Через сколько регулировка клапанов на солярисе

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов или как я чуть не поседел.

Доброго всем дня!
Как положено по регламенту на техническое обслуживание проверку тепловых зазоров в приводе клапанов необходимо выполнять раз в 90000 км пробега, и при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. У меня пробег 90000 км был в январе месяце и поэтому эту процедуру перенес на более теплое время года.
Процесс не сложный:
1. Снимаем катушки зажигания вместе со жгутом проводов, прежде отсоединив жгут от клеммы возле двигателя.
2. Снимаем 2 шланга вентиляции картера.
3. Отворачивает 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
4. Снимаем клапанную крышку.
Крышка сидела плотно поэтому «оторвал» ее плоской отверткой.
Открылась вот такая картина

Далее необходимо установить поршень 1-го цилиндра в верхнее положение. Для этого включил 5-ю передачу, вывесил правое переднее колесо и вращал колесо по часовой стрелке до момента установки поршня 1-го цилиндра в верхнее положение. (Метки на звездочках распределительных валов должны располагаться напротив друг друга на уровне корпуса головки блока. При этом метка на шкиве привода должна совпадать с меткой «0» на корпусе крышки привода ГРМ.)
В этом положении измерил зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
Для измерений использовал набор щупов ЗУБР от 0,05 мм до 1 мм (шаг щупов — 0,05 мм)

Далее провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке. В этом положении измерил зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, и выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
По умной книжке зазоры должны быть следующие:
— для впускных клапанов — 0,20 мм
— для выпускных клапанов — 0,25 мм.
Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм.
У меня получились следующие результаты:
— все 8 впускных клапанов имеют зазор — 0,15 мм
— все 8 выпускных клапанов — 0,25 мм.
Заодно, пока была снята клапанная крышка, визуально оценил состояние цепи. Натянута отлично, без провиса между распределительными валами. Палец гидронатяжителя вылез на 3 зубца.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Для клапанной крышки приобрел новый комплект прокладок (артикул 22441-2B002)

…и не зря. Старая прокладка под свечные колодцы разваливалась прямо в руках

Установив новые прокладки в клапанную крышку и собравшись ставить ее наместо пришел брат tohaorel57 и попросил показать как я проводил измерения. Взяв набор щупов и поднося к двигателю, в этот момент, с набора щупов откручивается гайка и падает точно в привод ГРМ. Полученные ощущения не передать словами. Облазив весь привод ГРМ — гайку не увидели. Пытались достать проволокой, магнитом (уже потом когда достали гайку узнали что она пластиковая) — все безуспешно. Постепенно охватывал ужас предстоящего снятия крышки привода ГРМ. Но немного успокоившись решили сначала слить масло и снять масляный поддон двигателя. Сняв поддон — ничего не обнаружили. И только потом полазив пальцем по имеющимся отверстиям обнаружили гайку.

Читайте также:  Регулировка ремня грм лансер 9

Достав ее счастью не было предела.

Уплотнительной резинки в поддоне нет, а прокладкой служит герметик. В ближайшем автомагазине приобрел вот такой

Очистил поддон и двигатель от герметика, нанес новый герметик, выдержал 10 мин. и установил все на место.
Затем, наконец, установил клапанную крышку на место. Масло заливал через сутки чтобы дать герметику высохнуть.

Всем удачи и будьте аккуратны при выполнении работ!

Источник

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Hyundai Solaris

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе, при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. Снимаем катушки зажигания и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.

1. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.

Примечание:

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.​

2. Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

3. Снимаем крышку блока цилиндров.

Примечание:

На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.​

На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач.​ Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.​

4. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и корпусе исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

Читайте также:  Электросхема регулировка оборотов двигателя коллекторного с тахогенератором

5. При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.

6. В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком) впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

7. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.

Примечание:

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.​

8. Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

Примечание:

Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по формуле: S=A+B-C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм.​

Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов, толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания. Сборку выполняем в обратной последовательности.

9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов резиновую уплотнительную прокладку и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы. Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки.

10. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.

В статье не хватает:

Источник

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris: пошаговое руководство

При работе двигатель внутреннего сгорания нагревается, и все металлические элементы расширяются. Клапанная система отвечает за своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов. На автомобилях модели «Солярис» проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляется при наличии характерных симптомов и по карте технического обслуживания (один раз на 20-30 тыс. км. пробега).

Читайте также:  Регулировка рулевой колонки уаз патриот с гидроусилителем

Когда нужна регулировка

Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме. Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов:

Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от 22226-2B000 до 22226-2B041. Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа – толщиной 0,20 мм (для измерений выпускных клапанов) и 0,25 мм (для впускных). Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины.

Порядок проведения замера зазоров

Чтобы проверить зазоры в клапанах Hyundai Solaris, нужно выполнить следующие действия:

Установку поршня в верхнее положение необходимо проводить по меткам, которые нанесены на шестерне распределительного вала. Метки есть и на коленчатом валу, но если ориентироваться на них, то в верхней точке будет находиться либо первый поршень, либо четвертый. Установите по меткам шкив коленвала, сверьтесь с распредвалом. Везде метки должны совпадать с рисками на блоке и крышке ГБЦ. Метки на обоих распредвалах должны находиться друг напротив друга.

Измерение осуществляется между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Обязательно запишите все показания. В «нулевом» положении производится замер на:

Проворачиваете на полный оборот коленчатый вал и проверяете на:

При диагностике щуп должен входить между кулачком и толкателем с едва заметным сопротивлением.

Процедура регулировки

После проведения замера зазоров клапанов на Хендай «Солярис» нужно осуществить сравнение с эталоном:

Для корректировки нужно устанавливать толкатели с другой толщиной. Если на нескольких клапанах зазоры отличаются от эталонных значений, замените на них толкатели. Для этого:

Чтобы вычислить толщину нового толкателя, необходимо воспользоваться формулой:

После проведения расчетов нужно подобрать толкатели с наиболее близким значением толщины. Допускается отклонение от расчетного значения на 0,05 мм в большую или меньшую сторону. Проведите подбор всех толкателей, замена которых необходима.

Установите на свои места распределительные валы и повторите замер зазоров во всех клапанах. Цепь привода газораспределительного механизма ставить необязательно, распредвалы можно прокручивать при помощи шестигранников. Если все зазоры в допустимых пределах, то в первом цилиндре устанавливаете поршень в верхнюю мертвую точку и натягиваете цепь привода ГРМ. Устанавливаете крышку и все снятые перед началом работы элементы.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки