Cat 3116 регулировка форсунок и клапанов

Cat 3116 регулировка форсунок и клапанов

ЛиАЗ-5256. РЕГУЛИРОВКА ДОЗИРОВКИ ТОПЛИВА двигателя CAT 3116

ВНИМАНИЕ: Эта операция выполняется в специализированных технических центрах фирмы Caterpillar специально обученным механиком.

Регулировка дозировки топлива сводится к установке регулировочного винта, определяющего положение топливной рейки форсунки первого цилиндра. Регулировочный винт лимитирует выходную мощность двигателя, ограничивая перемещение всех топливных реек.

Перед проверкой дозировки топлива должна быть выполнена регулировка равномерности подачи топлива форсунками (см. выше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для того, чтобы топливная рейка свободно перемещалась, пружина форсунки должна быть слегка сжата. Чтобы не допустить внутренних повреждений форсунок, на всех форсунках должен быть установлен либо узел коромысел, либо приспособление для сжатия пружины форсунки.

Регулировка дозировки топлива выполняется следующим образом:

— на неработающем двигателе с отключенной «массой» снять соленоид отсечки топлива, чтобы при дозировке топлива механизм управления топливными рейками мог свободно перемещаться;

— вывернуть болт 1 (рис. 3-43) из впускного коллектора (ближайший к форсунке первого цилиндра);

ПРИМЕЧАНИЕ: Описываемая операция изложена для случая, когда узел коромысел первого цилиндра не демонтирован. Снятие узла коромысел первого цилиндра обеспечивает лучший доступ к механизму

управления топливными реиками. Последовательность снятия узла коромысел — см. выше «Регулировка равномерности подачи топлива форсунками. ». В случае снятия узла коромысел первого цилиндра по окончании регулировки и установки узла коромысел проверить зазоры его клапанов;

— установить циферблатный индикатор 2 (рис. 3-44) на индикаторный комплект 1. Крепление индикатора пока не затягивать;

— убедиться, что торцевая поверхность зубчатой рейки 2 (рис. 3-45) чистая. Установить собранный индикаторный комплект 1 (рис. 3-46) с циферблатным индикатором 2 на место снятого болта, как показано на рис. 3-46. Индикаторный комплект должен устанавливаться так, чтобы шток индикатора был параллелен зубчатой рейке форсунки первого цилиндра и перпендикулярен оси коромысел. Щуп 1 (рис. 3-45) должен соприкасаться с торцевой поверхностью зубчатой рейки 2;

ПРИМЕЧАНИЕ: Для снятая точных показаний со сферического наконечника щупа 1 необходимо использовать циферблатный индикатор 6V6106 (с плоским

I тконечником 1U8815, являющимся частью комплекта 1U6680) (см. рис. 3-46).

— с усилием переместить рукой головку 5 (рис. 3-45) топливной рейки форсунки первого цилиндра до упора ограничителя 4 во фланец 3 форсунки. Теперь форсунка первого цилиндра переведена в положение прекращения подачи топлива;

— придерживая головку 5 топливной рейки в положении прекращения подачи топлива, отрегулировать установку индикатора 2 (рис 3-46) так, чтобы все три его стрелки стали на нуль. Затянуть крепление индикатора и отпустить головку 5 (рис. 3-45) топливной рейки;

— снять хомут 2 (рис. 3-47), удерживающий муфту между регулятором частоты вращения 1 и впускным коллектором 4;

— с помощью щипцов 6V0006 сдвинуть муфту 3 с регулятора 1 в сторону впускного коллектора 4;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не двигайте муфту 3 щипцами с жесткими губками или отверткой, так как это может ее повредить. Поврежденная муфта при ее установке во впускной коллектор может, в свою очередь, повредить манжету впускного коллектора.

— установить оправку 3 (рис. 3-48) в соединительное звено 2 выходного элемента (тяги) регулятора частоты вращения таким образом,

чтобы ее тонкая часть выходила по обе стороны соединительного звена

2 на одинаковую длину;

— вставить клин 3 (рис. 3-49) между муфтой 5 и тонкой частью Б оправки 6. Нажать на клин 3 вниз так, чтобы тонкая часть Б оправки 6 коснулась поверхности А на регуляторе 1. Это то положение, в котором индикатор показывает фактический установочный размер для дозировки топлива. Зафиксировать показание индикатора;

Читайте также:  Регулировка катушки зажигания на мотоблоке

ПРИМЕЧАНИЕ: Если часть поверхности тонкой части Б оправки 6 не коснется поверхности А на регуляторе 1, отсоединить воздухопровод ре-i-улятора избытка воздуха. Спомощью испытательного комплекта FT1906 подать воздух под давлением 105 кПа (1,07 кгс/см2) в регулятор избытка воздуха. Эта операция устранит помехи перемещениям механизма управления топливными рейками со стороны регулятора избытка воздуха и позволит тонкой части Б оправки 6 коснуться поверхности А на регуляторе I. Закончив проверку дозировки топлива, отсоединить прибор FT 1906 и присоединить воздухопровод к регулятору избытка воздуха.

— прижать и быстро отпустить толкатель 7 (рис. 3-41, б) рейки форсунки первого цилиндра. «Поиграть» подобным образом толкате-нем, чтобы убедиться в плавности перемещения топливной рейки;

выписать из информационной таблички на двигателе нормальное значение установочного размера для дозировки топлива и сравнить его с зафиксированным ранее показанием индикатора;

Если измеренный индикатором установочный размер для дозировки топлива отличается от нормы более, чем на ±0,25 мм, то ослабить ключом 1U6673 контргайку регулировочного винта 3 (рис. 3-42) подачи топлива. Вращая винт 3, добиться, чтобы показание индикатора соответствовало нормальному установочному размеру для дозировки топлива. Для увеличения подачи топлива вращать винт против часовой стрелки, для уменьшения — по часовой стрелке.
ВНИМАНИЕ: Не ослабляйте винт, крепящий струбцину 1 (см. рис. 3-42) к валу механизма управления топливными рейками (у этого винта внутренний шестигранник головки заполнен герметиком). Установка струбцины 1 на валу выполнена в заводских условиях. Ослабление крепления струбцины ухудшит рабочие характеристики двигателя и может вызвать его повреждение.

— придерживая ключом 1U6673 регулировочный винт подачи топлива 3, затянуть его контргайку. Еще раз проверить дозировку топлива, нажимая и быстро отпуская толкатель 2 рейки и фиксируя показания индикатора. Если дозировка топлива установлена неправильно, повторите предыдущие операции;
— если дозировка топлива установлена верно, следует извлечь клин

— снять с двигателя индикаторный комплект 1 (рис. 3-44) и циферблатный индикатор 2. Ввернуть болт 1 (рис. 3-43) во впускной коллектор;

ПРИМЕЧАНИЕ: Если описываемая работа была проделана со снятым узлом коромысел, снять приспособление 1U6675 для сжатия пружины форсунки. Установить узел коромысел. Проверить правильность посадки штоков в коромысла и толкатели. Проверить зазоры клапанов и дозировку топлива.

— установить на двигатель с отключенной «массой» соленоид отсечки топлива. Установить крышку клапанного механизма.

Рис. 3-43. Снятие болта: 1 — болт

Рис. 3-44. Приспособление для дозировки топлива:

1 — индикаторный комплект 1U6679, 2 — циферблатный индикатор 6V6106; 3 — щуп (часть индикаторного комплекта 1U6679),

Рис. 3-45. Форсунка первого цилиндра:
1 — щуп (часть индикаторного комплекса 1U6679); 2 — зубчатая рейка; 3 — фланец форсунки; 4 — ограничитель рейки; 5 — головка топливной рейки

Рис. 3-46. Индикатор дозировки топлива в установленном положении:
1 — индикаторный комплект 1U6679, 2 — циферблатный индикатор 6V6106 (с плоским наконечником 1U8815, являющимся частью комплекта 1U6680)

Рис. 3-47. Регулятор частоты вращения:
1-регулятор частоты вращения, 2 — хомут, 3 — муфта, 4 — впускной коллектор

Рис. 3-48. Установка соединительного пальца регулятора частоты вращения:
1 — муфта, 2 — соединительное звено, 3 — оправка 1U7305

Рис. 3-49. Вид регулятора частоты вращения сзади:
1 — регулятор частоты вращения,
2 — соединительное звено; 3 — клин
1U6681; 4 — впускной коллектор;
5 — муфта; 6 — оправка 1U7305; A-передняя сторона регулятора частоты вращения; Б — тонкая часть оправки

Источник

Cat 3116 регулировка форсунок и клапанов

ЛиАЗ-5256. РЕГУЛИРОВКА РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ФОРСУНКАМИ (СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФОРСУНОК) двигателя CAT 3116

Читайте также:  Регулировка развал схождение на оке

ВНИМАНИЕ: Эта операция выполняется в специализированных технических центрах фирмы Caterpillar специально обученным механиком.

Регулировка равномерности подачи топлива форсунками заключается в установке топливных реек так, чтобы все форсунки подавали в цилиндры одинаковое количество топлива. Это достигается установкой всех топливных реек в одинаковое положение при фиксированном положении механизма управления топливными рейками.

Регулировку равномерности подачи топлива нужно выполнять только тогда, когда форсунка первого цилиндра находится в положении прекращения подачи топлива. Так как форсунка первого цилиндра является базовой для других форсунок, операция для нее не производится. (Регулировочный винт 8 — (см. рис. 3-14) — и его контргайка у первой форсунки отсутствуют).

Всегда необходимо регулировать равномерность подачи топлива форсункой при ее повторной установке или при замене на новую. После повторной установки форсунки первого цилиндра или ее замены на новую все остальные форсунки должны быть отрегулированы заново.

При регулировке равномерности подачи топлива необходимо выполнить следующее:

1) на двигателе с отключенной «массой» снять соленоид отсечки топлива (см. рис. 3-2, поз. 6), чтобы механизм управления топливными рейками мог свободно перемещаться. Соленоид необходимо снимать ключом 4С4734;

2) снять крышку клапанного механизма;

3) вывернуть четыре болта 2 (рис. 3-37) и снять узел коромысел 3 первого цилицдра. Это обеспечит лучший доступ к механизму управления рейками и к самой топливной рейке;

ВНИМАНИЕ: При снятии с двигателя нужно держать узел коромысел горизонтально, чтобы коромысло не соскочило с оси.

4) нанести немного чистого моторного масла на верхнюю часть форсунки и установить на головку блока и на форсунку приспособление 1 (рис. 3-38) для сжатия пружины форсунки, как показано на рисунке. Затянуть болт приспособления, ввернутый в резьбовое отверстие на головке блока, предназначенное для крепления узла коромысел. При затягивании болта пружина форсунки сожмется;

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить свободное перемещение зубчатой рейки форсунки, следует осторожно сверху обстучать мягким молотком пластины приспособления для сжатия пружины форсунки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы топливная рейка свободно перемещалась, пружина форсунки должна быть слегка сжата. Чтобы не допустить внутренних повреждений форсунок, на всех форсунках должен быть установлен либо узел коромысел, либо приспособление для сжатия пружины форсунки.

5) снять узел коромысел с регулируемой форсунки. Нанести небольшое количество чистого моторного масла на верхнюю часть форсунки и установить приспособление для сжатия пружины форсунки;

6) вывернуть болт 2 (рис. 3-39), ближайший к регулируемой форсунке;

7) установить циферблатный индикатор 1 (рис. 3-40) на индикаторный комплект 2. Крепление индикатора пока не затягивать;

8) убедиться, что торцевая поверхность зубчатой рейки 2 (рис. 3-41) чистая. Установить собранный индикаторный комплект 2 (рис. 3-40) с циферблатным индикатором 1 вместо болта 2 (рис. 3-39). Щуп 1 (рис. 3-41) должен соприкасаться с торцевой поверхностью зубчатой рейки 2;

9) сильно нажимая рукой на головку 5 топливной рейки, сместить ее так, чтобы ограничитель 4 рейки уперся во фланец 3 форсунки (рис. 3-41, а). Теперь рейка находится в положении прекращения подачи топлива;

10) придерживая головку 5 топливной рейки в положении прекращения подачи топлива, отрегулировать установку индикатора 1 (рис. 3-40) так, чтобы все три его стрелки стали на нуль. Затянуть крепление индикатора и отпустить головку 5 (рис. 3-41, а) топливной рейки;

11) нажать на струбцину 1 (рис. 3-42) так, чтобы повернуть механизм управления топливными рейками в направлении увеличения подачи топлива, после чего быстро отпустить струбцину. Этой операцией проверяется работа пружин и подшипников механизма управления рейками;

Читайте также:  Регулировка спутниковой антенны видео для чайников

12) с усилием переместить рукой головку 5 (рис. 3-41, б) топливной рейки форсунки первого цилиндра до упора ограничителя 4 рейки во фланец форсунки 3. Теперь форсунка первого цилиндра переведена в положение прекращения подачи топлива (FUEL SHUT OFF). Необходимо придерживать головку 5 топливной рейки в этом положении при выполнении операций 13 и 14;

13) прижать и быстро отпустить толкатель 4 (рис. 3-42) регулируемой форсунки. Повторить эту операцию несколько раз, чтобы убедиться в плавности перемещения топливной рейки;

14) зафиксировать показание индикатора. Оно должно находиться в пределах от +0,01 до +0,05 мм. Повторить операции 11—14 два-три раза;

15) если показания индикатора укладываются в диапозон от +0,01 до +0,05 мм, перейти к операции 21;

16) если показания индикатора не укладываются в диапазон от +0,01 до +0,05 мм, ключом 1U6673 ослабить контргайку и задний наружный регулировочный винт 8 (рис. 3-41, а), поворачивая его против часовой стрелки;

ВНИМАНИЕ: Не ослабляйте винты, крепящие струбцины 6 к валу механизма (у этих винтов внутренние шестигранники головок заполнены герметиком). Установка струбцин 6 на валу выполнена в заводских условиях. Ослабление крепления струбцин ухудшит рабочие характеристики двигателя и может вызвать его повреждение.

17) переместить головку 5 (рис. 3-41, б) топливной рейки форсунки первого цилиндра в положение прекращения подачи топлива и придерживать ее в этом положении при выполнении операций 18 и 19;

18) прижать и быстро отпустить толкатель 4 (рис. 3-42) регулируемой форсунки;

19) ключом 1U6673 вращать регулировочный винт 8 (рис. 3-41, а) по часовой стрелке до тех пор, пока показание индикатора не будет находиться в пределах от +0,01 до +0,05 мм. Придерживая ключом регулировочный винт 8, затянуть его контргайку;

20) проверить несколько раз результаты регулировки. Если показание индикатора не будет находиться в пределах от +0,01 до +0,05 мм, повторить операции 16—19;

21) снять с двигателя индикаторный комплект 2 (рис. 3-40) и циферблатный индикатор 1. Ввернуть болт 2 (рис. 3-39), который был вывернут для установки приспособления;

22) снять с регулируемой форсунки приспособление 1 (рис. 3-39) для сжатия пружины форсунки. Установить узел коромысел. Проверить правильность посадки штоков в коромысла и толкатели;

23) отрегулировать, если это необходимо, работу других форсунок;

24) установить на двигатель с отключенной «массой» соленоид отсечки топлива (см. рис. 3-2, поз. 5) и крышку клапанного механизма.

Рис. 3-37. Снятие узла коромысел на первом цилиндре:
1-впускной коллектор; 2 — болт; 3 — узел коромысел

Рис. 3-38. Установка приспособления для сжатия пружины форсунки первого цилиндра:
1 — приспособление 1U6675 для сжатия пружины форсунки

Рис. 3-39. Приспособление для сжатия пружины, установленное на регулируемой форсунке:
1 — приспособление 1U6675 для сжатия пружины форсунки; 2 — болт

Рис. 3-40. Приспособление для регулировки форсунки в установленном положении:
1 — циферблатный индикатор 6V6106,
2 — индикаторный комплект 1U6679

Рис. 3-41. Форсунка:
а) регулируемая; б) первого цилиндра;
1 — щуп (часть индикаторного комплекта 1U6679); 2 — зубчатая рейка форсунки; 3 — фланец форсунки; 4 — ограничитель рейки; 5 — головка топливной рейки; 6 — струбцина;
7 — толкатель; 8 — регулировочный винт

Рис. 3-42. Механизм управления топливными рейками:
1 — струбцина, 2 — толкатель рейки форсунки первого цилиндра, 3 — регулировочный винт подачи топлива, 4 — толкатель рейки регулируемой форсунки

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки