Электрогайковерт с регулировкой момента затяжки

Содержание

Электрический гайковерт с функцией регулировки момента затяжки — характеристики и советы по выбору

Сочленение конструктивных элементов способом резьбового соединения по типу болт (шпилька) – гайка вручную занимает слишком много времени, особенно если речь идет об их большом количестве. А в некоторых случаях работа ключом (рожковым или каким-либо другим) просто исключается ввиду невозможности доступа к рабочей зоне или интенсивного ржавления металла, что вызывает «прикипание» крепежных деталей.

Рациональное решение – использование такого приспособления, как гайковерт с удобной функцией регулировки момента затяжки. Разберемся, в чем особенность его электрической модификации.

Общая информация

Внешне этот инструмент во многом напоминает знакомую всем эл/дрель. Да и по устройству практически идентичен – те же корпус и двигатель с редуктором. Разница лишь в том, что если в патроне дрели зажимается сверло или небольшой бур, то гайковерт оснащается специальным рабочим наконечником. Да и по своим функциональным возможностям они несколько отличаются.

В отличие от пневматических, механических или гидравлических аналогов, такие устройства считаются универсальными, так как в одинаковой степени хорошо подходят и для закручивания, и для отворачивания гаек. Именно модели электрических гайковертов рекомендуются к использованию в быту. К примеру, для работы с кровельным материалом (тот же профметалл).

Классификация

По принципу работы

По конструктивным особенностям

По назначению

Категорирование, как и для любого другого электроинструмента – модели профессиональные, бытовые и промежуточный вариант (полу-). Практика эксплуатации показывает, что для домашних дел бытовой модификации (но только с подключением от сети) более чем достаточно.

Аккумуляторные гайковерты. Преимущество у таких моделей эл/инструмента лишь одно – мобильность. С его помощью можно решать сравнительно несложные бытовые проблемы. То есть, сфера применения ограничена.

Минусов же хватает. В первую очередь по той причине, что для «серьезной» работы он малопригоден. И дело не только в недостаточной мощности по паспорту. В процессе разряда батареи она постепенно снижается. Следовательно, аккумуляторные гайковерты предназначены для выполнения отдельных, кратковременных технологических операций, и к тому же относительно несложных. Пытаться такой моделью отвернуть «прикипевшую» деталь – занятие бессмысленное.

Цена сравнительно невысокая – от 5 560 рублей. Например, гайковерт фирмы «Ryobi» (серия R18iD3-0).

С подключением к бортовой сети. Такие модели интересуют главным образом автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно обслуживать своего «железного коня», в том числе, и менять резину.

Цена в пределах 5 190 – 5 980 рублей.

Сетевые эл/гайковерты. Эти модели отличаются высокой эффективностью. Их КПД может достигать 70%. Для сравнения – у пневматических аналогов предел 15%. Еще один немаловажный плюс – универсальность применения. Особенно это ценится в быту. Сетевой гайковерт одинаково хорошо справится с любой работой как в строительной (ремонтной) сфере, так и при шиномонтаже.

Цена на модели начинается от 5 380 рублей. Пример – шведский эл/гайковерт «DWT» (серия SS09-24).

Общие рекомендации по выбору

Приобретая электрический гайковерт, необходимо учитывать, где и с какой целью он преимущественно будет использоваться. В этом смысле его универсальным назвать сложно. Но есть ряд критериев, знание которых позволит купить оптимальную модель.

Наличие «ударника». Понять несложно – с ним сфера применения существенно расширяется. Даже сильно проржавевший крепеж легко поддастся безо всякого «жидкого ключа». А это в первую очередь – экономия времени. Кто сталкивался с подобной работой, оценит по достоинству.

Наличие регулятора момента затяжки. Сделать это «на глазок» не всегда сможет даже опытный мастер. Например, изменением скорости вращения. Что уж говорить о любителе. Тем более если речь идет о мелкой (и самой распространенной) резьбе – М6 или 8. Сорвать ее при неправильной регулировке момента – пара пустяков. Статья посвящена именно таким – моментным – моделям, но акцент следует сделать. При выборе это нужно уточнить, так как внешне электрические разновидности гайковертов отличить трудно.

Конфигурация. В быту редко приходится пользоваться угловой моделью инструмента, поэтому целесообразнее приобретать прямую («пистолет»).

Материал. Вариантов немного – «железо» или пластик. Специалисты советуют обращать внимание на «внутренности» инструмента. У качественного гайковерта все рабочие узлы должны быть металлическими. А вот корпус – из высокопрочного пластика. Кстати, все известные производители (те же «Макита», «Бош») именно так и комплектуют свои изделия.

Дополнительные «сервисы» – на личное усмотрение. Вот лишь наиболее распространенные:

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую электрическую модель гайковерта, информации вполне достаточно. Всех особенностей имеющихся в продаже изделий, учитывая разнообразие ассортимента, отметить невозможно. Единственное, о чем не следует забывать – применительно к данному эл/инструменту принцип «дороже – лучше» не подходит. Он выбирается для решения конкретных задач.

Источник

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Читайте также:  Регулировка фар ваз 2109 фото

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Сравнительно слабый гайковерт мы взяли на тест в расчете на то, что он должен отворачивать и заворачивать колесный крепеж у любых легковых автомобилей и гарантированно не сорвет его. Карт­ридж гайковерта неразборный, но принцип действия тот же, что и у «Зубра»: плавное троганье, планетарный редуктор. Предусмотрен индикатор зарядки батарей. В описании не указан развиваемый момент: есть только график, доходящий до 140 Н·м. Затянутый гайковертом крепеж открутился при моменте 120 Н·м. При отворачивании ему поддался лишь болт, затянутый моментом 80 Н·м. Слабо!

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Читайте также:  Регулировка натяжения гусеницы на буране

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

Источник

8 лучших электрических гайковертов

При проведении ремонтных, монтажных и демонтажных работ, где в роли крепежа выступают резьбовые соединения, электрический гайковерт имеет ряд преимуществ перед использованием обыкновенных гаечных ключей. Среди них – высокая производительность, способность справляться со сложными болтовыми соединениями, требующими высоких усилий на затяжку, а также отвинчивание прикипевших гаек. Электрические варианты, по сравнению с теми же гидравлическими или пневматическими аналогами, более мобильные, компактные и легкие.

Как выбрать электрический гайковерт

Инструментальный рынок предлагает широкий спектр электрических гайковертов как бытового, так и профессионального уровня, каждый из которых обладает уникальными техническими характеристиками и особенностями. Отталкиваясь от них, следует подбирать аппарат под конкретные задачи.

Питание

Каждый электрический гайковерт по типу питания относится к одной из следующих категорий:

Инструмент первой группы превосходит два других по мощности, но и среди аккумуляторных вариантов встречаются производительные модели, а главное их преимущество – независимость от сети. Гайковерты 12-вольтовые еще называют автомобильными, так как их главное назначение – монтаж и демонтаж крепежа колес легкового автотранспорта.

Назначение

По назначению инструмент делится на:

Мощность

Чем мощнее двигатель электрогайковерта, тем с более сложным крепежом он способен справиться. Для примера, чтобы снять колесо легкового автомобиля, потребуется аппарат мощностью около 350 Вт. В это же время для грузового шиномонтажа или при сборке металлоконструкций потребуется гайковерт, двигатель которого способен выдавать более 1 кВт.

Крутящий момент

Пожалуй, это один из основных показателей, на которые следует ориентироваться при выборе электрогайковерта. Чрезмерно высокий крутящий момент способен повредить крепеж, в то время как слишком низкий попросту не затянет гайку или болт с расчетным усилием. Для бытовых моделей параметр составляет от 100 до 300 Нм, в то время как производственный инструмент передает на шпиндель более 500 Нм крутящего момента.

Скорость вращения шпинделя

Параметр полностью определяет производительность гайковерта. Чем быстрее вращается шпиндель, тем быстрее выполняется работа. Инструмент для автомастерских и производственных предприятий имеет скорость вращения шпинделя 1,5-3,2 тыс. оборотов в минуту.

Ударный механизм

Его наличие значительно упрощает отвинчивание перетянутого или прикипевшего крепежного элемента. Кроме того, ударный механизм позволяет более качественно затянуть этот самый крепеж. Между ударными и безударными моделями гайковертов следует выбирать первые.

Дополнительные функции

Каждое из дополнений повышает стоимость инструмента, а значит, при выборе следует заранее определиться, нужен ли в работе каждый конкретный пункт. Одновременно дополнительные опции облегчают работу. Среди дополнений наиболее популярны:

Также гайковерты подбираются с учетом их конструкции. Кроме классических прямых, существуют угловые модели, предназначенные для работы с крепежом в условиях ограниченного пространства.

Лучший ударный электрический гайковерт

Сетевой гайковерт Makita TW-350 – отличное решение для автосервисов. Эта ударная модель обладает мощностью в 400 Вт и способна раскручивать шпиндель до скорости 2 тыс. об/мин. Коме того, разработчики оснастили гайковерт электронной системой регулировки оборотов и функцией реверса. Максимальный крутящий момент на затяжку крепежа составляет 350 Нм. Долговечность и надежность модели обусловлена ударопрочным корпусом с эргономичной прорезиненной рукоятью, а также металлическим редуктором, защищенным специальной прокладкой из резины. Ударный механизм обеспечивает 2 тыс. ударов в минуту, что позволяет отвинтить даже самые сложные болты и гайки.

Электрический гайковерт этой модели оборудован патроном с фрикционным кольцом, что обеспечивает простую и быструю замену оснастки. В комплект поставки, кроме самого инструмента, входит торцевой ключ и кейс для хранения и транспортировки.

Характеристики

Плюсы

Минусы

Лучший автомобильный электрический гайковерт

Автомобильный гайковерт Autolux AL-1304 с питанием от прикуривателя – надежный помощник автолюбителя как на дороге, так и в гараже. В прочном корпусе, изготовленном из ABS-пластика, спрятан мощный двигатель, передающий на шпиндель крутящий момент в 340 Нм. Модель имеет удобную двухпозиционную клавишу пуска, которая также отвечает за направление вращения вала. Кроме того, при весе всего 1,6 кг инструмент оснащен ударным механизмом, позволяющим затягивать гайки колес легкового автомобиля с достаточным усилием.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки хонда стрим

При работе аппарат потребляет 10 А тока, а его главный недостаток – невозможность продолжительной работы без остановки. После 10 минут эксплуатации гайковерт перегревается и может выйти из строя. Модель комплектуется пластиковым кейсом для хранения и транспортировки, который не занимает много места в багажнике автомобиля.

Характеристики

Плюсы

Минусы

Лучший профессиональный электрический гайковерт

Ударно-импульсная сетевая модель Hitachi WR22SA относится к гайковертам профессионального класса. Инструмент оснащен квадратным патроном на ¾” и работает с широким спектром размерностей крепежа: от М14 до М24. Вся конструкция обладает повышенной прочностью и износостойкостью за счет использования металла при изготовлении корпуса и качественной начинки. Для удобства работы рукоять оснащена резиновой накладкой. Особое внимание следует уделить двухпозиционной клавише пуска, по нажатию на верхнюю или нижнюю часть которой происходит переключение направления вращения шпинделя.

Профессиональный гайковерт от Hitachi обладает мощностью 850 Вт и способен развивать при максимальных оборотах в 1800 об/мин крутящий момент, равный 610 Нм. Для удержания достаточно увесистого инструмента в комплект поставки включена дополнительная рукоять, выполненная в виде бокового захвата.

Характеристики

Плюсы

Минусы

Лучший электрический домкрат-гайковерт

Комплект автомобилиста Kraft, включающий домкрат ромбического типа с электроприводом и электрическим гайковертом – неплохое подспорье ручному инструменту при замене колес легкового автомобиля. Сам домкрат оснащен независимым электродвигателем и укомплектован ручкой для механического подъема. Управление осуществляется пультом дистанционного управления, на корпусе которого расположен фонарик.

Что касается шуруповерта, то он выдает на шпинделе 340 Нм крутящего момента, чего вполне достаточно для работы с крепежом колес легковых автомобилей. Подключение выполняется как к прикуривателю, так и непосредственно к клеммам аккумулятора за счет переходника с соответствующими зажимами. Весь комплект укладывается в кейс, легко помещается в багажник.

Характеристики

Плюсы

Минусы

Лучший грузовой электрический гайковерт

Крайне мощный сетевой инструмент Makita TW1000 профессионального класса предназначен для интенсивной работы под высокими нагрузками. Прямое назначение модели – промышленные работы, а значит, с крепежами грузового транспорта она способна справится без труда. Вся высокопроизводительная начинка гайковерта спрятана в прочный корпус. Ударный механизм и редуктор, развивающий скорость вращения шпинделя в 1400 оборотов, выдающий 1000 Нм момента, накрыты алюминиевым защитным кожухом. Перегрев исключается благодаря все тому же алюминию, обладающему высокой теплопроводностью.

Среди отличий модели от аналогов выделяется простота технического обслуживания, так как к угольным щеткам можно подобраться извне. Вес инструмента превышает 8 кг, однако разработчикам удалось добиться хорошей балансировки для компенсации этого недостатка. В дополнение гайковерт оснащен боковой рукоятью, которая может фиксироваться в любом положении. Основная же рукоять имеет резиновое покрытие. В комплект поставки включен пластиковый кейс для хранения и транспортировки.

Характеристики

Плюсы

Минусы

Лучший угловой электрический гайковерт

Компактный угловой инструмент Makita TL065DZ на аккумуляторном питании обеспечивает эффективную работу с крепежом в самых труднодоступных местах. При своих небольших габаритах, а главное – весе, который равен всего 1,6 кг, обладает не самым малым крутящим моментом в 60 Нм. Модель способна работать с гайками и болтами размером вплоть до М12. При недостаточном освещении ситуацию спасает встроенная подсветка рабочего пространства, которая продолжает работать после того, как пусковая кнопка будет отпущена.

Широкие функциональные возможности модели подтверждаются наличием функции реверса, электронной системы регулировки оборотов и электротормоза мотора. Высокую продолжительность работы обеспечивает литий-ионный аккумулятор с выходным напряжением 10,8 В. Кроме того, батарея совместима с другим аккумуляторным инструментом от Makita, работающим от того же напряжения. Это значит, что при наличии такого инструмента не обязательно докупать к гайковерту аккумулятор, учитывая, что в комплект поставки он не входит.

Характеристики

Плюсы

Минусы

Лучший электрический гайковерт с моментом затяжки

ЗУБР ЗГУЭ-350 – инструмент с регулируемым моментом затяжки. Корпус редуктора изготовлен из алюминия, оборудован наружными отверстиями, что позволяет без труда выполнить замену щеток, которые идут в комплекте поставки. Наличие двухпозиционной клавиши пуска позволяет, не отрывая руку от рукояти, изменить направление вращения шпинделя. Электродвигатель не самой высокой мощности – 350 Вт – позволяет выдать редуктору крутящий момент в 300 Нм и обеспечивает скорость вращения шпинделя до классических 2 тыс. об/мин. Надежный ударный механизм выдает 3 тыс. ударов в минуту.

Для удобства работы модель оснащена эргономичной рукоятью с резиновыми противоскользящими накладками, а 5-метровый сетевой шнур исключит потребность в использовании удлинителей. Кейс для хранения и транспортировки придется докупать отдельно, так как инструмент поставляется в картонной коробке.

Характеристики

Плюсы

Минусы

Лучший электрический гайковерт на 12 вольт

Компактный, но мощный экземпляр гайковерта BORT BSR-12 с питанием от 12-вольтовой сети постоянного тока. Модель не рассчитана на серьезные нагрузки, но благодаря своим характеристикам является одним из лучших решений для автомобилистов. Запитать аппарат можно как от клемм автомобильного аккумулятора, так и от прикуривателя, и даже от 12-вольтовой линии компьютерного блока питания подходящей мощности. Крутящего момента в 350 Нм будет достаточно, чтобы откручивать и закручивать колесные гайки легковых автомобилей.

При настолько низкой цене не обошлось без недоработок. Речь идет о некачественной смазке узлов с завода. По этой причине после покупки рекомендуется разобрать гайковерт и нанести дополнительную смазку на контактирующие друг с другом вращающиеся элементы. Еще один минус – длина проводов питания. Иногда ее недостаточно, поэтому следует дополнительно нарастить полтора-два метра.

Характеристики

Плюсы

Минусы

Электрический гайковерт значительно облегчает процесс работы с резьбовым крепежом. Мощные модели, рассчитанные на производственные условия эксплуатации, и вовсе незаменимы, если требуется открутить или закрутить, например, гайку большого диаметра. Покупая понравившийся инструмент, следует убедиться, что размер вала соответствует торцевым головкам, и наоборот.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки