Эксцентрик регулировки схождения задних колес

Mitsubishi Lancer «Скромный ЯКУДЗА» 🇯🇵 › Бортжурнал › Замена эксцентриковых регулировочных (сход/развальных) болтов задних рычагов.

Следом за заменой передних амортизаторов, будучи на СТО, я попросил проверить углы развала/схождения, т.к. начало незначительно уводить автомобиль вправо. Всего я проехал после последней регулировки 5000 км, но дабы не угробить резину, нельзя было особо затягивать. К тому же, в прошлый раз мастер обращал внимание на сложность регулировки углов колёс задней оси. В данном случае диагноз подтвердился, нас настигла «болезнь» Лансеров 9-го и 10-го поколений.

Проблема заключается в закисании (в следствии коррозии) эксцентриковых регулировочных болтов задних рычагов, кот. не проворачиваются внутри сайлентблоков и не позволяют полноценно отрегулировать углы развала/схождения колёс задней оси. Данные болты проходят через сайлентблоки поперечного рычага задней подвески, а также через сайлентблоки нижнего рычага задней подвески (см. схему ниже).

Существует 3 варианта решения проблемы с закисшими эксцентриковыми болтами:

— самым простым решением проблемы было бы разработать, так сказать «расшевелить», данные болты, предварительно залив их WD-40. Тогда ничего менять не нужно, достаточно смазать и установить болты обратно.

— вторым по сложности является вариант, когда болты не удаётся «расшевелить», но удаётся срезать головку болта и выбить их, не повредив сайлентблоки. В данном случае под замену только эксцентриковые развальные болты, сайлентблоки остаются на «старые», при условии их хорошего состояния.

— самым плохим сценарием является такой: болты не удаётся «расшевелить», приходится срезать головку болта и выбивать их из сайлентблоков. Но выбить не удаётся И/ИЛИ в процессе выбивания повреждаются сайлентблоки. В этом случае необходима замена поперечных рычагов задней подвески MR403485 (в сборе, т.к. сайлетблоки данных рычагов отдельно не поставляются) + сайлентблоков нижних рычагов MN100110 (поставляються отдельно), ну и самих сход/развальных эксцентриковых болтов задних поперечных рычагов MB809335.

Мне повезло и я «отделался» вторым по сложности вариантом. «Расшевелить» и прокрутить болты не получилось — пришлось срезать головку болта и выбивать их. При этом удалось сделать всё аккуратно и не повредить сайлентблоки в рычагах. После выбивания «старые» болты меняем на новые, предварительно их смазав, что немного отсрочит процесс коррозии и «закисания» их в сайлентблоках.

После замены регулировочных эксцентриковых болтов загоняем машину на стенд для регулировки углов развала/схождения. С нетерпением жду окончания процесса регулировки и по итогу задаю вопрос мастеру: «Ну как?». В ответ вижу жест «ОК» и слова: «Всё замечательно, отрегулировалось четко, болты работают как будто только с завода!».

Источник

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы отрегулировать направление и наклон колес автомобилисты обращаются к профессионалам в станции техобслуживания, где данная процедура осуществляется на специальном оборудовании. Стоимость услуги небольшая – по этой причине владельцы авто редко выполняют эту работу самостоятельно, хотя особых сложностей здесь нет. Настраивая развал и схождение своими руками, важно соблюдать точность и безопасность.

Читайте также:  Шевроле тахо регулировка клапанов

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Признаки плохого развала-схождения

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

Регулировка развала

Подготовка

Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.

«Блины» изготавливаются из четырех металлических листов. Для смазывания каждой такой пары используют солидол, что улучшает скольжение.

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Читайте также:  Мощный блок питания 12 вольт с регулировкой

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.

В итоге получаются следующие параметры:

Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.

На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Источник

hodovik-razval › Блог › Способы регулировки схождения колёс

В прошлой теме своего блога «Секретная формула схождения» я рассказывал, как измерять реальное схождение колёс на оси и какое суммарное схождение устанавливать на оси. А теперь стоит рассказать, как правильно регулировать схождение.
Дело в том, что существует как минимум два способа регулировки схождения колёс.
1способ: когда рулевое колесо заблокировано приспособлением или когда данная ось не управляемая (задняя).
В этом случае, мы просто подкручиваем механизмы регулировки схождения на рулевых тягах (или рычагах подвески) в нужную сторону до тех пор, пока индивидуальные схождения каждого из колёс не достигнут нужного значения. При этом способе, мы можем загружать автомобиль рабочей весовой нагрузкой и видеть изменение схождения онлайн, если работаем на профессиональном стенде сход-развала (если измеряем схождение линейкой или по-ниткам, то изменение схождения под нагрузкой можно наблюдать при повторных измерениях).
Этот (первый) способ, регулировки схождения, не является точным в тех случаях, когда рулевая трапеция имеет люфты и податливость, а так же если шарниры в подвеске тугие (а это например все отечественные автомобили на старых платформах, все автомобили с верхним расположением рулевой рейки, многие автомобили с пятизвенной трапецией, червячным рулевым редуктором и маятниковым рычагом и много других).
Там проблема в том, что регулируя индивидуальное схождение колеса таким способом (вращая механизмы регулировки при замкнутом руле), мы поворачиваем это колесо вокруг оси поворота в какую то сторону, подводя его к нужном значению схождения. Но при этом, колесо может сопротивляться повороту, а в рулевой трапеции может быть люфт и податливость. Тогда получается, что на этом колесе реально будет накручено не то индивидуальное схождение (больше или меньше), чем то что показывает прибор. В таком случае, очень вероятна ситуация, что после разблокировки руля и вращения руля вправо-влево, мы получим другие углы суммарного схождения (будет кривой руль и будет жрать резину).
Можно конечно, после окончания регулировки схождения первым способом, отомкнуть руль, повернуть его вправо-влево и заново установить руль ровно и проверить индивидуальные схождения. Стенды с возможностью прокатки автомобиля в процессе измерений, позволяют компенсировать возможные неточности повторными измерениями после прокатки, не размыкая руль.
Но есть более универсальный способ точной регулировки схождения колёс передней управляемой оси на профессиональных стендах (на стендах, где углы индивидуального схождения колёс видны постоянно и видно как они меняются в реальном времени).
2 способ: Главное отличие этого способа регулировки схождения в том, что руль не фиксируется в салоне, приспособлением, вообще или фиксируется на начальном этапе, для первичной «черновой» подгонки индивидуальных схождений при сильном их отклонении от нормы. При зафиксированном руле, регулировка схождений производится по первому способу.
Потом нужно разблокировать руль, повернуть передние колёса вправо и влево от среднего положения (это можно сделать рулём в салоне или руками за колесо).
! Потом нужно подвести одно из колёс к нулевому индивидуальному схождению с одной стороны и измерить суммарное схождение по другому колесу этой оси!

Читайте также:  Снегоход буран контактное зажигание регулировка

! Потом нужно подвести то же колесо к нулю с другой стороны и измерить суммарное схождение по другому колесу этой оси!

Таким образом, будет измерено реальное суммарное схождение колёс этой оси, а так же люфт (податливость) в схождении на данной оси («коридор значений»).
Так как колёса любой оси всегда «расходятся» в движении силой сопротивления качению (независимо от наличия привода на этой оси),

то нас интересует лишь минимальное значение схождения колёс данной оси из измеренного коридора. (например, мы получили схождение от +10 минут, до +20 минут «коридор» = 10 минут, значит реальное схождение колёс этой оси в движении будет +10 минут, без учёта влияния на схождение загрузки).
Если автомобиль при этих измерениях не загружен рабочей весовой нагрузкой, то загружаем эту ось

и смотрим насколько меняется схождение и в какую сторону (в полюс или в минус)

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки