чем можно замерить толщину металла

Строишь забор? Опасайся мошенников!

Забор из профнастила называют «народным» – это самый популярный вариант ограждения в нашей стране. Такие заборы сравнительно недороги, и они могут прослужить без потери прочности и внешнего вида и двадцать лет, и больше. Но все уже знают, что долговечность и качество забора зависит от толщины металлических деталей. У хорошего забора они должны соответствовать следующим стандартам:

thumb 585

Наученные своим и чужим опытом, люди справедливо опасаются покупать профлист «как из бумаги» толщиной в 0.33-0.4 мм, чтобы не менять забор уже через пару лет. Чем тоньше сталь, тем меньше срок службы. И при повышенной ветровой нагрузке время эксплуатации будет сокращаться еще стремительней.

thumb 585

Такой лист может порвать ветром в местах крепления.

thumb 585

Профнастил с толщиной стали 0,4 мм российского производства можно крепить на забор при условии крайне низкой ветрености, иначе его разбалтывает на саморезах, которые при люфте начинают его резать (у заклёпок ножка тоньше, всё будет еще драматичней). На небольшом метраже и разница в стоимости между 0,5мм и 0,4мм небольшая, а вот в качестве – очень даже.

Какие уловки используют мошенники, как не стать жертвами обмана и получить за свои деньги настоящее качество, разбираемся с экспертами-производителями и пользователями FORUMHOUSE.

Пользуйтесь микрометром

thumb 585

К сожалению, большинство людей сталкиваются с покупкой профиля всего пару раз в жизни и вряд ли смогут определить толщину, повертев в руках кусок металла.

Гарантию, что толщина соответствует заявленной, может дать только электронный микрометр, но

Какую схему используют мошенники

Проверка микрометром уже многим помогла разоблачить мошенников. Но мошенники в любой сфере жизни действуют одинаково: они придумывают все новые и новые способы обмана порядочных граждан. «Заборные мошенники» ничем не отличаются от остальных. А в последнее время их тактика направлена именно на то, чтобы всеми силами избежать замеров толщины профлиста микрометром.

Мошенники используют такую схему: клиент покупает ограждение с толщиной листа 0,5 мм и предупреждает, что представители фирмы обязательно должны будут замерить толщину листа в его присутствии. Менеджер недобросовестной фирмы охотно соглашается, или даже сам это предлагает: ведь «наша компания дорожит своей репутацией!» Но потом, когда бригада приедет на участок, обязательно окажется, что установщики в суете забыли взять микрометр. Или что у микрометра сели батарейки. Или что с микрометром случилось что-нибудь еще, что делает замеры невозможными.

Не очень хорошо получилось, так неловко перед вами, уважаемый заказчик! Но ведь все мы люди, у всех бывают ошибки…

И заказчик обычно соглашается, чтобы забор установили без замеров, ведь деньги за него уже заплачены, а материал уже на участке. А установщики именно этого и добивались.

Почему нельзя доверять сертификатам

Совсем недавно недобросовестные поставщики металла освоили новый вид обмана: теперь они выдают подряд подрядчикам по производству и установке заборов сертификаты качества с заведомо ложной информацией. Обычно данные в документе не совпадают с реальностью примерно на 0,1 мм. Если вместо замеров микрометром вам предъявляют сертификат, в котором сказано, что толщина профлиста 0,5 мм, то есть огромная вероятность, что в реальности она 0.4 мм. А если в сертификате значится толщина 0,4 мм, скорее всего это 0,33 мм, и на таком заборе останутся вмятины даже от легкого физического воздействия (например, от попадания мячом или прыжка собаки). Поэтому избегайте доверять бумагам, настаивайте на замерах микрометром.

thumb 585

Сертификат качества и металлические конструкции, которые вам привезли, может не связывать вообще ничего.

Звучит дико, но, к сожалению, это наша с вами реальность.

Наши пользователи сталкивались с «липовыми сертификатами и воздушными гарантиями», причем, у некоторых была возможность посмотреть на ситуацию изнутри. Участнику нашего портала с ником Despair приходилось часто бывать на одном предприятии, где катался металл для проката китайского производства 0,45 мм, а менеджерами он продавался как 0,5. Бывало, что на протяжении длины рулона толщина изменялась на 0,1 до – 0,2 мм!

thumb 585

Никакие сертификаты, показанные менеджерами, не гарантировали покупателю тот факт, что в его купленной пачке окажется именно тот металл. Там могло быть прокатано абсолютно с разных партий. Один рулон кончился – поставили другой, причем могли и с 0.4 докатать.

Сколько зарабатывают мошенники

Как рассказывает наш участник, самым ходовым товаром на этом производстве был именно металл толщиной 0,45, который продавался как 0,5 мм – покупатели слетались на привлекательную цену, образуя четырехчасовые очереди. Судя по постам на нашем форуме, это распространенная практика: обманщики всегда привлекают клиентов низкими ценами, а потом наживаются на них за счет подмены материала.

Используя более тонкий металл, они дополнительно зарабатывают на каждом погонном метре забора по 300-700 рублей. Если длина забора 50 м, то добыча жуликов – от 15 000 до 35 000 рублей.

Как защититься от обмана

Главный способ избежать обмана и не стать жертвами мошенников – максимально внимательно читать договор.

Но изучения договора недостаточно. Есть признаки, которые должны настораживать вплоть до «сразу – нет». Так, не стоит иметь дела с фирмой, если она не готова дать как минимум трехлетнюю гарантию на забор из профнастила с толщиной листа 0,5 мм. Для порядочной компании это вообще не проблема, потому что у нее есть уверенность в высоком качестве используемых материалов.

Также нужно проверять техническую документацию на металл, в которой должны быть указаны толщина полимерного покрытия, стойкость к ультрафиолету и плотность цинкового слоя. Вспомним историю нашего пользователя Despair, который до сих пор под впечатлением от методов работы фирмы-однодневки. Такие предприятия покупают в Китае за копейки металл низкого качества, который быстро проржавеет. Компании, которые используют металл отечественного производства, заслуживают большего доверия – содержание цинка в российском материале выше, а значит, и прослужит он дольше.

thumb 585

Толщина металла определяет жесткость профлиста, а от толщины защитных материалов и качества их нанесения зависит, как скоро лист проржавеет или потеряет внешний вид.

Купить красивый и прочный забор, который прослужит долгие годы, можно только у честной компании. Конечно, на ее поиски придется потратить время, но это необходимо сделать, чтобы не нарваться на мошенников и получить ограждение, которое придется менять уже через два-три года.

Источник

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

d7gf29s 100

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

Читайте также:  расширение файла pptx чем открыть

819326ds 960

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

d2a696ds 960

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

bd9326ds 960

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

3e9326ds 960

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

ca9326ds 960

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

7a9326ds 960

b69326ds 960

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

c59326ds 960

39326ds 960

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

f9326ds 960

fb9326ds 960

Но бывают и случаи посложнее

1f9326ds 960

e45326ds 960

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

139326ds 960

cb9326ds 960

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

359326ds 960

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

6f9326ds 960

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

3f9326ds 960

919326ds 960

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Читайте также:  хлебина что это такое

699326ds 960

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Источник

Как выбрать толщиномер: виды и характеристики

truby

Содержание:

trubyТолько представьте, что количество аварий за год на нефтяных трубопроводах в нашей стране в среднем составляет 20 тысяч. Число прорывов газовых, водопроводных и канализационных труб намного больше. 70% всех аварий случается по причине возникновения ржавчины или трещин.

Эта цифра могла быть меньше, если бы диагностика производилась своевременно и с использованием точных измерительных инструментов, например, толщиномеров, которые помогают определить, где находится изношенный участок трубы, требующий укрепления или замены, проверить исправность системы газо- и водоснабжения в зданиях. С помощью этого прибора также проверяется отопительная техника. Если радиаторы стали плохо нагреваться, причиной может являться образовавшаяся в них накипь. Визуально ее наличие определить невозможно, но стоит применить толщиномер, и он незамедлительно покажет величину слоя. Если измерения будут превышать норму, нужно сделать профилактическую чистку. Если на внутренней стороне образуется ржавчина и металл истончается, то при перепадах температур радиаторы попросту лопаются. И эти процессы также можно зафиксировать с помощью толщиномера, а затем вовремя принять предупредительные меры.

Данные измерительные приборы с успехом используются и во многих других сферах – на производстве, в автосервисах, при строительстве.

Виды толщиномеров

На предприятиях для проверки готовых изделий и материалов (резины или текстиля) нужно стационарное оборудование. Диапазон измерений у таких толщиномеров составляет до 13 см. Они выдают максимально точные данные с незначительной погрешностью (0, 001 мм). Так как их используют ежедневно для проверки продукции серийного производства, память таких устройств рассчитана на сохранение большого количества данных — 10 000 результатов и более.

tolschinomer v chehleВ нашем магазине представлены портативные толщиномеры, которые работают на основе магнитной индукции и вихревого тока. Они могут измерять толщину предметов не только из черных металлов (сталь, чугун, железо), но и цветных (алюминий, медь).

Интересный факт: черные металлы использовались при изготовлении автомобилей до 1998 г., теперь для изготовления деталей для машин применяют цветные, которые относятся к немагнитным.

Толщиномеры с электромагнитным принципом работы подходят для диагностики изделий из черных металлов. Встроенный магнит притягивает металл с определенной силой (в зависимости от состава). Поскольку прослойка из полимера представляет собой препятствие, расстояние от металла до датчика увеличивается, а сила притяжения уменьшается. Что и фиксирует датчик. В зависимости от этого определяется расстояние от металла до устройства.

Толщиномером, работающим на основе вихревого тока, следует воспользоваться при измерении параметров изделий из цветных металлов. Встроенная катушка при включении образует электромагнитное поле. При поднесении к поверхности метал «подхватывает» его импульс. На силовое воздействие поля реагирует датчик. Чем ближе металл к устройству, тем сильнее сигнал. Слой краски уменьшает этот импульс, следовательно, чем больше ее на поверхности, тем слабее сигнал.

Совет: при замере покрытия на автомобиле разница данных, например, на капоте и на дверях, может составлять до 20 микрон. И это не дефект! Такое случается, потому что краска постепенно стекает. Для диагностирования дефекта разница в измерениях должна составлять не менее 100-150 микрон.

Более подробная информация о толщиномерах из нашего каталога представлена в таблице. С ее помощью Вам будет легче подобрать подходящий.

Особенности технических характеристик

Практически все (портативные и стационарные) толщиномеры исправно работают при температуре до 30 или 40 °C, а некоторые и при высокой влажности, поэтому даже в дождь или снег диагностику можно продолжать, что позволит быстрее выполнить задание.

Значительно удобнее производить измерения, когда можно сохранять данные в памяти и их не нужно запоминать или записывать в блокнот – достаточно перенести информацию с памяти устройства в компьютер и в любой нужный момент ею можно будет воспользоваться.

Для сотрудников коммунальных служб, которым приходится делать замеры постоянно, а также для рядовых покупателей, которые любят работать с комфортом, стоит обратить внимание на форму. Если важно, чтобы инструмент был компактным, лучше выбирать моноблок, когда на первом месте стоит удобство — стоит присмотреться к толщиномерам в форме пистолета. Отметим, что у таких немного больше дисплей, чем у других представленных вариантов, поэтому на экране показания хорошо различимы. Очень важно наличие подсветки, с помощью которой показания хорошо видны даже в темное время суток или в плохо освещенном помещении.

Ультразвуковые толщиномеры

izmerenie tolschinomeromЭти приборы универсальны, потому что с их помощью можно измерять толщину покрытия из любого материала (дерева, бетона, керамики, а также железа, алюминия, меди, резины) и на любой поверхности. Для этого необходимо направить на материал ультразвуковую волну. Если объект измерений не имеет покрытия, она проходит с одной скоростью, а если на нем есть дополнительный слой — с другой. Ориентируясь на эту разницу, определяется толщина нанесенного покрытия. Это может быть порошковая или акриловая краска, пластмасса, стекло, резина, оксидные и фосфатные пленки.

Ультразвуковые толщиномеры сверхточные, поэтому погрешность их измерений минимальна (не больше 1%) и цена, соответственно, значительно выше. Они используются для проверки качества покраски кровельного материла, толщины деревянного пола или оконных стекол.

Покупая толщиномер, вы получаете точные данные о параметрах любого интересующего вас объекта – будь то отопительный котел, образование накипи на стенках которого необходимо контролировать и вовремя устранять, или покрытие автомобиля, от качества которого зависит внешний вид и устойчивость к неблагоприятному воздействию окружающей среды и коррозионным процессам, или различные металлические конструкции. Просто выберите подходящий толщиномер из каталога, сделайте заказ и после получения вы сразу же сможете использовать его – все устройства поставляются в полной комплектации, необходимой для работы.

Источник

Как выбрать толщиномер

q93 87e8fd500ddf0cb257de636fbf3cacb5f37940870170c5b3b4dce36065681f43

q93 14478eefda6c39b33b1be20b7baae1dfc5e507f0629618993fb1a22c3a0271d4

Содержание

Содержание

Всякий, кто хоть раз покупал подержанный автомобиль, прекрасно знает, что практически все авто на вторичном рынке продают в состоянии «не бита, не крашена, ездил дедушка на дачу один раз в месяц». И даже если продавец не скрывает факта покраски, поди догадайся, действительно ли там «пара царапин» или же слой шпаклевки толщиной в сантиметр поверх проржавевшего насквозь металла. Визуальным осмотром этого не выявить: перекупщики хорошо поднаторели в сокрытии серьезных дефектов. Наверняка определить реальное состояние кузова можно только с помощью толщиномера.

Виды толщиномеров

Толщиномеры делятся на несколько видов по принципу измерения.

Читайте также:  пустынная разбойница raid что надеть

Самые простые толщиномеры — магнитные. Сила, с которой магнит притягивается к металлу, тем больше, чем они ближе друг к другу. В магнитных толщиномерах для определения толщины лакокрасочного покрытия как раз и измеряется сила, с которой магнит притягивается к детали кузова. В самых бюджетных моделях даже электроники никакой нет: показания снимают со шкалы, нанесенной на выдвижной шток. Такие толщиномеры недороги и компактны, но имеют низкую точность.

q93 2b34a3b3ef3fc06b01c11daa356fd83dce4ec67a2b7fe3508c99b7b382bff425

Электромагнитный толщиномер использует тот же принцип, что и магнитный, только измеряет не силу притяжения металла к магниту, а магнитную индукцию. Для этого на катушке располагается две обмотки — возбуждающая и измерительная.

q93 47cadecec59f17e5b5f76220380e1cdaa1a49a67911fc741b90bbd567c1932fa

Величина измеряемого сигнала будет меняться в зависимости от расстояния до металла. Электромагнитные толщиномеры обладают неплохой точностью, но работают только с магнитными материалами (сталь, железо). Этого достаточно для бытового применения, но не для профессионального применения. Производители (особенно автомобилей премиум-класса) все чаще применяют в кузовах алюминий, с которым электромагнитный толщиномер работать не сможет. Измерить слой краски на пластиковом элементе тоже не получится.

Вихретоковой толщиномер способен работать с любым металлом, в том числе и немагнитным. По устройству он похож на электромагнитный: в его основе лежит электромагнит, только ток возбуждения используется высокочастотный, порождающий в металле под катушкой вихревые токи. Эти токи, в свою очередь, создают собственные магнитные поля, влияющие на измеряемый сигнал.

q93 a2eecfb02ffac857090d06ecbc1582e5a17f91640d141434c64b1131091f237b

Вихретоковые толщиномеры обладают хорошей точностью, однако измерить толщину лакокрасочного покрытия на неметаллических деталях они не способны.

Ультразвуковые толщиномеры используют совершенно другой принцип. Они излучают ультразвуковые волны и определяют толщину слоя по запаздыванию отраженной волны: чем больше запаздывание, тем больше толщина.

q93 e8e52b83422863bd8abd56fd69fb905b974cc3fcfb5142f97390488e509ad5ec

Ультразвуковые толщиномеры могут работать с любыми материалами и измерять толщину ЛКП на металлических, пластиковых или деревянных деталях. Кроме того, они пригодны для измерения толщины не только ЛКП, но и самих деталей. Ультразвуковым толщиномером можно измерять толщину любых листовых материалов (стекло, металл, пластик и т. д.) или отдельных слоев в многослойных материалах. Также их используют для поиска дефектов под каким-либо защитным слоем.

Но есть у ультразвуковых толщиномеров и недостатки:

По этим причинам ультразвуковые толщиномеры обычно используются в профессиональной деятельности. Если вам нужен прибор, чтобы быстро и просто измерить толщину краски на б/у автомобиле, то важен не столько принцип измерения, сколько основные характеристики толщиномера.

Характеристики толщиномеров

Точность — наиболее важная характеристика толщиномера. Именно точность определяет, для каких целей можно использовать прибор, а для каких — нет. Так, для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, точность должна быть не более 10-20 мкм, в крайнем случае — 50. Дело в том, что толщина заводского лакокрасочного покрытия у большинства автомобилей составляет 90–150 мкм. Точные значения можно найти на сайтах производителей, либо в сводных таблицах.

q93 f476b5486eab8ae220481ef885dfd956747b085f3b5abe652da9574dd005bc21

Впрочем, не существует каких-либо правил или стандартов, регламентирующих толщину ЛКП. Поэтому на одних деталях толщина ЛКП может быть 70, на других — 150. Краска может быть и толще — 200–250 мкм при заводской двойной окраске, например. Но если толщина меняется от 150 до 250, а потом обратно до 150 в пределах одной плоскости детали, это с большой вероятностью указывает на зашпаклеванный дефект. Для того, чтобы определить подобное, будет недостаточно точности в 100 мкм. Но это не значит, что толщиномеры с точностью 100 мкм и больше бесполезны. Их будет достаточно, чтобы понять, насколько сильные повреждения скрыты под слоем новой краски.

Минимальная толщина влияет на область применения прибора. Его не получится использовать на материалах с толщиной меньше минимальной. Так, толщина основных деталей кузова у большинства автомобилей составляет 0,7-0,8 мм. Толщиномер с минимальной толщиной в 1 мм может показывать на таких деталях неверные значения или вообще откажется работать с ними.

q93 1cd168b247eaabb2518294b02e2785c7bb6d61ccaa418723f560f8301a7f303c

Также важен диапазон измерений. Если минимальная величина диапазона меньше толщины измеряемого лакокрасочного покрытия, не стоит ждать точных значений от такого прибора. Максимальная величина диапазона скажет о точности прибора, если погрешность его относительная. Так, точность 1% для прибора с диапазоном измерений 100–10000 мкм будет составлять 1000 мкм, что для измерений толщины ЛКП совершенно недостаточно. Впрочем, многие толщиномеры позволяют выбирать диапазон из некоторого набора. Для повышения точности следует выбирать диапазон, наиболее близкий к измеряемой толщине.

Обратите внимание на требования к измеряемой поверхности. Диаметр минимальной площади определяет минимальный размер детали, на которой можно проводить измерения. Минимальный радиус закругления говорит о том, насколько деталь должна быть плоская. В любом случае, не стоит выбирать для измерения небольшие детали, места изгибов, ребра жесткости и т. д. Мало того, что измерение в таких местах может быть некорректным, там и толщина заводской краски может отличаться, что даст непонятную картину в целом.

q93 5a35822b98a5748fc0312b765826d7cffdd387bb3b3fa024aa054e5422bcdab7

При поиске дефектов под слоем краски удобно работать в непрерывном режиме — ведя толщиномер по поверхности детали и следя за показаниями на экране прибора. Для того, чтобы понять, с какой скоростью нужно вести прибор, обратите внимание на скорость отклика. Этот параметр говорит о том, сколько времени пройдет между изменением толщины под датчиком и появлением на экране новых значений. Так, если вести толщиномер со временем отклика в 1 секунду по поверхности со скоростью 5 см/с, то дефекты размером менее 5 см вы можете просто не заметить.

q93 68b46d8837f32c3c1d109ea8f1388fcaa44fdf1804c73e435759fa6ff1c22c39

Обратите также внимание на вид калибровки. Калибровка требуется прибору для повышения точности измерения. Её следует выполнять, если есть подозрения в некорректной работе, если прибор используется с новым видом материала или после долгого перерыва. Для приборов с автоматической калибровкой будет достаточно поднести его к идущей в комплекте калибровочной пластине (или к нескольким пластинам по очереди) и выполнить функцию калибровки. В приборах с ручной калибровкой процесс может быть сложнее: может потребоваться откалибровать несколько точек с помощью набора калибровочных пленок, либо вручную ввести точные значения для измеряемых поверхностей с известной толщиной покрытия.

Варианты выбора

Недорогие толщиномеры могут не справиться с точным определением толщины заводской краски, но грубые дефекты выявят вполне достойно.

q93 86e074777ef2abc3acb2d7cb726db534ce119f8936a584b1b06d833b25899c23

Вихретоковые толщиномеры определят толщину ЛКП не только на стальных, но и на алюминиевых деталях, которые уже не редкость на современных автомобилях. Они встречаются у Мерседес, Ауди, БМВ, Инфинити и многих других марок.

Ультразвуковой толщиномер можно использовать не только для определения качества ЛКП, но и для измерения толщины самых разнообразных листовых материалов.

Если вы хотите удостовериться, что на кузов нанесена только заводская краска и нет искусно спрятанных дефектов, вам потребуется толщиномер с высокой точностью.

Если вы часто пользуетесь толщиномером, выбирайте среди моделей с малым временем отклика — это сократит время, необходимое для исследования качества покрытия.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки
Adblock
detector