Электродвигатель с редуктором и регулировкой скорости

Асинхронные двигатели с редуктором

Компания «Электропривод» поставляет однофазные асинхронные двигатели с редуктором в различных исполнениях: реверсивные, регулируемые, с электромагнитным тормозом, внешним тормозом и муфтой, комплектующиеся цилиндрическим редуктором с различными передаточным отношением, реверсивные и регулируемые моторы с червячным редуктором. В зависимости от модификации мотор-редуктора режимы работы можут быть продолжительными или с возможностью частых пусков и торможений. Отдельным пунктом стоит отметить наличие защиты от перегрева, которая срабатывает при 130°С и отключается при охлаждении мотора до 82°С.

Назад

Наименование Напряжение питания блока, В Номинальный крутящий момент, Н*м Мощность, Вт
Асинхронные реверсивные двигатели с редуктором
RDGE 220 0,22–19,6 10–120
Асинхронные регулируемые двигатели с редуктором и регулировкой скорости
SDGE 220 0,18–29,4 10–180
Асинхронные двигатели с редуктором и электромагнитным тормозом
BDGE 220 0,2–29,4 10–180
Асинхронные двигатели с редуктором, внешним тормозом и электромагнитной муфтой
CIDGE 220 0,34–8,0 15–120
Асинхронные двигатели с червячным редуктором
IDGE 220 1,32–13 15–180
RDGE 220 3,46–13 60–120
Асинхронные двигатели с червячным редуктором и регулировкой скорости
SDGE 220 0,28–16 15–60

Вперед

Широкое распространение асинхронные мотор-редукторы получили в связи с возможностью подключения двигателей к сети переменного тока, высокой надежностью, простотой использования и обслуживания. Подъемно-транспортные машины, вентиляторы, металлорежущие станки, транспортеры, насосы – неполный список вариантов применения асинхронных мотор-редукторов.

Рассматривая по отдельности каждое исполнение поставляемых мотор-редукторов DKM выделим отличительные особенности каждого изделия.

Асинхронные реверсивные двигатели RDGE не требуют дополнительной системы управления. Скорость на выходе определяется передаточным числом редуктора.

Модель регулируемого асинхронного двигателя, в свою очередь, может использоваться с блоком управления. Для двигателей серии SDGE разработан блок управления FX3000, позволяющий контролировать скорость двигателя, осуществлять точную настройку скорости, запускать и останавливать вращение мотор-редуктора. Отслеживать скорость, которая выводится на дисплей блока FX3000, помогает встроенный в двигатель тахогенератор. Диапазон регулирования скорости вращения лежит в пределе 90–1400 об/мин. Блок в комплект не входит.

Асинхронные двигатели с редуктором и электромагнитным тормозом BDGE являются реверсивными двигателями с цилиндрическим редуктором. Мотор-редуктор работает в повторно-кратковременном режиме и имеет уменьшенный выбег ротора, а именно 2–3 оборота.

Двигатели с электромагнитной муфтой и внешним тормозом CIDGE предназначены для работы в продолжительном режиме с возможностью частых пусков и торможений. Из всей серии моторов DKM изделия CIDGE выделяет наименьший выбег ротора: всего 1–2 оборота или 0,1с.

Ключевыми особенностями асинхронных моторов с червячным редуктором являются положение вала относительно мотора (вал выходит под прямым углом) и возможность самофиксации редуктора, что позволяет не использовать электромагнитный стояночный тормоз.

Подпишитесь на наши новости

Получайте первыми актуальную информацию от ООО «Электропривод»

Читайте также:  Регулировка чувствительности микрофона в windows 10

Источник

Мотор постоянного тока с редуктором 1:48

Товары

Чтобы привести в движение шасси робота, разработчики, как правило, применяют моторы-редукторы.

Обзор

В последнее время в радиолюбительских кругах набирает популярность такое направление, как робототехника. Платформа Arduino позволяет присоединиться к этому увлекательному процессу даже начинающих разработчиков, снижая порог вхождения в тему до приемлемого минимума. Роботизированные платформы с дистанционным управлением являются наиболее часто повторяемыми проектами. Думаю, что никто не отказался бы иметь под рукой послушного робота, который исправно выполняет команды своего хозяина.

Чтобы привести в движение шасси робота, разработчики, как правило, применяют моторы-редукторы. Они способны при небольших размерах обеспечивать достаточную силу тяги для реализации уверенного движения. Среди любительских легковесных роботов, фаворитом в этом направлении является мотор постоянного тока с редуктором 1:48, внешний вид которого показан на рисунке №1.


Рисунок №1 – мотор постоянного тока с редуктором 1:48

Редуктор данного мотора содержит шестерни из прочного пластика. Тем не менее, для управления массивными конструкциями использовать его не рекомендуется. Силиконовый хомут не даёт двигателю выпасть из редукторного корпуса, но он может быть отстёгнут вручную. Такой подход позволяет легко заменить двигатель на аналогичный при выходе последнего из строя.

Данный класс моторов с редуктором выпускается 4-х типов, а именно:

Рисунок №2 наглядно демонстрирует разницу их конструктивного исполнения. Вне зависимости от внешнего вида, все моторы имеют одинаковые характеристики.

Рисунок №2 – разновидности моторов с редуктором

Технические характеристики

Применительно к данным моторам-редукторам, можно выделить следующие технические характеристики:

Подключение к плате Arduino

Как упоминалось в разделе технических характеристик, потребление данного мотора составляет 250 мА (при напряжении 3,6В). Это означает, что прямое управление с выводов Arduino здесь неуместно. А если учесть, что в большинстве проектов необходимо минимум два таких мотора, то задача становиться ещё интереснее. Первое что приходит в голову, это включение и отключение моторов с помощью полевого транзистора с логическим уровнем управления затвором, например IRL540N (рисунок №3).

Рисунок №3 – схема управления мотором при помощи полевого транзистора

Такое подключение даёт возможность включать и отключать двигатель логическим уровнем. Кроме того, можно управлять скоростью его вращения, изменяя уровень ШИМ на выводе D9 Arduino. Резистор 220 Ом ограничивает ток затвора транзистора, а резистор 100 кОм разряжает затвор, когда на выводе D9 установлен низкий логический уровень. Если его не использовать, то существует вероятность, что двигатель продолжит работать при его отключении. Диод 1N4007 защищает управляющую цепь от выброса высоковольтных импульсов самоиндукции, которые может создавать двигатель во время своей работы. Ниже приведён листинг программы, которая демонстрирует плавный разгон и торможение двигателя согласно вышеприведенной схемы.

Использование транзистора – это хорошо, но в рабочих роботизированных платформах каждый двигатель должен крутиться как вперёд, так и назад независимо друг от друга, да ещё и с разной скоростью. Поэтому данный вариант подходит только для простых проектов. Чтобы управлять двигателем полноценно, необходим мостовой драйвер. На данный момент большой популярностью пользуется драйвер L298N, который может обеспечить полноценное управление сразу двумя двигателями постоянного тока с возможностью реверса и регулировки скорости. Для того, чтобы напрямую не связываться с микросхемой драйвера, удобнее всего использовать готовый модуль с необходимой обвязкой на борту. Выглядит он так, как показано на рисунке №4.

Читайте также:  Регулировка фар по высоте ларгус

Рисунок №4 – модуль драйвера L298N

Ниже приведён перечень выводов модуля L298N с кратким описанием каждого из них:

На рисунке №5 приведена схема включение двух двигателей при использовании модуля L298N и Arduino Nano.

Рисунок №5 – подключение моторов к Arduino через драйвер L298N

Согласно вышеприведенной схемы, драйвер L298N и Arduino Nano питаются от напряжения 7В. Этого будет достаточно, чтобы крутить два мотор-редуктора. Для возможности регулировки скорости, выводы ENA и ENB модуля L298N подключены к пинам Arduino, которые способны генерировать ШИМ-сигнал.

Ниже приведён тестовый скетч, который продемонстрирует все возможности драйвера, а именно: плавный разгон, торможение и реверс.

Пример использования

Опираясь на полученные в разделе №3 знания, можно собрать небольшой проект радиоуправляемой роботизированной платформы, которою будут приводить в движение два мотор-редуктора.

Так как управление платформой планируется вести по радиоканалу, необходимо иметь передатчик с пультом управления и приёмник, который будет интегрирован в робота. Наилучшим вариантом для осуществления задуманного будет использование пары радио-модулей NRF24L01. Условно, проект можно разделить на две части: создание пульта управления с передатчиком и создание шасси робота.

Создание пульта управления с передатчиком

Для передатчика актуальными командами будут следующие:

Первые 4 пункта можно выполнить при помощи тактовых кнопок, а регулировку скорости осуществлять потенциометром. Исходя из вышеизложенного, получаем схему радиопульта, показанную на рисунке №6.

Рисунок №6 – схема радиопульта для роботизированной платформы

В главном цикле программы постоянно опрашиваются состояния кнопок и потенциометра. Полученный результат заноситься в массив, после чего он отсылается по радиоканалу, где может быть принят и расшифрован приёмником. На этом подготовка пульта радиоуправления роботом завершена и можно переходить к следующему этапу.

Создание и программирование шасси робота

Для того, чтобы собрать роботизированную платформу нам понадобятся следующие компоненты:

На рисунке №7 показана электрическая схема будущего робота.

Рисунок №7 – схема робота

При монтаже электросхемы следует смотреть за тем, чтобы все выводы GND были соединены между собой. Также вывод GND модуля L298N желательно пустить отдельным проводом прямо к источнику питания, чтобы не пропускать большие токи через плату Arduino. Вместо 4-х пальчиковых батареек можно использовать два Li-Ion аккумулятора, соединённых последовательно. Такое соединение обеспечит достаточное напряжение для уверенного вращения мотор-редукторов.

Читайте также:  Регулировка скорости вращения автоматическая pwm

Электролитический конденсатор, ёмкостью 100 мкФ в цепи питания радиомодуля обязателен. Без него NRF24L01 будет нестабильно работать или вообще не инициализируется.

Так как моторы будут зеркально развернуты по отношению друг к другу, подключать их необходимо также зеркально. Это хорошо видно на вышеприведенном рисунке, если провести ассоциацию цветов проводов с соответствующими клеммами на двигателе.

Ниже приведён скетч управления роботом с подробными комментариями.

Когда готовы схемы и программное обеспечение, можно уделить время практической сборке узлов. Чтобы легче было ориентироваться, на рисунке №8 представлен один из вариантов крепления моторов и некоторых компонентов проекта. В реальности компонентов будет больше, но здесь важна сама идея, следуя которой можно создать своего уникального робота.

Рисунок №8 – один из вариантов крепления моторов

Источник

Малогабаритные мотор-редукторы 220/380 В, 12/24 В

Асинхронные двигатели и мотор-редукторы продолжительного (S1) режима работы с цилиндрическим редуктором

Малогабаритные асинхронные двигатели с редуктором повторно-кратковременного (S3) режима работы

Асинхронные электродвигатели c редуктором и электромагнитным тормозом

Маломощные мотор-редукторы 220/380 В с регулируемой скоростью

Контроллеры скорости для асинхронных двигателей и мотор-редукторов 220В

Цилиндрические редукторы с крепелением на фланец

Допустимые нагрузки на редуктор
КПД редукторов до 81%
Передаваемый момент до 40 Нм

Крепление «на лапах»

Линейные актуаторы 220/380 В

с ходом штока от 300 мм до 1000 мм

с ходом штока от 300 мм до 1000 мм

С полым, односторонним и двухсторонним валом

с цилиндрическим редуктором

с питанием от сети переменного тока 220 В 50 Гц

Возможна комплектация мотор-редукторов регулятором скорости, электромагнитным тормозом. Все мотор-редукторы реверсивны, изменение направления вращения выходного вала изменяется согласно схеме включения.

Самый миниатюрный из предлагаемых нами асинхронных электродвигателей имеет мощность 3 Вт и размер квадрата фланца всего 42 мм!

В состав регулируемого привода входит контроллер скорости US22B, позволяющий изменять скорость вращения двигателем при помощи встроенного потенциометра (ручки).

Мини мотор-редукторы 220В повторно-непрерывного режима работы предназначены для эксплуатации в режиме S3 с продолжительностью включения 60% и временем цикла 30 мин. Они идеально подходят для старт-стопных режимов, когда от двигателя требуется частое включение-выключение.

Поставляемые нами малогабаритные мотор-редукторы комплектуются цилиндрическими редукторами серий 2GN, 3GN, 4GN, 5GN, 5GU, 6GU, что позволяет получить скорости на выходе редуктора от 7.5 до 500 об/мин. Для получения еще меньших возможно использование совместно с основным редуктором промежуточного редуктора GN10XK (с фиксированным передаточным отношением 1/10), скорость при этом уменьшается в 10 раз, что позволяет получить минимальную скорость 0.75 об/мин. Для абсолютно всех задач, где может быть использован асинхронный двигатель, минимальной скорости 0.75 об/мин более, чем достаточно.

Максимальный момент, передаваемый цилиндрическими редукторами этих серий составляет 40 Нм.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки