Carina e регулировка холостого хода

Toyota Carina E › Бортжурнал › Повышенные обороты холостого хода, крайне редкое включение вентилятора

Предысторию описал внизу страницы. А в начале самое важное, что актуально в данный момент:

Что имею — после ремонта трамблера (что делалось описано ниже в «предыстории») и замены датчика охлаждающей жидкости — прогревочные обороты около 1600-1800, сбрасывает их крайне не охотно, когда двигатель прогревается до рабочей температуры только тогда они начинают не охотно падать сначала до 1400, потом какое-то время проеду и до 1100-1200, держит так уже почти постоянно, иногда было замечено что опускались до 800 — когда включался вентилятор, вот тут как раз новое неприятное наблюдение — вентилятор почти перестал включаться, он вроде как работает и включается но сработал буквально пару раз по наблюдениям за день, пока ехал до работы и обратно. Когда смотрел под капотом, как работает машина и проверял всё ли подключено на свои места, машина была заведена около 20 минут, вентилятор не сработал ни разу, держала свои 1200 оборотов, при нормальной температуре двигателя (есть подозрение что при таком раскладе, когда вентилятор тупо не работает, температура может быть выше, однако на приборной стрелка ровно по середине, опасаюсь что панель врёт и может закипеть).

АПДЕЙТ 12:51 1.08
при скидывании фишки датчика который на срабатывание вентилятора — работает
при скидывании фишки с датчика температурного который меняли — оброты идут в норму — 800 и держатся! но вентилятор по прежнему не включается, так же минут 15 стоял заведенный с температурой двигателя 90 по приборке — нет включения. Теперь строго грешу на бракованный датчик поменяный, но до сих пор не понимаю что случилось с вентилятором, почему перестал включаться…

АПДЕЙТ 15:03 1.08
вентилятор срабатывает, возможно реже стал срабатывать потому что и погода прохладная и возможно раньше он так часто работал потому что что-то было не так)

Вопрос — в чем может быть наиболее вероятная причина? Неисправный датчик температурный? От чего срабатывает вентилятор, от какого датчика? Может он тупо не подходит? Хотя по каталогу он бился на мою машину, Может ли это быть катушка виновата? Или кривые руки мастера который мог что-то не так собрать и накосячить с углом зажигания, он еще вроде дроссельную заслонку чистил, хотя я не просил и сразу указал на трамблер.

Фотовопрос, а ниже предыстория:

Предыстория :
Началось всё после долгой дороги домой, проехал 200 км, почти доехав до дома, машина просто перестала реагировать на педаль газа — обороты не повышались, при нажатии на газ был эффект торможения и тенденция к тому чтобы машина заглохла. После того как заглушил — не заводилась — пропала искра. Минут через 20 завелась и своим ходом доковырял до сервиса, по дороге она еще раз повторила свою проблему, так же постоял немного, сначала не заводилась а потом завелась, пока ждал друга с тросом ( но ехала она как и раньше, всё работало как и должно работать по ощущениям, точно не могу вспонить работал ли вентилятор, но хх был нормальным).
Сразу указал им на трамблёр, по логике вещей. В процессе ковыряния расшатали температурный датчик ож — на приборке горело 2 ошибки — 14 и 22 (по самодиагностике — как раз температурный датчик и катушка в трамблёре).
Приобрел :
катушку Meat&Doria 10539
конденсатор зажигания Toyota 19133-16240
датчик температуры охлаждающей жидкости Sat ST-89422-35010
кольцо уплотнительное распределителя зажигания Toyota 90099-14091
сальник распределителя зажигания Toyota 90311-10082

Читайте также:  Регулировка прижима створки окна пвх

Меняли сальники — так как в трамблёре было масло, далее обнаружили треснувшую катушку и потекший конденсатор, поменяли, поменяли датчик температурный.

В сервисе, забирая машину, было уже поздно, сделали к закрытию сервиса, обнаружил что обороты хх высокие, и машина работает как маятник ровно с одинаковыми интервалами добавляла и опускала обороты с 1200 до 1400, вентилятор работал почти не переставая, с паузами секунд по 15, позвал мастера который уже торопился домой, он что-то подкрутил под трамблером, обороты скинулись до 800 и держались вроде как ровно, на этом разошлись — я уехал. Счастье длилось крайне не долго, буквально пару километров, далее с оборотами история продолжилась. На следующий день… текст выше, в начале поста. А ниже еще фото вопрос:

Под номером 1 датчик, с виду с очень прогнившими проводами на фишке, но так было уже давно, уверен что не в нём причина, просто интересно на что он влияет.

Источник

Toyota Carina E Живая улыбка.. › Бортжурнал › Toyota Carina E Lean Burn AT190 ДВС 4A-FE 1992 дроссель

Прежде чем чинить свою дроссельную заслонку облазил весь интернет и по крупицам собрал информацию именно по настройке дроссельной заслонки и факторы некоторых не понятных явлений.У меня сборка с левым рулём, сделано в Японии в 1992 на экспорт в Европу! В 1993 построили завод в Англии и началось…Поехали!

Toyota Carina E AT190 4A-FE Lean Burn

Регулировка дроссельной заслонки ДВС обеднённого двигателя:
Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна «стартовать» плавно, без дополнительных усилий для «сдернуть с места». Зазор между пятаком и корпусом 0.05 мм.И не надо тут не какие щели замазывать!
Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ в потенциометре.
Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.
IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).
Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).
VTA-E2 заслонка закрыта 0.2/0.6 КОм
VTA-E2 заслонка открыта 3.3/10.0 КОм
VC-E2 заслонка открыта 4.0/8.5 КОм

Теория работы неких компонентов :
Устройство нашего клапана ХХ на пальцах.
1. Клапан состоит из двух составляющих — соленоида (две катушки на открытие и закрытие) и биметаллической пружины.
2. И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе
3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки.
4. КХХ может работать без пружинки на одном соленоиде до тех пор, пока с электрикой соленоида все в порядке.
5. КХХ может работать без соленоида на одной пружинке без соленоида. Пружинке проблемы с электрикой по барабану, ее задача подстраховать соленоид и сохранить ХХ на случай проблем с электрикой у соленоида.
6. Правильно установленная пружинка должна держать 1000-1200 оборотов. Почему не 700-800 оборотов нормального ХХ? Потому что пружинка не умеет приоткрывать шторку при добавлении нагрузки (в отличие от соленоида). А значит должна иметь такой запас, чтобы двигатель не заглох на ХХ при включении нагрузок — вентилятора, света, стопов и т.д. — по мере включении нагрузок обороты двигателя будут падать при работе на одной лишь пружинке.
7. На соленоид подаются сигналы с частотой 250 герц для точного позиционирования шторки. Каждый сигнал, дьюти-цикл, это импульс на открытие, сменяющийся импульсом на закрытие, весь дьюти-цткл 1/250 секунды. Отношение длины импульса на открытие ко всей длине дьюти-цикла, выраженное в %%, мы и видим в программе в третьем байте (для шаговых КХХ там показывается шаг открытия в интервале 1-125, на Каринах таких нет)
8. Что будет с открытием КХХ в %%, если поиграть пружинкой, подвигать ее положение? В конечном итоге шторка все равно встанет в правильное положение, вот только усилия соленоида изменятся:
— если пружинку повернуть в сторону уменьшения оборотов, значит соленоиду нужно меньше трудиться над прикрытием шторки для доведения оборотов до нормы, % открытия в протоколе будет больше.
— если пружинку повернуть в сторону увеличения оборотов, прикрывать ее нужно посильнее, импульс на закрытие расширяется, импульс на открытие наоборот, % открытия уменьшается.
Вывод. Игра с положением пружинки в целом лишена смысла. Ее нужно выставить так, чтобы без соленоида она держала положенные 1000-1200 оборотов и больше к ней с глупостями не приставать

Читайте также:  Клапан регулировки фаз z18xer

Исправление положения Бимет Пластины:
Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин)
Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода.

1. Правильная ориентация – на холодную она должна клапан открывать, по мере прогрева — прикрывать.
2. Правильное положение — на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне 1000-1200.

Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
Отпустить крепление Бимет Пластины.
Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)

«Переобучение» после чистки.
1).Снимаем клемму аккумулятора минус на 5 минут(или предохранитель EFI в колодке центральной под капотом), после того как прогрели двигатель до рабочей температуры +95.
2).Заводим авто без всех потребителей на 5 минут
Глушим и ждём минут 2-3.
3). Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее «дообучение» блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.
Источник:carina-e.ru/faq/index.php…B8%D1%86%D0%B0&oldid=2457

А это общие сведения с другого источника…
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом: Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку; Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика; После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше); Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты. Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом: С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут; Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта; После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель; Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать; Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

Читайте также:  Топливный насос мтз 80 регулировка подачи топлива видео

Источник

Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ

Содержание

Устройство системы холостого хода.

Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин)
Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464

— Биметаллическая пружина суть страховка на случай выхода из строя электромагнитного клапана регулятора ХХ
— Если отключить КХХ, двигатель будет работать на одной биметаллической пружине. Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает.
— Если удалить пружину, двигатель будет работать на одном электромагнитном клапане. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.
— Биметаллическая пружина и и катушки не сильно мешают друг другу, поскольку их действие направлено на одно и то же.
— Биметаллическая пружина в одиночестве должна обеспечивать на прогретом ХХ без потребителей 1000-1200 оборотов в минуту. Почему не 700-800? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться (У меня при максимальной нагрузке просаживались с 1160 до 790).

Снятие и разборка:

1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.

Фото1

2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)

Фото2

фото3

4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)

Фото4.

5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).

Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)

Фото5

Чистка КХХ

Сборка

После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.

Дальше сбор в обратном порядке.

Регулировки.

1. Регулировка положения дроссельной заслонки.

2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.
4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.

Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).

Регулировка положения биметаллической пружины:

Способ 2: (forsash)
Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
Отпустить крепление БиметПластины.
Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)

«Переобучение» после чистки.

Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее «дообучение» блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки