Bmw x5 e53 не работает регулировка руля

BMW X5 Individual maritim › Бортжурнал › Ремонт датчика положения руля BMW X5 E53

Ну очень давно ничего не выкладывал… то время, то лень…

В этой записи вкратце опишу процесс снятия/установки и ремонта датчика, а в следующей записи как его откалибровать.

Всеми любимая ошибка 4х4 изредка появлялась у меня еще зимой. И вот на днях загорелась стабильно, уверенно так!

Так как у меня не было огромного желания покупать новый датчик, решил восстановить родной.

Если кому то необходимо, номер оригинала 32306793632, цена от 13к

Ремкомплект куплет был давно, представляет собой два датчика ERA 550485 от отечественного автопрома (цена около 175 р за каждый), в них нам необходимы только контакты.

Вскрываем датчики аккуратно, чтоб не повредить контактную группу.

В автомобиле в ногах водителя снимаем пластик, расписывать не буду, крутим, все что мешает демонтажу.

Теперь необходимо повернуть руль так, чтобы можно было добраться до болта, который фиксирует обе части рулевого вала, необходимо 2 ключа на 13

Теперь желательно зафиксировать рулевое колесо, вытащив ключ зажигания.
Не удаляя отвертки, покачивая, отводим нижнюю часть вала вниз. Я на всякий случай помечал положение обоих валов, хотя в этом нет необходимости, руль зафиксирован, и колеса за вал рукой Вы вряд ли повернете.

Изворачиваемся буквой ЗЮ и ложимся на коврик, на верхнем валу стоит наш датчик, просто тянем его вниз, отсоединяем контакты и вуаля!

Чтобы разобрать сам датчик необходим тонкий торкс, даже не знаю какой номер, у меня его не было, а вот ArtemBMWKrd (ему отдельное спасибо за помощь он-лайн;) прикупил его в БауЦентре. Я же поискал у сына и нашел набор для ремонта телефонов, и там как раз был подходящий.

Вскрываем коробку датчика и смотрим на контакты, в моем случае они были почти идеальны… (только зря пилил датчики в поиске контактов).

По необходимости меняем контакты, чистим пластину, по которой они скользят и собираем все обратно.

Читайте также:  Регулировка оборотов двигателя в оке

После установки датчика на место, ошибку 4х4 погасил поворотом руля влево-вправо, обрадовался )

На следующее утро, проехав метров 500 ошибка снова загорелась.

Сегодня провел адаптацию подрулевого датчика с помощью ноута и программы Rheingold, но об этом распишу в следующей записи, подробно и со всеми скринами.

На днях отмыл подкапотку диэлектрическим гелем от Koch, высушил и законсервировал.

Источник

BMW X5 Пылесос 3.0 › Бортжурнал › Решение проблем с мультирулем и CANBUS E53

Проблема скорее актуальна для E46/E39/E53. Может и другим поможет.

Немного предыстории — www.drive2.ru/l/564916156163424389/. Для ACV Android магнитолы 16-pin OEM заказывал CANBUS адаптер типа HiWorld с проводкой.

Цена самого адаптера составляет 700 рублей, что не так много в отличии от коричневых-красных аналогов типа Simple, которые стоят по 2-3 тыс. рублей.

Адаптер сам 20 пиновый, распиновка соответствует этому (взято с интернета).

К схеме выше я еще вернусь…

Как видим на 14 пине сидит — CAN-RX, на 15 пине — CAN-TX. От него уходят провода и по логике их нужно подключить к выходам RX и TX на магнитоле.

Т.к. на ACV магнитоле нет полностью задокументированной распиновки, то ее пришлось искать на 4pda.

Нужные RX и TX выходы находятся на разъеме под AUXы блока C. Делал перепиновку косы, но результата не было. C iBus сигнал шел, и на выходе выдавался CAN-TX. Проверял импульсы с помощью контрольки. По итогу подружить модуль никак не удавалось.

Позже я захотел магнитолу побольше экраном, т.к. OEM магнитола с переходной рамкой смотрелась не очень. Чтобы быстро, то была в наличии за 32 тыс рублей магнитола на PX5. Но продавец запихнул мне зачем-то кан-модуль от мерседеса. Ну я и решил попробовать уже подружить старый китайский блочок.

Срастил проводку от китайской 20-пин, т.к. у меня выход был под 16-pin canbus модуль.

По итогу ничего не завелось.

Много часов я потратил, с выставлением различных мануфактур под разные кан-боксы и модели авто в сервисном меню.

Новая магнитола ни в какую не хотела дружить с сигналами CAN. И тут меня озарила идея подсмотреть распиновку магнитолы и canbus модуля c китайской магнитолы, которую я покупал на 46-ку. Пост о ней у меня тут — www.drive2.ru/l/543939948206620723/

Читайте также:  Регулировка компрессора на включение

И выясняется интересная фигня. Сам блок.

А вот китаец который, который мне продал магнитолу с кан-боксом имеет другую распиновку…без CAN.

Вернемся ко второй картинке, где я показывал распиновку 20-пинового кан-модуля. На 14 и 15 пине проводов нет. На самой магнитоле E46 пины на CAN-RX и CAN-TX не заходят. А вот с 13-пина кан-блока идет провод магнитолы Key2.

Возвращаемся к E53 и ее магнитоле. C 14 или 15 пина 1 провод вытаскиваем из колодки и запихиваем в 13 pin фишки.

И соединяем его с ТОЛЬКО c Key2, объясню почему именно с ним чуть позже. Делаем прозвон контролькой — сигналы идут. Заходим в сервисное меню магнитолы и выставляем управление
на SWC-Key, т.е. кан-провода не будут получать сигнал, а будут задействованы только Key1 и Key2.

В can-bus ставим none

Сохраняем и перезагружаем устройство.

Кнопки работают и даже без программирования.

А теперь почему нельзя подключить 13-ый пин на Key-1. Ничего страшного не случится, просто кнопки придется программировать, а при программировании кнопки с руля + и — идут с одинаковым сигналом, поэтому проблема решилась просто с клонированием распиновки китайца для E46. Key2 значит Key2.

Надеюсь этой статье кому-то помог, много информации было перечитано и нигде ничего толкового не было расписано.

Источник

BMW X5 E53 Sterlinggrau › Бортжурнал › 60. Ремонт датчика положения руля и его калибровка.

По осени стал изредка загораться 4х4 с записью ошибки о датчике положения. Перекладка руля решала проблему на пару недель.
Потом ошибка стала вылезать чаще, пока в один прекрасный момент не перестала тереться, а 4х4 не поселилось на приборке напостоянку.
И вроде весело по свежему снежку бочком, но иногда стабилизации очень не хватало для уверенности)

Купил два датчика положения дросселя ERA 550485, выпотрошил, выдернул из них контакты.

Демонтаж датчика руля прост, но не лишён некоторого геморра) в тисе всё отлично описано, кроме неуместной фразы «Надавить на вал рулевого управления по направлению вниз».
Открутил болт, и давай «надавливать» на вал. Давил, стучал, шатал — бестолку.
Помогла отвёртка, загнанная в «пропил» — это дало возможность немного разжать зацепление. Пара ударов по валу в направлении моторного щита, и дальше он уже пошёл проще.

Читайте также:  Мазда 626 регулировка карбюратора

Собран датчик на четырех винтиках под торкс неприлично мелкого размера. Благо, туда отлично подходит имбусовый ключ 1,27мм, имеющийся почти в каждом наборе шестигранных ключиков.

Вскрытие датчика показало вполне ожидаемую картину — сгорела одна лапка контакта

Заменил оба на новые, идеально сюда подходящие. Капнул клея.

Радостно побежал в машину, поставил, зашел в инпу — калибровка проходит, а ошибка висит. Кручу рулём — угол так и сидит недвижимо в невероятных минусах.

Понёс датчик обратно.
На плате нашёл выходы с контактных колец, внутреннего и внешнего

Соответственно новые контакты должны замыкать внешнюю дорожку на среднюю, среднюю на внутреннюю, и эти две точки должны прозваниваться. Кручу кольцо с контактами — в некоторых положениях обрыв.

Снова лезу к контактным кольцам, начинаю возюкать мультиметром в пределах каждого кольца и обнаруживаю на внешнем небольшой непрозванивающийся участок о_0 причём этот участок странновато-матовый, как и край платы рядом. Толи пыль от износа дорожек так локально собралась, толи это остатки подгоревшего контакта — непонятно.

Почистил ластиком все дорожки с упором на это место. Контакт перестал пропадать, крутим — вертим, в любом положении уверенно прозванивается, сопротивление не скачет.

Снова на машину, калибровка инпой датчика и вуаля

И можно было бы не словоблудить о плохом контакте и чистке дорожек, но вдруг кому-нибудь эта инфа пригодится и, не увидев результата после замены контактов, этот кто-нибудь не сразу подорвётся за новым датчиком, а решит еще раз поразглядывать и попрозванивать свой)

К слову о калибровке
В интернетах много где пишут о загрузке допфайлов в cfgdat и sgdat и ручном добавлении нужного пункта калибровки в «Специальные тесты» путем правки файла SONDER.
А проделав это, один черт, утыкаешься в ошибку и невозможность калибровки из-за 64разрядной винды.

По факту все эти телодвижения излишни.
Заходим в свой кузов, выбираем раздел Chassis, в нём DXC8.

Там Activate и соответсвенно F2 — steering angle calibration, предварительно выставив руль прямо.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки