Можно ли заделать трещину в смесителе?
Буквально вчера произошла неприятность, на смесителе в ванной появилась небольшая трещина. Ее можно как-то заделать или бежать в магазин за новым?
Если появилась трещина, то значит смеситель из некачественного сплава, типа силумина (это кремний с алюминием).
Обычно такие смесители не долговечны, силумин теряет свои свойства буквально через пару месяцев эксплуатации, он становится хрупким.
Вы забыли написать в каком месте (где) появилась трещина (к примеру если это «носик» смесителя, то они продаются по отдельности).
Если это прямой участок, то можно поставить хомут с прокладкой, временно поможет даже силикон.
Ещё вариант, это зачеканить трещину. Берите молоток и что-то тупое, типа задней стороны зубила, ещё лучше пробойник.
Лёгкими ударами с двух сторон трещины, старайтесь как бы прикрыть разрыв, иногда это помогает.
Все описанные методы являются временными решениями проблемы.
Смеситель находится под давлением и рано, или поздно, трещина начнёт увеличиваться.
Не покупайте не дорогие смесители, особенно из силумина.
При выборе смесителя обращайте внимание на его вес, силумин почти ни чего не весит, а качественный смеситель тяжёлый.
Прежде всего конечно дам совет не покупать дешевых смесителей изготовленных в Китае.
И это не потому, что у них короткий срок службы, и приходится и ремонтировать и менять, а потому что возможно затопление квартиры и тем более соседей.
Так что лучше купить и поставить качественный смеситель.
Вот тогда и нудно принимать решение быстро и ремонтировать.
Вот как выглядит смеситель из силумина китайского производства с образовавшейся трещиной.
Так вот силумин это сплав алюминия и кремния и в названии есть основа от силициум, а именно кремний по латыни и алумин ( сокращенно от алюминий).
В данном случае трещина выделена синим цветом.
Конечно ремонт не даст вам полной гарантии, что смеситель будет работать долго и надежно. Но разобрав его и зачистив и обезжирив трещину, вы можете заделать ее холодной сваркой. естественно сварку вы наносите изнутри и можете в несколько слоев.
Но предупреждаю, что давление воды в линии к смесителю лучше понизить и не делать резких перепадов температуры с холодной на горячую.
Так что в таких условиях вы можете пользоваться смесителем, пока не приобретете новый и качественный.
Если вам попался китайский дешевый смеситель, то попробовать заделать трещину можно эпоксидкой.
В свое время для пользования на квартирах во время ремонтов я такой смеситель реанимировал эпоксидным клеем и стеклотканью.
Незнающий с первого взгляда не определит что смеситель «клеенный».
Мой смеситель «ездил» по квартирам больше года, а потом ему кто то «приделал ноги» (видимо не заметил подвоха).
Как быстро заделать трещину на смесителе
Зачастую поломка сантехники происходит в самый неожиданный и неподходящий момент. Однако если на кране образовалась трещина, можно решить проблему без особых хлопот, причем с минимальными потерями для бюджета.
Как показывает практика, отремонтированный таким способом кран может служить еще достаточно долгое время в квартире, а потом благополучно продолжить свою карьеру на даче. Впрочем, при возникновении новых проблем этот несложный ремонт можно будет успешно повторить.
Инструменты и материалы
Ремонт трещины на кране своими силами
Вследствие удара или естественного износа на гусаке крана образовалось небольшое отверстие.
Надфилем зачищаем поверхность. Убираем остатки эмали и солевых отложений. Необходимо не только сделать поверхность ровной, но и создать объем для наполнения припоем или клеющей массой.
Вычищаем трещину с помощью шила, гвоздя, острого ножа. Подойдет любой инструмент, который сможет убрать неровности и налет от воды.
С помощью паяльника наносим канифоль. Стараемся, чтобы она попала и во внутреннюю часть образовавшиеся трещины. После этого напаиваем олово.
Каким бы мастером вы ни были, иногда поверхность может получится неровной. Не стоит переживать по этому поводу.
Опять берем надфиль или шкурку, после чего шлифуем до идеального состояния. На этом работу можно было бы и закончить, но есть одна проблема. Обычно современные краны делают из силумина. Это относительно хрупкий и достаточно прочный материал. И нет никакой гарантии, что олово хорошо схватится. Поэтому попробуем другой вариант.
2 вариант ремонта трещины на смесителе
Сначала производим ту же самую очистку трещины с помощью шила и надфиля, которую делали под пайку. После этого берем любое обезжиривающее средство. Подойдет спирт, растворитель, или даже жидкость для снятия лака.
С помощью салфетки или ватной палочки обезжириваем трещину.
Дальше нам понадобится обычный суперклей. Не обязательно гель, можно применять самый простой и дешевый.
Наносим несколько капель суперклея и равномерно распределяем его с помощью зубочистки или отрезанного пластика ватной палочки.
Берем обычную пищевую соду, обильно посыпаем еще не застывший клей.
В течение 10-15 минут полученная масса застывает. По прочности она мало чем уступает холодной сварке.
Все что нам остается — взять надфиль и зашлифовать поверхность.
Трещина полностью заделана, вода через нее больше не течет.
Знание этого нехитрого способа позволит сэкономить время и силы. Конечно гусак крана после такого ремонта имеет некоторые косметические дефекты. Но уже не нужно мчаться в магазин, чтобы как решать проблему в оперативном режиме.
Смотрите видео
Холодная сварка для смесителя
За зиму у меня разморозило кран. Как-то неожиданно резко ударили морозы и я обнаружил неприятную трещину, сулившую во время потепления значительный потоп. Вообще-то кран был уличный, и возиться с ним по морозу у меня не было никакого желания. Закутал его получше (теперь уже, чтобы не растаивал подольше) и стал дожидаться теплых деньков.
Теоретически после потепления из щели должно было прилично сифонить. Я приятно удивился когда обнаружил абсолютно сухую поверхность. Попробовал догадаться почему – не получилось. Ну и ладно. Меня такой оборот событий вполне устраивал.
В идеале, конечно, следовало заменить изделие полностью. В помещении я бы, не раздумывая, так и поступил, а вот во дворе решил поэкспериментировать. Валялся у меня с незапамятных времен флакончик холодной сварки. Я много слышал о ней хорошего, внимательно перечитывал инструкцию, но как-то ни разу не доводилось попользоваться. Как положено поверхность зачистил, пошкурил и вытер. Размял в руках кусочек слоеного рулета (именно так и выглядит холодная сварка) и налепил солидную латку. Ждать, согласно инструкции было совсем недолго – через час должно было наступить полнейшее отвердение.
Возможно, что так бы оно и было, но моя сварка, неизвестно когда и как ко мне попавшая, как ни странно оказалась испорченной. Я с угасающей надеждой ощупывал ее каждые десять минут, но не замечал никакого отвердения. Содрав быстренько пересохшую смесь, повторил этап: «зачистил, пошкурил и вытер». В соседнем магазине купил свежайший тюбик, и, на всякий случай, принялся заново изучать инструкцию.
Оказывается, разминать надо до ощущения тепла (смесь должна нагреться). Полимеризация должна была начаться уже через пятнадцать минут, а полное затвердевание через час. Размял, прилепил и стал ждать. Ждал терпеливо целых сорок пять минут и решил на свою голову попробовать: началась ли уже полимеризация. Наверное, это слово я себе представлял несколько по-другому, потому что не застывшая латка вызвала у меня повторное смутное подозрение. Или в магазине надули, или размял недостаточно, решил я и принялся сдирать все обратно.
Снялось легко, даже не оставив следа на кране. Зато, при попытке повторного разминания я понял, что мои руки полимеризируются самым настоящим образом. Судорожно стал вспоминать, что до полного отвердения осталось каких-то несчастных десять минут и попытался залепить дыру уже в третий раз.
Хотя моей основной заботой был уже не кран, а мои собственные пальцы, которые обещали утратить не только чувствительность, но и подвижность. Инструкция обещала, что после полного отвердения можно будет нарезать резьбу, и я на собственной шкуре стал ощущать, что это так и есть.
Обилие очень горячей воды и тряпок все-таки спасли мои руки. И, как оказалось, кран тоже удалось починить. Он спокойно выдерживает давление стандартного водопровода, а как поведет себя в дальнейшем (место очень солнечное и беспокойное) отпишусь в скором будущем.
Вы, слышали о таком методе сваривания материалов, как «холодная сварка»?
Тогда вам будет интересно прочесть информацию об этой технике и узнать, насколько данный прием эффективен.
Благодаря историческим раскопкам, стало известно, что аналогичной технологией пользовались в старину при создании произведений искусств античного периода.
Что это такое
В Национальном музе Ирландии, в качестве экспонатов, выставлены золотые шкатулки, сделанные в эпоху ранней бронзы.
Мастера в своей работе использовали технику холодной сварки.
В средине сороковых годов прошлого столетия метод стали применять в странах с развитой промышленностью.
В Советском Союзе холодная сварка начала использоваться в 50-х годах 20-го века.
На данный момент такой прием нашел широкое применение для сваривания таких металлов:
Как сварка может быть холодной? Неужели, процесс возможен без нагревания, специальных растворов или электрического тока?
Оказывается, может. И в этом нет никакой магии. Метод основывается на пластической деформации, разрушающей ломкую пленку окислов, которая является основным препятствием для сопряжения металлов.
Всем нам приходилось, хотя бы, раз в жизни пережить проблему, связанную с ремонтом труб системы отопления, расширительного бачка и других составляющих магистрали.
Лет десять-пятнадцать назад, любой контур обогрева с расширительным бачком из алюминия (технология сварки) и радиаторы подвергались ремонту только методом горячей сварки.
А знаете ли вы, как выбрать и купить электросварную муфту? Что это такое и как ими пользоваться прочитайте в полезной статье.
Про компрессионные муфты для стальной трубы написано на этой странице.
Современный рынок сегодня предлагает, практически, мгновенный и при этом очень эффективный способ ликвидации протечек во всех устройствах отопительной системы.
При этом нет необходимости пользоваться свариванием при высоких температурах. Совершенно новая технология пришла на смену общеизвестным приемам.
— можно с помощью холодной сварки. Таким способом соединяют не только металлические, но и полимерные изделия.
Если говорить более понятным языком, то холодная сварка, по своей сути, — это эпоксидный клей, по своему составу похожий на шпаклевку.
Очень часто в его структуру производители включают упрочняющую добавку в виде стального порошка.
Вещество имеет хорошую сопротивляемость агрессивному воздействию внешней среды, и оно, в полном объеме, сохраняет все свои характеристики при температуре до +260 градусов.
Состав холодной сварки
Он заполняет собой все расщелины и другие огрехи обрабатываемой поверхности.
У эпоксидки есть еще один характерный признак, и заключается он в особенности застывать при смешивании ее с различными загустителями.
Наполнитель.
В роли добавляемого вещества, предназначенного улучшать технические свойства основного ингредиента, как правило, выступают различные модификаторы, пластификаторы, сера и металл.
С помощью наполнителя смесь намного быстрее застывает и отвердевает.
А также холодная сварка приобретает целый ряд положительных свойств, а именно:
В холодной сварке, предназначенной для радиаторов отопления, в качестве наполнителя в обязательном порядке должна быть металлическая крошка.
Для пластмассовых труб в состав связующего компонента вводят серу.
Холодная сварка представляет собой двухкомпонентную смесь.
Разновидности клеящих составов
Многие обыватели сомневаются в эффективности данного метода ремонта радиаторов отопления.
Но, как можно увидеть из практики, это не соответствует действительности.
Износоустойчивость полученного шва или соединения зависит от того, насколько правильно будет выбран связующий элемент.
А что вы знаете про размеры чугунных радиаторов отопления? Прочитайте о батареях в полезной статье.
Чем можно устранить течь в стыках канализационных труб написано здесь.
Систематизация по физическому содержанию:
Если вы решите покупать жидкий продукт, обратите внимание на упаковку, в ней должно быть 2 тюбика. Один – с эластичным веществом, другой – с отвердителем.
Учтите! Смесь нужно расходовать на протяжении 20 минут, иначе она загустеет и станет непригодной.
Пластилинообразная сварка для системы отопления выпускается в виде двухслойного бруска, внутри которого находится пластичная субстанция, а отвердитель – на поверхности бруса.
Перед употреблением пластилин следует хорошо размять. Если вам не понадобиться весь материал, его можно разрезать, но только поперек.
Специалисты настоятельно советуют использовать холодную сварку для восстановления только тех материалов, для которых она предназначена.
На упаковке состава производитель всегда указывает температуру, которую может выдержать смесь (в большинстве случаев – это 260 градусов Цельсия).
При соблюдении этих параметров, шов долго будет оставаться прочным.
На рынке имеется холодная сварка, способная противостоять намного большей температуре (до 1300 градусов Цельсия).
Этот клей используют для поверхностей, подвергающиеся очень сильному нагреванию.
Положительные моменты использования.
Отрицательные стороны.
Способы использования
Перед тем, как приступить к работе, нужно приготовить все, что вам может понадобиться:
Пошаговая инструкция сварки пластиковых труб отопления:
- первое, что нужно сделать – это, тщательно подготовить ремонтируемую поверхность материала.
Срезы труб, сначала, необходимо обработать наждачной бумагой, а затем обезжирить.
Имеющиеся на изделии неровности повысят уровень адгезии с клеящим веществом.
Остатки жира, при вступлении в химическую реакцию с составными частями холодной сварки, ухудшат ее характеристики; далее – определяем точное допустимое отклонение перпендикулярности граней.
Если в вашей системе отопления присутствуют трубы, сечением 20 – 40 мм, допуск не должен превышать двух миллиметров;
При использовании пластилинообразной мастики, необходимо руки смочить в чистой воде.
Если этого не сделать, паста прилипнет к коже.
С жидкими составами нужно работать очень быстро;
Готовую смесь наносим на ремонтируемую поверхность.
Для улучшения эффекта склеивания, стоит воспользоваться специальным зажимом.
В прилагаемой к изделию инструкции указано, с какой силой допускается воздействие на шов.
Трубопровод, который подвергался ремонту методом холодной сварки, вводится в эксплуатацию не менее, чем через 8 часов после проведения сварочных работ.
Починка чугунного радиатора
В этом случае, необходимо, в первую очередь, подготовить поверхность изделия – она должна быть чистой, сухой и обезжиренной.
Процедуру можно сделать ватным тампоном, смоченным в спирте. Затем берем небольшой кусочек состава в виде пластилина и разминаем его пальцами.
У вас должен получиться шарик, размером – 20 – 25 мм.
К поврежденному месту прижимаем горошину и придавливаем ее с помощью отвертки или плотной ветоши.
Смесь отвердеет полностью через 35 – 40 минут благодаря процессу полимеризации.
Готовой к работе батарея будет только через 24 часа.
При температуре ниже +5 градусов, пользоваться холодной сваркой не рекомендуется. Проводить манипуляции со смесями нужно в перчатках и защитных очках.
Если в вашем жилище однотрубная система отопления, то перед тем, как приступать к ремонту поврежденного участка, нужно перекрыть подачу воды
При ликвидации свища на пустотелом предмете, лучше всего использовать жидкий состав, которым пропитываются куски ткани, и обматываются поврежденные участки.
С помощью такого метода вы сможете надежно законопатить протечку и дождаться окончания отопительного сезона.
Вывод
Только с помощью специализированного продукта с характеристиками, позволяющими работать смеси под воздействием жидкости высокой температуры, у вас получится качественное соединение.
Посредством таких составов можно заделать свищ в стояке с горячей водой.
Запомните! Холодная сварка – это временная мера устранения течи в радиаторах отопления.
Таким способом устраняют повреждения маленьких размеров.
При первой же возможности протечку нужно заделать полуавтоматической сваркой или инвертором.
При работе с клеящими составами на первом месте должны стоять вопросы, связанные с личной безопасностью.
Стоит знать! Невозможно реанимировать холодной сваркой сложные узловые соединения.
К месту ремонта необходимо обеспечить свободный доступ.
Не забывайте, что данный состав может быть применен только в качестве склеивающего элемента. Он не выдержит даже малейшего воздействия «на отрыв».
Поэтому пользоваться таким приемом можно исключительно по назначению и при этом необходимо правильно рассчитать условия применения смеси.
Как используют «холодную сварку» для труб большого диаметра, посмотрите в видеосюжете.
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.
В ванной есть недорогой «нонейм» смеситель с переключением кран/душ. Переключается поворотом на 45 градусов рычажка. Переключение реализованно в виде 2 прокладок на одной ножке. В этом месте и образовалась трещина 2-3мм (т.е. протекает только когда открыты винтели). Возможно ли ее чем-то заделать? Завтра выложу фото.
Забудьте. Купите новый. Не тратьте зря время.
Обмотать весь смеситель стеклотканью на эпоксидке, потом покрасить серебрянкой и выбросить
Байпасс написал :
Обмотать весь смеситель стеклотканью на эпоксидке, потом покрасить серебрянкой и выбросить
Я так делал, не помогло.
superstasik написал :
Я так делал, не помогло.
Недалеко выбросили, наверное
2Palmman – Нет смысла в ремонте. Надёжно не получится.
Вас понял. Заодно научусь смеситель менять.
Кстати, не обязательно же весь смеситель новый покупать. Душ есть, «носик» есть, кран-буксаы аж 2 штуки. Сниму все и пойду на рынок подбирать.
Как вариант. обыскать пол рынка, потратить день.
Купите еще один ноунейм, хотя таких наверно уже нет. это не дорого.
У меня в месте, где вода подходит на шланг душа (не знаю, как называется) образовалась трещина, при переключении на душ/стиральную машинку медленно образовывается капля за каплей. Вчера промыл снаружи губкой с мылом, а сегодня осторожно залил суперклеем. Посмотрю, как долго продержится. Все равно смеситель старый и ждет списания, а капли клея не жалко. И даже если там отойдет какой кусочек этого клея, то ничего не забьет и не испортит, и не отравит, так как на гусаке стоит сетка, а из душа для питья не набираю. Так что считаю, что такой ремонт разумен. А вот если трещина возникла в месте постоянного водяного давления, то замена узла будет гораздо дешевле ремонта соседей.
Ремонт трещины на смесителе
В ванной есть недорогой «нонейм» смеситель с переключением кран/душ. Переключается поворотом на 45 градусов рычажка. Переключение реализованно в виде 2 прокладок на одной ножке. В этом месте и образовалась трещина 2-3мм (т.е. протекает только когда открыты винтели). Возможно ли ее чем-то заделать? Завтра выложу фото.
Забудьте. Купите новый. Не тратьте зря время.
Обмотать весь смеситель стеклотканью на эпоксидке, потом покрасить серебрянкой и выбросить
Байпасс написал :
Обмотать весь смеситель стеклотканью на эпоксидке, потом покрасить серебрянкой и выбросить
Я так делал, не помогло.
superstasik написал :
Я так делал, не помогло.
Недалеко выбросили, наверное
Вас понял. Заодно научусь смеситель менять.
Кстати, не обязательно же весь смеситель новый покупать. Душ есть, «носик» есть, кран-буксаы аж 2 штуки. Сниму все и пойду на рынок подбирать.
Как вариант. обыскать пол рынка, потратить день.
Купите еще один ноунейм, хотя таких наверно уже нет. это не дорого.
У меня в месте, где вода подходит на шланг душа (не знаю, как называется) образовалась трещина, при переключении на душ/стиральную машинку медленно образовывается капля за каплей. Вчера промыл снаружи губкой с мылом, а сегодня осторожно залил суперклеем. Посмотрю, как долго продержится. Все равно смеситель старый и ждет списания, а капли клея не жалко. И даже если там отойдет какой кусочек этого клея, то ничего не забьет и не испортит, и не отравит, так как на гусаке стоит сетка, а из душа для питья не набираю. Так что считаю, что такой ремонт разумен. А вот если трещина возникла в месте постоянного водяного давления, то замена узла будет гораздо дешевле ремонта соседей.