Что нужно для регулировки клапанов гранта

Содержание

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов.

Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан – 0.2±0.05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.
Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.

На этом процедура регулировки клапанов Лада Гранта 8-ми клапанная окончена. Если у вас остались вопросы или замечания по данному материалу, просим оставлять их в комментариях к статье ниже.

Читайте также:  Регулировка крышки капота ваз 2107

Источник

Регулировка клапанов на Лада Гранта своими руками.

Двигатели Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта раньше были установлены 8-ми клапанные и два 16-ти клапанных мотора. Восьмиклапанные двигатели имели мощность 82 и 87 л/с соответственно. Их индекс 11183 и 11186. Силовые агрегаты с 16 клапанами мощностью 98-106 л/с, имели индексы 21126 и 21127

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

ВАЗ 11183-50 — 82 л.с. 132 Нм

Представленный мотор устанавливался до декабря 2014 г., затем уступил свое место ДВС 11186, который являлся инжекторным 8-ми клапанным двигателем с одним распредвалом, приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствовали, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать самостоятельно.

При помощи специализированных лунок выполненных в поршне, когда происходит обрыв ремня клапана никогда не гнет. Сложностей использования такого двигателя хватает. Самое первое — это разнообразный шум и также стуки. Большое число проблем приносит ненадежная электрика и нестабильно работающий термостат. Очень часто из-за некачественного топлива случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 — 2019 1.6 л 11183 МКП5

Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.6 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.7 л
Расход трасса 6.1 л
Расход смешанный 7.4 л

ВАЗ 11186 — 87 л.с. 140 Нм

Этот вариант двигателя — это усовершенствованная модель предыдущего мотора. Здесь установлен облегченный вариант поршневой со специальными антифрикционными элементами. Ремень ГРМ от производителя Gates, который имеет ресурс 180 тыс. км. Дроссельная заслонка электронного типа исполнения. Новая рубашка охлаждения и другие доработки.

Это все удалось организовать на достаточно старом двигателе в принятые экологические нормы. Поршни не имеют специальных лунок, поэтому в случае проблем с ремнем, почти всегда гнутся клапана. В 2018 г., компания производитель оснастила мотор безвтыковыми поршнями.

Перечень неисправностей представленного мотора достаточно большой. Владельцы автомобиля постоянно сталкиваются с различными проблемами и сложностями, которые касаются прогорания клапанов, неисправностями установленных датчиков, течи масла и нестабильной работой системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 — 2019 1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4

Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 14.2 с
Скорость (макс) 167 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 6.6 л 7.7 л

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На автомобиль Лада Гранта устанавливалось 2 мотора, которые имели 16 клапанов. Это очень встречаемые двигатели, которые ставились и на Приору. Они имеют высокие рабочие параметры, но и определенные недостатки. Технические параметры двигателей, которые устанавливались на автомобиль Лада Гранта с 16 клапанами выглядят следующим образом:

Наименование Характеристика
Марка 21126
Маркировка 1.6 16V
Мощность 98 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 180 — 200 тыс. км
Наименование Характеристика
Марка 21127
Маркировка 1.8 16V
Мощность 106 л. с.
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?

Делать выбор в пользу определенного мотора необходимо с учетом того, как будет использоваться автомобиль. Моторы нужно сравнивать учитывая эксплуатационные особенности определенного авто. По показателям работоспособности 8-ми клапанные моторы лучше, чем 16-ти клапанные. Основное их преимущество — это быстрый запуск, относительно небольшой расход топлива. Для городских условий такой мотор подходит лучше. Из недостатков можно считать высокий шум от работы мотора в салоне автомобиля марки Гранта.

Читайте также:  Регулировка пластиковых дверей калева

16-клапанная система подходит для езды на значительные расстояния. Имеется возможность развить достаточно большую скорость, если сравнивать с авто, где установлены 8-ми клапанные моторы. На высоких оборотах двигателя сильно шумит — это касается их недостатка. Рассматривая эти особенности, имеется возможность сделать определенный вывод:

Для каждого владельца авто, вопрос выбора системы клапанов индивидуальный и зависит от особенностей использования автомобиля. Если постоянно следить за машиной, тогда можно длительное время избегать неисправностей и капитального ремонта двигателя и ездить на 16-клапанном моторе. В других случаях, лучше приобрести авто с 8-клапанным двигателем.

Регулировка клапанов на Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

У владельцев авто возникают проблемы и сложности, которые касаются нестабильной работы мотора при езде на низких или же высоких оборотах. Осуществлять регулировку установленных клапанов требуется исключительно на 8-ми клапанных силовых агрегатах, которые установлены в стандартной комплектации автомобилей марки Lada Granta.

Неправильно выполненная регулировка клапанов будет причиной появления значительного зазора между различными элементами мотора, что с течением времени может привести к разгерметизации.

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Существует большое количество причин, которые вызывают износ клапанов автомобиля, одними из них являются:

Также, имеется возможность отнести различные повреждения, которые связаны с форсунками.

Признаки неисправности механизма клапанов

Есть много моментов, которые указывают на тот факт, что требуется выполнить регулировку установленных в Лада Гранта клапанов, одними из них считаются:

Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?

Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.

Одной из важных проблем у владельцев автомобилей марки Лада Гранта является риск капитального ремонта при обрыве ремня в ГРМ. Эта модель авто сделана так, что имеются высокие прочностные показатели урона при обрыве ремня ГРМ. В 16-ти клапанных моторах в отличие от 8-ми клапанных имеется специальная конструкция поршней с углублениями на днище, поэтому разрыв ремня не приносит ущерба мотору. Этот момент следует строго понимать и учитывать, когда стоит вопрос выбора мотора.

Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.

Когда осуществляется регулировка клапанов также требуется осуществлять проверку состояния приводных элементов ГРМ, особенно ремня. Выполнять регулировочные мероприятия предписывается вне зависимости от вида конструкции клапанного механизма.

Цены регулировки ГРМ на СТО

Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург — 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)

Необходимый инструмент

Инструмент, который потребуется для осуществления процесса регулировки установленных клапанов в автомобиле модели Лада Гранта. Самое первое — это специальный набор шайб для регулировки. Эти шайбы, как правило, можно приобрести с показателями толщины 3-4,5 мм., со значениями интервала 0,05 мм.

Кроме этого, у владельца транспортного средства должно быть специальное приспособление для выполнения процесса регулировки, которое надежно и позволяет значительно сэкономить время. Также, возьмите пинцет, который имеет зажим и ключ на 17.

Последовательность действий при регулировке клапанов Лада Гранта своими руками

Процесс регулировки необходимо выполнять, когда двигатель автомобиля полностью остыл. Этот момент имеет очень важное значение и его следует строго понимать и учитывать.
Используя домкрат, потребуется вывесить автомашину на переднее колесо.
Убираем крышку, где расположен механизм клапанов.

Читайте также:  Регулировка фар в таганроге

Ставим над двигателем головкой «вилку» (то есть специализированное устройство), которое необходимо для выполнения процесс регулировки установленных в авто клапанов.
Поставьте передачу в положение МКПП и вращайте автомобильное колесо. Когда поршень дошел до 1 котла, до положения ВМТ.
Перед началом регулировки, потребуется использовать шприц, чтобы откачать масло из установленной вокруг толкателя «ванночки».
Перед этим очень важно не забыть выкрутить свечи зажигания.

Выполнение процесса регулировки предусматривает определенную последовательность, которая выглядит следующим образов: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Самая первая цифра указывает на номер клапана, а другая номер впускного элемента.

Когда выпускной клапан подготовлен для выполнения процедуры регулировки, потребуется измерить показатели зазора. Когда этот зазор оптимален, тогда щуп будет проходить между кулачком распредвала и установленным клапаном с незначительным натягом. Производим тщательный осмотр и смотрим маркировку, которая находится на самой поверхности.

После этого, делаем несложный расчет рекомендуемых значений толщины и выбираем оптимальный размер специальной шайбы для регулировки. Необходимо помнить, что показатели зазора на клапанах (выпускных) установлены определенным параметром (регламентируемым), который составляет 0,25 мм. При этом допустимая погрешность не более +/- 0,05 мм.

Подобрав шайбу необходимой нам толщины, следует погрузить ее в толкатель. Это действие выполняем также при помощи вилки для утопления клапана.

Такие же действия потребуется аккуратно выполнить и на всех оставшихся клапанах автомобиля. Для осуществления процесса регулировки, потребуется поставить поршень в правильное положение, которое упростит процесс выполнения необходимых действий. При помощи коленчатого вала, имеется возможность быстро и достаточно легко установить поршень в нужное положение, чтобы приступить к регулировке. Кроме этого, его можно поставить при помощи высокой передачи МКПП и движением вручную колеса авто, когда понять автомашину на домкрате.

Теперь обратим внимание на «вилку» с установленной головки блока двигателя. Устанавливается этот элемент на специальные шпильки, которые необходимы для выполнения «посадки» крышки клапанов на свое первоначальное место. Эту крышку в обязательном порядке потребуется тщательно очистить. Специальная прокладка, которая необходима для монтажа между крышкой клапанов и головкой, должна быть заменена на новую. Это следует учитывать, когда вы полностью завершили процесс регулировки и собираете мотор в первоначальное состояние.

Необходимо отметить такой важный момент, что после того, как поставлена на место шайба, потребуется проверить ее вращение по своей оси. Указанные действия необходимо выполнить в обязательном порядке.

Вывод

Система ГРМ, которая установлена на автомобиле марки Лада Гранта с 8-ми клапанным мотором является достаточно слабым звеном, где на постоянной основе возникают разнообразные проблемы и неисправности. Но, при систематическом и правильном обслуживании этого узла автомобиля, спокойном стиле управления транспортным средством, срок использования ГРМ дает возможность проехать от 5 до 10 тысяч километров.

При этом, рекомендуется использовать качественный бензин, а также масло, имеющие показатели вязкости не менее 10W-40, что позволит значительно повысить ресурс мотора. Промежуток, который требуется для выполнения процесса регулировки ГРМ не реже 15 тыс. километров. Какой выбрать мотор в автомобиле марки Лада Гранта должен решать каждый владелец авто в зависимости от особенностей использования своей автомашины.

Если владельцу подходит двигатель с 8-ми клапанной системой на авто Лада Гранта, тогда потребуется периодически осуществлять проверку, ремонт и регулировку ГРМ, что имеет очень важное значение и позволит избежать неожиданного и достаточно дорого капремонта мотора.

Похожие записи

Многие владельцы lada granta хотят улучшить свет в своей машине, но многие не знают как…

Сейчас расскажу как заменить ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ваз 2113 2114 2115 Назначение ГРМ…

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки