Chery qq6 регулировка клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также:  Регулировка холостого хода механического инжектора

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также:  Регулировка скорости вращения бытового вентилятора

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Chery QQ Серый♣Злюка♣ › Бортжурнал › Регулировочные шайбы клапанов

И так, начну с того, что я почти закончил свою работу с клапанами, это меня радует)
Но есть не большой минус, а заключается он в том, что притирал клапана я через шланг руками и честно говоря, мне этот способ сразу не понравился)
Ну в общем притер я клапана, Тер ещё от души так, по два раза каждый клапан, ведь я не мог просто напросто припорошить все седла и поставить новые клапана и не маяться, сидя часами в гараже и тереть лодошками шланг и смотреть как хлопает клапан=)
Я пошёл дурным способом, просто притирая новые клапана в старые седла, я тер тер и тер и вроде бы притер.
промыл бошку бензином, продул компрессором, протер ее.
Сижу я смотрю на клапана, смотрю на седла, ни канавок, ни пор, вроде бы на глаз идеал)
Так вот, вкрутил я свечи, перевернул бошку, протер ещё разок седла с клапанами и залил салярой, керосина к сожалению не было)И тут чет я приуныл, начали мокрить 6 клапанов, ну все же говорят, что пристучатся, в каждом сервисе так говорят, АГА, ток пристучатся км так через 1000, а то и более, а как щас то ездить, когда компрессия 2-4-5 очков, во юмористы.
В общем собрал я все в кучу, весь мотор, все подцепил, замерили компрессию, а она у нас была 2-4-5 очков.
Ну ясное дело, что ни кто так не делает, я бы и сам так не стал делать, если бы это был не первый мой опыт)
Запустили мы машину, проверить насколько все плохо, запустилась она со 2ого раза, после того как насос накачал более мение топлива, поработала она, но на своих ТРЕХ цилиндрах, она просто двоила.
я начал искать причину, почему она так работает, просто если бы дело было в клапанах, она бы работала куда бодрее, ведь я не думаю, что могут быть такие пропуски из-за плохой притертости, ведь это не так.
По фасту минут за 30-40 раскидал мотор и УАЛЯЯЯ, компрессия была бы гораздо больше, если бы клапана закрывались до конца, а понял я это исходя из того, что когда достал я клапана из их удобненьких диванчиков, где они сидели попивали пивко и смотрели футбол, ножки клапанов чутка посинели и сама шляпка с внутренней стороны клапана тоже, меня это немножко насторожило и тут я понял, что клапан закрывается не доконца из-за регулировочных шайб.
Честно говоря, изначально я думал что я попаду в номиналы регулировки и все будет в норме, но после первого запуска я убедился, что это все лажа и нужно искать шайбы.
А надеялся я лишь потому, что что не мог найти в интернете какую либо информацию о допусках и нормах в регулировке клапанов на Chery QQ.
Но сегодня после того как я разобрал головку блока по новой и притер седла, да да да, тут вы наверно подумали как же я притер, если там стоят маслосъемные колпачки, а так и притер, только сначала снял их, а снял приспособой, которую сегодня в гараже соорудили, сняли не повредив ни одного колпочка, снимали за самый низ колпочка, к счастью сдернулись они легко, так как когда садил их, посадочное смазывал маслом и они не успели ещё прикипеть, поэтому сдернулись очень легко.
Дак вот притер я седла, проверяя каждый цилиндр переворачивая бошку, к стати клапана просто вставлял и этого было более чем достаточно что бы проверить, не обязательно сухать, можно так.
Дак вот, в этот раз притирал я шуруповертом через шланг, хлопая клапан пальцем прижимая его к седлу.
После притирки проверил все клапана на теч, из 12 клапанов потекли 4, и то так вяло, но тем не менее завтра я их притру по новой, что бы все было в идеале.
Останется с кидать головку блока и поставить распредвалы и проверить зазоры.
К стати, нашел все таки сегодня вечером, после гаражу, очень хорошую книжку про наши Chery QQ в PDF формате)скачал себе на комп, думаю распечатать и сделать книжкой, там очень много информации полезной по всем заковыркам этого авто)да закинуть в машину, всегда пригодится)

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон на зимний период самостоятельно видео

По зазорам к стати вот информация!
Стандартный зазор Впускного клапана 0.18±0.05 мм
Стандартный зазор Выпускного клапана 0.25±0.05 мм

А если регулировочные шайбы новые, то зазор должен быть
ВПУСК 0.18
ВЫПУСК 0.25
И не больше и не меньше, именно так!
Так что вот, надеюсь тем что я тут описываю, помогу кому ни будь не совершить по новому опыту такие же ошибки как я=DD
Чуть позже выложу фото отчет по притирке и дальнейшим действиям)

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки