Чери фора регулировка тросов кпп

Замена тросов переключения передач Чери Элара А21, Фора

Одним из ключевых элементов механической коробки переключения передач является трос, обеспечивающий передачу усилия на соответствующие устройства. Однако со временем даже столь надежная деталь поддается износу.

В частности, речь может идти о растягивании или механических повреждениях. Так, например, трос может попросту лопнуть от нагрузки или в результате физического износа, после чего придется проводить его замену.

При выборе новых запчастей для Чери Элара необходимо обратить внимание на их характеристики. Например, должна быть достаточная длина троса, поскольку иначе могут возникнуть проблемы с установкой детали.

В таком случае придется решать сложную задачу – каким образом дотянуть трос до мест соединения, или как быстро найти новую комплектующую для ее установки.

Установка тросов МКПП на Чери Элара и решение возникших проблем

У снятых старых тросов наблюдались определенные проблемы. В частности, один из них двигался с сильным усилием, а у второго при движении наблюдались рывки. Соответственно, было принято решение заменить их на новые.

Однако возникла определенная проблема несмотря на то, что заказывались оригинальные запчасти. В данном случае использовались тросы А21-1703090. Соответственно, никаких проблем с их установкой возникнуть не должно было.

Нижний трос удалось установить, хоть и с проблемами. Он оказался в натяжку, чего, по идеи, быть не должно. Решили оставить так.

Второй же трос никак не хотел ставать, его длины оказалось попросту недостаточно. Он оказался далеко от крепления. Пришлось снимать скобу, предназначенную для демонтажа КПП Чери Элара, а на ее место прикручивать металлический уголок, к которому и был прикреплен новый тросик.

Только таким образом удалось прикрепить новый тросик. Иначе установить его не получалось.

Источник

Коробка передач Chery Fora / Elara

Коробка передач

Рис. 5.1. Коробка передач:

Рис. 5.2. Кинематическая схема коробки передач:

Техническая характеристика коробки передач

Таблица 5.1

Разборка и сборка коробки передач

Разборка коробки передач. Для разборки необходимо установить коробку передач на верстак. Отвернуть пробку маслосливного отверстия и полностью слить масло. Дальнейшую разборку производить в соответствии с рисунками 5.3 – 5.28.

Рис. 5.3. Снятие пробки маслосливного отверстия.

Рис. 5.4. Снятие фиксатора подшипника выключения сцепления.

Рис. 5.5. Снятие узла цилиндра выключения сцепления.

Рис. 5.6. Узел цилиндра выключения сцепления:

Рис. 5.7. Снятие болтов крепления и подшипника выключения сцепления.

Рис. 5.8. Снятие болтов крепления и задней крышки:

Рис. 5.9. Снятие кольца синхронизатора 5-ой передачи:

Рис. 5.10. Стопорение пятой передачи коробки передач для отворачивании гаек ведущего и ведомого валов:

Примечание:
— Стопорение пятой передачи можно произвести путем установки бруска из мягкого металла между зубьями ведущей и ведомой шестерни пятой передачи.
— Перед отворачиванием гаек ведомого и ведущего вала, их необходимо расстопорить.

Рис. 5.11. Снятие вилки включения 5-ой передачи и заднего хода.

Примечание:
Для снятия вилки включения 5-ой передачи и заднего хода необходимо предварительно снять шплинт, фиксирующий вилку на штоке и включить передачу заднего хода.

Рис. 5.12. Снятие синхронизатора 5-ой передачи.

Рис. 5.13. Снятие роликового подшипника.

Читайте также:  Настройка прибора для регулировки фар

Рис. 5.14. Снятие крышки подшипников.

Рис. 5.15. Снятие упорной шайбы заднего подшипника ведомого вала.

Рис. 5.16. Снятие упорной шайбы заднего подшипника ведущего вала.

Рис. 5.17. Отворачивание болтов крепления механизма управления переключением передач.

Рис. 5.18. Снятие фиксатора направляющего пальца.

Рис. 5.19. Снятие выключателя ламп заднего хода.

Внимание! Вынимать механизм управления переключением передач из картера коробки передач необходимо только после снятия фиксатора направляющего пальца и выключателя ламп заднего хода.

Рис. 5.20. Отворачивание болтов крепления оснований вилок переключения передач:

Примечание:
Болт крепления основания вилки переключения 1-ой и 2-ой передач имеет относительно большую длину, чем длины болтов крепления оснований вилок переключения 5-ой передачи/заднего хода и 3-ей/4-ой передач.

Рис. 5.21. Отворачивание винта, фиксирующего ось промежуточной шестерни заднего хода.

Рис. 5.22. Отворачивание болтов картера коробки передач.

Рис. 5.23. Отворачивание болтов крепления картера сцепления.

Рис. 5.24. Снятие картера коробки передач и распорной втулки шестерни 5-ой передачи:

Примечание:
При снятии картера коробки передач и распорной втулки шестерни 5-ой передачи необходимо поочередно постукивать по торцам ведущего и ведомого валов через специальную оправку (или медный брусок). Установка оправки на торец вала показана на рисунке 5.24.

Рис. 5.25. Снятие промежуточной шестерни.

Рис. 5.26. Снятие механизма включения заднего хода.

Рис. 5.27. Снятие стопорной шайбы штока вилки 5-ой передачи и заднего хода.

Рис. 5.28. Снятие ведущего и ведомого валов, вилки переключения 1-ой и 2-ой передач, вилки переключения 3-ей и 4-ой передач и штока вилки переключения 5-ой передачи и заднего хода.

Примечание:
Снятие ведущего и ведомого валов, вилки переключения 1-ой и 2-ой передач, вилки переключения 3-ей и 4-ой передач и штока вилки переключения 5-ой передачи и заднего хода производится одновременно. После этого необходимо демонтировать механизм дифференциала.

Ведущий вал

Рис. 5.29. Ведущий вал:

Разборка ведущего вала производится при помощи специальной оснастки и соответствующего инструмента. Необходимо соблюдать следующую последовательность демонтажа элементов ведущего вала: распорная втулка ведущей шестерни 4-ой передачи; ведущая шестерня 4-ой передачи; роликовый подшипник шестерни 4-ой передачи; синхронизатор 3-ей и 4-ой передач в сборе; ведущая шестерня 3-ей передачи; передний подшипник ведущего вала.

Демонтаж переднего подшипника производится в сторону переднего торца ведущего вала.

Проверка технического состояния деталей ведущего вала

Перед осмотром детали ведущего вала необходимо тщательно очистить. Щеткой или специальным скребком удалить все отложения, очистить отверстия и шлицы от загрязнений, затем промыть, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуть детали струей сжатого воздуха и аккуратно протереть. Особенно тщательно необходимо продуть подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

Ведущий вал. На шлицах вала не допускается повреждений и износа.

Рабочие поверхности вала шестерни, а так же внутренние диаметры шестерен не должны иметь кольцевых рисок, забоин и следов бринелирования (вдавливания от роликов игольчатых подшипников).

Подшипники. Шариковые и роликовые подшипники должны быть в хорошем состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать предельно допустимого значения.

Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивать одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков и роликов и дорожках качения колец не допускаются повреждения. Поврежденные подшипники необходимо заменить новыми.

Кольцо синхронизатора. Зубья кольца не должны иметь повреждений.

Необходимо проверить величину износа конической резьбы:

Проверить посадку кольца на конус венца синхронизатора шестерни.

Рис. 5.30. Внутренняя коническая поверхность кольца синхронизатора.

Рис. 5.31. Проверка зазора между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора:

Читайте также:  Регулировка развала схождения колес ауди 80

Зазор между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора

Таблица 5.2

Кольцо синхронизатора Номинальное значение для новых деталей, мм Предельно допустимое значение для работавших деталей, мм
Шестерни 1-ой и 2-ой передач 1,10 – 1,17 не менее 0,05
Шестерни 3-ей и 4-ой передач 1,35 – 1,90 не менее 0,05
Шестерня 5-ой передачи 1,10 – 1,17 не менее 0,05

Ступица и муфта синхронизатора. Необходимо проверить, нет ли следов заедания на ступице и муфте, особенно на поверхностях скольжения переключения передач.

Неровности, препятствующие свободному скольжению, необходимо устранить.

Особое внимание необходимо обратить на состояние торцов зубьев муфты. Сколы зубьев не допускаются.

Внимание:
При необходимости замены одной из деталей – муфты или ступицы, в обязательном порядке необходимо производить одновременную замену обеих деталей – муфты и ступицы.

Пружина синхронизатора не должна иметь следов повреждений и деформации.

Шестерни. На шестернях не допускаются повреждения или чрезмерный износ зубьев. Особое внимание необходимо обратить на состояние торцов зубьев на венцах синхронизатора.

На венцах синхронизаторов шестерен и шлицах муфт сколов зубьев не должно быть.

Монтажный зазор между внутренними диаметрами шестерен должен соответствовать допустимому значению.

Пятно контакта зацепления зубьев шестерен должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа и наволакиваний металла.

Коническая поверхность не должна иметь повреждений и износа.

Сборка ведущего вала производится в обратной последовательности разборки.

Ведомый вал

Рис. 5.32. Ведомый вал:

Разборка ведомого вала производится в следующей последовательности

1. При помощи специального инструмента снять задний подшипник и ведомую шестерню 4-ой передачи.

2. Снять распорную втулку шестерен 3-ей и 4-ой передач.

3. Последовательно снять: ведомую шестерню 3-ей передачи; ведомую шестерню 2-ой передачи; коническое, внешнее и внутреннее кольца синхронизатора 1-ой и 2-ой передач; роликовый подшипник.

4. Снять стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

Рис. 5.33. Снятие стопорного кольца ступицы муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

5. Снять синхронизатор 1-ой и 2-ой передач в сборе, ведомую шестерню 1-ой передачи и роликовый подшипник.

6. Снять внутреннее кольцо переднего подшипника ведомого вала.

Проверка технического состояния деталей ведомого вала

Перед осмотром детали ведомого вала необходимо тщательно очистить. Щеткой или специальным скребком удалить все отложения, очистить отверстия и шлицы от загрязнений, затем промыть, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуть детали струей сжатого воздуха и аккуратно протереть. Особенно тщательно необходимо продуть подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

Ведомый вал. На шлицах вала не допускается повреждений и износа.

Рабочие поверхности вала шестерни, а так же внутренние диаметры шестерен не должны иметь кольцевых рисок, забоин и следов бринелирования (вдавливания от роликов игольчатых подшипников).

Подшипники. Шариковые и роликовые подшипники должны быть в хорошем состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать предельно допустимого значения.

Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивать одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков и роликов и дорожках качения колец не допускаются повреждения. Поврежденные подшипники необходимо заменить новыми.

Кольцо синхронизатора. Зубья кольца не должны иметь повреждений.

Необходимо проверить величину износа конической резьбы:

Проверить посадку кольца на конус венца синхронизатора шестерни.

Рис. 5.34. Проверка зазора между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора:

Ступица и муфта синхронизатора. Необходимо проверить, нет ли следов заедания на ступице и муфте, особенно на поверхностях скольжения переключения передач.

Читайте также:  Регулировка распредвала курсор 10

Неровности, препятствующие свободному скольжению, необходимо устранить.

Особое внимание необходимо обратить на состояние торцов зубьев муфты. Сколы зубьев не допускаются.

Внимание:
— При необходимости замены одной из деталей – муфты или ступицы, в обязательном порядке необходимо производить одновременную замену обеих деталей – муфты и ступицы.
— Пружина синхронизатора не должна иметь следов повреждений и деформации.

Шестерни. На шестернях не допускаются повреждения или чрезмерный износ зубьев. Особое внимание необходимо обратить на состояние торцов зубьев на венцах синхронизатора.

На венцах синхронизаторов шестерен и шлицах муфт сколов зубьев не должно быть.

Монтажный зазор между внутренними диаметрами шестерен должен соответствовать допустимому значению.

Пятно контакта зацепления зубьев шестерен должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа и наволакиваний металла.

Коническая поверхность не должна иметь повреждений и износа.

Сборка ведомого вала производится в обратной последовательности разборки.

Рис. 5.35. Промежуточная шестерня:

Рис. 5.36. Механизм включения заднего хода:

Рис. 5.37. Вилка переключения 1-ой и 2-ой передач в сборе:

Рис. 5.38. Штоки вилок переключения 3-ей, 4-ой, 5-ой передач и заднего хода в сборе:

Рис. 5.39. Механизм управления переключением передач.

Внимание:
— При установке торец подшипника вала переключения с нанесенной маркировкой должен быть с наружной стороны корпуса механизма. Уплотнитель необходимо смазать трансмиссионным маслом.
— Для уплотнения трубки воздуховода (сапуна) использовать герметик Mobilux EP2.

Рис. 5.41. Дифференциал:

Рис. 5.42. Установка сателлитов дифференциала.

Внимание:
Перед установкой детали дифференциала необходимо смазать маслом коробки передач.

Сателлиты дифференциала устанавливаются вместе с регулировочными шайбами, которые должны занять положение между сателлитами дифференциала и корпусом дифференциала.

При установке новых сателлитов дифференциала устанавливаются регулировочные шайбы толщиной 0,93 – 1,00 мм.

Установку обеих шестерен полуосей производить одновременно, предварительно установив на них регулировочные прокладки.

Шестерни полуосей должны войти в зацепление с сателлитами дифференциала и, после того, как их совместно провернуть, занять рабочее положение в корпусе дифференциала.

Рис. 5.43. Установка оси сателлитов дифференциала.

Рис. 5.44. Измерение зазора в зацеплении между шестернями полуосей и сателлитами дифференциала.

Внимание:
— Номинальное значение зазора в зацеплении между шестернями полуосей и сателлитами дифференциала: 0,025 – 0,150 мм. Зазор должен быть одинаковым с обеих сторон.
— В случае если зазор не соответствует номинальному значению, его необходимо отрегулировать, путем подбора и установки соответствующих регулировочных прокладок. После замены регулировочных прокладок необходимо производить контрольный замер зазора.

Рис. 5.45. Установка штифта:

Рис. 5.46. Картер сцепления:

Рис. 5.47. Картер коробки передач:

Рис. 5.48. Установка подшипника:

А – маркировка подшипника.

Рис. 5.49. Задняя крышка:

Сборка коробки передач производится в обратной последовательности разборки с обязательным выполнением следующих требований.

1. При сборке картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой на плоскости разъема для обеспечения надлежащего уплотнения необходимо нанести герметик.

4. Для установки манжет ведущего вала и дифференциала необходимо использовать специальные инструмент и оснастку. Манжеты предварительно смазать.

Удаление воздуха из механизма гидравлического привода сцепления

С коробкой передач QR519MHA используется сцепление, управление которым производится при помощи механизма гидравлического привода.

Для обеспечения нормальной работы сцепления из механизма гидравлического привода необходимо удалить воздух. Для этого после сборки и установки коробки передач на автомобиль:

Внимание:
Клапан выпуска воздуха срабатывает только при нажатии педали сцепления до упора.

Увеличенное сопротивление педали сцепления при нажатии свидетельствует о том, что воздух из механизма гидравлического привода удален.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки