E70 отказала регулировка дорожного просвета

Поиск неисправностей в системе регулировки дорожного просвета

BMWinfo

Старожило клуба

Поиск неисправностей в системе регулировки дорожного просвета

1. Неправильная высота дорожного просвета

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
На стоянке одна или обе стороны кузова опущены слишком низко. После запуска двигателя происходит регулировка просвета в сторону увеличения. а) слишком продолжительное время остановки
б) сильное падение температуры за время простоя

в) негерметичность трубопроводов/резьбовых соединений

г) Неисправна система подачи воздуха

д) неисправны пневмоамортизаторы

а) не является неисправностью (обусловлено особенностями системы)
б) не является неисправностью (обусловлено особенностями системы)

в) проверить с помощью аэрозольного течеискателя трубопроводы и резьбовые соединения (сначала на легко доступном участке, а затем на амортизаторе); при необходимости заменить трубопроводы

г) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

д) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

* Одна сторона кузова поднята слишком высоко (высота просвета не регулируется в сторону уменьшения). а) перепутаны трубопроводы
б) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений

в) неисправна система подачи воздуха

г) неисправны механические детали датчика дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

а) правильно подсоединить трубопроводы
б и в) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

* Кузов всегда слишком низко опущен с обеих сторон.
Если автомобиль эксплуатировался в таком состоянии,

а) автомобиль перегружен
б) неисправен предохранитель

в) неисправен блок управления системой подачи воздуха

г) негерметичны или неисправны трубопроводы/резьбовые соединения

д) неисправна система подачи воздуха

е) неисправны пневмоамортизаторы

ж) неисправны механические детали датчиков дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

а) убрать часть груза
б) заменить предохранитель

* При загрузке автомобиля дорожный просвет не регулируется в сторону увеличения. а) автомобиль перегружен
б) неисправен предохранитель

в) неисправен блок управления системой подачи воздуха

г) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений

д) неисправна система подачи воздуха

е) неисправны пневмоамортизаторы

ж) неисправны механические детали датчиков дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

а) убрать часть груза
б) заменить предохранитель

* Одна сторона кузова всегда слишком низко опущена.
Если автомобиль эксплуатировался в таком состоянии,

а) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений
б) неисправна система подачи воздуха

в) неисправна пневматическая рессора

г) неисправны механические детали датчика дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

а) одна сторона автомобиля слишком сильно нагружена
б) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений

в) неисправна система подачи воздуха

г) неисправна пневматическая рессора

д) неисправны механические детали датчика дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

в) неисправна система подачи воздуха

2. Неправильное время регулировки

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
Высота кузова регулируется слишком медленно на подъем. а) автомобиль перегружен
б) низкое напряжение аккумулятора

в) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений

г) Неисправна система подачи воздуха

* Высота кузова регулируется слишком медленно на опускание. а) засорение трубопроводов
б) Неисправна система подачи воздуха

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
* Слишком часто происходит регулировка высоты кузова при движении автомобиля а) негерметичность пневматической подвески а) проверить с помощью аэрозольного течеискателя трубопровод и резьбовые соединения (сначала на легко доступном участке, а затем на амортизаторе) или отсоединить и продуть трубопровод на пневмоамортизаторе и системе подачи воздуха; при необходимости заменить трубопровод
4. Компрессор

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
* Компрессор работал намного дольше, чем 2 минуты. а) неисправна система подачи воздуха а) заменить систему подачи воздуха
Повышенный шум при работе компрессора. а) неисправна система подачи воздуха а) заменить систему подачи воздуха
5. Сигнальная лампа

Сигнальная лампа горит, регулировка дорожного просвета неактивна, записанных кодов неисправностей нет отключение компрессора в целях защиты из-за слишком частой беспрерывной регулировки дать компрессору остыть, выключить и снова включить зажигание

Читайте также:  Регулировка фар на бад ф3 видео

Источник

Пневматическая подвеска заднего моста (регулировка дорожного просвета) BMW

Введение

Задачей пневматической подвески заднего моста является поддержание высоты кузова автомобиля при всех состояниях нагрузки возможно более точно на предписанном заданном значении. Благодаря продольному постоянному уровню геометрические данные передней подвески, такие как, развал колес и положительное схождение колес, остаются независимыми от нагрузки. В серии E39 фирма BMW впервые внедряет в как дополнительное оборудование регулировку дорожного просвета при общей нагрузке заднего моста с помощью пневматических амортизаторов. Регулирование этого устройства происходит при всех условиях эксплуатации автоматически и без возможности воздействия со стороны водителя.

Пневматическая подвеска заднего моста устроена так, чтобы избежать в дальнейшем ненужных регулировок.

Система дает следующие преимущества:

Система в целом состоит из следующих основных компонентов:

Система воздуховодов (LVA)

Система воздуховодов состоит из

Компрессор создает максимальное рабочее давление 13,5 бар. Компрессор не требует обслуживания. Электродвигатель — постоянного тока.

Важно!

Компрессор обеспечивается электропитанием через реле компрессора.

Важно!

Для управления потоком воздуха от компрессора к амортизационным стойкам и обратно установлены электромагнитные клапаны. Каждому пневматическому амортизатору соответствует клапан. Клапаны могут активизироваться раздельно.

Пневматические трубопроводы (воздуховоды) осуществляют связь меду блоком электромагнитных клапанов и распределительным коллектором. Трубки маркированы цветом: голубым для правой стороны, красным для левой стороны. В качестве пневматического интерфейса между LVA и воздуховодами к амортизационным стойкам установлен распределительный коллектор, места соединения которого с воздуховодами точно также маркированы цветом. Распределительный коллектор расположен в багажном отделении внутри правого лонжерона.

Пневмоамортизатор

Пневмоамортизатор состоит из воздушного ресивера, оболочки амортизатора, а также дополнительного объема. Оболочка амортизатора образует уплотнение и подвижное соединение между воздушным ресивером и амортизатором и несет на своей эффективной внутренней поверхности с помощью создаваемого давления воздуха соответствующую нагрузку автомобиля.

Датчики дорожного просвета

Датчики дорожного просвета установлены сзади слева и справа соответственно на опорном кронштейне направляющего рычага. Их отклонение происходит в соответствии с соединительной штангой с помощью рычага заднего моста. Через соответствующие углы отклонения ЭБУ получает информацию о текущей высоте автомобиля. Оба датчика работают по принципу Холла.

Если автомобиль оснащен дополнительно регулировкой угла наклона фар, правый датчик выполнен как двойной датчик.

Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ установлен в своем корпусе в багажном отделении внутри правого лонжерона.

Сигнальная лампа/Текстовая индикация

Сигнальная лампа системы регулировки дорожного просвета находится в центре стандартной комбинации приборов рядом с индикатором ASC. При комбинации приборов High происходит непрерывная индикация неисправности текстовой строкой.

Принцип действия системы в целом

Система управляется микропроцессором и работает с момента открытия двери или крышки багажника до истечения 16 минут после того, как автомобиль оставлен. Электрический привод компрессора делает систему независимой от двигателя автомобиля.

В ЭБУ пневматической подвески оцениваются сигналы:

Уровень автомобиля определяется по количеству воздуха в пневмоамортизаторе. Регулирование количества воздуха в пневмоамортизаторе при изменении нагрузки автомобиля происходит активизацией компрессора и/или клапанов в системе воздуховодов.

LVA подает воздух из багажного отделения через электромагнитные клапаны, включаемые управляющей электроникой, в оболочки амортизаторов, до тех пор, пока не установится заданный уровень.

Клапан ограничения давления защищает систему от избыточного давления.

При снижении (нагрузка автомобиля уменьшается) электроникой активизируются соответствующие электромагнитные клапаны и выпускной клапан. Воздух беспрепятственно выходит наружу.

Важно!

Концепция безопасности должна контролем сигналов и влияющих на работу параметров пресекать сбой системы, особенно нежелательный режим регулирования. При распознанной неисправности система выключается независимо от неисправного компонента. Водитель информируется о выходе из строя посредством сигнальной лампы или текстовой строки в комбинации приборов. Распознанные неисправности заносятся в ЗУ неисправностей. Можно записать до трех неисправностей.

Регулирование

Обе стороны автомобиля регулируются индивидуально, т.е. сравнение заданного и фактического значения проводится также отдельно для каждой стороны. При регулировании на увеличение (подъем) контролируется допустимая длительность включения компрессора.

Перекос

Под перекосом (в неподвижном положении) понимается ситуация, когда одно колесо стоит на возвышении, а другие 3 колеса — ниже. Т.к. этот перекос не выравнивается, при съезде с возвышения благодаря этому не возникает перекоса в противоположном направлении. При больших нагрузках в этом состоянии производится соответствующая регулировка, чтобы дорожный просвет оставался безопасным. Распознавание перекоса происходит только в нормальном режиме или режиме багажника и только до тех пор, пока ЭБУ не распознает сигнал скорости движения.

Читайте также:  Ремонт и регулировка двигателя на мотоблоке

Виды регулирования

Различаются следующие виды регулирования системы: режим работы до/после выключения, нормальный режим, режим багажника, режим конвейерной сборки и режим транспортировки.

Режим работы до/после выключения

В режиме работы до/после выключения регулирование до заданной высоты производится только тогда, когда уровень в середине отличается от заданной высоты на 40 мм. При этом уменьшается нагрузка на аккумулятор перед пуском двигателя, т.к. регулируется только при больших нагрузках, чтобы увеличить дорожный просвет перед отъездом. Малые нагрузки дают только незначительные перемещения амортизаторов; поэтому их достаточно скомпенсировать только при пуске двигателя.

Нормальный режим, режим багажника

В нормальном режиме или режиме багажника каждый раз производится регулирование на заданную высоту. В нормальном режиме регулируются, напр., изменения нагрузки на задний мост, которые возникают вследствие опустошения топливного бака во время движения или аэродинамического давления на заднюю часть автомобиля при высоких скоростях. В режиме багажника компенсируются быстрые изменения нагрузки стоящего автомобиля при открытой крышке багажника.

Режим конвейерной сборки

При поставке новый ЭБУ находится в режиме конвейерной сборки, т.е. ЭБУ деактивирован. При этом регулировка не происходит, концепция безопасности работает только ограниченно. В комбинации приборов активизирована индикация неисправности.

Важно!

После удаления режима конвейерной сборки нужно провести, прежде всего, коррекцию высоты кузова. Последовательность действий смотри Диагностическая программа, меню ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, «Коррекция высоты кузова».

Режим транспортировки

Режим транспортировки увеличивает высоту задка автомобиля прим. на 30 — 40 мм, чтобы избежать повреждений днища автомобиля при транспортировке от изготовителя до продавца. Когда регулирование не производится, в комбинации приборов активизируется индикация неисправности.

Важно!

После удаления режима транспортировки нужно провести, прежде всего, коррекцию высоты кузова. Последовательность действий смотри Диагностическая программа, меню ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, «Коррекция высоты кузова».

Указания при выходе из строя кузовной шины K-Bus

Если ЭБУ не получает сигналы от K-Bus, продолжают использоваться последние полученные сигналы (напр. двери, скорость) и ЭБУ остается в установленном последним режиме до выключения сигналом отключения потребителя. При последующем перезапуске и, прежде всего, при нарушенной коммуникации, ЭБУ остается в режиме работы до/после выключения, водитель информируется об имеющейся неисправности индикацией неисправности в комбинации приборов.

Источник

BMW X5 E70 3.0sd › Бортжурнал › Проблемы E70 (Болезни E70)

Опишу (и буду дополнять) те проблемы с которыми сталкиваются при эксплуатации дорестайлового E70:

1) Задние фары на багажной двери
Симптом: Из-за плохой герметичности (бутиловый шнур), между фарой и багажником, влага попадает в фару. В результате имеем сгнившую изнутри фару (на последней стадии перестают гореть габаритные огни), воду в багажной двери и может даже в самом багажнике.
Решение: замена фары (если совсем вид потеряла), и прокладка от рестайловой или на гермет.

2) Перегородки моторного отсека
Симтпомы: Глохнет на ходу. Глохнет после нажатия на педаль газа.
В перегородках первых годов выпуска, имеется дефеке в герметичности сосединений. В результате через болт крепления кожуха двигателя вода капает прямо на форсунку, со временем убивая её.
Решение: замена перегородок, на перегородки нового образца (улучшены соединения) или проявить смекалку и самостоятельно загерметизировать стыки между перегородками.

3) Посторонние скрипы в салоне
Симптомы: Посторонние звуки в салоне из задней части салона.
Решение: первое что обнаружил у себя и знакомого на X6, это шум от крышки багажника, в которой из-за доводчика образовался люфт. Помогла изолента намотанная на петлю.
Так же были проклеены все соединения в районе багажника «мохнатой» изолентой. После этого шумы пропали.

4) Неровный старт на холодную при отрицательных температурах (некоторые M57)
Симптомы: Плавают обороты на холодную при отрицательных температурах. По заверениям специалистов, данная проблема из-за пьезофорсунок. Пробовали заменить все форсунки на новые, не помогло. Свечи и реле — ОК.
Решение: пока не решено.

5) Демпфер коленвала M57 (Шкив коленвала)
Симптомы: Потресканая резина на демпфере и пробег больше 150-200 тыс.
Решение: замена.

6) Активный стабилизатор Adaptive Drive
Симптомы: Начинает «потеть» стабилизатор, в результате есть вероятность выхода из строя насоса, что повлечет замену стабилизатора и насоса.
Решение: своевременная замена стабилизатора на рестайловый.

Читайте также:  Мотор редуктор с регулировкой скорости

7) Трещины на передних фарах (дорестайл)
Симптомы: Трещинки по краям передних фар. Судя по всему некачественный поставщик пластика.
Решение: забить или можно купить ремкомлпект фар (например вот www.777-tuning.ru/ru/news/2013/242 )

8) АКПП
Симптомы: потеющий поддон, толчки, пробег 150k+.
Решение: замена масла, поддона (с фильтром), всех втулок и актуальная версия прошивки. Ну или как Давидыч, пересыпать всю коробку ))).

9) Вздувается краска в районе номерного знака на багажной двери (харакетрно для первых годов выпуска)
Симптом: Вздувается краска в районе номерного знака на багажной двери, из-за концентрации влаги в той области.
Решение: забить или перекрасить по необходимости.

10) Ошибка «Контроль демпфирования» (Dynamic damper control failure). Актуально для машин с Adaptive Drive
Симптом: Выскакивает ошибка, подвеска переходит в Sport режим (становится жесткая).
Решение: Проблемы могут быть разные. Первая — датчик дорожного просвета. Вторая — разваливается (сгнивает) проводка к электронным амортизаторам. Проверять проводку под задними подкрылками и возле самих амортизаторов. Третье — блок управления.

11) Сажевый фильтр (Дизельные моторы, Европа), AdBlue (Дизельные моторы, Америка)
Симптомы: Ошибка по сажевому фильтру (в зависимости от стиля и характера езды ходит по разному, в основном проблемы начинаются после 150-200k) или мочевине AdBlue. С AdBlue касяков больше, в наши морозы замерзает и машина встает колом.
Решение: В случае с сажевым — очистка с помощью специальной химии, замена на новый или вырезать к чертям и программно удалить. В случае с AdBlue все сложнее, выпотрошить все с ним связанное не так просто и доверяйте это только проверенным специалистам.

12) Панорамная крыша
Симптомы: перестает работать, протекает. Судя по всему ломаются пластиковые направляющие.
Решение: своевременно обслуживать у специалистов или ждать дорогостоящего ремонта.

13) Водостоки
Симптомы: из-за засорившихся водостоков (в основном листьями и прочей грязью), влага перестает уходить через должным путем, в результате вода может попасть в область где расположены блоки управления.
Решение: своевременная чистка.

14) Шланг омывателя задней (багажной) двери
Симптомы: лопается при низких температурах, и омывающая жидкость льется под обшивку салона, зачастую достигая блока управления раздаточной коробки. Уходит омывающая жидкость.
Решение: не экономить на незамерзайке и своевременная диагностика.

15) Подвеска
Симптомы: при использовании не оригинальных запчастей, подвеска ходит 10-15 тыс.
Решение: использовать оригинальные детали подвески.

16) Омыватель фар
Симптомы: при обмерзании омывателей в районе фар, зачастую «выстреливают» (отлетают) накладки омывателя, в результате имеем дырки под фарами и геморой с поиском и покраской новой накладки. Большой расход омывающей жидкости.
Решение: програмно отключить омыватель.

17) Ручной тормоз (ручник)
Симптомы: перестает работать ручник.
Решение: зачастую приходиться менять блок и моторчик.

18) Охладитель ОГ (Дизельные моторы, Америка)
Симптомы: Дым из под капота (прогорел охладитель), запах выхлопа в салоне, падение мощности.
Решение: замена или программное и физическое удаление ЕГР.

19) Трескаются декоративные деревянные вставки
Симптомы: Трескается лак на декоративных деревянных вставках (для автомобилей с деревянными вставками).
Решение: заменить (например на алюминевые, кому как по вкусу), отремонтировать (снять, отшкурить и заново покрыть несколькими слоями лака (лучше всего это доверить профессионалам)) или затянуть пленкой.

20) Выход и строя трапеции стеклоочистителей лобового стекла
Симптомы: Перестают работать дворники лобового стекла.
Ремешени: в большинстве случаем стирается шестерня в механизме, есть умельцы которые делают усиленную шестерню. Описание проблемы и фото по ссылке

21) Камера заднего вида
Симптомы: Перестает работать камера заднего вида (пропадает изображение, выдает ошибку «Камера неисправна»).
В дорестайловых камерах блок и камера это одно устройство, имеющее достаточно плохую герметичность. В связи с чем в камеру попадает грязь, соль и все что летит с дороги. Через 5-7 лет в наших широтах — камера сгнивает. Зачастую отгнивают шлейфы идущие от камеры к блоку.
Решение: замена на максимально «молодую» или если не сильно запущенный случай — перепайка шлейфов и последующий гермет.
Кто с чем еще сталкивался — пишите, буду дополнять…

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки