
Читайте также:  Регулировка скоростей на велосипеде шимано видео 21 скорость

Эта табличка для оригинальных клапанных шайб. Теоретически, можно еще найти неоригинал, который выпускает фирма METELLI. Где-то по просторам Интернета такие шайбы были, но я в итоге использовал оригинал, поскольку METELLI не было в наличии нужной толщины. Также есть вариант найти компенсационные пластины Hot Cams, но, опять же, виртуально они есть, а в наличии — нет, так что, если уж все равно заказывать, то лучше оригинал.

Необходимые инструменты.

1. Нужен стандартный набор инструментов для мотоциклов BMW.
2. Понадобятся специальные щупы для замера зазоров клапанов. Продаются они в любом магазине с запчастями для Жигулей, стоят недорого, проблем с этим нет. Это такие тонкие пластинки, обычно продаются с шагом 0,05 мм., этого вполне достаточно, чтобы измерить зазоры в рамках погрешности мануала.
3. Микрометр. Понадобится для того, чтобы замерить толщину шайбы. Необходим при регулировке зазоров клапанов.
4. Динамометрический ключ. Головку блока и механизмы ГРМ крайне важно закручивать с моментом, установленным мануалом.

Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650GS.

1. Разбираем мотоцикл до того момента, как головка блока цилиндра будет в доступе. Последовательно разбираем фальшбак, снимаем аккумулятор, эйрбокс, подвешиваем к рулю на шнурке от ботинка маслобак. Можно снять инжектор, хотя процедуре он не особо мешает.
Как разбирать, в картинах объяснять не буду. Если не можете разобрать — не суйтесь в клапана.

2. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь болтов.

3. Находим верхнюю мертвую точку коленвала.
Тут есть интересный момент. С правой стороны двигателя BMW F650GS есть два окна, в одно из которых (отмечено зеленой стрелкой) вставляется шестигранник, что позволяет вручную крутить коленвал. Через второе отверстие можно было бы отследить ВМТ по метке, если бы эта метка там была… 🙂

Но ее там нет, поэтому ВМТ придется определять другими методами. Первый метод — посмотреть на метки, которые расположены на шестернях. Они должны быть на одной линии. Кулачки распредвалов при этом должны смотреть в разные стороны, а дырки над винтами, которые притягивают шестерни к распредвалам должны быть наверху.

Второй метод более колхозный, я его использовал еще при выставлении зажигания на Яве. Берем длинную отвертку, откручиваем свечу, вставляем отвертку в свечное отверстие. Отвертка упирается в поршень и начинает подниматься и опускаться вместе с ним, когда мы прокручиваем коленвал. ВМТ находится на самой грани того момента, когда отвертка начинает опускаться. Метод колхозный, но нормально работает, хотя и требует небольших навыков, либо опытного колхозника, который будет контролировать процесс 🙂
Я в итоге использовал именно этот метод, но только для того, чтобы проверить, правильно ли вообще стоят метки на шестернях распредвалов на моем мотоцикле.

4. Замеряем клапанные зазоры.
Берем наши щупы и пропихиваем их между компенсационной пластиной и кулачком распредвала. Таким образом измеряем клапанные зазоры с погрешностью до 0,05 мм.

Далее два варианта. Либо клапанные зазоры мотоцикла укладываются в показания мануала, и тогда собираем мотоцикл и счастливо катаемся дальше. Либо не укладываются (зазоры имеют свойство уменьшаться, если чуть-чуть увеличены, никакого криминала в этом нет), и тогда переходим к следующему шагу — непосредственно регулировке зазоров клапанов.

Читайте также:  Регулировка преднатяга пружин вилки

5. Блокировка коленвала.
Можно справиться и без этого, но лучше заблокировать, иначе, если коленвал в процессе работы сдвинется, придется искать ВМТ заново уже вручную и выставлять шестерни по меткам. Это геморройно, поэтому лучше сразу от этого застраховаться.

Слева находится заглушка, которая ведет к пазу на коленвале, позволяющему его заблокировать. Ориентиры — труба с лямбда-зондом и возвратная трубка масляной магистрали, с которой мы мучились при замене сальников помпы.

Вкручиваем наш самопальный TDC-bolt в отверстие без усилий — не надо гнуть коленвал воротком 🙂

Кстати я ради интереса пытался найти этот паз на коленвале «на ощупь». У меня ничего не получилось, так что думаю, это не метод нахождения ВМТ.

6. Разбираем ГРМ.
Откручиваем постели распредвалов.

Снимаем успокоитель цепи ГРМ,

Здесь крайне важно не уронить какой-нибудь болтик внутрь двигателя. Настоятельно рекомендую заткнуть все отверстия чистыми тряпками.

7. Снимаем постели распредвалов.
Здесь также можно использовать один хинт. чтобы потом не выставлять заново шестерни распредвалов по меткам, их очень удобно закрепить на цепи стяжками.

Но учтите, распредвалы при снятии нужно держать с небольшой натяжкой, ведь цепь ГРМ может проскочить и на нижней шестерне коленвала 🙂 И тогда все равно придется выставлять по меткам заново.

После снятия распредвалов мы получаем доступ к клапанным шайбам и стаканам.

8. Замеряем размеры шайб на тех клапанах, зазоры на которых не соответствуют мануалу.
Стаканы легко снимаются, их просто надо потянуть вверх. Снимаем шайбы и смотрим, какой они толщины. Для этого нам пригодится микрометр.

В принципе, на шайбах может сохраниться маркировка. Или прошлый механик может заботливо обозначить толщину шайбы, нацарапав на ней ее номинал.

Но это, как видите, не всегда о чем-то говорит 🙂

Поэтому все равно каждый раз перепроверяйте путем измерения толщины клапанной шайбы микрометром.

9. Регулируем зазоры клапанов путем подбора клапанных шайб нужной толщины.
Тут все просто. Если зазор меньше, чем надо, то и компенсационная пластина должна быть тоньше. Публикуют всякие формулы, типа «зазор клапана — зазор по мануалу + толщина старой клапанной шайбы = |толщина новой клапанной шайбы|», но тут просто надо понимать, что при уменьшенном клапанном зазоре его надо увеличить. А увеличить его можно только поставив новую шайбу, которая будет тоньше предыдущей. Причем, скорее всего, на один шаг (0,05 мм.)

10. Ставим все на место, собираем мотоцикл.
Моменты закрутки динамометрическим ключом.
Болты успокоителя цепи ГРМ — 10 нм.
Постели распредвалов — 10 нм.

После этого прокручиваем коленвал еще несколько раз и делаем контрольный замер зазоров!

Клапанная крышка — от руки до конца. Должна встать плотно и дальше не закручиваться.

11. Не забываем разблокировать коленвал!
Выкручиваем наш TDC-bolt перед запуском!

Поделиться «Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS своими руками.»

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки