Daf xf 105 регулировка фар

Как отрегулировать фары головного света на DAF

С наступлением осенне-зимнего периода сокращается световой день и большую часть времени эксплуатация автомобиля происходит с включенными фарами головного света.

Фары головного освещения являются важным элементов автомобиля, без которого его эксплуатация запрещена. Сохранять фары в надлежащем состоянии – задача каждого владельца, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения, как своего авто, так и других автомобилей на дороге. Неверно отрегулированные фары способны привести к возникновению ДТП, вследствие ослепления водителей, движущихся по полосе встречного движения.

Фары обладают особыми характеристиками для правильного освещения, для того, чтобы обеспечить должную характеристику вырабатываемого освещения. Малейшее отклонение фар может нарушить продуктивность освещения. А позднее обнаружение проблемы — повлечь серьезные последствия.

Для того, чтобы правильно настроить фары на DAF, требуются следующие работы:

Если вы решили отрегулировать фары на DAF 105 или DAF 95 самостоятельно, то это можно сделать с помощью регулировочных винтов спереди фары. Можно отрегулировать «на глаз», но мы рекомендуем отрегулировать фары на стенде регулировки фар в сервисном центре «Приволжье-ТрансСервис». Там отрегулируется пучок света, который «на глаз» не отрегулировать. Процедура занимает немного времени, светотеневая граница будет четкой, а противотуманки не будут слепить водителей ни под каким углом.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются наши специалисты, это мутное стекло фар или на нем имеются механические повреждения. В этих случаях специалисты СТО могут предложить восстановить стекло с помощью полировки или заменить на новое с собственного склада запчастей.

Выполняем полировку качественно, профессионально с помощью специальных средств. Ваши фары будут «как новые».

Важно! Для полировки могут применяться разные средства или методы обработки поверхности, но принцип остается неизменным. С помощью специальных абразивных средств удаляется верхний слой с поверхности фары, после чего производится шлифовка и обработка финишным средством.

Специалисты ООО «Приволжье-ТрансСервис НН» готовы предложить Вам полный комплекс услуг по проверке, полировке и регулировке фар головного освещения. Запись по телефону 8 (831) 280-85-14 или через форму обратной связи на сайте.

Источник

Замена ламп DAF-XF105 с 2006 года

11. Замена ламп

Фары головного освещения

Галогенные лампы ближнего и дальнего света, лампа габаритного огня

1. Выключите освещение перед заменой ламп.

2. Отверните болты крепления (А) в области ступеньки кабины при помощи ключа Torx T30.

3. Снимите пластиковую угловую облицовку фары (В).

4. Отверните болты крепления (С) на передней стороне фар при помощи ключа Torx T45.

5. Снимите резиновый колпачок с заменяемой лампы (D или E).

6. Отсоедините разъем лампы.

7. Нажмите на держатель патрона лампы, сдвинув его вниз, и извлеките лампу.

Примечание
Лампа габаритного огня (F) заменяется аналогичным образом.

8. Установите новую лампу в гнездо отражателя. Если лампа установлена правильно, она не должна проворачиваться в отражателе.

Внимание:
Не прикасайтесь к стеклу ламп голыми руками. Если это произошло, тщательно протрите лампу сухой чистой тканью.

9. Нажмите на держатель патрона лампы вверх, чтобы зафиксировать его в углублении.

10. Подсоедините разъем.

11. Осторожно установите резиновый колпачок.

12. Закрепите резиновый выступ в углублении и установите фару так, чтобы болты крепления (С) были расположены спереди. Убедитесь, что зажимы фары надежно закреплены в углублениях.

13. Установите пластиковую угловую облицовку фары и зафиксируйте её болтами.

Ксеноновые лампы

При замене ксеноновых ламп необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

Внимание:
— Несоблюдение правил техники безопасности во время выполнения работ с ксеноновыми лампами может привести к поражению электрическим током или получению ожогов.
— Во время работы ксеноновая лампа сильно нагревается. Не касайтесь к ксеноновой лампе голыми руками, даже когда она выключена – кожный жир с рук при нагреве лампы может стать причиной её повреждения или сокращения срока службы. Если это всё же произошло, протрите лампу метиловым спиртом.
— Ксеноновые лампы заполнены газом под высоким давлением. В случае повреждения колбы существует опасность взрыва лампы, что может стать причиной получения серьезных травм. Обращайтесь с ксеноновыми лампами с осторожностью.

Примечание
Ксеноновые лампы используются только в фарах ближнего света. В фарах дальнего света установлены галогенные лампы.

1. Извлеките предохранители Е004 и Е005.

2. Отверните болты крепления в области ступеньки кабины при помощи ключа Torx T30.

3. Снимите пластиковую угловую облицовку фары.

4. Отверните болты крепления на передней стороне фар при помощи ключа Torx T45.

5. Снимите резиновый колпачок.

6. Поверните блок зажигания против часовой стрелки, при этом разъем лампы автоматически разблокируется и извлечется из блока зажигания.

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон механизм maco

7. Потяните блок зажигания на себя.

8. Нажмите на держатель патрона лампы, сдвинув его вниз, и извлеките лампу.

Внимание:
Ксеноновые лампы содержат ртуть, поэтому необходимо утилизировать их как химические отходы.

9. Установите новую лампу в гнездо отражателя. Если лампа установлена правильно, она не должна проворачиваться в отражателе.

10. Установите блок зажигания строго перпендикулярно фаре (стрелка на нем должна указывать влево), затем поверните его по часовой стрелке так, чтобы стрелка на корпусе блока указывала вверх.

11. Подсоедините разъем.

Примечание
Разъем невозможно подсоединить, если блок зажигания ксеноновой лампы установлен неправильно.

12. Осторожно установите резиновый колпачок.

13. Закрепите резиновый выступ в углублении и установите фару так, чтобы болты крепления (С) были расположены спереди. Убедитесь, что зажимы фары надежно закреплены в углублениях.

14. Установите пластиковую угловую облицовку фары и зафиксируйте её болтами.

15. Установите на место предохранители Е004 и Е005.

Примечание
При первой возможности обратитесь к дилеру DAF для регулировки фар головного освещения.

Задние фонари

А. Габаритный огонь.

В. Указатель поворота.

D. Подсветка номерного знака.

Е. Габаритный огонь.

F. Задний противотуманный фонарь.

G. Фонарь заднего хода.

Для замены любой из ламп заднего фонаря снимите крышку (1) с корпуса (2).

Примечание
Лампу подсветки номерного знака можно заменить путем извлечения патрона лампы (передвинув его назад).

Источник

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

1. Общая информация

Версии кабин:

1. Кабина XH (Space cab).

2. Кабина XC (Superspace cab).

На грузовые автомобили DAF серии XF105 может устанавливаться один из двух типов кабины бескапотной компоновки: XH (Space cab – высокая двуспальная) или XC (Superspace cab – сверхвысокая двуспальная). Благодаря просторному интерьеру с продуманной эргономикой и повышенным уровнем комфорта двуспальные кабины как нельзя лучше подходят для магистральных тягачей, предназначенных для сверхдальних перевозок.

Примечание
Индекс кабины КТ F249.

Конструкция кабины представляет собой каркас из стальных панелей, обеспечивающих высокую прочность и имеющих различные специальные технологические полости для прокладки электропроводки и антикоррозийной обработки. Качественная звукоизоляция позволяет свести к минимуму шумы от работы дизельного двигателя, а большая площадь остекления и большие наружные зеркала заднего вида обеспечивают прекрасную обзорность с водительского места. Для облицовки кабины используются различные полимерные материалы и пластики.

Забота о водителе всегда был самым важным фактором в программе проектирования автомобиля XF105. Это чувствуется во всем: от привлекательной отделки двери до современной приборной панели, от логично расположенных рукояток и переключателей до руля, который удобно размещается в руках водителя, и откидного рычага коробки передач. Кроме того, в кабине много удобных мест для хранения вещей (помимо центрального лотка) и есть желтый «ночник» с рассеянным светом для освещения пола.

Салон автомобиля был спроектирован таким образом, чтобы соответствовать максимальным стандартам для обеспечения комфорта водителя. В этой кабине и жить, и работать приятно. Новый эксклюзивный интерьер, выполненный в двух оттенках, создает ощущение особого комфорта в Super Space Cab кабине. При разработке салона большое внимание уделялось даже самым незначительным деталям, пожеланиями и условиям работы водителя.

Зона отдыха конструкции оснащена двумя просторными спальными местами.

Нижнее спальное место (длиной 210 см, шириной до 81 см) может также быть использовано как комфортабельный диван возле стола, установленного на приборной панели. До верхнего спального места можно легко добраться с помощью откидной алюминиевой лестницы с широкими ступеньками, на которую можно забраться с комфортом даже босиком. Верхнее спальное место легко складывается благодаря подъемной системе. Имеется удобное приспособление для полотенца.

Дополнительный цельный «Xtra Comfort» матрац, толщиной в 15 см (выбранный в тесте самими водителями как лучший матрац) является стандартом в Super Space Cab. И, наконец, хороший ночной отдых обеспечивается дополнительным ночным замком DAF, который предохраняет водителя от ночных вторжений.

Под нижним спальным местом имеются большие отсеки для хранения багажа с возможностью установки 42-литровой холодильной камеры, в который даже большие бутылки можно хранить в вертикальном положении. Кроме того, имеется стандартный держатель для бутылок, расположенный около сиденья водителя. Многие другие отсеки оснащены регулируемыми перегородками и электрическими розетками. Они имеют плоское основание и прямые углы для размещения микроволновой печи, телевизора или кофеварки.

Двери кабин грузовиков DAF XF105 оборудованы «ночным замком» – DAF Night Lock, о чем информирует бирка на дверной рукояти.

Это устройство представляет собой механический замок со штифтом из закаленной стали, который входит в усиленный элемент подлокотника двери. Для отпирания «ночного замка» используется большая красная кнопка.

Кабина крепится к раме автомобиля посредством подвески на винтовых пружинах или пневматической подвески, что обеспечивает комфортные условия во время движения.

Внимание:
Конструкция кабины, местоположение или подвеска кабины не могут быть изменены без предварительного письменного согласия, полученного от компании DAF. По причине использования специальной процедуры закалки выполнение сварочных работ на основных элементах шасси в месте расположения кабины не разрешается.

Наружные компоненты кабины

Все наружные элементы кабины изготовлены из легких материалов и имеют аэродинамическую форму, благодаря чему удается значительно повысить топливную экономичность автомобиля.

Двери

Двери кабины устанавливаются посредством двух передних навесов, имеющих возможность некоторого относительного перемещения, благодаря чему осуществляется регулировка положения двери относительно кабины. Дверные окна имеют как зафиксированные, так и опускаемые стекла, причем механизм стеклоподъемника может иметь как ручной, так и электрический привод. Дверные замки помимо механического запирания также могут быть оборудованы электроприводами (система центрального запирания дверей или центральный замок).

Читайте также:  Смеситель с регулировкой высоты излива

Наружные зеркала заднего вида

На автомобили DAF серии XF105 устанавливаются различные типы наружных зеркал заднего вида согласно стандартной классификации зеркал, применяемых для грузовиков грузоподъемностью свыше 7.5 тонн:

Примечание
— Зеркала «категории 1» (внутренние) и «категории 3» (наружные) предназначены для пассажирских автомобилей.
— Наружные зеркала заднего вида состоят из выпуклого стеклянного зеркала и корпуса аэродинамической формы. Главные наружные зеркала заднего вида и широкообзорное зеркало (только со стороны пассажира) устанавливаются на D-образных кронштейнах на дверях. Наружное зеркало слепой зоны (только со стороны пассажира) также может на D-образном кронштейне на двери. Помимо всего прочего, такое зеркало обеспечивает обзор зон, которые не попадают в поле зрения главного и широкообзорного наружных зеркал, а также бордюрного зеркала.
— Бордюрное зеркало крепится в верхней части двери на отдельном кронштейне.
— Кронштейны наружных зеркал заднего вида имеют свойство возвращаться в исходное положение, если они складываются. На некоторых моделях имеется дополнительное наружное зеркало заднего вида (помимо бордюрного зеркала) со стороны пассажира, обеспечивающее дополнительную обзорность для водителя.
— Некоторые наружные зеркала оборудованы подогревом, который можно включить с водительского места, при этом на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

В общем наружные зеркала заднего вида, устанавливаемые на грузовые автомобили DAF можно разделить на следующие типы:

Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла

На автомобили DAF серии XF105 устанавливаются по три стеклоочистителя ветрового стекла, оборудованные соплами омывателей, имеющих по три распылителя. Заправочная горловина бачка омывателей ветрового стекла (и, если оборудовано, фар головного освещения) расположена в ступеньке со стороны водителя.

Приборная панель

Автомобили XF105 оборудуются комбинацией приборов DIP-4.

Приборная панель DIP-4:

В. Указатель уровня топлива.

D. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

F. Кнопка сброса счетчика суточного пробега.

G. Одометр/счетчик суточного пробега.

Н. Предупредительные индикаторы.

I. Указатель давления воздуха в контуре 1.

J. Указатель давления воздуха в контуре 2.

К. Дисплей наружной температуры/часы.

Основные приборы, расположенные на современной приборной панели, обеспечивают информацию о главных функциях, а на центральном информационном дисплее отображается другая важная информация об автомобиле. Эта информация выдается на дисплей только в случае необходимости или по запросу водителя. Это означает, что водителю, чтобы получить нужную информацию, не нужно без лишней необходимости отвлекаться от дороги. Информация на жидкокристаллическом дисплее может отображаться на одном из 32 языков. На дисплей может выводиться также информация о длительности поездки, средней скорости движения и длительности работы механизма отбора мощности. Для эффективного стиля вождения информация о текущем и среднем расходе топлива выдается на дисплей, встроенный в инструментальную панель. Для последующей оценки после выключения двигателя доступна информация о расходе топлива.

Сиденья

Серийный номер сиденья (А) и номер сиденья по каталогу запасных частей DAF указаны на бирке, расположенной спереди сиденья под пыльником. Номер по каталогу DAF также размещен на ярлычке сбоку сиденья.

Автомобили DAF серии XF105 оборудуются сиденьями повышенной комфортности с пневматической подвеской, обеспечивающей комфорт во время поездки. В зависимости от модели сиденья количество различных настроек может отличаться. Некоторые сиденья также имеют электронное управление различными настройками.

Сиденья Luxury/High Luxury ISRI 6800:

А. Регулятор спинки сиденья.
В. Кнопки управления системы IPS.
С. Регулировка высоты.
D. Регулятор наклона подушки сиденья.
Е. Регулятор вертикального демпфирования.
F. Рычаг быстрого опускания сиденья.
G. Регулятор положения сиденья.
H. Подогрев сиденья.
I. Регулятор подушки сиденья.

Сиденье Super De Luxe ISRI 7800/337:

Пневматическая схема подвески сиденья:

А. Клапан быстрого опускания.
В. Блок управления клапаном контроля уровня.
С. Переключающий клапан.
D. Клапан контроля высоты.
Е. Клапан контроля уровня.
F. Регулировочный цилиндр.
G. Воздушные подушки.
Н. IPS (Integrated Pneumatic System – встроенная пневматическая система).

Цвета и функции воздушных трубопроводов пневмоподвески

Цвет воздушного трубопровода Функция
Подача воздуха кабины
Черный Подача воздуха на:
— клапан быстрого сброса А1
— клапан IPS H25 (пневмоклапан поясничной опоры)
Понижение давления для клапана быстрого сброса (верхняя кнопка)
Красный От понижения давления для клапана быстрого сброса А2 на:
— управляющий клапан D10
— клапан контроля высоты Е14
Нагнетание/сброс давления пневмоподвески
Коричневый От клапана контроля высоты Е12 на пневмоподвеску G18
Клапан быстрого сброса (нижняя кнопка)
Коричневый От пневмоподвески G18 на клапан сброса давления А19
Нагнетание давления пневмоподвески в процессе использования
Серый От клапана контроля высоты Е13 на кабину

Цвета и функции воздушных трубопроводов регулировки высоты

Цвет воздушного трубопровода Функция
Поднятие сиденья
Коричневый От управляющего клапана D9 на:
— переключающий клапан С5
— переключающий клапан С8
— регулировочный цилиндр F16
Опускание сиденья
Серый От управляющего клапана D11 на:
— «или»-элемент (переключающий клапан) С6
— «или»-элемент (переключающий клапан) С7
— регулировочный цилиндр F17
Поднятие/опускание сиденья
Черный От «или»-элемента (переключающего клапана) С4 на блокирующий цилиндр В3.

Подвеска кабины

Кабина F249 устанавливается на раму в четырех точках посредством регулируемых винтовых пружин или пневматических элементов. Как те, так и другие имеют встроенные амортизаторы.

Читайте также:  Ручник регулировка на крузер 100

Пружинная подвеска кабины

Кабина крепится к раме посредством передних и задних элементов с винтовыми пружинами. В зависимости от типа кабины, такая подвеска может быть как регулируемая, так и нерегулируемая. Спереди подвеска кабины оборудована стабилизатором поперечной устойчивости.

Пневмоподвеска

Кабина крепится к раме посредством передних и задних пневматических элементов. Система оборудована клапанами контроля высоты и клапанами против «ныряния». Спереди подвеска кабины оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади кабина дополнительно демпфируется двумя горизонтальными демпферами.

Позиция Наименование Расположение Примечание
1 Клапан контроля высоты В задней части кабины справа
2 Реле подвески кабины Центральный блок предохранителей кабины
3 Реле Центральный блок предохранителей кабины
4 Клапан контроля высоты кабины За радиаторной решеткой со стороны пассажира
5 Упругий элемент Слева и справа под передней частью кабины
6 Клапан отключения контроля высоты Спереди слева за бампером
7 Воздушный ресивер Спереди слева под бампером Емкость 7 литров
8 Упругий элемент Слева и справа под задней частью кабины
9 Бесконтактный датчик В левом запорном механизме кабины
10 Воздушный ресивер Спереди слева под бампером Емкость 7 литров
11 Горизонтальный демпфер Слева и справа под задней частью кабины

Пневматическая схема пневмоподвески кабины

Во время работы тормозов клапан В294 активируется через реле G036, вследствие чего контроль высоты блокируется (соединение между клапаном контроля высоты и пневмоподвеской кабины разрывается). Также контроль высоты блокируется, если активируется реле G297 при наклоне кабине (выключатель F616 замыкается).

Подъемный механизм кабины

Кабина оборудована гидравлическим подъемным механизмом. Насос механизма расположен со стороны пассажира в задней части кабины. Запирание кабины открывается гидравлически при начале работы насоса.

Перед тем, как наклонить кабину, необходимо убедиться в том, что все двери закрыты, внутри кабины нет незакрепленных предметов, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Для проведения работ под кабиной необходимо наклонять кабину вперед до упора.

Наклон кабины осуществляется следующим образом:

После возврата кабины в исходное положение необходимо убедиться в том, что предупредительный индикатор на приборной панели не горит. Если индикатор горит, значит кабина не зафиксирована должным образом.

Гидравлическая схема механизма наклона кабины (наклон кабины вперед)

После поворота двустороннего клапана (2) на насосе (1) вправо (положене А) при накачивании давление нагнетается в обоих трубопроводах, ведущих к гидравлическому цилиндру (3) и запорному механизму кабины (6). Все избыточное давление сбрасывается через предохранительный клапан (7), после чего рабочая жидкость возвращается в бачок. С каждым ходом насоса открывается обратный клапан (5) и рабочая жидкость поступает под поршень гидравлического цилиндра (3). Вследствие падения давления в трубопроводах в конце каждого хода насоса обратный клапан (5) закрывается.

Несмотря на факт наличия давления жидкости одновременно над и под поршнем цилиндра, вследствие разной площади воздействия жидкости на поршень шток цилиндра выходит наружу, благодаря чему кабина наклоняется.

После того, как будет пройдена верхняя мертвая точка, кабина самостоятельно спадет в положение полного наклона под своим весом. Подкачка насосом для этого не нужна.

Гидравлическая схема механизма наклона кабины (возврат кабины в исходное положение)

Повернуть двусторонний клапан (2) на насосе (1) влево (положение В). Давление, нагнетаемое насосом, будет подаваться на напорную сторону гидравлического цилиндра (3), одновременно открывая обратный клапан (5) в цилиндре. При открытии обратного клапана рабочая жидкость будет стекать в бачок насоса из возвратной стороны гидравлического цилиндра (3). Поэтому кабина может наклоняться в обратном направлении только при нагнетании давления насосом. Вследствие падения давления в трубопроводах в конце каждого хода насоса обратный клапан (5) закрывается. Таким образом кабина будет наклоняться в обратном направлении с каждым качком насоса до тех пор, пока полностью не зафиксируется запорным механизмом. В этом положении поршень гидравлического цилиндра создаст перепускное соединение (4) между областями над и под поршнем. После этого предупредительный индикатор на приборной панели погаснет.

Меры предосторожности

Внимание:
— Наклон кабины вперед может быть остановлен в любой момент поворотом крана в положение обратного наклона.
— Если автомобиль участвовал в аварии, не разрешается наклонять кабину ни при каких обстоятельствах без принятия соответствующих мер по поддержке кабины дополнительным оборудованием. Конечный упор подъемного цилиндра может быть поврежден, что приведет к опрокидыванию кабины дальше положенного.
— Перед наклоном кабины участвовавшего в аварии автомобиля необходимо проверить опоры и навесы кабины, а также крепление подъемного гидравлического цилиндра к раме на наличие трещин. Всегда после аварии необходимо проверять гидравлический цилиндр на наличие внутренних повреждений. Необходимо заменять гидравлический цилиндр новым как при обнаружении явных неисправностей, так и при наличии любых сомнений в исправности деталей.

Необходимо всегда заменять гидравлический цилиндр подъемного механизма новым при наличии следующих признаков:

При проведении работ на наклоненной кабине (например, сварка, покраска или нанесение битумного покрытия), необходимо накрывать шток поршня подъемного цилиндра. Сварочные брызги и частицы краски при попадании на шток поршня подъемного цилиндра неизбежно приведут к повреждению уплотнения.

Перед проведением работ по покраске или нанесению антикоррозийного состава необходимо убедиться в наличии достаточной вентиляции рабочего места.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки