Ej20 двигатель регулировка клапанов

Subaru Forester не АТМО но МТ › Бортжурнал › регулировка клапанов с заменой прокладок EJ20 SOHC

Сделал регулировку клапанов с заменой прокладок понадобится:
— стандартный набор прокладок (крышек клапанов — 2 шт, свечных колодцев — 4 шт, шайбы болтов — 10 шт)
— стандартный набор ключей
— щупы 0,2 и 0,25
— маленькая отвертка (плоская)
— чистящие средства с большим количеством воды и ветошью

по процессу:
даем остыть двигателю установленному на яме (у меня получилось часов 6, в сервисе другу остужали примерно 2-3 часа).

снимаем с правой стороны бачек омывателя и аккумулятор + крышку защитного кожуха ремня ГРМ + расширительный бачек
слева нужно снять корпус воздухозаборника + один болт крепления крышки защитного кожуха ремня ГРМ к клапанной крышке
+ откручивал трубку проходящую вдоль лонжерона
так же мне пришлось снимать защиту чтоб открутить нижние болты клапанных крышек и делать регулировку выпускных клапанов

— промываем и очищаем от пыли и грязи клапанные крышки снаружи
— откручиваем клапанные крышки — 5 болтов замечаем что 2 длинных болта стоит сверху а 3 коротких по середине и снизу
— очищаем внутреннюю поверхность крышек от старой прокладки и масла средством типа Профам 1000 затем тщательно промываем водой, вытираем и оставляем сушиться
— головкой на 22 лучше всего с трещоткой (предварительно открутив защитный кожух ремней навесного оборудования) вращая коленвал выставляем стрелочку на шкиве распредвала вертикально вверх тем самым ставим поршень первого цилиндра в ВМТ затем ключем на 10 откручиваем контргайку (через некоторое время понял что удобнее головкой с маленькой трещоткой) вставляем щуп максимально параллельно поверхности регулировочного винта на 0,20 для впуска и поджимаем отверткой регулировочный винт чтоб щуп ходил туго убираем отвертку и щуп, закручиваем контргайку, проверяем щупом при необходимости повторяем регулировку. как только добились нужного результата на 2х впускных клапанах 1 ого цилиндра переходим в яму и регулируем выпуск…все тоже самое за исключением щупа — он должен быть уже 0,25 и желательно иметь отвертку не больше 10 сантиметров в длину чтобы подлезть к клапанам 3 и 4 цилиндров.
затем поворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке так чтобы стрелка на шкиве распредвала повернулась на 90 градусов по часовой стрелке.тем самым выставили третий поршень в ВМТ соответственно его и регулируем и тд поворот коленвала на 90 градусов — 2ой еще 90 градусов — 4 ый…
затем провернуть коленвал и установить первый поршень в ВМТ проверить повторно установку зазоров

— снимаем уплотнительные кольца со свечных колодцев, протираем колодца и ставим новые, укладываем новую прокладку и ставим клапанные крышки на место заменив шайбы на болтах на новые.
— собираем в обратной последовательности
— заводим и проверяем на наличие подтеков и посторонних шумов

-некоторые говорят что нужно домкратить двигатель отсоединив его от подушек чтоб подобраться к выпускным клапанам но мне было проще из ямы без всяких домкратов.
-другу делали данную процедуру в сервисе какое то время были течи масла сказали что это нормально и что пройдет и действительно через неделю масло перестало выходить…уровень существенно не изменился за это время…а у меня сразу не было подтеков вот не знаю хорошо это или плохо…

по прошествии 500 км могу сказать что машина поехала совсем по другому раньше пассажир в авто чувствовался сразу или включение кондиционера, а сейчас ни пассажир ни кондиционер никак не влияют (по ощущениям) на динамику.очень бодро трогается и едет после 80 км/ч…

если что не понятно из моего описания то можно посмотреть страницы из мануала один на русском нашел на просторах интернета сейчас и не вспомню у кого и где, а второй из вражеского мануала…

Читайте также:  Сколько стоит регулировка клапанов на ваз 2114 в казани

Источник

Регулировка клапанов ej20x

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка клапанов ej20x

Легаси вагон 2005 с мотором ej20x. Подскажите как регулируются клапана, шайбами или винтами? И подскажите зазоры.

зазоры везде выпуск-0.20. 0.25 впуск-0.15. 0.20 на все субо моторах. глянь если у тя на головах по одному валу то там винты а если по 2 вала-то шайбо. удачи

че та вы не то городите

20х турбо о 4-х фазных валах, зазоры 0.20 впуск, 0.25 выпуск

Номинальные зазоры впуск 0,20+-0,02, выпуск 0,25+-0,02

да верно, я нолик не прописал, да и так то понятно)))

Для ТС:
Стаканы у тебя
Книжки под рукой нет, но зазоры на память поболее, чем здесь пишут

вам с такими познаниями тока на форумах флудить.0.25 это и есть 25 сотых. я лично выставлял зазоры более чем на 300 субарях(по скромным подсчетам) и знаю о чем пишу.впуск-между 0.15 и 0.20 сотых выпуск-между 0.20 и 0.25. от форумных флудил-теоретиков вреда больше чем от говенного бензина.

Если стаканы у меня, то трудная и догогая ли это аперация? Просто не шарю в этих делах. Хочу подготовится к процедуре. Что купить надо, не считая прокладок?

если стаканы то регулировка геморойнее. максимум че там можно сделать если по уму- это пометить стаканы маркером вынуть их притереть клапана без фанатизма и на место каждый стакан поставить. вам лично советую вообще там ниче не делать.это должен делать специалист. если в головах проблемы не было то и не трогайте их

если решитесь все таки туда лезть то подскажу че и как) собаку на них уже сьел)

Просто не знаю что уже делать. Достала колбасня двс в диапазоне от 1500 до 2500 об.
В моем городе никто победить ее не может. По советам форумчан хочу отрегулировать клапана

проверьте систему зажигания всю

Никак ты к этому не подготовишься, и не надо.
Разбирай, притирай клапана как положено, потом собирай и промеряй зазоры, тогда уже и заказывай стаканы.
Только гбц собери как положено, смазав все масло, валы протяни с соблюдением момента, покрути валы несколько раз что бы все село на свои места, потом промеряй зазоры.
Только валы крути положив ГБЦ клапанами вбок.

Если вообще проблема с клапанами.
Газ на машине не установлен?

Источник

Subaru Forester › Бортжурнал › Регулировка клапанных зазоров EJ201

Информации на просторах интернета достаточно много, но, к сожалению, она разрознена, зачастую противоречива, а иногда и вовсе представляет собой несколько страниц споров о том на каких моторах стоят гидрокомпенсаторы, на каких регулировочные шайбы, а где простые регулировочные винты.
По сему, решил написать, этот опус, в надежде облегчить жизнь таким же, как и я, начинающим субароводам.

На моторе EJ201 зазоры клапанов выставляются с помощью регулировочных винтов. Ничего сложного из себя эта процедура не представляет (когда знаешь, куда ударить молотком).

1. Работа по регулировке должна производиться на холодном двигателе!
2. Зазоры составляют:
0.20 +- 0,02мм, для впускных клапанов
0.25 +- 0,02мм, для выпускных клапанов
3. Коленвал крутим только по часовой стрелке (если стоять лицом к моторному отсеку)
4. Поворот коленвала примерно на 180 градусов соответствует повороту шестерни распредвала на 90 градусов.
5. Все прокладки меняем в обязательном порядке.
6. Также где-то прочитал, что выпускные клапана необходимо регулировать на поднятой машине (при вывешенных передних колесах ). Не знаю насколько это принципиально или это просто для удобства, т.к. выпускные регулируются из-под машины. Я соблюл сие указание.
7. Схема регулировки: 1 ВМТ – 1 впуск, 3 выпуск; 2 ВМТ – 3 впуск, 2 выпуск; 3 ВМТ – 2 впуск, 4 выпуск; 4 ВМТ – 4 впуск, 1 выпуск.
8. Цилиндры располагаются справа налево (по ходу движения) и от радиатора к моторному щиту.

Читайте также:  Мотор к7м регулировка клапанов

В общем и целом этапы работы выглядят так:

1. Подготавливаем запчасти и инструмент.
2. Загоняем машину на яму или ставим на козлики морду.
3. Откручиваем и снимаем все мешающее добраться до клапанных крышек.
4. Снимаем левую крышку защиты ГРМ, а также кожух защиты ремня генератора.
5. Курим пару часов, пока мотор полностью остынет.
6. Выкручиваем свечи (чтобы проще было крутить колено).
7. Снимаем клапанные крышки (чистим их от грязи, нагара, прикипевших прокладок)
8. Регулируем клапана, соблюдая порядок процедуры.
9. Меняем прокладки на новые.
10. Собираем все назад.
11. Заводим и радуемся тишине.

А теперь более развернуто и с фотографиями.
Начинаем с подготовки расходников и инструмента.

1. Прокладка клапанной крышки 2 шт. (13294АА053)
2. Прокладка болта клапанной крышки 10 шт. (13271АА071)
3. Прокладки свечных колодцев 4 шт. (10966АА030)
Ремкомплект прокладок: 2500 рублей

4. Набор щупов для регулировки клапанов с щупами 0.2, 0.25.
5. Ключи или набор головок на 8, 10, 12, 14 (может на 8 и на 14 и не понадобятся, точно не помню, но пусть лучше будут)
6. Трещотка с головкой на 22 (крутить шкив коленвала)
7. Коротенькая отвертка «-»
8. Бита для шуруповерта «-» (чтобы подлезть к выпускным клапанам 4го цилиндра)
9. Маленькая трещотка с головкой на 10
10. Химия Профам 1000, Карбклинер. (400 рублей)
11. Ветошь

Закупились, подготовили инструмент и приступаем. Лучше всего это действо совмещать с какими либо еще процедурами, так как регулировать клапана необходимо на полностью остывшем моторе, а это минимум 2 часа. (хотя один знакомый регулировал спустя полчаса простоя — ничего, вроде даже и удачно все).

1.Загоняем машину на яму. У меня ямы нет, я обошелся домкратом и двумя козликами.
2.Снимаем защиту двигателя.
3.Чтобы добраться слева до клапанной крышки, необходимо снять:
•аккумулятор
•бачок омывайки (2 болта, 2 фишки, 2 шланга)
•отсоединить шланг принудительной вентиляции картера
•отсоединить ВВ провода
•Также необходимо снять крышку защиты грм, она держится на 3х болтах (1 сверху, 2 снизу)

4.Справа снимаем короб воздушного фильтра. Он держится на двух болтах. Необязательно снимать центральную часть. На рукаве есть место сочленения, там и разъединяем.

Также справа отсоединяем ВВ провода, отсоединяем шланг вентиляции картера и откручиваем крепление металлической трубки. (ХЗ что за трубка, кто знает подскажите). Она мешает подобраться к клапанам 3го цилиндра.

5.Снимаем кожух защиты ремня генератора (3 болта, 1гайка). Длинный болт, на котором крепится генератор полностью вынимать не нужно, только ослабить, чтобы можно было снять защиту.

6.Теперь у нас открыт доступ к обеим клапанным крышкам. Они крепятся на 5 болтах каждая. 4 по периметру, 1 в центре.

К правой крышке одним болтом также крепится защита грм, этот болт тоже откручиваем. Тут нам понадобится маленькая трещотка с головкой на 10.
Обращаем внимание, что 2 верхних болта клапанных крышек длиннее остальных. Также на этих болтах имеются прокладки: металлические шайбы с резиновым уплотнением. Обязательно меняем эти шайбы на новые, иначе побегут.
Откручивать болты, как и затягивать — сначала центральный потом по диагонали крест на крест. При затяжке эти болты упрутся в блок дальше тянуть некуда.
При снятии крышек оттуда сольется примерно по 100 грамм масла, можно подложить заранее тряпку.

7.Собственно мы и добрались до основной части.

После того как крышки сняты, выковыриваем из них прикипевшие прокладки и замачиваем сами крышки в какой-нибудь чистящей химии, я использовал Профам-1000. Потом смываем эту химию и дочищаем Карбклинером и ветошью.

Читайте также:  Регулировка накладных петель металлопластиковых дверей

8.Под крышками мы видим следующую картину:

Сверху у нас находятся 4 впускных клапана по 2 на каждый цилиндр. Снизу 4 выпускных.
На свечных колодцах задубевшие прокладки. Их также меняем на новые.

9.Выкручиваем свечи, чтоб легче крутился коленвал.
10.Выставляем первый цилиндр в ВМТ такта сжатия.

Для этого берем трещотку с головкой на 22 и крутим коленвал по часовой стрелке (если стоять лицом к моторному отсеку) до момента когда метка в виде стрелки на шестерне левого (по ходу движения автомобиля) распредвала не станет смотреть вертикально вверх.

Когда стрелка левого распредвала смотрит вверх, регулируем Впускные клапана 1 цилиндра и Выпускные клапана 3го цилиндра. Мне удобнее было отрегулировать сначала впускные клапана на всех цилиндрах, а затем выпускные. Т.к. чтобы регулировать выпускные, нужно подлазить снизу автомобиля.

11.Берем регулировочный щуп, короткую шлицевую отвертку, маленькую трещотку с головкой на 10 и гаечный ключ на 10.

— Трещоткой ослабляем гайку рокера клапана

— Отверткой ослабляем регулировочный винт

— Помещаем щуп и затягиваем регулировочный винт так, чтобы щуп с небольшим усилием проходил между клапаном и толкателем.

— Далее затягиваем гайку рокера с усилием 10Нм (у меня динамометрического ключа не было, поэтому действовал по наитию, крепко, но без дури).

Мне ослаблять гайки рокера было удобно трещоткой, а затягивать гаечным ключом, чтобы контролировать регулировочный винт, т.к. он при затяжке гайки часто подтягивается вместе с ней.

Уточнение: На фото сверху регулирую впускные клапана 3го цилиндра. (фотал не совсем последовательно, сначала не было идей писать мануал)

Вообще неплохо померить щуп перед регулировками микрометром. Мой щуп оказался 0.21 мм, при зажиме в микрометре этого щупа до 0.19 мм, его невозможно было вытащить из цепких лап микрометра. Значит если щуп с большим усилием, но все же проходит — мы в пределах нормы.

Аналогично регулируем второй впускной клапан 1го цилиндра и далее по схеме (ниже) переходим к регулировке на остальных цилиндрах.

Схема:
1. Когда стрелка левого распредвала смотрит вверх, поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Регулируем:
Впускные клапана 1го цилиндра, выпускные 3го цилиндра
2. Повернута на 90 градусов вправо – ВМТ 3го цилиндра. Регулируем:
Впускные клапана 3го цилиндра, выпускные 2го цилиндра
3. Смотрит вертикально вниз – ВМТ 2го цилиндра. Регулируем:
Впускные клапана 2го цилиндра, выпускные 4го цилиндра
4. 90 градусов влево – ВМТ 4 цилиндра. Регулируем:
Впускные клапана 4го цилиндра, выпускные 1го цилиндра

Для того чтобы повернуть распредвал на 90 градусов, крутим коленвал по часовой стрелке. Поворот коленвала примерно на 180 градусов соответствует повороту распредвала на 90 градусов.
Отсюда, кстати некоторая путаница на просторах интернета, кто говорит, что колено нужно крутить на 180 градусов, кто говорит на 90.

12.Отдельно напишу про 4 цилиндр. Подлезть там отверткой, даже очень короткой, почти нереально. Поможет нам здесь бита для шуруповерта, ей и подтягиваем регулировочный винт.

13.Регулировка завершена. После этого делаем два полных оборота коленвала (1 оборот распредвала), выставляем поршень 1го цилиндра в ВМТ и начинаем проверку того, что мы нарегулировали. Также последовательно по схеме. Запихиваем щуп, если проходит – хорошо, если слишком хорошо проходит, суем щуп большей толщины. Проходит, регулируем заново этот клапан, нет – похоже, мы в пределах нормы.

Как только все клапана выставлены в пределы нормы, собираем все в обратной последовательности с новыми прокладками, не забываем подцеплять шланги и закручивать болты которые открутили.
Смотрим уровень масла, если надо доливаем.
Заводим двигатель и радуемся тихой его работе.

Вот и все на этом. Времени на работу около 5 часов с учетом простоя на охлаждение двигателя.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки