Что такое регулировка рулевой колонки по вылету

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Читайте также:  Регулировка продольного угла наклона оси поворота на ниве

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Источник

Chevrolet Cruze Белый › Бортжурнал › Регулировка руля по вылету в базовой комплектации

Ребятушки, всем привет!) Вот уже несколько дней как по драйву идёт волна записей в бортовиках крузоводов, обладателей базовых комплектаций, с дооборудованием руля положением «по вылету». Волна сия носит массовый характер, поэтому и я решил также не отставать от большинства, и поиметь комфорт от обладания сей полезной опции) Благо там дел на 10 минут не больше.

Читайте также:  Блок питания на кт827 с регулировкой напряжения своими руками видео

Ну что ж, приступим-с… Для начала нам нужно открутить три винта на 7 (на фото отмечены красным), и снять нижний фартук под рулевой колонкой (за ранее извиняюсь за качество снимков, фоткал на телефон, да и солнце предательски светило в объектив). Также нужно не забыть снять OBD разъем и переключатель света.

Когда фартук снят, то перед нами предстает примерно вот такая картина (кстати, воспользовался случаем и прибрал провода от омывателя фар — синий и желтый — очень красиво замотал их черной изолетной)) теперь там ничего не болтается) фоток не делал):

Нам, собственно, интересна вот эта ручка-фиксатор:

С обратной стороны которой, её держит гайка на 10. Её то нам и предстоит выкрутить. Читал тут некоторые пишут, мол места там мало — неудобно крутить. Ну не знаю, нормально там места, и крутить удобно. Накидной ключик, и вперед, крутить гайку!

Когда гайка откручена: аккуратно вынимаем ручку вместе с пластиковой втулкой (ее я забыл сфоткать, но когда делать будете сами поймете о чем я говорю).

Ай, ладно, утащу пару фоток у HoobaBooba что бы вам понятней было о чем я. Вот эта втулка:

Далее, нужно опустить рулевую колонку максимально вниз, и нашему взору предстанет та самая заглушка которая и не дает рулю регулироваться по вылету.

Её просто выковыриваем отверткой и всё! Собираем всё что разобрали в обратной последовательности, а заглушку просто оставляем себе на память, ну или выбрасываем. Я оставил её на память, пусть лежит дома, есть ведь не просит))

Самое главное когда будете обратно закручивать гайку на ручке — не затягивайте её до конца, иначе ручка просто зафиксируется и не будет выполнять своей функции, а просто затягом гайки отрегулируйте что бы она не болталась и не была сильно затянута и всё. Да ну что вы маленькие что ли, сами разберетесь что к чему))

Ну и напоследок небольшой видосик, видеотчётец, так сказать, о полученном результате:

Источник

Chevrolet Cruze Hatchback The Black Shadow 1.6 MT › Бортжурнал › Расширение возможности руля. Регулировка по вылету (Chevrolet Cruze ).

Всем привет, сегодня я хочу поведать о приятных моментах, а именно о расширениях возможностей вещей при этом не затрачивая на это денег.

Читайте также:  Конденсаторный двигатель регулировка оборотов

Суть вот в чем. В бомж комплектациях рулевая колонка регулируется только в одной плоскости, по вертикали. По вылеты она регулируется в комплектациях по дороже. Вот один парень и задумался на эту тему, в чем собственно то ограничение такого функционала. Неужели на бомж комплектации стали ставить другие колонки и механизмы, но ведь это затратно, не правда ли? А все оказалось просто, читаем дальше, если вы этого еще конечено не видели и не сделали))))

1. Для начала нам надо снять пластикувую накладку, которая находится ниже руля, что бы ее снять надо открутить два винта

1.1 Далее снять бордочек слева от руля в этой накладке. Просунуть руку в дырку и выдавить аккуратно боковую заглушку (честно сказать на это я потратил пожалуй больше всего времени, ибо в отчетах не было сказано как она снимается))))

2 Смотрим на ручку, которую вы отгибаете, что бы разблокировать руль для регулировки и видим болт, с другой стороны болта есть гайка на 10, ее откручиваем и вынимаем болт вместе с ручкой. Вынимаем аккуратно, ибо у меня механимзы на ручке рассыпались и их пришлось собирать.

3 У кого на этапе 2 вместе с ручкой не вытащилась пластиковая втулка, в которую вставляется болт, то на ее вытащить. Для меня это тоже оказалось не простая операция. Зацеплял крючком от чехлов, в итоге вытащил вот такой конструкцией, вытащилась втулка в месте с пластиковой оконтовкой.

4 Далее опускаем аккуратно руль вниз (не порвите тканевую занавеску), пока не увидите вот такую пластиковую штуку, я ее вытащил крючками из пункта 3.

5 Одеваем втулку на болт, вставляем эту конструкцию обратно на место, закручиваем гайку. Гайку закручивать до упора нет смысла. Подкручивайте и смотрите, что бы ручка смогла сложиться в то положение, в котором она фиксирует руль, у меня буквально четверть оборота значительно влияла на силу прижимания ручки.
Ну и потом радуемся регулировкой руля по высоте и по вылету)))) правда заметил один минус, когда ручку отжали, что бы регулировать руль, то теперь в таком состоянии он имеет люфт и брякание, видимо эта та пластмасса его не только ограничивала в регулировке, но и как-то центровала.

Ну, что обладатели крузов нищих комплектаций, бежим к машине и делаем)))

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки