Чери бонус а13 регулировка стояночного тормоза

Тормозная система ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

2. Тормозная система

1. Сборка, разборка и техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.1. Передний поворотный кулак с тормозными дисками:

1 – кулак поворотный; 2 – диск тормозной; 3 – скоба тормозная; 4 – колодка тормозная; 5 – передний поворотный кулак с тормозными дисками в сборе; 6 – подшипник переднего колеса; 7 – ступица переднего колеса; 8 – кольцо подшипника; 9 – кожух грязезащитный.

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, пластмассовый и железный молотки.

Принадлежности: тормозная жидкость.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем, специальная обувь.

Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.

Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

Не допускается попадание масла на тормозные колодки и диски.

Разборка и техническое обслуживание

Открутить четыре гайки крепления переднего колеса с помощью ключа 19, снять колесо.

Момент затяжки: 110±10 Н·м (11,2±1 кгс·м).

Открутить гайку ступицы с помощью ключа 30. Снять гайку и прокладку.

Момент затяжки: 270 ± 20 Н∙м (27,5 ± 2 кгс·м).

Открутить два болта крепления цилиндра тормозного барабана и тормозной скобы с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 22 ± 1 Н∙м (2,2 ± 0,2 кгс·м).

Снять тормозные колодки.

Открутить два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку с помощью ключа 17.

Момент затяжки: 85 ± 5 Н∙м (8,7 ± 0,5 кгс·м).

Снять тормозную скобу.

С помощью ключа 14 открутить гайку крепления трубопровода тормозной системы к цилиндру тормозного барабана, затем слить тормозную жидкость в чистый контейнер. После этого снять цилиндр тормозного механизма. (Если не нужно заменять тормозной диск во время техобслуживания, нет необходимости снимать тормозной трубопровод).

Момент затяжки: 17 ± 1 Н∙м (1,7 ± 0,1 кгс·м).

Не допускайте попадания тормозной жидкости на одежду и кожу.

Стандартная толщина передней тормозной колодки 11 мм. Если ее фактическая толщина меньше 9,5 мм, колодку необходимо заменить.

Стандартная толщина задней тормозной колодки 10,2 мм. Если ее фактическая толщина меньше 8,7 мм, колодку необходимо заменить.

Все тормозные колодки необходимо заменять попарно.

Снять кольцо пылезащитной прокладки и проверить его на наличие повреждений. При необходимости, заменить его. Почистить поверхность поршня тормозного цилиндра и нанести на нее тонкий слой тормозной жидкости.

Не допускается попадания масла на кольцо пылезащитной прокладки, поскольку из-за этого кольцо может деформироваться.

Снять поршень. Поместить между поршнем и стенкой тормозной скобы деревянный брусок, чтобы заблокировать ход поршня. Осторожно вытолкнуть поршень.

Во избежание травм, запрещается удерживать поршень пальцами, когда он зафиксирован.

Проверить направляющую втулку. Она должна свободно и легко перемещаться в посадочном месте от воздействия руки. Если чувствуется заклинивание, необходимо заменить втулку.

Во время сборки для смазки направляющей втулки используйте консистентное масло.

С помощью пластмассовой иглы осторожно снять уплотнительное кольцо. Тщательно вытереть тормозной цилиндр и его компоненты спиртом и высушить их при помощи сжатого воздуха. Проверить состояние тормозного цилиндра, поршня и поверхности фланца. Убедиться в отсутствии повреждений и следов износа. При выполнении данной работы запрещается подвергать тормозной цилиндр, поршень и поверхность фланца механической обработке.

Установка цилиндра тормозного механизма.

Нанести тонкий слой тормозной жидкости на плунжер и крышку сальника. Установить уплотнительное кольцо в задний кольцевой паз тормозного цилиндра. Установить грязезащитное уплотнительное кольцо в передний кольцевой паз тормозного цилиндра и прижать его к стенкам паза.

Поверхность грязезащитного уплотнительного кольца и поверхность тормозного цилиндра, к которой данное кольцо прилегает, в обязательном порядке должны быть сухими и чистыми. Предотвращайте попадание масла или тормозной жидкости на уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что после установки грязезащитное уплотнительное кольцо заняло правильное положение.

С помощью штока вставить поршень в цилиндр, осторожно протолкнув его через грязезащитное уплотнительное кольцо. Обдуть грязезащитное кольцо сжатым воздухом (не более 3,0 бар (кг/см 2 )) и установить его на поршень.

Перед установкой необходимо смазать поршень и кольцо тормозной жидкостью.

Проверка тормозного диска.

Проверить толщину тормозных дисков. Стандартная толщина тормозных дисков 25 мм. Если фактическая толщина меньше 23 мм, необходимо заменить их.

Диски одной оси должны быть заменены одновременно. При замене дисков необходимо заменять и тормозные колодки.

Для проверки радиального биения тормозного диска необходимо использовать специальный индикатор. Если биение больше, чем 0,025 мм, диск необходимо заменить. Механическая обработка диска для достижения допустимого значения радиального биения разрешается только при условии обеспечения гарантированной толщины тормозного диска более 23 мм.

С целью безопасности, после замены тормозных колодок или тормозных дисков, необходимо в обязательном порядке нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы притереть эти, вновь установленные, компоненты друг к другу. Проверить уровень тормозной жидкости, который после замены тормозных колодок должен быть на уровне между отметками бачка «MIN» и «MAX».

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.2. Сборка, разборка и техническое обслуживание задних тормозов

Рис. 1.2.20. Детали и узлы задних тормозов:

1 – пружина тормозных колодок верхняя; 2 – пружина регулировочная; 3 – тормозной цилиндр заднего колеса в сборе; 4 – пластина стопорная; 5 – пружина нажимная тормозной колодки; 6 – пружина тормозных колодок нижняя; 7 – тормозной барабан; 8 – тормоз задний в сборе; 9 – ступица заднего колеса с подшипником в сборе; 10 – вал ступицы заднего колеса; 11 – стопорное кольцо; 12 – планка распорная; 13 – колодка тормозная; 14 – грязезащитный щит.

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, съемник, пластмассовый молоток, железный молоток, натяжное устройство.

Принадлежности: тормозная жидкость.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки хонда аккорд

Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.

Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

Не допускается попадание масла на тормозные колодки и барабаны.

Разборка и техническое обслуживание

Открутить четыре гайки крепления колеса с помощью ключа 19, снять колесо.

Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).

Открутить гайку ступицы колеса с помощью ключа 30.

Момент затяжки: 230 ± 10 Н∙м (23,5±1 кгс·м).

Снять тормозной барабан заднего колеса.

При помощи съемника снять ступицу с подшипником.

При помощи плоскогубцев провернуть штифт тормозной колодки и вынуть нажимную пружину.

При помощи отвертки снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Снять тормозные колодки.

Открутить четыре болта крепления грязезащитного щита с помощью ключа 15.

Момент затяжки: 63 ± 1 Н∙м (6,4±0,1 кгс·м).

Методы технического обслуживания те же, что и для передних тормозов.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Стандартная толщина задних тормозных барабанов – 10 мм. Если фактическая толщина меньше 8 мм, их необходимо в обязательном порядке заменить.

1.3. Стояночный тормоз

Р ис. 1.2.28. Компоненты стояночного тормоза:

1 – рычаг стояночного тормоза в сборе; 2 – трос передний; 3 – трос заднего правого колеса; 4 – трос заднего левого колеса.

Инструменты: комплект наборных головок, торцевой гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

Для предотвращения возможного травмирования необходимо быть предельно внимательным и осторожным во время сборки, разборки и обслуживания деталей и узлов в которых используются упругие материалы.

С целью предотвращения ожогов, работы возле деталей и узлов системы выпуска отработавших газов необходимо проводить только тогда, когда они (детали и узлы) остыли до комнатной температуры.

Порядок разборки и регулировки

Снять накладку рычага стояночного тормоза при помощи ключа 10.

Снять передний трос.

Ключом 10 выкрутить болты крепления кронштейнов троса стояночного тормоза к кузову (2 шт. на левой стороне и 1 шт. на правой).

Момент затяжки: 10 ± 1 Н∙м (1±0,1 кгс·м).

После снятия тормозного барабана, отверткой с прямым шлицем снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Регулировка стояночного тормоза

1. Установить рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.

2. С помощью регулировочной гайки отрегулировать натяжение тросов таким образом, чтобы тормозные барабаны могли свободно вращаться, когда рычаг находится в крайнем нижнем положении.

3. Потянуть рычаг тормоза вверх так, чтобы послышался один щелчок. При этом тормозные колодки должны прижаться к тормозным барабанам и исключить их вращение.

4. Для проверки необходимо установить автомобиль на небольшой подъем и включить стояночный тормоз. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте, не допуская его скатывания.

При проведении проверки необходимо в обязательном порядке соблюдать все необходимые меры предосторожности.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.4. Техническое обслуживание системы АБС

Инструменты: диагностический тестер, набор рожковых ключей и ключей с внутренними шлицами.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.

Запрещается разбирать и отключать элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов при включенном зажигании. Это может привести к выходу из строя электронного блока управления (ЭБУ) и других элементов электрооборудования.

В обязательном порядке необходимо выключить зажигание перед тем, как разбирать и отключать (или производить какие-либо другие действия) элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов.

Запрещается подавать на ЭБУ электрическое напряжение имеющее величину больше допустимого значения.

Необходимо оберегать ЭБУ от воздействия ударной нагрузки.

ЭБУ может быть поврежден от воздействия высоких температур. Необходимо снимать ЭБУ с автомобиля всякий раз, когда автомобиль подвергается воздействию высоких температур – например, находится в сушильной камере после окраски. При проведении сварочных работ разъемы жгутов необходимо в обязательном порядке отсоединить от ЭБУ.

Не допускается попадание масла на ЭБУ, особенно на его контакты. Иначе, контакты могут быть повреждены.

АБС не будет работать, если уровень зарядки аккумуляторной батареи слишком низкий. Необходимо проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи, особенно, если автомобиль долго не использовался.

Необходимо предотвращать попадание масел и других загрязнений на датчик скорости колеса. При загрязнении датчика его сигнал может быть недостаточно точным, и соответственно, точность всей системы может быть нарушена, в результате чего система не будет работать должным образом.

Не следует стучать по датчику скорости колеса, иначе в системе может быть сбой в результате размагничивания датчика.

При проведении технического обслуживания гидравлической системы, необходимо слить из системы тормозную жидкость. Перед тем, как слить тормозную жидкость, необходимо выключить зажигание, несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза до существенного увеличения усилия нажатия.

До того, как гидравлическая система будет полностью собрана, установлена и подключена, не включайте зажигание, иначе начнет работать электрический насос.

Поскольку тормозная система находится под давлением, ее трубопровод, во избежание повреждений и обеспечения необходимого уровня надежности, должен отвечать соответствующим требованиям.

Датчик скорости колеса, ЭБУ и устройство регулировки системы АБС ремонту не подлежат. В случае выхода из строя их следует заменить новыми.

После проведения технического обслуживания гидравлической системы или, когда усилие нажатия на педаль снижено, необходимо удалить воздух из тормозной системы согласно соответствующим требованиям и в надлежащей последовательности.

Необходимо использовать шины, рекомендуемые производителем автомобиля. Шины других моделей могут использоваться только в том случае, если их внешний диаметр, характеристики сцепления и другие параметры аналогичны параметрам шин рекомендованных производителем автомобиля. При этом, не допустимо одновременное использование шин, которые имеют разные характеристики, так как в этом случае эффективность работы системы АБС снизится.

Вытолкнуть фиксатор, как показано на рисунке, и отсоединить разъем жгута проводов от модуля АБС.

С помощью ключа 11 открутить гайки крепления трубопроводов к модулю АБС, как показано на рисунке.

Момент затяжки: 11…14 Н∙м (1,1…1,4 кгс·м).

Отсоединяя трубопроводы, необходимо соблюдать осторожность с целью недопущения попадания пыли, грязи, воды и других веществ в модуль и трубопроводы. После отсоединения трубопроводов необходимо закупорить отверстия модуля АБС чистой тканью.

Читайте также:  Ситроен берлинго регулировка педали сцепления

Открутить болт крепления модуля АБС к кронштейну и снять модуль.

Момент затяжки: 13 ± 2 Н∙м (1,3 ± 0,2 кгс·м).

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Только после окончательной установки модуля АБС и подсоединения всех трубопроводов включите питание и с помощью диагностического тестера прочитайте код неисправности в системе, а затем сотрите его. После этого проводите испытание работы системы.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Открутить два болта крепления цилиндра тормозного барабана и тормозной скобы с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 22 ± 1 Н∙м (2,2 ± 0,2 кгс·м).

Снять тормозные колодки.

Открутить два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку с помощью ключа 17.

Момент затяжки: 85 ± 5 Н∙м (8,7 ± 0,5 кгс·м).

Снять тормозную скобу.

С помощью ключа 14 открутить гайку крепления трубопровода тормозной системы к цилиндру тормозного барабана, затем слить тормозную жидкость в чистый контейнер. После этого снять цилиндр тормозного механизма. (Если не нужно заменять тормозной диск во время техобслуживания, нет необходимости снимать тормозной трубопровод).

Момент затяжки: 17 ± 1 Н∙м (1,7 ± 0,1 кгс·м).

Не допускайте попадания тормозной жидкости на одежду и кожу.

Стандартная толщина передней тормозной колодки 11 мм. Если ее фактическая толщина меньше 9,5 мм, колодку необходимо заменить.

Стандартная толщина задней тормозной колодки 10,2 мм. Если ее фактическая толщина меньше 8,7 мм, колодку необходимо заменить.

Все тормозные колодки необходимо заменять попарно.

Снять кольцо пылезащитной прокладки и проверить его на наличие повреждений. При необходимости, заменить его. Почистить поверхность поршня тормозного цилиндра и нанести на нее тонкий слой тормозной жидкости.

Не допускается попадания масла на кольцо пылезащитной прокладки, поскольку из-за этого кольцо может деформироваться.

Снять поршень. Поместить между поршнем и стенкой тормозной скобы деревянный брусок, чтобы заблокировать ход поршня. Осторожно вытолкнуть поршень.

Во избежание травм, запрещается удерживать поршень пальцами, когда он зафиксирован.

Проверить направляющую втулку. Она должна свободно и легко перемещаться в посадочном месте от воздействия руки. Если чувствуется заклинивание, необходимо заменить втулку.

Во время сборки для смазки направляющей втулки используйте консистентное масло.

С помощью пластмассовой иглы осторожно снять уплотнительное кольцо. Тщательно вытереть тормозной цилиндр и его компоненты спиртом и высушить их при помощи сжатого воздуха. Проверить состояние тормозного цилиндра, поршня и поверхности фланца. Убедиться в отсутствии повреждений и следов износа. При выполнении данной работы запрещается подвергать тормозной цилиндр, поршень и поверхность фланца механической обработке.

Установка цилиндра тормозного механизма.

Нанести тонкий слой тормозной жидкости на плунжер и крышку сальника. Установить уплотнительное кольцо в задний кольцевой паз тормозного цилиндра. Установить грязезащитное уплотнительное кольцо в передний кольцевой паз тормозного цилиндра и прижать его к стенкам паза.

Поверхность грязезащитного уплотнительного кольца и поверхность тормозного цилиндра, к которой данное кольцо прилегает, в обязательном порядке должны быть сухими и чистыми. Предотвращайте попадание масла или тормозной жидкости на уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что после установки грязезащитное уплотнительное кольцо заняло правильное положение.

С помощью штока вставить поршень в цилиндр, осторожно протолкнув его через грязезащитное уплотнительное кольцо. Обдуть грязезащитное кольцо сжатым воздухом (не более 3,0 бар (кг/см 2 )) и установить его на поршень.

Перед установкой необходимо смазать поршень и кольцо тормозной жидкостью.

Проверка тормозного диска.

Проверить толщину тормозных дисков. Стандартная толщина тормозных дисков 25 мм. Если фактическая толщина меньше 23 мм, необходимо заменить их.

Диски одной оси должны быть заменены одновременно. При замене дисков необходимо заменять и тормозные колодки.

Для проверки радиального биения тормозного диска необходимо использовать специальный индикатор. Если биение больше, чем 0,025 мм, диск необходимо заменить. Механическая обработка диска для достижения допустимого значения радиального биения разрешается только при условии обеспечения гарантированной толщины тормозного диска более 23 мм.

С целью безопасности, после замены тормозных колодок или тормозных дисков, необходимо в обязательном порядке нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы притереть эти, вновь установленные, компоненты друг к другу. Проверить уровень тормозной жидкости, который после замены тормозных колодок должен быть на уровне между отметками бачка «MIN» и «MAX».

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.2. Сборка, разборка и техническое обслуживание задних тормозов

Рис. 1.2.20. Детали и узлы задних тормозов:

1 – пружина тормозных колодок верхняя; 2 – пружина регулировочная; 3 – тормозной цилиндр заднего колеса в сборе; 4 – пластина стопорная; 5 – пружина нажимная тормозной колодки; 6 – пружина тормозных колодок нижняя; 7 – тормозной барабан; 8 – тормоз задний в сборе; 9 – ступица заднего колеса с подшипником в сборе; 10 – вал ступицы заднего колеса; 11 – стопорное кольцо; 12 – планка распорная; 13 – колодка тормозная; 14 – грязезащитный щит.

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, съемник, пластмассовый молоток, железный молоток, натяжное устройство.

Принадлежности: тормозная жидкость.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.

Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

Не допускается попадание масла на тормозные колодки и барабаны.

Разборка и техническое обслуживание

Читайте также:  Ручная регулировка температуры теплоносителя

Открутить четыре гайки крепления колеса с помощью ключа 19, снять колесо.

Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).

Открутить гайку ступицы колеса с помощью ключа 30.

Момент затяжки: 230 ± 10 Н∙м (23,5±1 кгс·м).

Снять тормозной барабан заднего колеса.

При помощи съемника снять ступицу с подшипником.

При помощи плоскогубцев провернуть штифт тормозной колодки и вынуть нажимную пружину.

При помощи отвертки снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Снять тормозные колодки.

Открутить четыре болта крепления грязезащитного щита с помощью ключа 15.

Момент затяжки: 63 ± 1 Н∙м (6,4±0,1 кгс·м).

Методы технического обслуживания те же, что и для передних тормозов.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Стандартная толщина задних тормозных барабанов – 10 мм. Если фактическая толщина меньше 8 мм, их необходимо в обязательном порядке заменить.

1.3. Стояночный тормоз

Р ис. 1.2.28. Компоненты стояночного тормоза:

1 – рычаг стояночного тормоза в сборе; 2 – трос передний; 3 – трос заднего правого колеса; 4 – трос заднего левого колеса.

Инструменты: комплект наборных головок, торцевой гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

Для предотвращения возможного травмирования необходимо быть предельно внимательным и осторожным во время сборки, разборки и обслуживания деталей и узлов в которых используются упругие материалы.

С целью предотвращения ожогов, работы возле деталей и узлов системы выпуска отработавших газов необходимо проводить только тогда, когда они (детали и узлы) остыли до комнатной температуры.

Порядок разборки и регулировки

Снять накладку рычага стояночного тормоза при помощи ключа 10.

Снять передний трос.

Ключом 10 выкрутить болты крепления кронштейнов троса стояночного тормоза к кузову (2 шт. на левой стороне и 1 шт. на правой).

Момент затяжки: 10 ± 1 Н∙м (1±0,1 кгс·м).

После снятия тормозного барабана, отверткой с прямым шлицем снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Регулировка стояночного тормоза

1. Установить рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.

2. С помощью регулировочной гайки отрегулировать натяжение тросов таким образом, чтобы тормозные барабаны могли свободно вращаться, когда рычаг находится в крайнем нижнем положении.

3. Потянуть рычаг тормоза вверх так, чтобы послышался один щелчок. При этом тормозные колодки должны прижаться к тормозным барабанам и исключить их вращение.

4. Для проверки необходимо установить автомобиль на небольшой подъем и включить стояночный тормоз. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте, не допуская его скатывания.

При проведении проверки необходимо в обязательном порядке соблюдать все необходимые меры предосторожности.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.4. Техническое обслуживание системы АБС

Инструменты: диагностический тестер, набор рожковых ключей и ключей с внутренними шлицами.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.

Запрещается разбирать и отключать элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов при включенном зажигании. Это может привести к выходу из строя электронного блока управления (ЭБУ) и других элементов электрооборудования.

В обязательном порядке необходимо выключить зажигание перед тем, как разбирать и отключать (или производить какие-либо другие действия) элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов.

Запрещается подавать на ЭБУ электрическое напряжение имеющее величину больше допустимого значения.

Необходимо оберегать ЭБУ от воздействия ударной нагрузки.

ЭБУ может быть поврежден от воздействия высоких температур. Необходимо снимать ЭБУ с автомобиля всякий раз, когда автомобиль подвергается воздействию высоких температур – например, находится в сушильной камере после окраски. При проведении сварочных работ разъемы жгутов необходимо в обязательном порядке отсоединить от ЭБУ.

Не допускается попадание масла на ЭБУ, особенно на его контакты. Иначе, контакты могут быть повреждены.

АБС не будет работать, если уровень зарядки аккумуляторной батареи слишком низкий. Необходимо проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи, особенно, если автомобиль долго не использовался.

Необходимо предотвращать попадание масел и других загрязнений на датчик скорости колеса. При загрязнении датчика его сигнал может быть недостаточно точным, и соответственно, точность всей системы может быть нарушена, в результате чего система не будет работать должным образом.

Не следует стучать по датчику скорости колеса, иначе в системе может быть сбой в результате размагничивания датчика.

При проведении технического обслуживания гидравлической системы, необходимо слить из системы тормозную жидкость. Перед тем, как слить тормозную жидкость, необходимо выключить зажигание, несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза до существенного увеличения усилия нажатия.

До того, как гидравлическая система будет полностью собрана, установлена и подключена, не включайте зажигание, иначе начнет работать электрический насос.

Поскольку тормозная система находится под давлением, ее трубопровод, во избежание повреждений и обеспечения необходимого уровня надежности, должен отвечать соответствующим требованиям.

Датчик скорости колеса, ЭБУ и устройство регулировки системы АБС ремонту не подлежат. В случае выхода из строя их следует заменить новыми.

После проведения технического обслуживания гидравлической системы или, когда усилие нажатия на педаль снижено, необходимо удалить воздух из тормозной системы согласно соответствующим требованиям и в надлежащей последовательности.

Необходимо использовать шины, рекомендуемые производителем автомобиля. Шины других моделей могут использоваться только в том случае, если их внешний диаметр, характеристики сцепления и другие параметры аналогичны параметрам шин рекомендованных производителем автомобиля. При этом, не допустимо одновременное использование шин, которые имеют разные характеристики, так как в этом случае эффективность работы системы АБС снизится.

Вытолкнуть фиксатор, как показано на рисунке, и отсоединить разъем жгута проводов от модуля АБС.

С помощью ключа 11 открутить гайки крепления трубопроводов к модулю АБС, как показано на рисунке.

Момент затяжки: 11…14 Н∙м (1,1…1,4 кгс·м).

Отсоединяя трубопроводы, необходимо соблюдать осторожность с целью недопущения попадания пыли, грязи, воды и других веществ в модуль и трубопроводы. После отсоединения трубопроводов необходимо закупорить отверстия модуля АБС чистой тканью.

Открутить болт крепления модуля АБС к кронштейну и снять модуль.

Момент затяжки: 13 ± 2 Н∙м (1,3 ± 0,2 кгс·м).

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Только после окончательной установки модуля АБС и подсоединения всех трубопроводов включите питание и с помощью диагностического тестера прочитайте код неисправности в системе, а затем сотрите его. После этого проводите испытание работы системы.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки