Cat c15 регулировка клапанов

Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Главная > Статьи > Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Производитель дорожно-строительной техники Caterpillar рекомендует на новых или капитально отремонтированных двигателях выполнить регулировку клапанного теплового зазора при первой плановой замене масла. Регулировка необходима из-за первоначального износа и притирочного процесса компонентов и посадочных мест в клапаном механизме. Дальнейшую регулировку клапанного зазора необходимо выполнять в рамках графика смазочного и профилактического обслуживания, чтобы обеспечить максимальный ресурс двигателя.

Производителем разработана следующая технология регулировки теплового клапанного зазора:
Клапанный зазор измеряется между коромыслом и клапанным мостом для впускных клапанов и между коромыслом и штоком клапана для выпускных клапанов. Все измерения зазора и регулировки должны производиться на остановленном и холодном двигателе. Клапаны должны быть полностью закрыты.

Для измерения понадобятся два щупа:
— Для впускных клапанов толщина щупа должна быть 0.38 ± 0.08 мм
— Для выпускных клапанов толщина щупа должна быть 0.64 ± 0.08 мм

Последовательность действий при регулировке зазора:

1. Поместите поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.
— Отсчет номеров цилиндров начинается от передней части двигателя.
— Данная процедура выполняется с помощью установочного болта ГРМ, который фиксирует маховик в правильном положении.

2. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 1-2-4 во впускных клапанах
— В цилиндрах 1-3-5 в выпускных клапанах
Если щуп слишком свободно ходит в зазоре или его сильно «закусывает», то зазор требует регулировки. Для этого:
— Слегка постучите мягким молотком по коромыслу в верхней части регулировочного винта. Это обеспечит более точную посадку роликов толкателя на поверхность кулачка распределительного вала
— Ослабьте регулировочную контргайку
— Установите соответствующий щуп между коромыслом и клапанным мостом или штоком клапана.
— Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Подвигайте щуп в зазоре. Продолжайте вращать регулировочный винт до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление на щупе. Уберите щуп.
— Затяните регулировочную контргайку до момента 30 ± 7 Н·м.
Не допускайте поворота регулировочного винта во время затяжки регулировочной контргайки.
После затяжки регулировочной контргайки еще раз проверьте клапанный зазор.

Читайте также:  Регулировка клапанов альфа спорт

3. Снимите установочный болт ГРМ и поверните маховик на 360 градусов в направлении вращения двигателя. Это поместит поршень № 6 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Установите установочный болт в маховик

4. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 3-5-6 во впускных клапанах
— В цилиндрах 2-4-6 в выпускных клапанах
Если зазор требует регулировки, то повторите процедуры описанные ранее.

5. Снимите установочный болт ГРМ с маховика после того, как все регулировки будут сделаны. Установите клапанную крышку на место.

1. Коромысло выпускного клапана
2. Клапанный мост впускных клапанов
3. Регулировочная контргайка
4. Регулировочный винт

Copyright © Imachinery Store by IMACHINERY GROUP Все права защищены.

Источник

Регулировка клапанов двигателя САТ-15 BXS

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Техпривет.CAT C15. BXS. Регулировка клапанов, горного тормоза, системы активации впускных клапанов. Подробнее

Регулируем клапана на двигателе САТ 15 Подробнее

Техпривет.CAT C15. BXS. Замена стаканчиков форсунок.Осмотр распредвала. Подробнее

Техпривет.Катерпиллар С15.Двухтурбинник. Система активации впускных клапанов.Рекомендации. Подробнее

Запуск двигателя САТ-15 BXS после ремонта ГБЦ Подробнее

Caterpillar C13. Регулировка. Подробнее

#КАТ С-12 #Регулировка# клапанов и преднатяг #форсунок Подробнее

Дальнобой по США/Ремонт Двигателя Cat C15 Подробнее

Техпривет. Вопрос-ответ. С каким моментом протягивать головку CAT C15, C16 и С18. Подробнее

Техпривет. Cat c9. часть 3. Подробнее

Головка блока на двигатель САТ-15 подготовка к установке Подробнее

Cat C15.BXS-Опрессовка головы. Подробнее

Ремонт водяной помпы на САТ 15 PETERBILT-387 Подробнее

Катерпиллар (Caterpillar) 3408 регулировка ГРМ Подробнее

Техпривет.Катерпиллар C15. Осмотр горного тормоза и рокеров. Подробнее

Источник

Daihatsu Hijet › Бортжурнал › Регулировка клапанов двигателя EF-VE (Daihatsu Hijet S320V)

В декабре 2018 года во время поездки из двигателя начал раздаваться треск. Когда снял клапанную крышку стало понятно почему. Те кто ранее регулировал клапаны, вместо замены регулировочной шайбы (шима) подложили под неё медную прокладку. Со временем ёё видимо немного сплющило, и кроме этого зазор ещё увеличился (по другой причине) и в итоге шайба с прокладкой вылетели из толкателя.

Читайте также:  Регулировка схождения переднеприводных авто

Поспрашивал в паре мест, никто браться за такую регулировку не захотел. Я решил сделать самостоятельно. До этого клапаны таким способом не регулировал. Начал искать service manual, оказалось что на Hijet на русском или английском языке в свободном доступе их нет. Посидев несколько вечеров в интернете нашел SM на Daihatsu Storia/Toyota Duet. Машина совершенно другая, но двигатель похож. На эти авто ставили EJ-VE, от EF-VE отличается объемом — 1 л, в остальном идентичен. Потом, я по этому же SM делал капитальный ремонт. Его не сложно найти в сети, но вдруг если не получится пишите, вышлю.

Инструкция довольно таки подробная и понятная. Величина зазоров совпадает, на наклейке под водительским сидением указано тоже самое. Крышку ремня ГРМ не снимал, для выставления ВМТ ориентировался по внутренним меткам на распредвалах. Из инструмента необходимы стандартные головки и ключи небольших размеров, головка на 19 с трещеткой для вращения коленвала, магнит и тонкая плоская отвертка для вытаскивания шайб, микрометр 0-25 мм и набор щупов (желательно с шагом в сотку, будут точнее результаты измерений). И три специальных инструмента которые очень легко изготовить.

В результате измерений у меня получилась вот такая табличка:

По ней видно что почти все зазоры выпускных клапанов увеличились. Почему так произошло я понял когда делал капиталку. Сильно изношены были сами толкатели со стороны клапана.

Номера оригинальных регулировочных шайб: от 13735-87202 до 13735-87242, 41 штука. Стоят они от 140 руб до 1000 руб в зависимости от толщины, со сроками доставки от нескольких дней до полугода. Сами шайбы диаметром 25 мм, подходят для многих моторов. Во-первых их можно найти на разборках. Во-вторых если зазоры уменьшились можно сточить до нужного размера на плоскошлифовальном станке, у нас в городе с меня взяли 100 руб за шайбу. По таблице видно, что для одного клапана мне нужна была шайба толщиной 3,82 мм, а стандартный ряд идет до 3,5 мм (насколько я помню). Поэтому я купил шайбу большей толщины для переднеприводных ВАЗов, токарь уменьшил диаметр до 25 мм (100 руб), а затем на плоскошлифовальном станке подогнали толщину (100 руб). А остальные шайбы (5 шт) заказал в интернет-магазине из Тольятти, там кто-то делает шайбы диаметрами 25, 25.5, 27, 27.5, 28, 28.5, 30 мм по 150 руб за штуку плюс доставка, если интересно пишите дам координаты.

Читайте также:  Регулировка клапанов на 4216 со штангой

Толкатели клапанов 13751-87202 заменил при капиталке 7 шт, брал новые оригинальные по 1150 руб за штуку. На разборках, с небольшим износом можно найти по цене от 100 руб. Прокладку клапанной крышки 11213-97202 в этот раз не менял, заменил при капиталке. Оригинал около 800 руб, аналоги от 140 руб.

Регулировку делал в два захода, сначала промерял, заказал, а потом окончательно отрегулировал. В принципе данную процедуру можно сделать за два вечера неспешной работы. Яма не нужна, но с ней может быть чуть удобнее крутить коленвал, да даже не крутить, а накинуть трещетку на гайку шкива. Если делать в одиночку, то крутить все таки удобнее сверху, одновременно наблюдая за метками. Надеюсь кому-нибудь будет полезна данная информация.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не вращать распредвал на полный оборот с извлеченной шайбой, можно повредить его кулачек!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки