Clio 2 регулировка клапанов

Renault Clio 1.2 Жужик › Бортжурнал › устранение стука клапанов

И так стучащий клапан мне очень сильно действовал на нервы.
В Гольфе 90-го года выпуска была такая-же проблема: пришлось заменить гидрокомпенсатор…
Кто не знает: стук клапанов при пуске или при малом уровне/давлении масла указывает на неисправный гидрокомпенсатор. Стук обычно пропадает, если дать газку или долить масла.
К моему несчастью стук не пропадал при поднятии оборотов. Включаем логику: или компенсатор страшно убитый, или… его там нету! В любом случае надо что-то делать.
Порывшись в интернете я узнал, что двигатели D7F, которые устанавливаются на Clio, Twingo и Kangoo не обладают такой «роскошью» как гидрокомпенсаторы. Мало того, чтоб жизнь медом не казалась, французские инженеры решили установить поверх крышки клапанов впускной коллектор! (вот они «отличные» инженерные решения)

И так: Регулируем клапана.

1. отсоединяем батарею
далее снимаем впускной коллектор для этого
2.выдергиваем патрубки идущие к воздушному фильтру, снимаем сам фильтр
3. снимаем замок от крышки проводов зажигания. Этот замок также используется для снятия проводов зажигания со свечей. Прежде, чем их снять стоит пометить, куда какой провод идет.
4.отсоединяем провода от датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха и температуры воздуха.
5. отсоединяем провода от катушки зажигания
6. отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов (потом не забудьте поставить!) и шланг вентиляции мотора
7. вопреки инструкции я не снимал топливные шланги и другие провода
8. отсоединить тросик газа, вытащить масляной щуп
9. открутить массу от крышки клапанов
10. открутить крепление дроссельной заслонки (внизу два вертикальных болта)

15. открутить контргайку (2) повернуть немного болт (1) (5-10°) и выставить щупом (4) нужный зазор. Далее удерживая отверткой или плоскогубцами болт затянуть контргайку.

Напоследок хочу рассказать, что мой папа выставлял клапана на слух (опыт блин, я так не умею)… Но коромысла были на столько изношены, что толком выставить зазоры так и не удалось. Конечно тот страшный стук пропал, но шум клапанов все-равно слышно… возраст дает о себе знать.

Если кому, что непонятно, обращайтесь… ну а если не уверенны в себе, то отдайте машину в автосервис!

Еще хотел упомянуть, что двигатель D7F не всегда равен двигателю D7F. Отличия даже не отмечены в техническом паспорте. Изменения нигде не указаны датой или объемом, поэтому не удивляйтесь, если какая-нибудь деталь или прокладка купленная у дилера вдруг не подойдет! (ах, как я люблю французов однако за это)

Источник

Каким должен быть зазор клапанов Рено Клио 2?

Каким должен быть зазор клапанов(впускных, выпускных) Рено Клио 2, 1.6 л, 8 клапанов? Спасибо.

Судя по заданному вопросу, вы собрались отрегулировать тепловой зазор клапанов.

Читайте также:  Регулировка клапанов фотон 4100

И это — правильно, потому что обязательно надо следить регулярно за зазором клапанов. Иначе раньше времени выйдет из строя двигатель, потому что зажатые клапана ведут к прогару тарелок клапанов, так как клапан не успевает сесть на седло и остыть. Кстати, и седло тоже может пострадать, и оно может треснуть, прогореть, а последствия — снижение компрессии и уменьшение мощности двигателя. А при большом тепловом зазоре клапан не открывается на нужную величину, нет должного наполнения камеры сгорания топливной смесью, и как результат — не будет тяги у машины. А преждевременный капитальный ремонт двигателя конечно же никого не интересует, это ещё и расход денег — совсем неприятный момент для семейного бюджета.

Когда стук клапанов громкий и отчётливый, то некоторые автолюбители слыша это, начинают волноваться и решают заняться регулировкой самостоятельно или обращаются в автосервис. Но проверять тепловой зазор клапанов надо и тогда когда не слышно стука, а пробег авто уже большой. Производитель «Renault Clio» рекомендует делать регулировку клапанов каждые 100 т. км. Но если хотите иметь исправный двигатель и что бы весь «табун» работал в полную силу, то практически, делать регулировку клапанов лучше гораздо раньше, допустим через 80 т. км или даже через 70 т. км.

Для работы вам потребуется:

Работа проводится на холодном двигателе, это примерно 20 градусов цельсия (плюс-минус 5 градусов значения не имеют). Примерно так: запланировали регулировать, подготовили инструмент, морально готовы, всё знаете теоретически, с инструментом обращаться умеете, вечером оставили машину отдыхать, утром она остывшая(лето на дворе), приступаете к работе.

Начинается всё со снятия воздушного фильтра, откручиваются его четыре болта, отсоединяется патрубок, который идёт на клапанную крышку и вытаскивается корпус воздушного фильтра. Воздушный патрубок «с гармонью» тоже отсоединяется от корпуса фильтра. Снять с катушки ВВ провода и соединительную колодку проводов. Откручивается 8 болтов крепления клапанной крышки и она снимается

Обязательно сначала проверьте натяжку ремня ГРМ и метки, иначе если там есть не совпадение, то вся работа по регулировке клапанов «коту под хвост». Собственно там на коленвале метка вниз, на распредвале метка — вверх.

Эта ситуация как раз получается когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.
Важно: у «французов», у моторов конечно, отсчёт цилиндров от маховика, от коробки можно сказать.

Оба клапана, и впускной, и выпускной закрыты в этот момент. На распредвале можно увидеть метку пятно краски, оно должно «смотреть» вверх (но возможно его уже смыло или оно заросло нагаром).

Регулировка зазора измеряется шупом между торцом стержня и регулировочным болтом коромысла

Если щуп не лезет, значит надо ослабить контргайку и выкрутить малость регулировочный винт, попробовать вставить щуп. Если он вошёл, то буквально от руки вкрутить винт до упора в щуп, вытащить щуп и законтрить гайку, снова сделать замер.

Если щуп зашёл с лёгким натягом, то зазор выставлен нормально. Не затягивайте гайку в тот момент когда щуп вставлен, потому что гайка может повернуться вместе с регулировочным болтом, щуп промнётся, щуп останется гнутым, ну и зазор получится не правильным.

Читайте также:  Aquael fan 2 plus регулировка

Иногда приходится несколько раз отпускать и затягивать контргайку и крутить регулировочный болт вверх-вниз, прежде чем удастся попасть в нужный размер.
Зазоры должны быть:

Если на вашем автомобиле установлено газовое оборудование, в смысле, ездите на газовом топливе, тогда зазор выпускных клапанов устанавливайте 0,3 мм.
Порядок зажигания вашего двигателя 1-3-4-2, именно в этой последовательности и надо регулировать клапана.

После регулировки обеих клапанов первого цилиндра, надо провернуть коленвал на 180 градусов, практически это — пол оборота. В этот момент поршень 3-го цилиндра будет в ВМТ, и оба его клапана будут закрыты, проверяются и регулируются зазоры этих клапанов. Далее опять пол оборота коленвала, в ВМТ оказывается поршень 4-го цилиндра, теперь у него закрыты впускной и выпускной клапана, проверить, отрегулировать, снова пол оборота коленвала регулируются клапана 2-го цилиндра.

Но не думайте, что регулировка закончена. Надо обязательно сделать контрольные замеры.

Ещё раз поверните коленвал на 180 градусов. В этот момент должно всё вернуться в исходную точку, то есть совпасть метки валов, поршень 1-го цилиндра в ВМТ и… проверяйте зазоры клапанов заново. Потом прокрутка коленвала, следующий 3-тий, потом 4-тый и далее 2-ой цилиндры.

Очень часто, при контрольной проверке, какой-то из зазоров обязательно оказывается либо мал либо слишком большой, а то иной раз находишь что забыл подтянуть контргайку.

Вот после контрольной проверки можно собирать всё по местам.

Перед установкой крышки клапанов обязательно проверьте состояние прокладки. Если она порвана, то обязательно надо её заменить, если «задубела» — снова заменить. Ну, а всё остальное — в обратном порядке.

Источник

Клапанный зазор – регулировка Renault Clio III с 2005 года

4. Клапанный зазор – регулировка

Примечание:
Данная процедура не является частью графика регулярного технического обслуживания. Ее необходимо выполнять, если вы заметили посторонние шумы в клапанном механизме, или снижение технических характеристик заставляет вас думать, что клапанный зазор может не соответствовать норме. Потребуется новая прокладка крышки головки блока цилиндров.

1. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи и переместите его в сторону.

2. Снимите корпус воздушного фильтра и все относящиеся к нему патрубки. На атмосферных двигателях снимите впускной коллектор. это не обязательно делать на турбированных двигателях.

3. На турбированных двигателях снимите патрубок промежуточного охладителя, тепловой экран выпускного коллектора, отсоедините электрический разъем от кислородного датчика, а также заливной масляный патрубок (смотрите иллюстрацию). Отсоедините сапун системы вентиляции картерных газов от крышки головки блока цилиндров.

4. Отсоедините высоковольтные выводы от катушек зажигания. Снимите свечи зажигания, обратившись к главе 1А, чтобы облегчить проворачивание двигателя. Однако это не обязательно.

5. Отверните болты крепления (смотрите иллюстрацию). Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку. Удалите прокладку, так как при установке необходимо использовать новую.

Читайте также:  Astra j регулировка стояночного тормоза

6. Нарисуйте схематическое расположение клапанов на листке бумаги, пронумеровав и в соответствии с номерами цилиндров, начиная со стороны маховика (например: выпускной1, выпускной 2, впускной 1 и т.д.). Впускные клапаны расположены со стороны впускного коллектора на головке блока цилиндров, а выпускные клапаны – со стороны выпускного коллектора. По мере регулировки клапанного зазора, вычеркивайте нарисованные клапаны.

7. Определите тип распредвала, установленного на ваш автомобиль, так как они могут быть двух видов: один оснащен канавкой (между кулачками) на цилиндре № 2. Другой распредвал не оснащен этой канавкой.

8. Существует два метода регулировки клапанных зазоров: метод, в котором используются углы вращения коленвала, и метод открытого выпускного клапана.

Метод выпускного клапана

9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан № 1 не будет полностью открыт (то есть, клапанная пружина будет полностью сжата). Имейте в виду, что коромысло приводит в действие два клапана одновременно.

10. Установите плоский щуп подходящей толщины (смотрите спецификации) между стержнем впускного клапана № 3 и краем коромысла. Он должен заходить с натягом. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку на коромысле, используя накидной ключ, и проверните регулировочный винт при помощи отвертки, пока посадка плоского щупа не будет соответствующей (смотрите иллюстрации). Затяните контргайку и проверьте регулировку еще раз, затем повторите процедуру регулировки на выпускном клапане № 4. Учтите, что зазоры для впускных и выпускных клапанов разные.

11. Проверните двигатель по часовой стрелке, пока выпускной капан № 3 не будет полностью открыт, затем отрегулируйте клапанный зазор на впускном клапане № 4 и выпускном клапане № 2. продолжайте регулировать клапанные зазоры в указанной последовательности.

Выпускные клапаны Впускные клапаны Выпускные клапаны
Полностью открыты Необходимо отрегулировать Необходимо отрегулировать
1 выпускной 3 впускной 4 выпускной
3 выпускной 4 впускной 2 выпускной
4 выпускной 2 впускной 1 выпускной
2 выпускной 1 впускной 3 выпускной

Метод углов коленвала

12. Установите стопорную шпильку верхней мертвой точки (или 8 мм сверло), а затем установите переходник для затяжки на угол на коленвал (смотрите иллюстрацию).

13. Проверните коленвал на 20° по часовой стрелке и отрегулируйте клапанный зазор на выпускных клапанах 1 и 3.

14. Обнулите прибор и проверните коленвал на 240° по часовой стрелке. Отрегулируйте впускные клапаны 1 и 3.

15. Обнулите прибор и проверните коленвал на 120° по часовой стрелке. Отрегулируйте выпускные клапаны 2 и 4.

16. Обнулите прибор и проверните коленвал на 240° по часовой стрелке. Отрегулируйте впускные клапаны 2 и 4.

17. Снимите насадку или ключ с болта крепления шкива коленвала.

Оба метода

18. Установите на место свечи зажигания, обратившись к главе 1А.

19. Нанесите слой герметика на крышки подшипников со стороны распредвала, а также вокруг установочных отверстий со стороны выпускного коллектора (смотрите иллюстрации).

20. Необходимо установить новые уплотнения свечей зажигания на крышке перед ее установкой. Установите крышку головки блока цилиндров, используя новую прокладку, и затяните болты крепления указанным в спецификациях моментом затяжки (смотрите иллюстрации).

21. Установка остальных компонентов выполняется в порядке обратном снятию.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки