Частотомер для регулировки натяжения ремня грм

Лада 2115 Samara 2 Sport › Бортжурнал › Натяжение ремня ГРМ c акустическим контролем

Как обещал, опишу процедуру натяжения ремня ГРМ с применением прибора “Квазар-20”, по сути являющейся продолжением темы одной из предыдущих записей о надежности привода ГРМ.

В принципе, особой сложности здесь не возникает. Всё сводится к осуществлению определенных действий, монотонно повторяющихся до достижения требуемого значения частоты звуковых колебаний ремня на заданном пролете между шкивами. Данный процесс занял достаточное количество времени, хотя изначально я предполагал, что выполню всё буквально за 15-20 мин. Но нет, попасть в необходимый диапазон не так просто, так же, как и определить фактическую частоту колебаний ремня при каждом новом положении натяжного ролика, потому как измерение частоты необходимо производить каждый раз после нескольких полных оборотов коленчатого вала. Чтобы не описывать самостоятельно все тонкости процесса приведу скан инструкции, идущей в комплекте с прибором.

В-третьих, для себя я поставил задачу, что положение натяжного ролика, соответствующее определенной частоте ремня должно фиксироваться каким-либо образом. Иначе, наученный первым опытом, я понимал, что данная процедура превратится в лотерею и опять затянется надолго.

В итоге, точкой отсчета для меня послужила правая рулевая тяга. Именно в неё я упер рукоять своего модернизированного ключа и произвел затяжку натяжного ролика. После замера частоты колебания ремня, выяснилось, что ремень сильно перетянут. Для удобства и ускорения последующих приближений я решил использовать списанный набор концевых мер длины, подкладывая их между рукояткой ключа и рулевой тягой. Примерно после трех – четырех попыток я добился необходимой частоты звуковых колебаний ремня, равной 153 Гц.

При первом натяжении, я старался придерживаться нижнего значения из рекомендованного диапазона частоты, так как для высокооборотистых моторов не рекомендуется чрезмерное натяжение ремня, плюсом к этому я учел наблюдения автовладельцев в части повышения натяжения на прогретом моторе. В дальнейшем я убедился в том, что новый ремень требует последующей проверки после непродолжительной работы мотора, и как правило дальнейшей подтяжки. Поэтому во второй раз я стремился добиться большего значения из рекомендованного диапазона.

Помимо всего, при повторном натяжении ремня, я решил снять натяжной и опорный ролики и проверить наличие и состояние в них смазки. Почему я не сделал это изначально, даже не знаю. Как оказалось, смазка в них присутствовала, но по консистенции местами напоминала пищевой маргарин низкого качества, имея полупрозрачное состояние с светло-коричневым оттенком. “Отвердевшую” смазку я удалил и заполнил подшипники новым лубрикантом MOBIL GREASE XHP 222.

Читайте также:  Регулировка сцепления субару аутбек

Как вы могли заметить из инструкции к прибору, с его помощью можно контролировать практически все ременные передачи, в том числе и приводы вспомогательных агрегатов ДВС. Поэтому ремень генератора я тоже подверг контролю по частоте. Здесь я не стал слишком утруждать себя получением точных значений требуемой частоты, так как это не столь ответственная передача.

Источник

Citroen C5 Вагон › Бортжурнал › Правильное натяжение ремня с помощью смартфона (экспресс-контроль).

Итак, интересный момент и причина гордости каждого механика — «чувство ремня».
Это когда «вусаты чел» с умным видом крутит двумя пальцами ремень на 90 градусов с только ему понятным усилием и причмокивая грит:
— Во, тюлечка в тюлечку.
А потом идут рекомендации менять ремень в 75-80 тыс км (супротив заводских 160 тык) и порванные ремни и «плановые» капремонты двигателя… Сам кстати рекомендую всем 75-80, только с «правильным» натяжением :)))

А можно ли «простому смертному» познать таинство «Круга РЕМНЯ», ну или хотя бы проконтролировать адекватность очередного из его (сообщества) членов.

С недавних пор один из мировых лидеров решил применить «высокие технологии» в массы и разработал программку для смарта, позволяющую сделать экспресс тест не вникая в глубины расчета гармоник и усилий (как требовал прототип данной програмки, предложенный и описанный в нете уже я и не скажу кем (бо не знаю : ) ) Итак, программка Tension2Go

Заранее предупреждаю, что производитель не позиционирует ее профессиональным прибором проверки натяжения ремня — это просто средство экспресс контроля необходимости (или не необходимости) вмешиваться в работу механизма.

Единственная проблемка с ней — это «ангельский» язык (привычно незнакомый многим, в том числе изучавшим) и ориентация на программу ремней данной фирмы, что приводит к необходимости «курить» каталоги и разбираться с профилем, шириной и типом ремня.

Поигрался я с прогой (но не протоколировал) — значение выбивает точно, повторяемость отменная, не взирая на усилие и скорость «щипка». Тока вот настройка проги и образцовые параметры я тогла не знал.

Однако есть выход — ниже будет ссылка, где чел отыскал каталог значений, которого я в свое время так и не нашел :))

Ищем наш RHZ и схему 40, частота 79-84 (128-133 при первоначальном натяжении).

Читайте также:  Регулировка створки окна с распакечиванием

Как я понял измерение производится через смотровую щель ремня ГРМ (там где на схеме весит прибор. Расстояние между шкивов я то ж не знаю, мож кто померяет. :))

Настройки программы соответствуют ремню ГРМ. Для ремня навесного оборудования надо полазить по каталогу в поисках профиля, типа и ширины этого ремня.

Напоследок страница с «очумелыми ручками» на базе спектрального анализа «песни ремня» :))
Для ситра может не актуально, как практический опыт — интересно www.drive2.ru/l/3856226.

П.с. Сегодня подергал ремень крючком. Получилось 103 и 113… вобщем немного перетянут вроде походу получается. Но так как для нормального замера нажо снимать защиту двигателя — забил.
Кстати — помните, что ковыряя ремень через щель его запросто можно порезать.

Источник

Chevrolet Lanos Sleepwalker › Бортжурнал › Как натянуть ремень грм? Изучение ролика натяжителя. Подробная фото-видеоинструкция. Личный опыт

Приветствую всех в эту осеннюю пору. По замене компонентов грм не было никаких вопросов кроме как нюанса натяжки ремня и индикации ролика грм.
Касаемо 8-клапанников a15sms, g15mf (ланос, нексия, авео, опель) и им подобным моторам с идентичными механизмами натяжения.
Из 3х-часовой эпопеи раздумий без лазания в интернет, а это порой очень полезно для мозгов, когда расчитываешь на свои силы и пытаешься додуматься «А почему именно так?» или «а чё с меткой?», или же «чёто ремень вялый)))» я сделал для себя некоторые выводы:
1) Ролик натяжитель выполняет двойную функцию, натягивает и показывает индикацию натяжения.
Задумывались над тем, для чего вообще этот ролик нужен именно в этом месте? натяжение это не его основная функция.
Основная функция: он увеличивает обхват шестерни коленчатого вала, т.к. площадь соприкосновения ремня с шестернёй не велика, и посути ролик выполняет функцию улучшения сцепления зубьев в этом узле.

Его недостатком является то, что с выполнением функции улучшения сцепления с шестернёй, он усиливает износ ремня, давая дополнительную точку износа и угол изгиба при его работе. Палка о двух концах так сказать)

2) Индикация натяжения ролика нарастает по часовой стрелке, тоесть при надавливании на ремень по сторонам, ролик будет конструктивно перемещаться по своей рычажной конструкции вниз, а индикатор натяжения будет подниматься наверх, тоесть выше неподвижной метки.

3) Для нормальной регулировки натяжения грм рекомендуется выкрутить свечи, т.к. крутить за распредвал при наличии компрессии в двигателе вредно для ремня, зуб ремня должен осуществлять движение от шестерни коленчатого вала, как он крутится с завода, т.к. именно самая высокая нагрузка идёт из-за наличия компрессии в цилиндрах, поэтому крутить ремень грм за болт распредвала не рекомендуется!

Читайте также:  Регулировка роботизированной коробки рено сандеро

4) Как уже обговаривалось во многих постах, непосредственная натяжка ремня в подобных опелёвских моторах делается спомощью поворота водяного насоса ( помпы). Всё это проиходит благодаря расположению вала помпы несимметрично её корпусу, (эксцентрик).
Натяжение ремня грм осуществляется проворотом корпуса водяного насоса по часовой стрелке.

Теперь непосредственно проверка натяжения ремня, в предыдущем посте было показано как выставить помпу изначально, чтобы потом надеть на шкивы ремень и выполнить дальнейшую регулировку.
В этом посте я покажу как вместе с другом мы смотрели индикацию ролика после прокручивания распределительного вала и прокручивания стартером.
Определённо крутить лучше только стартером. После 3х-4х полных оборотов вы увидите полноценную картину по меткам ролика.

Хочу сразу предупредить, чтобы вы всегда стремились к рекомендациям производителя и не нарушали мануалы и инструкции. Натяжение ремня в своём автомобиле я сделал такое, какое посчитал нужным. И все проблемы с моим автомобилем решать только мне. Призываю всех, кто читает эту статью всегда следовать инструкциям по ремонту и обслуживанию вашего двигателя, возможно извлекая отдельные полезные мелочи из прочитанного здесь.

Любительский видеоролик на тему проверки степени натяжения ремня:

Метки в моём видеоролике показывают несколько повышенное натяжение ремня, но эти значения не являются критическим для подшипниковых узлов, наоборот это допуск на первичный незначительный износ ремня и притирку к зубчатым шкивам. Повторюсь, незначительный, тоесть если подвижная метка уже касается прорези то можно считать механизм настроеным. Но лично моё мнение — пускай лучше будет ничтожно малый запас по натяжке, чтобы ремень первую тысячу километров выбрал оптимальное место по зубьям шкивов, особенно если у них есть незначительный износ поверхности.

Есть знатоки, которые уверяли меня в том, что нужно наоборот давать ремню прослабление в связи с тепловым расширением.

Считаю нецелесообразным применять теорию теплового расширения тел в данном механизме, Т.к. с температурой работы данного узла коэффициент теплового расширения в любом материале будет ничтожно мал, что врядли как-то может повлиять на натяжку ремня.

Сильное натяжение может только вывести из допусков тепловые и физические допустимые нагрузки на подшипниках помпы и ролика, но при этом он должен быть конкретно перетянут, например вот так, такая натяжка ремня сократит срок службы ременной передачи в разы:

Надеюсь, моя информация была вам полезной.
Спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки