Эмулятор лямбда зонда с регулировкой смеси

Эмулятор (Обманка) лямбда зонда

Довольно частым явлением для владельцев автомобилей с установленным ГБО является загорающаяся кнопка «Check Engine», о том, что значит эта надпись и почему это происходит мы детально разбирались здесь. Сегодня же темой нашей статьи будет рассмотрение варианта решения одной из наиболее часто встречающихся проблем, которая может вызывать надпись «Check Engine» — выход из строя лямбды. Наиболее дешевым и распространенным решением этой проблемы является установка эмулятора лямбда зонда. Что же такое эмулятор лямбды и чем «обманка» помогает владельцу автомобиля с ГБО?

Что такое лямбда-зонд

Чтобы понять зачем использовать обманку лямбды (эмулятор катализатора) следует сперва разобраться в принципе работы самого зонда. Зачастую, современные автовладельцы не осознают того факта, насколько «умными» (компьютеризированными) стали их машины. Процесс этот шёл постепенно, от подсистемы к подсистеме — так, лямбда-зонд появился в серийных машинах ещё в прошлом веке. По сути лямбда — это такой специализированный датчик измерения кислорода, позволяющий определить его остаточное количество в выхлопе двигателя автомобиля.

На основании сигнала от этого датчика современные электронные блоки управления автомобиля (ЭБУ) принимают решение о том, насколько «бедной» или «богатой» (перенасыщенной кислородом либо топливом) является воздушно-топливная смесь, поступающая в цилиндры ДВС. При заводской настройке современных силовых агрегатов производители обычно ориентируются на так называемое «стехиометрическое» соотношение воздуха и топлива:

Это значение обеспечивает наиболее полное сгорание и минимальное содержание сопутствующих вредных газов в выхлопе.

При использовании ГБО проблема заключается в том, что автомобиль работает уже на другом топливе, а для его наиболее полного и эффективного сгорания требуется иное соотношение компонентов (газа и воздуха) в топливовоздушной смеси.

Разумеется большинство установщиков ГБО не утруждают себя настройкой ЭБУ автомобиля, сообщая ему о установленном ГБО. По прошествии нескольких десятков километром лямбда зонд, реагируя на изменение количества кислорода в выхлопе, подает сигнал о неисправности, ничего не знающему о установленном ГБО электронному блоку управления автомобилем. А тот, в свою очередь, автовладельцу, через загорающийся на панели приборов индикатор «Check Engine».

Для чего нужен эмулятор лямбды

Эмулятор — это система либо устройство, предназначенное для копирования (или же эмулирования) функций одной системы на другой. Причём эмулируемое поведение должно быть как можно ближе к поведению оригинального устройства.

Таким образом, электронный эмулятор лямбда зонда перехватывает и корректирует имеющийся сигнал от оригинального датчика кислорода таким образом, чтобы ЭБУ инжекторного двигателя не выдавал ошибки при работе автомобиля на газу. Обычно эмулятор лямбда-зонда устанавливается на автомобиль либо сразу во время монтажа ГБО, либо чуть позже, после обнаружения ошибки двигателя.

Эмуляторы «хорошие» и «плохие»

Важно понимать, что существуют как простые эмуляторы обманки лямбда зонда, так и достаточно сложные системы, занимающиеся корректировкой показаний штатного датчика кислорода. Задача первых, наиболее простых обманок лямбды, недопустить появления на индикаторе надписи «Check Engine», и создавать видимость исправной работы системы. А вот более продвинутые представители эмуляторов лямбды призваны перехватывать сигнал оригинального датчика, исправлять его, и передавать штатному ЭБУ уже откорректированный сигнал, улучшая тем самым работу всего автомобиля.

Читайте также:  Регулировка переключателя скоростей на велосипеде видео favorite

Разумеется, обманка лямбда зонда изготавливается из неких общих соображений, чтобы режимы работы двигателя были более-менее близки к оптимальным. Но «хороший» эмулятор делает это на основе реального сигнала от датчика, корректируя его в нужную сторону, согласно запрограммированным в эмуляторе алгоритмам. Также при этом учитывается специфика используемого оригинального датчика и фирма-производитель.

Установка эмулятора лямбды

Установка и подключение эмулятора лямбда зонда делается в подкапотном пространстве автомобиля, в местах, что защищены от действия высоких температур и попадания влаги. Кроме того, это место должно одновременно обеспечивать и лёгкость последующего доступа к устройству, ведь работу устройства нужно будет проконтролировать, а если потребуется — то и вносить корректировки. Обычно изготовители/установщики придерживаются следующей цветовой схемы подключения:

Алгоритм работы после установки

Когда двигатель машины переходит на газ (о чём эмулятор «узнаёт» по состоянию переключателя бензин/газ), происходит отключение штатного лямбда-зонда от ЭБУ автомобиля. При этом ЭБУ начинает получать подмененный сигнал с обманки, а эмулятор лямбда зонда отображает следующую индикацию:

Когда же двигатель работает на «родном» топливе, сигнал от штатного лямбда-зонда проходит через эмулятор напрямую и без каких-либо изменений/корректировок поступает в электронный мозг автомобиля.

Источник

Mercedes-Benz E-class Coupe 300СЕ немецкий MUSCLECAR › Бортжурнал › Эмулятор лямбда-зонда для работы ГБО

Вчера решил поставить себе эмулятор, поскольку имею уже рабочую лямду. Задача ее выдавать при работе ГБО в ЭБУ инфу, что смесь правильная.
По быстрому нашел рядом на авторынке такой вот ее вариант.

Установил под капотом, чтобы настраивать и видеть результат (должна загореться ) желтая лампочка.

Но максимум я добился зеленой (может она и есть желтая, а зеленая более ярко выражена зеленым?).

После этого попытался отстроить ГБО но не очень успешно так как ориентировался еще и на показания с диагностической колодки. Потом мне уже сказали что так не правильно и надо ориентироваться на лампочку эмулятора.

Короче возня еще впереди. Кто то устанавливал такие эмуляторы?

Mercedes-Benz E-class Coupe 1989, двигатель бензиновый 3.0 л., 180 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mercedes-Benz E-Class, 1989

Mercedes-Benz E-Class, 1989

Mercedes-Benz E-Class, 1986

Mercedes-Benz E-Class, 1992

Комментарии 58

На КЕ лмбда — скорее как средстсво индикации и не более. Она не будет корректировать смесь. По ней она просто отстраивается и все. На этом ее роль заканчивается

это Вы мне как владелец авто с КЕ с 1-летним стажем владельцу авто с 8-летним стажем говорите?

Вообще-то у меня стажа более 10 лет и эти ке я столько перебрался, что не сосчитать

На КЕ лмбда — скорее как средстсво индикации и не более. Она не будет корректировать смесь. По ней она просто отстраивается и все. На этом ее роль заканчивается

Читайте также:  Слив перелив для ванны полуавтомат регулировка

Нет, рабочая лямбда экономит, как минимум, 1 литр бензина. А Лямбда, которая выдаёт не правильные показания, наоборот, может увеличивать расход бенза на 1-3 литра. Это проверено на практике.

Ну за счет напруги потенциометра она дает сигналы ЭГРД на постоянное поддержание заданной смеси

Я бы сформулировал по другому: На основании показаний потенциометра и показаний Л.зонда ЭБУ выдаёт сигналы ЭГДР на создание оптимальной смеси для разных режимов работы ДВС.

НУ да, чуток неправильно выразился

Это точно, а плюс к этому для ГБО 2-го поколения вообще не важны показания и родной лямбды и эмулятора. Лямбды чуть-чуть нужны только для работы КЕ.

что был на бензине (раз заводом предусмотрено). Ну и сработала логика, что комп при работе на ГБО будет принимать сигнал о правильной смеси, а не ХЗ что он там получает при отключенной лямбде…

Там этот блок управления и на бензине не особо то и нужен, КЕ в первую очередь механический инжектор, а на газу ЭБУ КЕ только холостые обороты регулирует, если эта функция не отключена при работе ГБО.

в том то и дело что не отключена.

Ты же вроде отключал регулятор ХХ?

не, включил назад. На нем обороты завышены постоянно и чтобы был ХХ греть надо до 80 градусов движжок

Там этот блок управления и на бензине не особо то и нужен, КЕ в первую очередь механический инжектор, а на газу ЭБУ КЕ только холостые обороты регулирует, если эта функция не отключена при работе ГБО.

Игорь, нужна. Лямбда выполняет подстройку мелкую СО, у меня не первый 124 на КЕ. Не раз в этом убеждался воочию. Когда добиваешься идеальной работы и минимального расхода эти моменты важны.

Я с этим не спорю, я знаю, что она помогает экономить бензин, но на работу ГБО лямбда никак не влияет. Газ после редуктора поступает во впускной коллектор и всё, ничто его там дальше не дозирует. Дальше только ширина раскрытия дросельной заслонки влияет на расход газа.

это да. Но я ставил его с целью чтобы он давал ЭБУ сигнал о верной смеси и ЭБУ не пытался (думая что авто работает на бензине) подстраивать СО. Кроме того, надеюсь с помощью индикатора настроить правильно СО, т.к. он выводит сигнал о составе смеси

что был на бензине (раз заводом предусмотрено). Ну и сработала логика, что комп при работе на ГБО будет принимать сигнал о правильной смеси, а не ХЗ что он там получает при отключенной лямбде…

Вы переоцениваете называя это компьютером ))) Для Ке не нужен он, гвоорю же просто поставили потому увидели что такое утсройство есть, но не понимаете что для вашей системы оно не нужно и толку от него 0.Далее вы там написали про зеленый индикатор — Горит зеленый индикатор – бедная топливная смесь;
Горит желтый индикатор эмулятора – промежуточное состояние лямбда – зонда;
Горит красный индикатор – богатая топливная смесь.

Источник

Renault Laguna M4R 704 › Бортжурнал › Электронный эмулятор второй лямбды.

Всем привет.
Поскольку я не любитель писать в бортжурнал о том как заехал в лужу или постоял на перекрестке ну или там помыл машину, поменял масло, то сегодня я хочу рассказать вам о такой вещице, как электронный эмулятор второго лямбда-зонда или по-простому — обманка катализатора. Каждый называет это устройство как ему нравится.
Так вот история такова.
Летом когда я покупал машину, я естественно всю её облазил. Одной из ошибок в ЭБУ Впрыска была ошибка по катализатору. Юра (продавец, он же второй владелец) ничего не скрывал и сразу предупредил меня о том, что первый владелец на определенном пробеге удалил катализатор и ошибка понятное дело есть. В мозги никто не лез — то ли не хотели, то ли боялись, я х.з. Но, первый владелец, когда удалял катализатор, купил эту обманку в далеком 2012 году за баснословные 3200 руб. У меня даже чек есть. На мой резонный вопрос, почему же её не установили еще тогда, Юра мне ответил, мол им в то время зарядили за установку этого «малыша» что-то в районе около 3-4 тысяч. Ну и поэтому обманка так и каталась в бардачке всё это время.
Я долго думал ставить её или нет, сомневался. Но цена за перепрошивку мозгов в 10 тысяч рублей сделала своё дело. И вот одним ЕДИНСТВЕННЫМ холодным днем 2 недели назад это устройство было проинсталированно под капот моей ласточки. А ведь сколько было тёплых дней в период с июля по декабрь :-))))
Но, обо всём по порядку. Постараюсь сильно не размусоливать.
На эмуляторе имеется 4 зажимных терминала: Плюс, Минус, Вход, Выход.
Подключается приблуда в разрыв сигнального провода второго датчика кислорода, тот который стоит уже после катализатора.
Подключается по схеме которая была в комплекте,

Читайте также:  Спиральная закаточная машинка регулировка

но так как под капотом на морозе на улице и в ветер мягко говоря не совсем удобно искать и работать с нужными проводами, я подключал так:
минус — берем с кузова
плюс — берем где найдем, но нам нужен не постоянный плюс, а тот который появляется только после включения зажигания, так называемый АСС,чтобы исключить утечки тока в случае пробоя какого-нибудь элемента на плате эмулятора. Я нашел его по схеме на ДМРВ (белый провод на фишке датчика).

Этот же провод на заводской скрутке соединяется с тем проводом, который нам нужен по схеме от производителя эмулятора. Так что с этим все в порядке.
вход и выход на эмуляторе это сигнальный провод со второго датчика кислорода. Этот провод нужно разрезать и ко входу на эмуляторе подключить конец провода, который идет с датчика, а к выходу на эмуляторе подключить конец провода, который уходит на ЭБУ Впрыска.
«Итак, как это работает?» (Часто смотрю Дискавери :-))) )
Когда вы заводите машину, сигнал со второго датчика кислорода поступает уже не напрямую в ЭБУ Впрыска, а сначала идет на эмулятор, а потом уже обработанный сигнал с эмулятора идет в ЭБУ Впрыска. Таким образом мозги думают, что катализатор в полном здравии и ошибка у нас не загорается.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки