Электромагнитный клапан регулировки давления турбины опель инсигния

Opel Insignia 2.0 турбо › Logbook › Ручная настройка нештатного клапана управления наддувом

Или орочий тюнинг.
Или колхоз.
Или отличный способ увлекательно провести время.

Для начала кратко опишу, что вообще произошло в прошлых записях — помер у меня клапан управления наддувом, новый оригинал офдилер предложил купить за скромных 35000 рублей, и не то, чтобы меня сильно смущала эта сумма, но гарантий работоспособности они не дали. Погуглил, почитал, выяснил, что можно прилепить какой-нибудь из аналогов, только работать будет от «как-то странно едет» до «опять ошибки», но стоят эти аналоги по 1500-2300 рублей. Купил, прилепил, то едет странно, то не едет. Выяснил, что да — дело в клапане, и приступил к изучению «а как оно работает и зачем нужно».

В общем, работает оно весьма просто: воздух из холодной части под давлением подается через клапан на шток вастгейта. Чем больше воздуха туда прилетает, тем выше давление на шток и тем сильнее открывается сброс в горячей части и тем сильнее падает давление, и так до тех пор, пока система не придет в равновесие, к примеру, к давлению наддува 1.1 бар. Жмем на газ, обороты растут, наддув растет, клапан приоткрывается, шток выдвигается, наддув опять снижается и так до бесконечности. Но по непонятной лично мне причине система регулируется не по показаниям датчиков в реальном времени, а по заранее заложенным параметрам и потому, если мы устанавливаем нештатный клапан с другим внутренним сечением, то ЭБУ не адаптируется к этим изменениям и продолжает открывать его также, как и штатный. Только давление на шток при этом становится выше, т.к. в бОльшее отверстие проходит больше воздуха, сброс открывается сильнее и вместо расчетных 1.1 бар мы получаем, к примеру, 0.7 бар. ЭБУ регистрирует расхождение между желаемым давлением наддува и фактическим и отключает подачу сигнала на клапан, отчего тот полностью открывается и поток воздуха из турбины полностью выдавливает шток актуатора. Немного цифр: чтобы начать выдавливать шток требуется 0.1 бар (замерял), давление наддува при наличии ошибки P0299 или P0234 — максимум 0.2 бар, объем камеры актуатора —

Читайте также:  Регулировка температуры греющего кабеля

Теперь несколько сумбурное описание процесса позади и можно перейти к тому, как заставить нештатный клапан с бОльшей пропускной способностью работать в пределах допусков ЭБУ.
Нам потребуется:
1. Адаптер ELM327 для регистрации давления наддува и сброса ошибок. Сгодится и телефонный.

2. Шланг внутренним диаметром от 4 до 6 мм, температурной стойкостью до 200 градусов и выдерживающий давление до 2 атмосфер. Нужно метра два, понадобится чтобы вынести клапан поближе и подключить к нему регулируемый вентиль. Будет проходить весьма близко к двигателю и удерживать давление до 1.6 атмосфер в пике, надо чтобы его не надуло как воздушный шарик.

Источник

Opel Insignia 2.0 турбо › Бортжурнал › Вести с полей: P2261 или «что там с байпасным клапаном»

После возвращения турбины в чувство и избавления от «серьезных» P0299 и P0234 я устроил серьезное испытание для автомобиля — поехал на работу. Работаю я в Туле, путь туда составляет целых 60км, по пути есть и отличная «автомагистраль», где можно топить хоть 240, и деревни с лежачими полицейскими, и тошнотные дороги с «обгон запрещен». По приезду на работу меня ждал неприятная, но ожидаемая новость — диагностический сканер, кстати невероятно полезная за свои 300р вещь, выдал ошибку P2261. Турбина при этом не отключилась, но и нормальной работу автомобиля назвать было тяжело — какие-то провалы мощности при разгоне «в пол», рывки, странная работа педали газа. Нет, безусловно ехала тачка круто, в несчетное число раз круче, чем с P0299, но все-таки ошибки на пустом месте не родятся… как правило. А по возвращению домой ошибка сама пропала. Ну, я её запомнил и этого мне достаточно.
Копание в интернете привели меня к нескольким основным идеям:
1. Есть некий вакуумный ресивер за дроссельной заслонкой и он может лопнуть или сифонить, что в 9 случаях из 10 и есть причина этой ошибки
2. Есть некоторый сервис в Москве, который за символическую цену этот ресивер устраняет, но нет описания что надо сделать по шагам
Впрочем, из пары сообщений на форуме и комментариев вот тут: www.drive2.com/l/4774048/ стало понятно, что резервуар этот просто сглаживает какие-то сомнительные перепады давления и, более того, на новых авто с таким-же двигателем отсутствует вовсе.

Читайте также:  Регулировка муфты вом мтз 80

В общем, не долго думая я решаю мешать машине работать:

И соединяю вход клапана на впускном коллекторе #2 (так и не понял за что он отвечает, но он подает вакуум с впускного коллектора на перепускной механический клапан на турбине) с штуцером на впускном коллекторе #1 небольшим отрезком вакуумного шланга от чего-то отечественного длинной сантиметров двадцать (трубки, которые идут от ресивера, обозначил стрелочками. Сейчас они просто болтаются там). Еду проверять на отличном десятикилометровом отрезке трассы за городом:

В процессе слежу за давлением наддува, работой двигателя и коробки.
По приезду обратно в гараж проверяю ошибки — пусто. В процессе езды вновь никаких рывков, и теперь уже никаких провалов в динамике — ровный плавный разгон до 180 и такое-же плавное торможение.
Второй заезд — проверяю средний расход топлива на круиз-контроле и скорости 100 км/ч — 8.0 л/100км. Очень неплохо, самый лучший результат после первой замены клапана (махнул штатный на аналог от VAG) был 9л/100км в том-же режиме на этом-же участке.

Завтра, думаю, ещё разок прокачусь до работы, посмотрю как пойдет, но, кажется, цель достигнута.

Источник

Турбина в инсигнии.

Срок службы автомобильного турбокомпрессора – около 10 лет. Однако в период эксплуатации автомобиля требуется проводить текущий ремонт отдельных узлов турбины. Диагностика неисправностей включает в себя визуальный осмотр агрегата, а также компьютерную проверку на поиск ошибок в работе системы.

Турбина insignia 2.0

Основные проблемы в работе турбины на автомобиле Инсигния:

1. Появляется ошибка на панели приборов «подходит срок сервисного обслуживания». Причин может быть несколько: отсутствует необходимый уровень давления в турбине, неисправная работа электроники, разрыв соединительных патрубков. Решение проблемы состоит в проведении диагностики, поиске видимых дефектов, подтеков и их устранение.

Читайте также:  Ардуино регулировка силы тока

2. В ходе проведения компьютерной проверки идентифицируется программная ошибка. Существует несколько типичных случаев выхода турбины insignia из строя – код P0234-11 и P2453. В первом случае речь идет о необходимости замены клапана, регулирующего давление в турбине. При разрыве патрубков появляется недостаток воздуха в турбине. Неисправная работа клапана сигнализирует о повышенном давлении в системе. Код ошибки P2453 свидетельствует о переизбытке давления в сажевом фильтре. Решение проблемы состоит в его замене.

Клапан турбины инсигния

Проблемное место автомобилей insignia с турбокомпрессором – необходимость систематической замены клапана турбины. Основные признаки выхода его из строя – резкая потеря мощности, гул из подкапотного пространства.

Перед заменой электромагнитного клапана производится компьютерная диагностика системы. При отсутствии ошибок и видимых дефектов в работе установка нового клапана обойдется в сумму от 5 до 10 тыс. рублей.

Турбина на инсигнию дизель

Основные признаки неисправности турбины Инсигния на дизельном двигателе:

Эти признаки могут характеризовать наличие посторонних предметов в лопастях турбинного колеса: частицы свечей, прокладок, элементов крепежа. Турбина дизельного мотора автомобиля Инсигния может выйти из строя в связи с наличием неисправностей в системе смазки.

Для корректной работы необходим постоянный приток смазочного материала к подшипникам. Дефекты в работе возникают в связи с уменьшением площади сечения направляющих масло патрубков.

Клапан турбины (в дизельных) инсигний

Электромагнитный клапан турбины дизельных моторов характеризуется длительным сроком эксплуатации в сравнении с бензиновым аналогом. Основные признаки неисправности данного элемента системы связаны с появлением гула при прогревании мотора, а также падением мощности.

Возможная причина – эксплуатация автомобиля без дополнительного резервуара клапана управления геометрией турбины. В связи с этим происходит вибрация в системе, что и служит основанием возникновения лишних шумов.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки