Эо 2621 регулировка сцепления

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки

Устройство сцепления трактора ЮМЗ

Рис. 1. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)

Рис.2. Устройство сцепления трактора ЮМЗ (механизм управления)

В сцеплении трактора ЮМЗ нажимные диски стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск сцепления ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 2), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска (10).

Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

Сцепление на последних моделей тракторов ЮМЗ, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления ЮМЗ

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами)

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последовательности:

Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги.

Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:

Снимают крышку нижнего люка сцепления.

Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;

Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;

Завертывают болты 24 до упора, а затем от­пускают каждый из них на 7/6 оборота. При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления трактора ЮМЗ происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

На период приработки сцепления ЮМЗ (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.

Сцепление трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-80/82

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

В корпусе сцепления тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).

Это сцепление отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.

В сцеплении трактора ЮМЗ-6 регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 3) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.

Рис. 3. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

Читайте также:  Регулируемые лабораторные блоки питания с регулировкой u и i

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления.

Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9.

Рис. 4. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ-6, ЮМЗ-80/82

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 4, а) привода механизма управления сцепления ЮМЗ-6 от рычага 7 отводки.

Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.

Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.

После значительного износа дисков сцепления трактора ЮМЗ-6 восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу.

Регулировка отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ-6 расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 1) тяг отжимных рычагов.

Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83±0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ.

Предохранительное кольцо после регулировки должно находится в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.

После замены дисков или другого ремонта сцепления ЮМЗ-6 положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.

Регулировка механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходимо в такой последовательности:

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 4, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1.

Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.

Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта 10.

Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 и соединить тягу 6 с рычагом 7.

Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.

Запустить двигатель и проверить работу привода.

Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности:

Отсоединить (при остановленном двигателе) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.

Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.

Запустить двигатель, установить максимальную частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.

Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3±0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50±5°С.

Регулировка механизма блокировки сцепления ЮМЗ

При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в такой последовательности:

Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.

Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач у полу включенное положение.

Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1.

Провернуть блокировочный валик 3 по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.

Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.

Проверить регулировку тяги ЮМЗ переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5-1 оборот вилки.

Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.

Регулировка сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:

Расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис 2, б);

Винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;

Отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находится в нижнем крайнем положении;

Читайте также:  Регулировка клапанов змз 402 карбюратор

Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в тяге и рычаге 19.

Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находится в нижних крайних положениях.

Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ:

Посредством кронштейна 9 через качалку 8 совместить паз П в держателе и паз В в рычаге 6;

Убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.

Запустить двигатель и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3.

Источник

Помогите отремонтировать сцепление ЮМЗ

Спецы! Помогите. Сцепление еле выхаживает один сезон. Изнашиваются лапки и как-то волнообразно
изнашивается втулка выжимного подшипника. Менял все уже несколько раз и все безрезультатно.
Зазоры выставлены правильно, подшипник не клинит, все детали качествены. Что еще поменять?

Министр с.х.—кордиолог,ей бы заместителя онколога—вот тогда будем жить.

Утро доброе!Уважаемый Лунь корзины сцепления 2 видов возможно лапки не под эту корзину(был случай)

Утро доброе!Уважаемый Лунь корзины сцепления 2 видов возможно лапки не под эту корзину(был случай)

А что собой представляет усиленный диск и сухари? Какую корзину предпочесть и выжимной? Хочу прикупить в запас,что-б не бегать когда припрёт.

А что собой представляет усиленный диск и сухари? Какую корзину предпочесть и выжимной? Хочу прикупить в запас,что-б не бегать когда припрёт.

Привет всем! Лапки я также ставлю а ещё трещётки(на транспор) выставляю на 5 щелчков для работы с вомом на7. Диск на шариках первичный вал на сухарях 3 года У друга цельной первичный такой же диск он с лапками попадал раз в месяц менял(с куном) пока не додумался

Я раньше тоже диски менял как перчатки. Потом нашел деффект. Неправильно был расточен передний нажимной диск ( заводской брак). Заменил его а заодно поставил вместо родного диска счепления ЗИЛовский. Он немного больше по диаметру. Нужно сточить на токарном. Он с пружинами для гашения ударов. Диск ходит уже года четире. А вот лапки и упорная втулка выжимного уже достали. Говорят такое может быть из-за большого зазора между корпусом выжимного подшипника (отводки) и кронштейном по которому он скользит.
Потеплеет- буду разбирать, вариантов у меня больше нет.

Привет всем! Лапки я также ставлю а ещё трещётки(на транспор) выставляю на 5 щелчков для работы с вомом на7. Диск на шариках первичный вал на сухарях 3 года У друга цельной первичный такой же диск он с лапками попадал раз в месяц менял(с куном) пока не додумался

Интересно,не знал что на ЮМЗ бывают цельные первичные валы,даже в каталоге вроде с сухарями значатся. Часто слышу что ставят на ЮМЗ подрезанный диск от ЗИЛа. Он наверное изнашивается быстрее или это допустимая замена?

ЗИЛовский диск на несколько миллиметров больше по наружному диаметру. Так что проточка на скорость изнаса не влияет. А вот ресурс у ЗИЛовского гораздо больше (из-за пружин)

ЗИЛовский диск на несколько миллиметров больше по наружному диаметру. Так что проточка на скорость изнаса не влияет. А вот ресурс у ЗИЛовского гораздо больше (из-за пружин)

Здорово мужики!Зиловский диск честно не пробовал хотя с лышал ставят камазовский както и выжимной от т-4

Привет всем! Лапки я также ставлю а ещё трещётки(на транспор) выставляю на 5 щелчков для работы с вомом на7. Диск на шариках первичный вал на сухарях 3 года У друга цельной первичный такой же диск он с лапками попадал раз в месяц менял(с куном) пока не додумался

Интересно,не знал что на ЮМЗ бывают цельные первичные валы,даже в каталоге вроде с сухарями значатся. Часто слышу что ставят на ЮМЗ подрезанный диск от ЗИЛа. Он наверное изнашивается быстрее или это допустимая замена?

Цельный вал под диск сцепления на шариках

у меня трактор 1992 года вал цельной стоит с простым диском менял три года назад когда коленвал крякнул вопрос отчего скачет давление в двигателе насос кончается давление после замены вала 4 на горячем а недавно прыгать стало до включения зуммера аварийного давления масла на малых оборотах

у меня трактор 1992 года вал цельной стоит с простым диском менял три года назад когда коленвал крякнул вопрос отчего скачет давление в двигателе насос кончается давление после замены вала 4 на горячем а недавно прыгать стало до включения зуммера аварийного давления масла на малых оборотах

Причин может быть несколько, но для начала проверьте датчик давления заменой на заведома исправный. Потом есть еще редукционный клапан в центрифуге и такой же в насосе. На холодном двигателе какое давление?

Читайте также:  Регулировка клапанов фотон 1099 двигатель перкинс видео

у меня трактор 1992 года вал цельной стоит с простым диском менял три года назад когда коленвал крякнул вопрос отчего скачет давление в двигателе насос кончается давление после замены вала 4 на горячем а недавно прыгать стало до включения зуммера аварийного давления масла на малых оборотах

Причин может быть несколько, но для начала проверьте датчик давления заменой на заведома исправный. Потом есть еще редукционный клапан в центрифуге и такой же в насосе. На холодном двигателе какое давление?

спаибо за советы в свою очередь поделюсь своей доделкой у друга сломало шестерню на масляном насосе на 41 движке посовещавшись решили что надо ставить аварийный датчик давления масла на МТЗ-80 на корпусе центрифуги стоят заглушки ввернули датчик аварийного давления с газели и шланг на механичекий указатель давления на панели места для глазка и указателя хватает и добавили зуммер который в магазине продаётся для дублировки поворотов и т д на ЮМЗ отверстие на центрифуге одно поставили тройник от газели с 406 двигателя выхода у него немножко не под прямым углом и указатель механический берите наш владимирский просто цифры на котором а китайский раскрашен в красный зелёный электрический не отключал дублируется весной ещё сделаю аварийный указатель и на воду удобно зимой заводить зуммер не пищит и лампочка не горит можно газу дать после прокрутки хорошей двигателя
да про давление на холодном 4-5 на горячем 1-2 на малых оборотах на больших 3-4 но на малых зуммер попискивает в последнее время и кстати где клапан на центрифуге на насосе я знаю

спаибо за советы в свою очередь поделюсь своей доделкой у друга сломало шестерню на масляном насосе на 41 движке посовещавшись решили что надо ставить аварийный датчик давления масла на МТЗ-80 на корпусе центрифуги стоят заглушки ввернули датчик аварийного давления с газели и шланг на механичекий указатель давления на панели места для глазка и указателя хватает и добавили зуммер который в магазине продаётся для дублировки поворотов и т д на ЮМЗ отверстие на центрифуге одно поставили тройник от газели с 406 двигателя выхода у него немножко не под прямым углом и указатель механический берите наш владимирский просто цифры на котором а китайский раскрашен в красный зелёный электрический не отключал дублируется весной ещё сделаю аварийный указатель и на воду удобно зимой заводить зуммер не пищит и лампочка не горит можно газу дать после прокрутки хорошей двигателя
да про давление на холодном 4-5 на горячем 1-2 на малых оборотах на больших 3-4 но на малых зуммер попискивает в последнее время и кстати где клапан на центрифуге на насосе я знаю

Минимально допустимое давление масла на пргретом двигателе на хол. оборотах 0.8 атм. Ездить можно, но лучше конечно причину найти. У меня двигатель стуканул при давлении 0.2 атм (забилась центральная трубка центрифуги). Не знаю насколько интенсивно вы эксплуатировали трактор, но обычно когда на горячем дв. давление заметно падает то это либо подшипники коленвала, либо износ насоса. Не помешало бы конечно и клапана на центрофуге прмыть, особенно редукционный. Не исключена и какая нибуть мелочь, как например прокладка. Тут надо бы проанализировать как упало давление: оно падало медленно на протяжении года например, или в один момент. Если медленно то это износ, а если в момент- то что-то вырвало, забилось или не закрылось.

Не понимаю сложностей с диагностикой центрифуги,у меня на прогретом дизеле если заглушить то она крутится ещё долго и очень хорошо это слышно. Если звука нет то центрифугу нужно снять,промыть всё тчательно и если было довольно чисто то нужно дефектовать детали.

Рядом из штуцером где подсоединена трубка для измерения давления масла есть пробка,можна присоединить манометр(манометр использовать другой-20-50кг/см..штатный раздавит).К центрифуге масляный насос должен давить около семи(7)кг/см(что Вы и измерите манометром)для правильной работы центрифуги и ограничено предохранительным клапаном.
Думаю с центрифугой всё в порядке и с давлением тоже. центрифуга выходит на штатный режим после прогрева двигателя(и масла),проверять(на слух)после какой нибудь(с прогревом двигателя))работы.

Манометр не испортили?-я предупреждал))).С давлением всё в порядке,центрифуга должна работать.

Если оставить зиловскую накладку и всё совместно обрезать-тогда да
площадь будет малая,с наклёпанными накладками от ЮМЗ-норма.
К сожалению диск от ЮМЗ со ступичкой на шариках давно не держал в
руках..так что про площадь накладок не скажу.
Фактически площадь накладок увеличивать не куда,так что оба диска
должны быть одинаковы.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки