Электро регулировка сидения водителя

Mitsubishi Outlander XL чужеземец › Бортжурнал › Замена кнопок электрорегулировки кресла водителя? Нет, ремонт!

Все чаще и чаще отказывалась откидываться спинка водительского сиденья.
Связывал с попавшим туда мусором и возможностью залития их полиролью, другими жидкостями и т.п. Что я только не делал, и как только невовремя она меня подводила! Я менял интенсивность нажатия, амплитуду и частоту… в общем, танцы с бубном были, иногда ну в совсем неудачные моменты.

Арматурщик в сервисе сказал, что это только меняется и сам он пару раз пытался отремонтировать, но не смог, видимо естественный износ мелких деталей.
В Москве кнопок новых нет, все под заказ от месяца и дальше.
Номер этих кнопок — 6922А033.
цены например:
www.exist.ru/Price/?pid=5…670B&sr=79&Cat=Mitsubishi
kat36.ru/products/MITSUBISHI/6922A033.html
www.zzap.ru/public/search…A033&class_man=MITSUBISHI

Цена в экзисте 7672 руб, мегазип — 6846 руб. На рынке 6800 примерно.
Б/у на разборках я просто ну совсем не нашел. В том числе и в регионах.

Спасибо за эту информацию хорошему человек guitarbuilder Вместе мы сильнее!

Еще стали вместе сильнее, потому что другой хороший человек dikes подогнал новую информацию о том, что можно это купить на алиэкспрессе , ищется по тому же номеру, что и на ебее. Цену сейчас вижу 18,27 долларов.Ссылку вставить не дает, они все в переписке после текста

Ну а если вы читаете дальше, значит все же решились ремонтировать, поэтому предложу своим читателям свой вариант, более подробный.Поделюсь опытом для сокращения страданий и минимизации убытка от ремонта :))) Рассматривается вариант когда не откидывается спинка.

В любом случае, при любых несработках, надо разбирать блок кнопок по этому плану и подгибать усики, меняются только цель куда лезем: какой имеено выключатель из 4 и какие усики у него которые нужно гнуть.

Главное, что надо знать. Там нечему перегорать и ломаться. Напряжение в бортовой сети не позволит в любом случае сгореть кускам металла. Лезьте спокойно и ремонтируйте. Никакой электроники внутри нет, и никто не сможет обосновать ту сумму что приходится платить за пластиковую коробку с набором пластинок. Ей ну самая шикарная цена до 1000 рублей максимум!

Думаю, что проблем не будет у вас с тем, чтобы понять какой именно выключатель и усик.

Сначала откручивает единственный крестовой болт в креплении пластиковой защиты — кожуха сиденья, он с торца.
Постарайтесь запомнить как стояла эта крышка/кожух, я не смог ее победить, сломал крепеж и теперь ее положение отличается от того как все было!

Теперь плоской отвёрткой снимаем аккуратно, медленно и не ломая и отжимая сами ручки. Надо тупо их стянуть с тех штырей. Движение сторого насебя, не допуская наклонов.Кормуса самих кнопок держатся на нескольких штырьках каждая!
Потом понемногу снимается пластиковая защита с защёлок.

И отщелкивается совсем.
Теперь видно блок кнопок.

Источник

После манипуляций с передними и задними креслами и приведения их состояния в работоспособный вид, а так же пересборки заднего дивана я приступил к установке кожаного салона с электроприводом вместо тряпичного с механическими регулировками.

Установка делится как-бы на две задачи:

1. Механическая — демонтаж старых кресел и частичная разборка элементов салона для последующего прокладывания электрических кабелей.

2. Электрическая — формирование не достающих электрических жгутов, согласно электрических схем из ELSA и подключение протянутых жгутов к штатным электрическим колодкам.

Электрическое подключение функции памяти кресла водителя и обогрева заднего дивана я в этой записи затрагивать не буду, об этом я напишу более подробно в отдельных тематических записях.

Читайте также:  Регулировка карбюратора скидо 550

Первая часть — механическая:

Для замены кресел потребуется демонтаж старых кресел, как это сделать описано в ELSA, ниже инструкции из программы:

В полу под передними креслами имеется блоки с разъёмами подключения кресел.

У меня на машине с завода были установлены 3 разъёма:
Зелёный — 6-ти пиновый — отвечает за подогрев передних кресел (питание элементов подогрева, датчики температуры)
Красный — 10-ти пиновый — отвечает за силовое питание электроприводов и подсветку ножных колодцев (так же на водительском кресле через этот разъём осуществляется подключение к шине CAN и блоку управления двери водителя, эти провода нужны для реализации функции памяти водительского кресла)
Жёлтый — 3-х пиновый — отвечает за подключение боковых подушек безопасности

бывает ещё (у меня не установлен, но на креслах от B7 такой разъём есть)
Чёрный — 8-ми пиновый — отвечает за подключение концевиков пристёгнутых ремней в замках ремней передних кресел и датчики присутствия водителя и пассажира.

В принципе всё не сложно, но прежде чем установить передние кресла на свои места (то есть прикрутить салазки кресел к полу) потребуется дотянуть до красных разъёмов в полу под креслами силовые провода питания +12 вольт (по штатной схеме красный с белой полосой, но по причине отсутствия полосатых проводов в розничной торговле пришлось использовать просто красный провод), установить в эту электрическую цепь термопредохранители и запитать её от терминала постоянного питания (клеммы 30), расположенного под рулём за блоком центральной электроники.
Дополнение:
Насколько я понял, бывают комплектации машин, у которых отсутствуют в красных разъёмах в полу под передними креслами силовые провода МИНУС 12v, предположительно это машины с креслами не оборудованными подогревом. Если коричневых проводов нет, то придётся дотягивать и их, для этого ещё дополнительно потребуется провод коричневого цвета сечением 2,5 кв. мм.

Для этой операции потребуется
1. Примерно 5-7 метров многожильного медного провода ПГВА красного цвета сечением 2,5 кв. мм.
1.1 В случае если требуется протяжка минусовых проводов, то понадобится ещё 5-7 метров многожильного медного провода ПГВА коричневого цвета сечением 2,5 кв. мм.
2. Клемма обжимная (или две клеммы, но я зажал два провода в одну клемму) с кольцом, для установки её на шпильку М6. (для подключения минусовых проводов к штатным шпилькам на кузове понадобится ещё две такие клеммы), я покупал такие клеммы под обжим в обычном магазине автозапчастей.
3. Два термопредохранителя* (по одному на каждое переднее кресло) номиналом 30А под партнамбером 443 937 105 A
4. Две колодки-держателя термопредохранителя (по одной на каждое переднее кресло) под партнамбером 4A0 937 530
5. Четыре клеммы-мамы для установки в колодки держателя предохранителей N 907 327 03 (они под провод с сечением 2,5 кв. мм.) /так же есть в продаже ремонтный провод жёлтого цвета длинной примерно 0,5 метра с сечением 2,5 кв. мм. под номером 000 979 227, на двух концах которого обжаты на заводе клеммы N 907 327 03 — это для тех, кому не охота обжимать клеммы на провода, а очень хочется сделать всё на скрутках/
6. Две клеммы-папы для установки в красные колодки в полу для подключения силового питания кресел под партнамбером N 103 190 05 под провод с сечением 2,5 кв. мм. (или провод 000 979 012) (при доустановке минусовых проводов потребуются ещё две такие клеммы)
7. Мохнатая изолента TESA или её оригинальный аналог под партнамбером 000 979 950 (для формирования жгутов)

Читайте также:  Регулировка фар тойота виста sv30

Так же при протяжке провода силового питания к правому переднему креслу я использовал разрезную пластиковую автомобильную гофру, для защиты кабеля, уложенного под коврами пола.

* термопредохранитель отличается от обычного флажкового предохранителя возможностью самовосстановления после перегрузки в электрической цепи, которую он защищает, фактически — это многоразовый предохранитель

Итак, переходим ко второму этапу установки — электрическому

Рассмотрим электрическую схему подключения передних кресел

Согласно схемы и как я уже говорил выше, требуется протянуть силовой провод питания кресел от терминала клеммы 30 до красных разъёмов под сиденьями.
Клемма терминала 30 — это место подключения на котором всегда находится напряжение +12 вольт, не зависимо от того, в каком состоянии находится машина, фактически это такое-же постоянное питание, как на плюсовой клемме АКБ, только в салоне под рулём.

Находится это место подключения за накладкой под рулём

Для того, что-бы добраться до этого места потребуется снять накладку под рулём, делаем это согласно инструкции из ELSA

Для того, что-бы добраться до разъёмов в полу так-же потребуется демонтировать накладку порога со стороны водителя, а так-же со стороны пассажира, при работе с правым креслом. После чего можно отогнуть ковролин пола и нормально всё подключить.

Небольшое отступление…
Я делал всё частями, сначала сделал проводку до кресла водителя и протянул провод на правую сторону за корпусом печки в гофре, собрал всё кроме накладки под рулём со стороны водителя. Затем разобрал всё со стороны пассажира, всё там подключил и собрал обратно. При этом сиденья пока стояли заводские.
После всех подключений, снял клемму АКБ, добрался до терминала клеммы 30, подключил туда провод основной силовой проводки, который питает всю схему, вставил предохранители на свои места и полностью собрал все детали салона.
После всех монтажных работ по проводке, когда всё было подключено на свои места, просто поменял кресла одни на другие.
Но если есть несколько дней и место, где можно оставить машину в разобранном виде, можно делать всю операцию и разом.

После того, как всё разобрано — обжал клемму с кольцом на оба провода, которые пошли от терминала 30 до держателей предохранителей. Отмерил нужную длину проводов до мест расположения предохранителей. На противоположные концы проводов обжал клеммы N 907 327 03 и вставил их в держатели предохранителей 4A0 937 530 (по одному проводу в каждый из держателей). Затем отмерял нужную длину провода до красного разъёма под водительским сиденьем, обжал на один конец клемму N 907 327 03 и вставил в один из держателей предохранителей 4A0 937 530, а на второй конец этого провода обжал клемму N 103 190 05, снял красный разъём с держателя на полу под сиденьем водителя (вынимается вниз), отодвинул розовый фиксатор клемм в разъёме (без этого клеммы не вставить и не вынуть из разъёма, фиксатор не даст этого сделать) и установил клемму в 4-й пин разъёма, согласно электрической схеме.

Отступление:
В этот момент я ещё установил в нужные пины красного разъёма провода, нужные для работы функции памяти и дотянул провода до нужных мест подключения, подробнее об этом я напишу в отдельной записи про реализацию памяти.
Так же я решил сделать как положено пины проводов подсветки под креслами. В прошлый раз, в момент установки подсветки я использовал не заводские пины от ISO разъёма магнитолы для подключения плафонов подсветки, установив их в не штатные места в разъёме. В этот же раз я приобрёл правильные клеммы с номерами N 103 361 05, которые обжал на ранее протянутые провода и установил в правильные пины (ПЛЮС подсветки под водительским креслом — пин 2 красного разъёма, МИНУС — пин 1, пассажирское кресло имеет такую-же распиновку).

Читайте также:  Зарядное устройство для телефона с регулировкой напряжения и тока

После всех подключений собрал всё в обратной последовательности.

Термопредохранители по штатной схеме располагаются не в основном блоке предохранителей и не под рулём, рядом с блоком бортовой электрики, а вынесены отдельно на каркасы соединительных колодок электропроводки под накладками порогов водителя и пассажира, соответственно.
Водительское кресло — предохранитель с водительской стороны, пассажирское кресло — с пассажирской.
Т.к. со стороны пассажира у меня нет каркаса с соединительными фишками, я решил установить оба предохранителя на каркасе со стороны водителя, на нём есть несколько креплений для держателей предохранителей.

После всех этих операций, я подключил разъёмы кресел к разъёмам в полу, подключил клемму АКБ и проверил работоспособность всех регулировок кресел — всё заработало с первого раза как надо — ЭФФЕКТ ДОСТИГНУТ!

Салон установленный в машине выглядит так-же как на этих фото

Источник

Skoda Octavia DIY 4×4 › Бортжурнал › Электропривод сиденья водителя от прикуривателя.

Была такая мечта, чтобы кресло само ездило. Долго изучал рынок. Хотя, изучать-то почти нечего. Если где и встречается салон от октавии с электросиденьями, то это 100% кожа и дюже дорого. От кожи я бы тоже не отказался. Но уж если брать, то новую, не пропуканную))). Поэтому, в идеале, хотелось найти сначала только сиденье водителя, а уж потом думать об обшивке.
В сети есть примеры установки сидений от ауди и vw. Т.е. прикрутить – проблем не будет. А вот подключить по уму – уже вопрос. Эти мысли привели меня к изучению соплатформенников. По етка детали каркаса у многих вагов совпадают. Правда, с октавией пересекаются только механические сиденья. У гольфа также фуллэлектро встречается только с кожей. У а3 есть интересный вариант: спортлайн. Но выглядеть будет инородно. Нужно сразу о перешиве думать. Да и не гонщик я. Боковая поддержка меня и так устраивает. Крепче за руль держаться надо.

Пассат В8 намного интересней. У него встречаются полностью электрические сиденья в тряпке, да еще с подколенной регулировкой и удобными подголовниками, чего ни у кого из mqb больше не видел. На том и порешил. Появятся деньги – куплю передние сидушки.

И тут вспоминаю про самого близкого родственника – суперба. У него, как и у пассата, электро в тряпке не редкость. По етка все детали, кроме обшивки и пластиковой накладки под кнопки, общие с октавией. Тут же нахожу интересное предложение – салон по отдельности. И тут же заказываю водительское сиденье.

Запустил ОБД, блок сиденья уже тут.

Сбросил ошибки и вуаля, поехало.

Камень с души свалился. Наконец сиденье отъехало назад, и я распрямился. Теперь нужно переложить проводку и заняться настройками.

Огромное спасибо всем, кто ответил мне.
Продолжение следует…

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки