Captiva c140 регулировка стояночного тормоза

Chevrolet Captiva C140 2.4 167л.с. АКПП › Бортжурнал › Замена троса стояночного тормоза на Captiva C140

Всем привет.
Как-то писал, что при замене тормозных колодок стояночного тормоза выяснилось, что трос на левое колесо закис и имеет повреждение оплетки. Был заказан новый тросик, стоимость которого меня неприятно удивила — 5300 рублей. Аналогов не нашел. Не левое колесо трос идет вместе с центральным.
Трос мне пришел уже больше месяца назад и только вчера я с другом поехал в гараж с ямой на замену.
Я и вам скажу, что замена тросика на Каптиве это тот еще геморрой! Прошу прощения, но фоток не будет, т.к. торопился, руки были грязными. Постараюсь описать текстом с чем я столкнулся. В качестве инструкции использовал TIS.
Итак приступим. Домкратим машину и снимаем левое колесо. Далее необходимо провести процедуру ослабления системы электронного ручника. В TIS написано:
Без диагностического прибора — опциональный способ
Заблокировать ведущие колеса.
Поверните выключатель зажигания в положение ON/RUN при неработающем двигателе.
Перевести автоматическую коробку передач в положение PARK или механическую коробку передач в нейтральное положение в зависимости от оснащения.
Выжать и удерживать педаль тормоза. Педаль тормоза должна оставаться выжатой во время всего процесса ослабления натяжения тросов стояночного тормоза.
Нажать и удерживать выключатель электронного стояночного тормоза (EPB) примерно 5 секунд.
Наблюдать за лампой стояночного тормоза в комбинации приборов.
Если лампа стояночного тормоза загорается, немедленно отпустите выключатель EPB.
Натяжение тросов стояночного тормоза полностью ослаблено.
Отпустить педаль тормоза.

Сделано.
Далее необходимо:
Отсоедините гайку среднего троса стояночного троса от шпинделя электронного модуля управления стояночным тормозом, повернув гайку против часовой стрелки.
Отсоедините средний трос стояночного тормоза и отложите его в сторону.

Гайку открутил, но трос вытащить не получилось. Решил оставить на потом, т.к. не понял принцип зацепа троса в механизм.
Идем дальше:
Снимите болт переднего крепления среднего троса стояночного тормоза.

Без проблем, сделано.
Опустите опору задней подвески приблизительно на 152 — 254 мм (6 — 10 дюймов), чтобы получить доступ к крепежу троса стояночного тормоза.
Снимите болт нижнего крепления среднего троса стояночного тормоза.
Снимите болт верхнего крепления среднего троса стояночного тормоза.

С болтом нижнего крепления особых проблем не возникло, хотя и неудобно, но вот верхний болт открутить просто так нереально. Сначала я не понял, что имеется ввиду под опорой задней подвески. Но после осмотра расположения болтов пришел к выводу об ослаблении крепления подрамника к кузову с этой стороны. Подставили домкрат под подрамник и открутили 2 здоровых болта крепления его к кузову. Далее домкратом опустили примерно на 5 см эту сторону подрамника и этого хватило, чтобы подобраться к болту. Также проблему при откручивании этих болтов крепления троса создавали пукли крепления проводки, которая идет вдоль с тросом. В этих неудобных местах просто невыносимо мучительно их выковыривать. Причем они идут не защелкивающиеся, а «елочкой», т.е. просто сильно тянуть надо, но это неудобно.
Сделали, идем дальше:

Отсоедините средний трос стояночного тормоза от кабельного соединителя заднего правого троса стояночного тормоза.

Ну для этого сначала надо снять запасное колесо. Первый раз на этом автомобиле проводилась данная операция 🙂 Снялось без проблем, ничего не закисло. Единственный момент — когда крутил болт лебедочки опускающей рамку в запаской, думал она упрется в ограничитель кокой-нить, а она просто выкрутилась и рамка с грохотом упала, но повисла на специальном страхующем тросике. Было страшновато когда оно полетело вниз.
Колесо сняли, трос отсоединили.

Читайте также:  Регулировка скейтборда своими руками

Используя инструмент для снятия кабеля стояночного тормоза CH-37043, нажмите на стопорные выступы на канале \ заднего левого троса стояночного тормоза и извлеките трос стояночного тормоза из крепления опоры.

Естественно инструмента такого нет, поэтому выламывая усики вытаскиваем трос из посадочного места. Крайне неудобно, т.к. места мало и отверткой сильно не поковыряешь.

Отсоедините задний левый трос стояночного тормоза от футляра троса стояночного тормоза.
Здесь понимается отсоединение левого троса от спецпланки, которая соединяет его с центральным тросом.
Отсоедините монтажную петлю левого троса стояночного тормоза от привода стояночного тормоза.
Используя инструмент для снятия кабеля стояночного тормоза CH-37043, снимите трос (2) стояночного тормоза с крепления троса стояночного тормоза.
Демонтируйте средний трос стояночного тормоза от задней опоры подвески.

Тут без проблем, также выламываем стопоры и вытаскиваем трос с левого колеса.
Дальше возвращаемся к проблеме того, что трос никак не вылезает из самого блока ручника. Читаем мурзилку:
В случае, если приведенные способы ослабления натяжения тросов стояночного тормоза закончились безуспешно, для снятия натяжения тросов стояночного тормоза может потребоваться выполнение следующей процедуры.
Поднять и подпереть автомобиль.
Примечание: Защитная заглушка ручного отпускания находится рядом с электрическим разъемом.
Снять защитную заглушку с механизма ручного отпускания EPB.
С помощью подходящего инструмент с квадратным хвостовиком вращать механизм по часовой стрелке, пока натяжение тросов стояночного тормоза не будет полностью ослаблено.
Для полного ослабления натяжения тросов стояночного тормоза может потребоваться до 50 оборотов.
Установить защитную заглушку на модуль EPB.

Опять же тут не написано, что чтобы добраться до механизма и электрического разъема, необходимо снять пластиковый кожух с блока EPB. Видно 2 пластиковых защелки, дергали, тянули, не идет. Явно что-то еще держит. Снимаем полностью блок EPB, открутив 3 зачем-то очень длинных болта крепления к кузову. И видим, что там сверху есть еще 2 защелки, снимаем кожух и уже видим и разъем и заглушку. Снимаем заглушку, а там белая консинстентная смазка в глубине и не видно каким инструментов крутить. Пробовали разные, помогла небольшая шлицевая отвертка, т.к. такого маленького квадрата в гараже нет. Крутим по часовой стрелке и видим как трос выходит из блока. Уже хорошо 🙂 Крутим пока не увидим механизм зацепления троса. Там все просто, освобождаем трос. УРА! Трос демонтирован. На это ушла 2 часа 2-х людей.
Далее как обычно пишут «собираем все в обратной последовательности». Тут уже дело пошло быстрее и мы справились минут за 40. Все встало как родное.
Далее проводим натяжку троса через блок EPB:
Заблокировать ведущие колеса.
Поверните выключатель зажигания в положение ON/RUN при неработающем двигателе.
Нажать педаль тормоза.
Перевести автоматическую коробку передач в положение PARK или механическую коробку передач в нейтральное положение в зависимости от оснащения.
Кратковременно поднять и отпустить выключатель EPB для включения EPB.
Кратковременно нажать, а затем отпустить выключатель EPB для выключения EPB.
Повторить этапы 5 и 6 для включения и выключения EPB дополнительно l 4 раза.
Модуль EPB будет откалиброван и будет настроено правильное натяжение тросов стояночного тормоза.

Сделал, проверил. Тросы натянулись и работали. Отлично, уже 23 часа пора домой. Т.к. времени было уже много и я спешил, то оставил подводку колодок на левом колесе на попозже. Главное трос смонтирован и весь механизм работает.
Если честно, то я не ожидал такой долгой и сложной замены.

Источник

Chevrolet Captiva 2.2 ТурболёТчица › Бортжурнал › Регулируем электроручник или меняем колодки

Тут я описывал процедуру регулировки по ТИСу. www.drive2.ru/l/4694332/
Сейчас будет часть 2, практическая.

Читайте также:  Lcd 1602 регулировка яркости

Предистория. Где-то пол-года назад иногда машина немного откатывалась назад на паркинге и ручнике. Чуть-чуть совсем. Какое-то время необращал внимания, пока не пришлось «дернуть» ручник на горке. И тут оказалось, что мы, правильно, катимся и катимся.

Звонок дилеру и 10 000 описаны в первой части.
Что делаем:
подпираем машину упорами
снимаем колесо
отпускаем ручник
Откручиваем крепления суппорта (ключ 13 и 15), снимаем его, предварительно разведя колодки основного тормоза.
Ключом, накидным, головкой не подберемся, откручиваем болты крепления скобы.
Если они не откручиваются, а так оно скорее и будет, берем жидкий ключ и аккуратно брызгаем места стыков и из-за диска в сторону резьбы. Даем постоять. Откручиваем.
Снимаем скобу.
Откручиваем винтик на диске, который его крепит (Torx 30)
Пытаемся снять диск, аналогично он скорее всего прикипел у ступицы — WD40, жидкий ключ и легкие удары молотком по переметру помогут.
Если диск не снимается при отпущенном ручнике смотрим процедуру полного отпускания троса www.drive2.ru/l/4694332/
т.е.
Поверните выключатель зажигания в положение ON/RUN при неработающем двигателе.
Перевести автоматическую коробку передач в положение PARK или механическую коробку передач в нейтральное положение в зависимости от оснащения.

Выжать и удерживать педаль тормоза. Педаль тормоза должна оставаться выжатой во время всего процесса ослабления натяжения тросов стояночного тормоза.
Нажать и удерживать выключатель электронного стояночного тормоза (EPB) примерно 5 секунд.
Наблюдать за лампой стояночного тормоза в комбинации приборов.
Если лампа стояночного тормоза загорается, немедленно отпустите выключатель EPB.

Натяжение тросов стояночного тормоза полностью ослаблено.
Отпустить педаль тормоза.

Ручник полностью ослаблен.
Снимаем диск.

Смотрим, что с колодками ручника, чистим поверхность диска шкуркой (ну около 600…300, можно и покрупнее, если все плохо)
Если колодки менять не надо, начинаем регулировку, если надо — меняем.

Регулировка.
Отверткой щелкаем вверх шестеренку, в моем случае 6 щелчков (пробег 35 000 был).

Приодеваем диск на пол-колодки и смотрим, насколько он свободно вращается (бурт барабана с краю удаляем).
Должно быть немного касаться, но вращаться свободно.
Вращением трещетки туда или обратно выставляем расстояние.
Одеваем барабан.
Собираем скобу, суппорт, колодки и т.д.
Собрали.

Повторяем тоже самое на другой стороне.

Теперь процедура установки положения:

Заблокировать ведущие колеса.
Поверните выключатель зажигания в положение ON/RUN при неработающем двигателе.
Нажать педаль тормоза.
Перевести автоматическую коробку передач в положение PARK или механическую коробку передач в нейтральное положение в зависимости от оснащения.
— Кратковременно поднять и отпустить выключатель EPB для включения EPB.
— Кратковременно нажать, а затем отпустить выключатель EPB для выключения EPB.
Повторить этапы 5 и 6 для включения и выключения EPB дополнительно l 4 раза.
Модуль EPB будет откалиброван и будет настроено правильное натяжение тросов стояночного тормоза.

Т.е. в Паркинге дергаем вкл-выкл пять раз при включенном зажигании.

Перевожу.
Нажать на тормоз и держать.
Включаем ручник, он доезжает, выключаем ручник, он отпускается — раз
Включаем, выключаем. Два
и т.д. до пяти.
Выключаем зажигание — трос натянут, ручник готов.
Проверяем.

Для кучи неплохо проверить толщину тормозного диска.

П.С. Можно подвести колодки не снимая ни диска, ничего, достаточно снять колесо и вывесить, вынуть заглушку и отверткой пощелкать трещетку.
Настоятельно рекомендую снимать целиком.
Более того, обязательно все болты, ставить на смазку, хоть на литиевый Кастрол LMX, ибо в дальнейшем фиг вы (или сервис) их открутите. Также смазывать кромку диска/ступицы либо медной, либо чуть темже ЛМИксом или графиткой.

Источник

Chevrolet Captiva 2.2 ТурболёТчица › Бортжурнал › Адаптация и регулировка электроручника без диагностического оборудования.

Привет!
Описывать возню как и что и указание дилеру на калибровку ручника, попытки узнать сколько стоит замена и прочее пропускаю, ибо такое ощущение что ОД никогда правильно ручник не тянет.
Короче, к-т колодок у оффов — 4300р, (ручника естетсвенно), замена около 4000, плюс обязательно «диагностика», на которой они «не регулируют ничего, но смотрят, двигается ли трос». Итого — 9800 за замену колодок.

Читайте также:  Виджет для регулировки яркости экрана

Естественно было сказано да ну на.

В общем, выддержки из ТИСа:

1. ослабление тросов:

Отключение регулятора троса стояночного тормоза

Натяжение троса стояночного тормоза контролируется электронным модулем стояночного тормоза (EPB). Натяжение тросов стояночного тормоза может быть полностью ослаблено для технического обслуживания системы стояночного тормоза. Для полного ослабления натяжения тросов выполнить один из трех следующих способов.
Ослабление натяжения тросов электронного стояночного тормоза
С помощью диагностического прибора — предпочтительный способ

Без диагностического прибора — опциональный способ
Заблокировать ведущие колеса.
Поверните выключатель зажигания в положение ON/RUN при неработающем двигателе.
Перевести автоматическую коробку передач в положение PARK или механическую коробку передач в нейтральное положение в зависимости от оснащения.

Выжать и удерживать педаль тормоза. Педаль тормоза должна оставаться выжатой во время всего процесса ослабления натяжения тросов стояночного тормоза.
Нажать и удерживать выключатель электронного стояночного тормоза (EPB) примерно 5 секунд.
Наблюдать за лампой стояночного тормоза в комбинации приборов.
Если лампа стояночного тормоза загорается, немедленно отпустите выключатель EPB.

Натяжение тросов стояночного тормоза полностью ослаблено.
Отпустить педаль тормоза.

Ослабление натяжения тросов стояночного тормоза

В случае, если приведенные способы ослабления натяжения тросов стояночного тормоза закончились безуспешно, для снятия натяжения тросов стояночного тормоза может потребоваться выполнение следующей процедуры.

Примечание: Защитная заглушка ручного отпускания находится рядом с электрическим разъемом.
Снять защитную заглушку (1) с механизма ручного отпускания EPB.
С помощью подходящего инструмент с квадратным хвостовиком вращать механизм по часовой стрелке, пока натяжение тросов стояночного тормоза не будет полностью ослаблено.

Для полного ослабления натяжения тросов стояночного тормоза может потребоваться до 50 оборотов.
Установить защитную заглушку на модуль EPB.

2. регулировка ручника

6. Установите измерительный калибр зазора между колодкой и тормозным барабаном CH-21177-A на участок ротора тормозного диска в самом широком месте. —

Поместите измерительный калибр зазора между колодкой и тормозным барабаном CH-21177-A в самом широком месте над колодками стояночного тормоза (1).
Поворачивайте регулировочное устройство на приводе, пока колодки стояночного тормоза не соприкоснутся с измерительным калибром зазора между тормозной колодкой и барабаном CH-21177-A.

Т.е. подводим колодки по размеру барабана, чтобы слегка касались.

Примечание: Если при проведении следующего теста задние колеса вращаются, полностью повторите процедуру регулировки.
Попытаться вращать задние колеса и шины в сборе.• Колеса не должны вращаться вперед.
• Колеса не должны вращаться назад или должны испытывать значительное сопротивление при повороте назад.

Отпустите электронный стояночный тормоз.
Убедитесь в том, что заднее колесо и шина в сборе вращаются свободно и не испытывают сопротивления при вращении вперед и назад.
Если задние колеса и шины в сборе не вращаются свободно и без сопротивления вращению вперед и назад, полностью повторите процедуру регулировки.

3. Натяжение ручника
Без диагностического прибора — опциональный способ
Заблокировать ведущие колеса.
Поверните выключатель зажигания в положение ON/RUN при неработающем двигателе.
Нажать педаль тормоза.
Перевести автоматическую коробку передач в положение PARK или механическую коробку передач в нейтральное положение в зависимости от оснащения.
— Кратковременно поднять и отпустить выключатель EPB для включения EPB.
— Кратковременно нажать, а затем отпустить выключатель EPB для выключения EPB.
Повторить этапы 5 и 6 для включения и выключения EPB дополнительно l 4 раза.
Модуль EPB будет откалиброван и будет настроено правильное натяжение тросов стояночного тормоза.

Т.е. в Паркинге дергаем вкл-выкл пять раз при включенном зажигании.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки