Электромагнитный клапан регулировки давления наддува

Volkswagen Transporter дизель,белый перламутр › Бортжурнал › Клапан N75, как он устроен и на что влияет

Клапан N75, как он устроен и на что влияет

Напомню на АСВшке и АЖТшке турбина управляется-ДАВЛЕНИЕМ, а не вакуумом как на АХГ и АХУ

КАК — Испытать электромагнитный клапан давления наддува AKA N75
www.vwt4forum.co.uk/showt…=87750&highlight=actuator

Что такое N75 и с чем его едят…
www.drive2.ru/l/4473926

N75 — это как бы краник, регулирующий напор на мембрану. Если стравливать весь напор, то WG не откроется и наддув будет расти… пока не лопнет что-нибудь
Поэтому краником надо очень умно управлять (с компа).

В вкратце, получаем, что если N75 отключен, то стравливания нет и наддув через него идёт, как будто и самого N75-го нет (это разумно, переход к старому способу регулирования наддува). А если он открыт или неисправен и травит наддув наружу или внутрь, то актуатор начинает открывать WG меньше (или вообще не открывать ) и получаем передув со всеми его «прелестями» (детонация, аварийное отключение, чтобы не поймать «кулак дружбы»…).
Сила стравливания регулируется не изменением «щёлки», а изменением длительности периодов открытия трубочки для стравливания воздуха на вход.
Вот и вся теория данного вопроса.

Бывает банально трескаются и обламываются штуцера клапана N75

Клапан N75 «управляет калиткой», которая сбрасывает давление нагнетаемое турбиной

Клапан управления турбины VW T4 2.5TDI 96-03


Источник

Renault Scenic 1.5 dci › Бортжурнал › Регулировка давления наддува или гадский «грибок»

Не давала покоя мне работа турбины с самой покупки автомобиля. Ну не верил я в то, что машина такая тупая снизу, да и разгон не сказать что прям адский. Он неплох, но как-то вяловат. Пятой точкой чувствовал, что должно быть иначе. Турбина работает, это слышно по свисту, люфтов крыльчаток нету, но всё как-то не айс.
Электромагнитный клапан управления геометрией турбины жужжит, т.е. тоже работает. Джекичан не горит, клипом ошибок нету, сравнить не с чем. Ну и ездил я так почти 3 года…

Читайте также:  Регулировка тормозной ленты акпп ниссан альмера классик

И тут вчера, покурив разные форумы, почитав все за и против, вооружился клипом, зарядил свой старенький бук для клипа, прыгнул в машину и поехал на ровный участок дороги, где можно дать просра газу, дабы поглядеть на графики работы наддува и установки наддува. Включил запись графиков и дал джазу. Кхм… дым/пыль коромыслом сзади в свете фар едущих сзади машин… Так-с, поглядим на графики… Жованый крот! Что это такое?! Установка наддува 2550, давление наддува — 3070 мбар. Да как так-то? (с)
Дабы отмести погрешности/солнечные возмущения/влияние луны сделал ещё два заезда со снятием графиков… м-да… не погрешность, однако, стабильное завышение…

Снял крышку с грибка, на четверть оборота повернул по часовой стрелке шток. Ещё заезд… и ещё один. Всё стало ещё круче. при наборе оборотов явно слышен сброс клапана, видно эбу отключает модуляцию на грибке и давление падает (видно и по графикам), машина при наборе скорости дёргается как параличная…
Вот те на… Хм.

В итоге 2х часов убитого времени и 30 заездов выяснил, что на клапане давление не то что перекручено… оно очень перекручено, пришлось в общей сложности сделать против часовой стрелки 2 полных оборота, клип показал примерно совпадающие давления (фактическое и то что задаёт эбу), машина поехала ровно, разгон теперь с равномерной тягой, без провалов и рывков, а самое интересное: при разгоне мгновенный расход раньше нередко был

30 литров… Сейчас как не гонял выше 19 не идёт. Вот оно чё. Средний расход у меня сейчас 8.8 литров (5 дней по городу с работы/на работу и 2 выходных по трассе), посмотрим как будет прогрессировать, но, судя по всему, он должен упасть…

Читайте также:  Регулировка карданчика киа рио

PS Графиков миллион и они на стареньком буке, который заточен под клип, может, со временем выложу пяток.

PPS грибок родной, Пирбург. В России я первый владелец, машина такой из франции пришла. Гадать почему — даже не знаю.

PPPS я смотрел параметр PR009 (установка давления наддува) и PR041 (давление наддува)

Обновление!
А вот обещанные графики:
вот несколько графиков до того как:

Источник

Renault Megane k9k 832 Испанец › Бортжурнал › #1 Клапан управления геометрией турбины (Грибок)

И так, с чего всё началось? Про грибки есть куча записей. Но нет ни одной адекватной. Либо пишут «чинить бесполезно, это всё бред, покупай новый», либо «я сделал, потому, что я невъ%бенный мастер, а как — не скажу, такая же невъ%бенная тайна».
НО! есть особо гениальные индивиды, которые говорят «ты че дурак? тебе интеркуллер разорвет и патрубки лопнут» это вообще полный писец. Может я дебил? Каким образом, давление 1.6 атмосферы на полностью стоковых компонентах могут разрушиться? Типо целая армия французских инженеров (которые участвуют в гонках Formula 1) на столько тупые, что не заложили запас прочности? Вы серьезно?

Летом 2017 года у меня появился повод для расстройств. Мой Испанец перестал ехать, в смысле ехал, но не валил, совсем. Если шланги от клапана соединял на прямую, то резвость возвращалась. Вывод один — заболел клапан управления геометрией турбины. Поиски на форумах успеха не дали, везде проклятущие хозяева вторых меганов зас%али все темы. Драйв2 тоже успеха не дал. Помощь пришла с неба, а точнее от соседа ВАГовца с верхнего этажа. Рассказал как это лечится. Терять нечего, всё равно не прёт, полез делать.

Читайте также:  Кофемолка жерновая с регулировкой степени помола

А теперь суть, как это делается. Для наглядности вставил фото, все из поисковика гугл. Если кто узнает свои, прошу прощения за плагиат.

Для удобства выполнения работ, снял клапан, отсоединил шланги. Затем с клапана снял серую крышку

Под ней будет круглый фильтр с отверстием, на ощуп похожий на поролон, он надет на шток

Фильтр я помыл в проточной воде с помощью средства для мытья посуды, грязи было очень много и черного цвета, буд-то сажи надышался, твердых частиц не было. При желании можно разобрать основной корпус, в нем будет полиуретановая мембрана оранжевого цвета и под ней толкательная пружина, которая по всем традициям и законам подлости, естественно, улетела под диван и была найдена после розыскных мероприятий. Сама мембрана была чистая, на удивление.

Что получил для себя в итоге?
При светофорных гонках, пробуксовка проявляется даже на третьей передаче. Разгон с места 0-100 менее 12 секунд, мерили на калькулятор, летом.

Вобщем, что хотел донести. Не бойтесь этого жужжащего зверька, он не так страшен, как басни, которые про него рассказывают.

Запись будет корректироваться, по мере поступления адекватных замечаний. Комменты, никак не касаемые темы, со временем будут удаляться.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки