Caterpillar 3412 регулировка клапанов

Клапан Caterpillar клапанный механизм Cat 3412

Минимальная сумма заказа — 1 руб.

\u0422\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d \u0434\u043b\u044f \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \n

\n

\n \n \n \n +7 (800) 301-20-21\n \n\n\n

\n», «\n

\n WatsApp \n

\n

\n \n \n \n +7 (985) 526-12-11\n \n\n\n

\n», «\n

\n WatsApp, Viber, Telegram \n

\n

\n \n \n \n +7 (915) 666-67-52\n \n\n\n

\n»]>, «hash»: «ECBFFF6F2B0F9AFC559088D1ACD64F6C497F44A1E6D1930225″>» >Узнать партнерские цены

Клапан Caterpillar клапанный механизм Cat 3412

Впускной клапан – элемент механизма газораспределения ДВС, который отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС или моторов с непосредственным впрыском). Впускной клапан ГРМ осуществляет открытие доступа в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед тем моментом, когда начнется такт сжатия.

Впускные клапаны изготавливают из особой стали. К такой стали для изготовления клапанов двигателя внутреннего сгорания выдвигаются отдельные требования:

Дополнительные требования к стали для клапанов предполагают отсутствие эффекта закаливания в момент охлаждения клапана после работы в условиях высоких температур. Это означает, что при остывании сталь не должна становится хрупкой. Данным требованиям на 100% не соответствует ни одна из разработанных сегодня марок стали.

Клапаны ДВС изготавливают из высоколегированных сильхромов, что позволяет указанной детали работать в условиях высочайшего нагрева. Такой подход обеспечил нужную прочность клапана, а также возможность элемента противостоять коррозионным процессам, которые активно прогрессируют в среде его работы при высоких температурах около 600 — 800 °C.

Клапаны размещают под определенным углом (30-45 градусов) по отношению к вертикальной оси. Отличием впускного клапана от выпускного является то, что его тарелка имеет больший диаметр сравнительно с тарелкой выпускного клапана. Такое различие вызвано тем, что момент открытия впускного клапана происходит именно тогда, кода в камере сгорания появляется разрежение. В момент выпуска в цилиндре имеет место повышение давления.

Разрежение в цилиндре на впуске уступает давлению по силе на такте выпуска. Для максимально качественного и полного наполнения рабочей топливно-воздушной смесью на впуске необходимы клапана с большей пропускной способностью. Такая пропускная способность реализована посредством увеличения диаметра тарелки впускного клапана или количества впускных клапанов.

Тарелка впускного клапана со стороны рабочей камеры сгорания плоская, а со стороны распределительного вала получает форму конуса. Данный конус еще называется фаской. В момент закрытия впускного клапана фаска прилегает к седлу клапана, которое также представляет собой коническое отверстие в ГБЦ.

Точность посадки впускного клапана обеспечена благодаря использованию направляющей втулки. В указанную втулку вставляется стержень клапана, а сама втулка называется направляющей клапана. Направляющие клапанов запрессованы в корпус ГБЦ, а также дополнительно зафиксированы посредством стопорного кольца.

Современные силовые агрегаты имеют тенденцию к увеличению количества впускных клапанов на цилиндр для улучшения пропускной способности, повышения эффективности наполнения цилиндра рабочей топливно-воздушной смесью и улучшения мощностных и других характеристик ДВС.

Клапан получает внутреннюю и наружную пружины. Данные цилиндрические пружины закрепляют на стержне клапана. Открытие впускного клапана на такте впуска становится возможным благодаря тому, что усилие от кулачка распределительного вала передается на рокер (толкатель). Конструкция современных ДВС подразумевает прямое воздействие кулачка распредвала на клапан. Пружины клапана плотно закрывают (прижимают) клапан обратно после того, как рокер сбегает с толкателя или стержень клапана прекращает контактировать с кулачком распредвала.

Между распределительным валом (его кулачком) и стержнем клапана (его торцевой частью) имеется конструктивный зазор. Такой зазор (может находиться на отметке 0,3-0,05 мм) создан для компенсации теплового расширения впускного клапана.

Открытие и закрытие впускных клапанов в четко определенный момент становится возможным благодаря угловому положению распредвала, которое в точности совпадает с аналогичным положением коленчатого вала ДВС. Получается, положение распредвала в момент открытия впускных клапанов строго соответствует положению коленвала. Конструкции двигателей могут отличаться, количество распредвалов может быть разным.

Впускной клапан начинает приоткрываться немного раньше того момента, когда поршень окажется в ВМТ (высшая мертвая точка). Это означает, что в самом начале такта впуска (когда поршень начинает опускаться вниз), впускной клапан уже немного открыт. Такое решение называется опережением открытия клапана. Различные модели силовых агрегатов имеют разное опережение, а рамки колебаний находятся в пределах от 5-и до 30-и градусов.

Закрытие впускного клапана осуществляется с небольшой задержкой. Клапан закрывается в тот момент, когда поршень в цилиндре оказывается в нижней мертвой точке и далее начинается движение вверх. Цилиндр продолжает наполняться и после начала движения поршня вверх. Такое явление происходит в результате инерционного движения во впускном коллекторе.

Основными неисправностями, которые напрямую связаны с клапанами ДВС, являются: загибание клапанов, зарастание клапанов нагаром и прогар клапана. Загибание клапанов чаще всего происходит по причине обрыва ремня ГРМ. Не менее часто гнет клапана и при неправильно выставленных метках в процессе замены приводного ремня ГРМ. Менять ремень ГРМ и выставлять метки на шкивах распредвала и коленвала нужно с повышенным вниманием.

Неисправностью клапанного механизма становится образование нагара на впускных и выпускных клапанах, что проявляется в повышенном шуме в процессе работы и падении мощности ДВС. Характерно появление металлического стука в области клапанной крышки на ГБЦ, а также проблемы с клапанами выявляют по хлопкам во впускном и выпускном коллекторе.

Нагар на клапанах и седлах не позволяет элементам плотно прилегать друг к другу, что ведет к потере необходимого показателя компрессии в двигателе. Снижение компрессии означает потерю мощности ДВС. Сильный нагар также приводит к перегреву и прогару клапана.

Неисправность пружин клапана может привести к деформации ГБЦ и заеданию стержня в направляющей клапана. Неправильный тепловой зазор между рычагом и стержнем приводит к сильному стуку клапанов. В таком случае необходимо немедленно заниматься выставлением требуемого производителем теплового зазора. Автолюбители называют эту процедуру регулировкой клапанов. Регулировать клапана нужно с определенной периодичностью в процессе эксплуатации мотора, а также если указанная возможность отрегулировать клапана двигателя изначально предусмотрена конструктивно.

Двигатель Caterpillar 3412
CAT 3412 (prefix:2WJ, 9XF)

Выпускной клапан 122-0321
Впускной клапан 122-0322
Пружина клапана 4N-5906
Втулка клапана 173-7188
Седло Выпуск. клапана 1W-5283
Седло Впуск. клапана 4N-5893
Сухарь клапана 2A-4429
Рокер 4N-5614

Источник

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР КАТЕРПИЛЛАР при ГМА ИМ. АДМ.

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР КАТЕРПИЛЛАР при ГМА ИМ. АДМ.

С.О.МАКАРОВА

ДВИГАТЕЛИ 3116/3114

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ И СИСТЕМ

С-Петербург 2005

Содержание:

Воздухозаборнан и выхлопная системы
Воздушный подогреватель, Устройство запуска двигателя с помощью эфира……….
Выпускной коллектор……………………………………………………………………….
Головка блока цилиндров …………………………………………………………………..
Крышка клапанной коробки……………………………………………………………….
Клапаны …………………………………………………………………………………….
Кулачковый вал………………………………………………………………………………
Толкатели и рокерные коромысла клапанов ………………………………………………
Турбонагнетатель ……………………………………………………………………………
Двигатель: основные узлы
Биения картера маховика ………………………………………………………………….
Биения маховика……………………………………………………………………………..
Блок цилиндров………………………………………………………………………………
Держатель сальника………………………………………………………………………….
Картер маховика……………………………………………………………………………..
Коленчатый вал………………………………………………………………………………
Крышка блока цилиндров …………………………………………………………………..
Маховик………………………………………………………………………………………
Отверстие картера маховика ……………………………………………………………….
Передняя группа шестерен …………………………………………………………………
Передняя крышка двигателя ……………………………………………………………….
Поршни и кольца…………………………………………………………………………….
Сальники коленчатого вала ……………………………………………………………….
Уравновешивающее устройство ……………………………………………………………
Шатуны……………………………………………………………………………………….
Шкив коленчатого вала…………………………………………………………………….
Шейки шатунных и коренных подшипников ……………………………………………..
Система охлаждения
Водяной насос, Натяжение ремней, Привод вентилятора……………………………….
Регулятор температуры воды ………………………………………………………………
Муфта привода вентилятора………………………………………………………………..
Система смазки
Давление масла двигателя…………………………………………………………………..
Масляный насос…………………………………………………………………………….
Основание (держатель) масляного фильтра ………………………………………………
Перепускной клапан маслоохладителя ……………………………………………………
Сапун (картера)………………………………………………………………………………
Технические характеристики двигателей………………………………………………
Топливная система
Группа топливного фильтра……………………………………………………………….
Регулятор отношения топливо/воздух …………………………………………………….
Соленоид выключения подачи топлива ………………………………………………….
Толкатели и рокерные коромысла топливных форсунок…………………………………
Топливная форсунка, Топливный насос……………………………………………………
Электросистема
Генератор, Размыкатель цепи, Регулятор напряжения……………………………………
Стартер……………………………………………………………………………………….
Соленоид выключения подачи топлива,Электрические выводы соленоида……. …….

ЗАМЕЧАНИЕ: По поводу информации, не представленной в этом списке, обратитесь к полному «Руководству по техническому обслуживанию».

Введение

В данном материале выражение «пригодный к дальнейшему использованию» означает, что приведенные технические требования к детали дают возможность установить, пригодна ли данная деталь к дальнейшему применению. Если деталь удовлетворяет техническим условиям, ее можно использовать дальше.

Термин «допустимый» означает: технические требования выражают допустимые верхние или нижние значения параметров, являющиеся предельными; если фактические параметры детали являются допустимыми, такие детали не требуют регулировки, ремонта или замены.

Степень износа детали можно определить сравнением ее измеренных параметров с параметрами, характеризующими новую деталь в соответствии с техническими условиями. Если деталь изношена не очень сильно, и можно ожидать, что после ремонта она прослужит достаточно долго, ее целесообразно ремонтировать и использовать снова. В противном случае деталь следует заменить на новую.

Читайте также:  Мазда трибьют регулировка фар

Относительно эксплуатации систем двигателя, контроля и наладки обратитесь к руководству «Дизельные двигатели 3114 и 3116 для тракторов». Брошюра SRNR6437.

Технические характеристики

Расположение цилиндров и клапанов

Двигатель3114Двигатель3116

· Расточка:.105,025 ± 0,025 мм (4,1348 ± 0,0010 дюймов)

· Ход поршня: 127 мм (5,0 дюймов)

Двигатель 3114: 4.4 литра (268 куб.дюйм) Двигатель 3116: 6,6 литра (403 куб.дюйм)

Двигатель 3114: 4 Двигатель 3116: 6

· Расположение цилиндров: рядное

· Число клапанов на один цилиндр: 2

Впускных: 0,38 мм (0.015 дюймов)

Выпускных: 0,64 мм (0,025 дюймов)

· Тип камеры сгорания: с непосредственным впрыском

Двигатель 3114: 1-3-4-2

Двигатель 3116: 1-5-3-6-2-4

· Вращение (со стороны маховика): против часовой стрелки

ЗАМЕЧАНИЕ: Передней стороной двигателя называется сторона, противоположная маховику. Левая и правая стороны двигателя — это стороны соответствующего наименования, видимые со стороны маховика. Цилиндр №1 — это передний цилиндр.

Группа топливного фильтра

Вид со стороны переднего торца двигателя

(1) Головка блока цилиндров (2) Обратный топливопровод (возврат топлива в бак)

(3) Прямой топливопровод (подача топлива к топливному фильтру) (4) Контрольный клапан (поддерживает минимальное давление в топливной системе) (5) Выходной топливный канал (6) Сборка фильтра (7) Входной топливный канал (8) Топливный канал в головке блока (10) Спускной клапан.

Минимальное давление при малых оборотах холостого хода: 50 кПа (7,2 фн/кв.дм)

ЗАМЕЧАНИЕ: По поводу процедуры проверки давления топлива обратитесь к разделу «Измерения и регулировки» руководства «Техническое обслуживание».

· Момент затяжки штуцера выходного топливного канала: 5 ± 2 Н«м (45 ± 18 фн-дм)

· Момент затяжки штуцера входного топливного канала: 5 ± 2 Н«м (45 ± 18 фн-дм)

ЗАМЕЧАНИЕ: В двигателях, оборудованных насосами прокачки, входной топливный канал предусмотрен на насосе прокачки.

(9) Отверстие регулирования давления топлива Поддерживает давление топлива в следующих пределах:

· Максимальное при номинальных оборотах: 400 кПа (58 фн/кв.дм)

· Минимальное при номинальных оборотах: 200 кПа (29 фн/кв.дм)

ЗАМЕЧАНИЕ: Отверстие регулирования давления топлива — это канал, просверленный в топливопроводе (2).

Топливная форсунка

(1) Уплотнительное кольцо (2) Форсунка (3) Уплотнительное кольцо

ЗАМЕЧАНИЕ: Перед тем, как устанавливать форсунку, смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Устанавливайте форсунку в соответствии с процедурой, описанной в разделе «Разборка и сборка» руководства «Техническое обслуживание». Проверка и/или регулировка синхронизации впрыска, подачи топлива и регулировки ограничения подачи топлива, зазоров клапанов — должны выполняться в соответствии с процедурой, описанной в разделе «Измерения и регулировки» руководства «Техническое обслуживание».

ЗАМЕЧАНИЕ: Кольцо (3) обеспечивает начальное уплотнение — до тех пор, пока форсунка не сядет плотно в латунном вкладыше головки цилиндра. Посадка форсунки происходит почти сразу после первого запуска двигателя. Поэтому разрушение кольца не приводит к просачиванию продуктов сгорания. Само кольцо подвергается воздействию горячих газообразных продуктов сгорания и через определенное время разрушается — этот процесс является нормальным. При смене форсунки необходимо заменять оба уплотнительных кольца — на корпусе форсунки и на ее наконечнике. Следует осмотреть посадочную поверхность латунной гильзы, при необходимости гильзу нужно заменить.

Топливный насос

(1) Затягивайте входной топливный патрубок моментом 17 ± 2 Нм (150 ± 18фн’дм).

(2) Входной запорный клапан (3) Пружина (7С5294)

· Цветовая маркировка: одна коричневая полоса

а. Сожмите пружину усилием 100 Н (22,5 фн).

б. Продолжайте сжимать, чтобы дополнительное удлинение составило 5 мм (0.2 дюйма).

в. Суммарное нагружающее усилие должно составить 162,5 ± 4,5 Н (36 ± 1 фн)

г. Длина в свободном состоянии: 40,96 мм (1,613 дюйма)

(4) Затягивайте болты моментом 4 ± 1 Н’м (35 ± 9 фн’дм).

(5) Затягивайте выходной топливный патрубок моментом 17 ± 2 Н’м (150 ± 18фн’дм).

· Диаметр поршня (новое изделие): 17,472 ± 0,008 мм (0,6879 ± 0,0003 дюйма)

· Поршневое отверстие гильзы (новое изделие): 17,500 ± 0,008 мм (0,6890 ± 0,0003 дюйма)

(7) Выходной запорный клапан

(8) Запорный клапан поршня

(9) Диаметр толкателя (новое изделие): 5,000 » 0.005 мм (0,1969 ± 0,0002 дюйма)

· Зазор между толкателем и отверстием гильзы (новое изделие): 0,00635 ± 0,00381 мм (0.00025 ± 0,00015 дюйма)

(10) Кулачок (11) Топливный канал

Клапаны

ЗАМЕЧАНИЕ: Перед установкой в головку цилиндров стержней впускных и выпускных клапанов нанесите на них смазку 8Т2998 (Break-in Lubricant).

ЗАМЕЧАНИЕ: Снятие и установку клапанных направляющих и вставок клапанных гнезд производите с помощью приспособлений 1U 6685.

(1) Выпускной клапан

(3) Пружина 7С4273 впускных клапанов Длина в свободном состоянии: 71,0 мм (2,80 дюйма)

· Длина в установленном состоянии: 65,86 мм (2,593 дюйма)

· Усилие пружины в установленном состоянии: 217 ± 22 Н (49 ± 5 фн)

· Минимальная рабочая длина: 50,7 мм (2,00 дюйма)

· Усилие пружины при минимальной рабочей длине: 858 ± 40 (193 ± 9 фн)

(3) Пружина 612307 выпускных клапанов

· Длина в свободном состоянии: 81,0 мм (3,19 дюйма)

· Длина в установленном состоянии: 70,8 мм (2,787 дюйма)

· Усилие пружины в установленном состоянии: 612 ± 31 Н (138 ± 7 фн)

· Минимальная рабочая длина: 59,0 мм (2,32 дюйма)

· Усилие пружины при минимальной рабочей длине: 1325 ±66 Н (298 ± 15 фн)

(4) Расстояние до верха клапанных направляющих: 23,0 ± 0,5 мм (0,906 ± 0,020 дюйма)

(5) Диаметр стержня клапана (новое изделие): 8,000 ± 0,008 мм (0,3150 ± 0,0003 дюйма)

· Минимальный диаметр стержня клапана: 7,965 мм (0,3136 дюйма)

· Отверстие в направляющей (направляющая установлена): 8,045 ± 0,010 мм (0.3167 ± 0,0004 дюйма)

· Отверстие в пригодной к дальнейшему использованию направляющей клапана (направляющая установлена в головку цилиндра): 8,080 мм (0,3181 дюйма)

(6) Диаметр тарелки клапана:

· Впускной клапан: 47,00 ± 0,13 мм (1,850 ± 0,005 дюйма)

· Выпускной клапан: 40,00 ± 0,13 мм (1,575 ± 0,005 дюйма)

(7) Угол рабочей поверхности клапана:

· Впускной клапан: 29,75 ± 0.25 градусов

· Выпускной клапан: 45 ± 0,25 градусов

(8) Диаметр вставок клапанных гнезд:

· Впускной клапан: 50,000 ± 0,013 мм (1,9685 ± 0,0005 дюйма)

· Выпускной клапан: 43,000 ± 0,013 мм (1,6929 ± 0,0005 дюйма)

· Отверстие в головке цилиндра для вставки клапанного гнезда:

Впускной клапан: 49,931 ± 0,013 мм (1,9658 ± 0,0005 дюйма)

Выпускной клапан: 42,931 ± 0,013 мм (1,6902 ± 0,0005 дюйма)

Перед установкой в головку цилиндра вставку клапанного гнезда необходимо уменьшить в размерах путем охлаждения.

(9) Угол рабочей поверхности вставки клапанного гнезда:

· Впускной клапан: 30,25 ± 1 градусов

· Выпускной клапан: 45,5 ± 1 градусов

(11) Наружный диаметр рабочей поверхности вставки клапанного гнезда:

· Впускной клапан: 45,88 ± 0,085 мм (1,806 ± 0,003 дюйма)

· Выпускной клапан: 39,135 ± 0,046 мм (1,541 ± 0,002 дюйма)

(12) Высота закраины клапана, пригодного к дальнейшему использованию:

· Впускной клапан: 1,80 мм (0,071 дюйма)

· Выпускной клапан: 1,50 мм (0,059 дюйма)

(13) Расстояние от торца клапана до верхней плоскости головки (клапан закрыт):

Максимально допустимое:2,22 мм (0,087 дюйма)

Минимально допустимое: 1,51 мм (0,059 дюйма)

Максимально допустимое: 2,05 мм (0,081 дюйма)

Минимально допустимое: 1,13 мм (0,044 дюйма)

Крышка клапанной коробки

Последовательность затяжки болтов крепления крышки клапанной коробки

Укладывая прокладку крышки клапанной коробки, скрепляйте ее с крышкой с помощью уплотнительной пасты 8Т9021. Паста наносится в точках, расположенных между отверстиями для болтов (10 точек в 4.-цилиндровом двигателе, 14 точек в 6- цилиндровом).

Затягивайте болты в указанной последовательности; момент затяжки должен составлять 8 ± 3 Нм (72 ± 27 фн’дм)

Головка блока цилиндров

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока

(1) Большие болты (М20)

· Правила установки болтов (1) и (2): смажьте резьбу болтов, используй смазку для резьб, 2Р2506, после чего производите затяжку, как указано ниже:

а. Затяните большие болты в последовательности, указанной номерами на рисунках; момент затяжки должен составлять 150 ± 15 Н’м (110 ± 11 фн’фут).

6. Затяните большие болты в указанной номерами последовательности до моментов 435 ±20 Н-м (320 ± 15 фн-фут).

в. В указанной на схемах последовательности произведите окончательную дотяжку больших болтов до моментов 435 ± 20 Н-м (320 ± 15 фн’фут).

(3) Глубина, на которой должны быть установлены заглушки головки блока (от поверхности головки блока до верха пробки): 1,25 ± 0,25 мм (0,049 ± 0,010 дюйма)

Читайте также:  Регулировка тормозов прицепа крона

Перед установкой заглушек головки блока смазывайте отверстия; используйте быстротвердеющую грунтовку 6V1541 и уплотнительный компаунд 9S3265.

Поперечный разрез головки цилиндра

(4) Вкладыш. Удаление детали вкладыша для инжектора описано в специальной инструкции «Использование группы приспособлений 4-С4462 для удаления вкладышей»№ SEHS9120.

(5) Толщина головки цилиндров:

· Новое изделие: 103,00 ± 0.20 мм (4,055 ± 0,008 дюйма)

· Минимальная допустимая толщина: 102,55 мм (4,037 дюйма)

Кулачковый вал

(1) Шестерня. Устанавливается в нагретом состоянии (не применяйте газовых горелок). Не нагревайте выше 316°С (600°F).

(2) Зазор для упорной шайбы между буртиком кулачкового вала и шестерней

(новое изделие): 4,83 ± 0,05 мм (0,190 ± 0,002 дюйма)

· Толщина упорной шайбы (новое изделие): 4,65 ± 0,03 мм (0,183 ± 0,001 дюйма)

· Осевой люфт кулачкового вала (новое изделие): 0,18 ± 0,08 мм (0,007 ± 0,003 дюйма)

· Максимально допустимый осевой люфт (после периода эксплуатации): 0,64 мм (0,025 дюйма)

(3) Диаметр шейки кулачкового вала (новое изделие): 65,126 ± 0.013 мм (2,5640 ± 0,0005 дюйма)

(4.) Кулачок привода впускного клапана

(5) Кулачок привода механизма впрыска форсунки

(6) Кулачок привода выпускного клапана

Подъем кулачка определяется следующим образом:

а. Измерьте полную (включая вал) высоту кулачка (8).

6. Измерьте диаметр базовой окружности (9).

в. Из полной высоты вычтите диаметр базовой окружности. Подъем кулачка равен разности размеров: (9)-(8).

г. Установленные техническими условиями подъемы кулачков:

· 3114: кулачок привода выпускного клапана: 7,456 мм (0,2935 дюйма)

· 3114: кулачок привода впускного клапана: 9,264 мм (0,3647 дюйма)

· 3114: кулачок привода инжектора: 10,305 мм (0,4057 дюйма)

· 3116: кулачок привода выпускного клапана: 7,459 мм (0,2937 дюйма)

· 3116: кулачок привода впускного клапана: 9,288 мм (0,3657 дюйма)

· 3116: кулачок привода инжектора: 9,842 мм (0,3875 дюйма)

Турбокомпрессор

(2) Смажьте противозадирным компаундом 5Р3931 резьбу болтов крепления турбины к турбонагнетателю.

· Затягивайте болты до момента 15.8 ± 0.5 Нм (140±5 фн’дм)

(3) Затягивайте болты крепления корпуса компрессора к втулке турбонагнетателя до момента 7.3±0.5 Нм (65±5 фн’дм)

(4) Корпус компрессора

(5) Канал для выхлопных газов (внутренний канал в корпусе турбины)

(7) Используйте противозадирный компаунд 5Р3931

· Произведите затяжку моментом 54±5Нм (40±4 фн’фт)

Воздушный подогреватель

Очистите с помощью растворителя контактную поверхность подогревателя входного воздуха. Нанесите быстротвердеющую грунтовку 6V1541. Дайте составу высохнуть в течение 3 — 5 минут. Равномерно покройте контактную поверхность уплотнительной пастой 8С8422. Не позже, чем через 10 минут, подогреватель должен быть установлен на место, все соединения должны быть затянуты.

· Затяните две гайки крепления (1) моментом 7,8 ± 1,0 Н’м (5,77 ± 0,74 фн-фут).

Выпускной коллектор

Типичный пример (показан 4-цилиндровый двигатель)

(1) Смажьте противозадирным компаундом 5Р3931 резьбу болтов и произведите затяжку в соответствии с нижеследующими указаниями:

6. Произведите дотяжку болтов 1-8 в показанной на схеме последовательности до моментов 45 ± 5 Нм (33 ± 4 фн’фут).

(2) Зафиксируйте каждый болт — закрепляйте грани головок болтов загнутыми лапками фиксаторов, при необходимости ослабляя или подтягивая болты, чтобы лапка могла попасть на ближайшую грань.

(2) Затяните шпильки моментом 35 ± 5 Нм (26 ± 4 фн’фут).

Типичный пример (показан 6-цилиндровый двигатель)

(1) Смажьте противозадирным компаундом 533931 резьбы болтов и произведите затяжку в соответствии с нижеследующими указаниями:

а. Затяните болты 1-12 в показанной на схеме последовательности; момент затяжки должен составлять 4 ± 1 Нм (3 ± 1 фн’фут).

6. Произведите дотяжку болтов 1- 12 в показанной на схеме последовательности до моментов 45 ± 5 Нм (33 ± 4 фн’фут).

(3) Затяните шпильки моментом 35 ± 5 Нм (26 ± 4 фн’фут).

Масляный насос

Поперечный разрез по шестерне насоса (Типичный пример)

Поперечный разрез перепускного клапана

(1) Расстояние между внешним торцом шестерни и контактной поверхностью корпуса: 43,00 ± 0,25 мм (1,693 ± 0.010 дюйма)

(2) Длина шестерни: 30,000 ± 0,025 мм (1,1811 ± 0,0010 дюйма)

· Глубина отверстий для шестерен: 30,13 ± 0,02 мм (1,186±0.001 дюйма)

(3) Диаметр вала шестерни: 15,600 ± 0,005 мм (0,6142 ± 0,0002 дюйма)

· Отверстия в теле насоса для валов шестерен: 15,641 ± 0,008 мм (0,6158 ± 0,0003 дюйма)

(4) Пружина 105-1805 выпускного клапана:

· Внешний диаметр: 13 мм (0,51 дюйма)

· Длина в свободном состоянии: 61,00 мм (2,402 дюйма)

· Длина в установленном состоянии: 54,5 мм (2,15 дюйма)

· Усилие пружины в установленном состоянии: 38.5 ± 1.9 Н (8,7 ± 0,4 фн)

(4) Плунжер выпускного клапана:

· Диаметр плунжера: 17,000 ± 0,013 мм (0,6693 ± 0,0005 дюйма)

· Отверстие в теле насоса для плунжера: 17,100 ± 0.025 мм (0,6732 ± 0,0010 дюйма)

Сапун (картера)

(1) Болт. Затягивайте до момента 7 ± 2 Н-м (62 ± 18 фн’дм).

(2) Основание (держатель) топливного фильтра

Давление масла двигателя

Чтобы имели смысл последующие утверждения, относящиеся к давлению масла, необходимо, чтобы были выполнены все шаги описываемой далее процедуры.

1. Убедитесь, что уровень масла — нормальный, масло — марки SAE 10W-30. В случае использования масла с другой вязкостью информация, даваемая приведенным ниже графиком, может оказаться неприменимой.

2. Удалите переключатель давления масла и присоедините к главному масляному коллектору узел 1 U5470 контроля давления масла — туда, где был удален переключатель.

3. Запустите двигатель; дайте ему работать до тех пор, пока температура масла двигателя не достигнет 99°С (210°F).

ЗАМЕЧАНИЕ: Увеличение температуры масла двигателя на 3°С (5°F) дает падение его давления приблизительно на 7 кПа (1 фн/кв.дм).

ЗАМЕЧАНИЕ: Контролируйте температуру масла двигателя, она не должна быть выше 115°С (239°F).

4. Поддерживая номинальные обороты двигателя и постоянную температуру масла двигателя, прочтите показание индикатора давления масла.

5. На приведенном ниже графике найдите точку пересечения вертикальной и горизонтальной линий, соответствующих оборотам и давлению масла двигателя.

6. Если точка пересечения не попадает в область ACCEPTABLE (ДОПУСТИМО),выделенную штриховкой, необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Если значение давления масла в коллекторе (при данных оборотах) не принадлежит области допустимых значений, двигатель нельзя дальше эксплуатировать — это приведет к неисправности или сокращению его ресурса.

ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы было удобнее вовремя обнаруживать неисправности двигателя, целесообразно регулярно, через равные интервалы времени, записывать значения давления масла. Внезапное увеличение или уменьшение давления масла на 70 кПа (10 фн/кв.дм), даже если давление находится внутри ДОПУСТИМОЙ области, предупреждает о необходимости проверки двигателя и устранения неисправности.

Водяной насос

Насос показан со снятым кожухом крылатки

(1) Зазор между крылаткой и корпусом: 0,75 ± 0,25 мм (0,030 ± 0,010 дюйма)

(3) Расстояние от переднего торца шкива до торца корпуса 103,8 ± 0,3 мм (4,09 ± 0,01 дюйма)

Привод вентилятора

· Подшипник нужно устанавливать так, чтобы буртик уплотнителя был обращен вперед.

(2) Залейте в полость подшипника 30 грамм масла 2S3230 для смазки подшипников.

НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЕЙ
РАЗМЕР РЕМНЯ НАРУЖНАЯ ШИРИНА РЕМНЯ НАРУЖНАЯ ШИРИНА КАНАВКИ ШКИВА НАЧАЛЬНОЕ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ПОСЛЕ ПЕРИОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ НОМЕРА ПО ШКАЛЕ БАРРОУЗА
ПОКАЗАНИЕ ПРИБОРА ПОКАЗАНИЕ ПРИБОРА
мм ДМ мм ДМ Н фн Н фн старый N* новый N»
3/8 10,72 0.422 9,65 0,380 445±22 100±5 400±22 90±5 ВТ-33-95 ВТ-33-97
1/2 13,89 0.547 12,70 0,500 534±22 120±5 400±44 90±10 ВТ-33-95 ВТ-33-97
5V 15,88 0.625 15,24 0,600 534±22 120±5 400±44 90±10 ВТ-33-72-4-15 ВТ-33-72С
11/16 17,48 0.688 15,88 0.625 534±22 120±5 400±44 90±10 ВТ-33-72-4-15 ВТ-33-72С
3/4 19,05 0,750 17,53 0,690 534±22 120±5 400±44 90±10 ВТ-33-72-4-15 ВТ-33-72С
15/16 23,83 0,983 22.30 0,878 534±22 120±5 400±44 90±10 ВТ-33-72-4-15 ВТ-33-72С
8K 27,92 1.099 800±22 180±5 489±44 110±10 ВТ-33-109
НАТЯЖЕНИЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ В РЕМНЕ, НАИБОЛЕЕ УДАЛЕННОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ
НАЧАЛЬНОЕ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ — натяжение нового ремня НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ПОСЛЕ ПЕРИОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ — натяжение ремня, проработавшего более 30 мин. при номинальных оборотах двигателя

Муфта привода вентилятора

(1) Затяните гайки муфты моментом 44,5 ± 3,5 Н’м (32,9 ± 2,6 фн’фут).

Регулятор температуры воды

Регулятор 614500 Температура полного открывания: 93°С (199°F).

(1) Размер в закрытом состоянии: 29,5 ± 0,5 мм (1,16± 0,02 дюйма)

(2) Минимальный ход при температуре полного открывания: 8,0 мм (0,32 дюйма)

Блок цилиндров

Правая сторона (показан 6-цилиндровый двигатель) Вид по А—А (задняя сторона)

(1) Глубина, на которой должны быть установлены заглушки (от поверхности головки цилиндров до торцов заглушек), составляет 1,25 ± 0,25 мм (0,049 ± 0,010 дюйма)

Читайте также:  Регулировка карбюратора мотоблока луч каскад

(2) Расстояние от концов всех гильз до верхней поверхности 14 ±2 мм (0,55 ± 0,08 дюйма)

(3) Расстояние от верхней поверхности блока до верха трубок: 12,0 ± 0,5 мм (0,47 ± 0.02 дюйма)

(4) Расстояние, на которое два небольших штыря выступают из задней плоскости 8,0 ± 0,5 мм (0,31 ± 0,02 дюйма)

(5) Расстояние, на которое все штыри выступают из передней плоскости: 8,0 ± 0,5 мм (0,31 ± 0,02 дюйма)

(6) Отверстия в блоке для подшипников кулачкового вала (для всех подшипников, кроме переднего): 69,000 ± 0,038 мм (2,7165 ± 0,0015 дюйма)

(8) Маслоподающие отверстия всех подшипников кулачкового вала, кроме переднего, должны располагаться сверху.

· Отверстие в блоке для переднего подшипника кулачкового вала: 70,000 ± 0,025 мм (2,7559 ± 0,0010 дюйма)

· Расположение стыка переднего подшипника кулачкового вала

(10) Маслоподающее отверстие переднего подшипника кулачкового вала

ЗАМЕЧАНИЕ: При установке переднего подшипника кулачкового вала маслоподающее отверстие (10) подшипника должно совпадать с отверстием в блоке; стык (9) подшипника должен располагаться, как показано.

(11) Ширина крышки коренного подшипника: 159,995± 0,020 мм

(6,2990 ± 0,0008 дюйма)

Ширина отверстия в блоке цилиндров для крышки коренного подшипника: 160,000 ± 0,018 мм (6,2992 ± 0,0007 дюйма)

(12) Отверстия в блоке для коренных подшипников: 95,000 ± 0,013 мм (3,7402 ± 0,0005 дюйма)

(13) Болты крепления крышек коренного подшипника устанавливаются следующим образом: а. Поставьте крышки подшипников (1-5 для 4-цилиндрового двигателя и 1-7 для 6-цилиндрового двигателя), так, чтобы их номера возрастали слева направо, считая от переднего торца двигателя. а. Перед установкой болтов смажьте поверхности шайб

и резьбы болтов смазкой для резьб, 2Р2506.

б. Вставьте по два болта в каждую из крышек подшипников, затяните их до момента 54 ± 7 Нм (40 ± 5 фн’фут).

в. Дотяните болты дополнительными поворотами на 90 ± 5 градусов (1/4 оборота).

(14) Размещение порядкового номера крышки подшипника.

(15) Расстояние от оси отверстия коленчатого вала до нижней опорной поверхности корпуса двигателя 110,00 мм (4,331 дюйма)

(16) Расстояние от оси отверстия коленчатого вала до верха блока: 322.000 ± 0,017 мм (12,677 ± 0,0007 дюйма)

(17) Расточка цилиндров: 105,025 ± 0,025 мм (4,1348 ± 0,0010 дюйма)

ЗАМЕЧАНИЕ: Расточку цилиндров следует измерять при установленной прокладке и пластине 4С4377 регулировки натяжения головки цилиндров. Относительно установки гильзы цилиндров 7С6208 обратитесь к специальной инструкции (Брошюра N» SEHS9047).

(18) Каналы охлаждения поршней Проверьте каналы охлаждения поршней, погружая в них сверло диаметром 1,3 мм (0,05 дюйма) (конец, противоположный режущей части) и двигая его вертикально вдоль периметра отверстий. В канале (А) оно должно описывать окружность диаметром 5,0 мм (0,20 дюйма), в канале (В) — окружность диаметром 13 мм (0,51 дюйма). Размер (С): 25,9 мм (1,02 дюйма). Размер (D): 33,4 мм (1,31 дюйма). Размер (Е): 26,95 мм (1,061 дюйма). Размер (F): 9,8 мм (0.39 дюйма). Размер (G): 50 мм (2,0 дюйма).

Расстояние, на которое четыре трубки (19) выступают из боковой поверхности: 5,0 ± 0,5 мм (0,20 ± 0,02) дюйма

Крышка блока цилиндров

(3) Крышка. Очистите растворителем поверхность крышки. Равномерно покройте поверхность крышки и места вокруг отверстий для болтов пастой I U884. Установка крышки и затяжка болтов должны быть выполнены в течение 10 минут.

Держатель сальника

(1) Крышка. Крышка устанавливается следующим образом:

а. Прочистите контактную поверхность крышки с помощью очистительной жидкости 8Т9011. Нанесите быстротвердеющую грунтовку 6V1541.

6. Дайте составу высохнуть в течение трех-пяти минут.

в. Равномерно покройте поверхность контакта пастой 1U8846.

ЗАМЕЧАНИЕ: НЕ ЗАБИВАЙТЕ пастой маслоподающие каналы, выходящие на поверхность блока.

г. Не позже, чем через десять минут, крышка должна быть установлена, и все болты должны быть затянуты.

(2) Болты. Нанесите на резьбу пасту 9S3263.

Сальники коленчатого вала

Сальники и транспортировочные втулки (до установки)

По поводу полного описания процедуры снятия и установки сальников коленчатого вала обратитесь к руководству «Дизельные двигатели 3114и3116 для тракторов; Разборка и сборка» (Брошюра№ SENR6U2).

(1) Задний сальник. При установке сальника расстояние между его задней поверхностью и задней плоскостью (4) блока должно быть равно величине (А).

· Величина (А): 15,4 ± 0,5 мм (0,61 ± 0.02 дюйма)

ЗАМЕЧАНИЕ: Задний сальник контактирует непосредственно с фланцем коленчатого вала.

(2) Передний сальник. Устанавливайте сальник так, чтобы расстояние между его передней поверхностью и лицевой плоскостью передней крышки было равно величине (В).

· Величина (В): 2,5 ± 0,5 мм (0,10 ± 0,02 дюйма)

(3) Корпус держателя

(4) Задняя плоскость блока

(7) Транспортировочная (защитная) втулка для установки заднего сальника. Не удаляйте втулку, пока не закончите установку сальника (1).

ЗАМЕЧАНИЕ: Для восстановления поврежденного фланца имеется компенсационная втулка.

(8) Транспортная втулка для установки переднего сальника. Снимите втулку перед тем, как устанавливать шкив (6).

Коленчатый вал

(1) Чтобы установить шестерню, нагрейте ее. Не нагревайте выше316°С (600°F).

(2) Двигатель 3114: осевой люфт установленного в двигатель вала: от 0,07 до 0,29 мм (от 0,003 до 0,011 дюйма)

(2) Двигатель 3116: осевой люфт установленного в двигатель вала: от 0,07 до 0,32 мм (от 0,003 до 0,013 дюйма)

Шкив коленчатого вала

Затягивайте болты до момента 190 ± 30 Нм (140 ± 22 фн-фут).

Шатуны

(1) Отверстие в подшипнике поршневого пальца (новое изделие): 40,028 ± 0,008 мм (1,5759 ± 0,0003 дюйма)

· Нагрев, необходимый для установки подшипника, можно производить на длине (А);применение газовых горелок не допускается. Допустимая температура нагрева: от 175°С до 260°С (от 347°F до 500°F)

· Длина (А) зоны нагрева: 75 мм (3 дюйма)

· Стык (В) подшипника должен располагаться выше оси подшипника, под углом к горизонтальной плоскости не более чем 12,5 ± 1/2 градусов

· Диаметр поршневого пальца (новое изделие): 40,000 ± 0,005 мм (1,5748 ± 0,0002 дюйма)

(2) Расстояние между центрами подшипников: 200,00 мм (7,874 дюйма)

(3) Места на шатуне и крышке, где после сборки должны располагаться нанесенные травлением номера цилиндров. Эти номера должны быть на той стороне шатуна, где находится паз фиксатора подшипника.

(3) Установите и затяните болты крышки шатуна, соблюдая следующую последовательность действий:

б. Затяните каждую из гаек моментом 54 ± 7 Нм (40 л 5 фн-фут).

в. Нанесите на крышку и гайку метки, указывающие их взаимное расположение.

г. Дотяните гайки дополнительным поворотом на 60 ± 5 градусов (1/6 оборота).

(5) Отверстие для подшипника в большой головке шатуна, болты которой затянуты в соответствии с требованиями пункта (4): 75,000 ± 0,013 мм (2,9528 ± 0,0005 дюйма)

Поршни и кольца

(1) Головка поршня в сборе

ЗАМЕЧАНИЕ: Устанавливайте поршневую группу так, чтобы выбитый на поверхности номер детали был обращен в сторону заднего торца двигателя, т.е. в сторону маховика. Перед установкой в блок цилиндров тщательно смажьте поршневую группу чистым моторным маслом.

Верхнее и промежуточное поршневые кольца

При установке: сторона кольца, снабженная меткой UP. (ВЕРХ), должна быть обращена в сторону верхней части поршня.

(5) Верхнее кольцо имеет метку UP-1.

· Зазор между концами поршневого кольца (поршень с кольцом установлен в цилиндр, расточка 105,025 мм (4,1348 дюйма)): 0,57 ± 0,19 мм (0.022 ± 0.007 дюйма)

· Каждые 0,03 мм (0,001 дюйма) увеличения расточки соответствуют увеличению зазора между концами поршневого кольца на 0,09 мм (0,004 дюйма).

(6) Промежуточное кольцо снабжено меткой UP-2.

· Зазор между концами поршневого кольца (поршень с кольцом установлен в цилиндр, расточка 105,025 мм (4,1348 дюйма)): 0,828 ± 0,125 мм (0.0033 ± 0,005 дюйма)

· Каждые 0,03 мм (0,001 дюйма) увеличения расточки соответствуют увеличению зазора между концами поршневого кольца на 0,09 мм (0,004 дюйма).

(6) Устанавливайте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы зазор между концами кольца и зазор в пружине были взаимно развернуты на 180 градусов. (При правильном размещении окрашенная в светлозеленый цвет часть пружины должна быть видна через зазор кольца).

Ширина канавки поршневого кольца (новое изделие): 4,041 ± 0,013 мм (0,1591 ± 0,0005 дюйма)

· Толщина кольца (новое изделие): 3,982 ± 0,008 мм (0,1568 ± 0,0003 дюйма)

· Зазор между кольцом и канавкой (новое изделие): от 0.038 до 0,080 мм (от 0,0015 до 0,0031 дюйма)

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки