Byd flyer регулировка клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также:  Регулировка швейной машинки ягуар 281 видео своими руками

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Проверка технического состояния и регулировка двигателя BYD Flyer с 2005 года

Проверка технического состояния и регулировка двигателя

Ремень привода водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня привода водяного насоса, как описано в разделе «Система охлаждения» данной главы.

Для проверки и регулировки клапанных зазоров на установленном на автомобиле двигателе необходимо снять крышку головки блока цилиндров, чтобы получить доступ к коромыслам и распределительному валу. Необходимо помнить, что измерение зазора в клапане должно производиться только когда кулачок не давит на коромысло.

Провернуть коленчатый вал на 240 º от метки «Т», проверить и отрегулировать клапаны (5) и (6).

Провернуть коленчатый вал на 240 º от метки «3», проверить и отрегулировать клапаны (3) и (4).

Проверка клапанного зазора

Регулировка клапанного зазора

Ремень привода ГРМ

Необходимо периодически проверять ремень на предмет наличия трещин, отсутствия следов масла и повреждений. В случае необходимости заменить ремень привода ГРМ новым. Удалить заглушку проверочного отверстия крышки механизма привода ГРМ и проверить ремень.

Измерение давления масляного насоса

Процесс измерения давления на выходе масляного насоса описывается в разделе «Система смазки».

Измерение компрессии в цилиндрах

Проверить компрессию в каждом из трех цилиндров следующим образом:

Номинальное значение компрессии Предельно допустимое значение компрессии Разница между любыми двумя цилиндрами
15,0 кг/см² при 400 об/мин 14,4 кг/см² при 400 об/мин 1,0 кг/см² при 400 об/мин
Читайте также:  Ключ для регулировки птф приора

Разрежение, создаваемое во впускном коллекторе, является хорошим индикатором состояния двигателя. Для измерения разрежения используется вакуумметр, а процесс измерения следующий:

Если вакуумметр не может быть установлен, снять кронштейн реактивной тяги двигателя для измерения разрежения на холостых оборотах.

Для фиксации показаний вакуумметра необходимо затянуть гайку (В).

Более низкие значения (отсутствие) разрежения могут быть следствием комбинации целого ряда неисправностей:

450 мм. рт.ст. Частота вращения холостого хода 900 об/мин (считывать показания вакуумметра на этой частоте вращения)

См. раздел «Система смазки» в данной главе.

Описание процедуры проверки и обслуживания масляного фильтра описано в разделе «Система смазки» в данной главе.

Охлаждающая жидкость двигателя

Описание процедуры проверки и замены охлаждающей жидкости описано в разделе «Система охлаждения» в данной главе.

Выхлопные трубопроводы и глушитель

Проверить затяжку всех выхлопных трубопроводов, осмотреть глушитель и другие элементы на предмет повреждений и утечек выхлопных газов. При необходимости устранить неисправности или заменить дефектные детали новыми.

Шланги системы вентиляции картера

Проверить шланги на предмет трещин и повреждений. При необходимости заменить шланги новыми. Убедиться в надежности подсоединения шлангов.

Крышка маслозаливной горловины

Убедиться в том, что уплотнение крышки в хорошем состоянии, не имеет повреждений и признаков изнашивания. При необходимости заменить уплотнение новым.

Источник

BYD F3 Дядюшка Ляо › Бортжурнал › Подскажите значения зазоров клапанов, 1.5 литра

Парни, подскадите зазоры клапанов на двигатель 4g15, полтора литра.

В книге забыл дома глянуть, А на работе счас в инете смотрю — везде разная инфа абсолютно

BYD F3 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

BYD F3, 2008

BYD F3, 2008

BYD F3, 2011

BYD F3, 2011

Комментарии 5

На 4G15S на холодную! делал 0.2 и 0.25. Все отлично.
Поехала и заводится стала нормально.
На чинамобайле кто-то из старожил выставлял вначале на горячую. потом на холодную и на холодную было лучше. Поэтому выставлял так.

В общем, делал как на Мицубиси форуме пишут — 0.15 впуск и 0.25 выпуск на горячем двигателе.

Клапаны были зажаты некоторые на выпуске и расслаблены на впуске

1 Домкратим правое или левое какое удобно переднее колесо, ставим страховочный чурбан под машину, приспускаем домкратом на чурбан автомобиль. Ставим 4-ую передачу, вращаем мотор через вывешенное колесо.
Надо выполнить один очень важный пункт — выставить по метке коленвала момент ВМТ (Верхняя Мёртвая Точка) первого цилиндра (того цилиндра, что ближе к ремням). Для этого совмещаем треугольную метку на шкиве распредвала с указателем, находящимся чуть правее шкива.

Читайте также:  Регулировка ручника рено дастер своими руками видео

Но! При вращении за 1 оборот коленвала распредвал (он стоит под клапанной крышкой) совершает 0,5 оборота, т.е за 1 оборот распредвала поршень 1 цилиндра дважды оказывается в верхней точке (ВМТ), и какой из них моментов будет считаться за ВМТ первого цилиндра можно определить по существующим клапанным зазорам. Малоопытному человеку определить, когда будет ВМТ какого цилиндра по клапанным зазорам не столь очевидно, хотя на самом деле довольно просто, надо сверяться по таблице из руководства, т.е. BMT 1 цилиндра будет когда есть зазоры для впускных клапанов 1 и 2 цилиндров, а выпускные для 1 и 3 цилиндров:
Положение рокеров

Открутить болты на 10, крепящие клапанную крышку и затем снять её.
Выверяем зазоры просовывая щуп между штоком клапана и упорным винтом, на фото видна конструкция управления клапанами,

фактически один конец рокера «скользит» по поверхности кулачков распредвала, а на втором конце стоит законтрогаеный упорный винт со слегка сферической нижней поверхностью, в нужные моменты кулачок приподнимает один конец рокера как «качельку», и второй конец рокера соответственно опускается и нажимает на шток клапана через упорный винт, и тарелка клапана отходит от своей постели внутри цилиндра образую щель, через которую всасывается горючая смесь из впускного цилиндра (через впускные клапана) или что бы выпустить порцию сгоревших газов в выпускной коллектор через выпускные клапана. Что бы выставить нужные зазоры нужно слегка открутить гайку на упорном винте и на верхней части винта есть паз под плоскую отвёртку. Немного откручиваем винт, просовываем щуп между верхней частью штока клапана и нижней частью упорного винта (под рокером), зажимаем упорным винтом пластинку щупа так, что бы она с трудом перемещалась. Придерживая упорный винт отверткой закручиваем контрогайку. Примечание — закручивать контрагайку надо довольно сильно, используйте накидной ключ. И ещё — когда закручиваем контрогайку она слегка «вытягивает» упорный винт, поэтому зазор увеличится, т.е. надо приноровится, — выверили зазор, и пока гайка не завернута упорный винт надо довернуть примерно на 5-10°, а потом уже контрагаить. После этого снова выверяем зазор Впускные клапана стоят со стороны впускного коллектора, т.е. в верхней части рисунка, по 2 шт. на цилиндр :-))

Очень удобно выставлять зазоры по вышеприведённой таблице, т.е. фактически так: когда у нас ВМТ 1 цилиндра выставляем впускные зазоры для 1 и 2 цилиндров, а выпускные для 1 и 3 цилиндров.
Далее опять поворачиваем через колесо (на 4-ой передаче колесо нужно провернуть на пол оборота коленвал сделает 1 оборот) коленвал ровно на 360° (на 1 оборот) до совмещения меток, — получили ВМТ для 4 цилиндра. Регулируем впускные клапана для 3 и 4 цилиндров, выпускные для 2 и 4 цилиндров.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки