F23a двигатель регулировка клапанов

Honda Odyssey Белоснежный крейсер › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов F23A

Процедуру провожу 2-й раз, прошлая была примерно 15 тыс. км назад. Но после прошлой постукивали клапана в районе 2-го цилиндра.
Для операции понадобятся щупы 0,25мм и 0,3мм; отвертка, трещётки с головками на 10 и 19, а также накидной ключик на 10
1. Для снятия клапанной крышки нужно:
— снять бронепровода,
— выкрутить свечи,
— убрать шланги.
— снять трос газа,
— открутить 5 болтов на 10.

2. Снимаем крышку.
Я крышку отмыл карбклинером (люблю чистоту)

Все залакировано, но масло отмывает лак, его можно частично убрать тряпочкой.
Я не снимаю крышку ремня ГРМ, метки есть и на внутренней стороне шкива (стрелка ВВЕРХ).
Вставляем головку на 19 с удлинителем в спец. отверстие в защите за левым колесом. Для регулировки клапанов необходимо выставлять определённый цилиндр с помощью шкива коленвала, головкой на 19. Крутить против часовой стрелки.
4. Крутим, пока метка “UP” (стрелка ВВЕРХ) не будет обращена строго вверх(со стороны клапанов это стрелка). Это ВМТ 1-цилиндра, считаем от шкива распредвала.

5. Проверяем зазоры клапанов. Щуп должен входить плотно. Если не входит или входит свободно, то регулируем следующим образом. Откручиваем контрагайку, вставляем щуп и отверткой крутим винт до появления легкого сопротивления. Затягиваем контргайку, проверяем зазор.

6. Для выпускных клапанов все то же самое, только удобнее.

7. Крутим коленвал против часовой, стрелка “UP” поворачивается на 90 градусов и находится по горизонтали, а метка на шкиве вертикально. Это ВМТ 3 цилиндра. Проверяем, при необходимости регулируем его клапана.

8. Еще на 90 градусов, стрелка “UP” уходит вниз, а обе метки горизонтально. Это ВМТ 4 цилиндра. Все повторяется для его клапанов.

9. Еще на 90 градусов, стрелка по горизонтали справа. Это ВМТ 2 цилиндра. Аналогично.

Всё! Клапана отрегулированы, ставим все на место в обратном порядке. Прокладку крышки меняем или садим на герметик. Болты клапанной крышки затягиваем аккуратно и нежно, у них есть стопор, если перестараться могут сломаться.

Читайте также:  Регулировка шкворней газ 3307

Стук пропал, мотор стал работать значительно тише.

Источник

Регулировка клапанов F23A

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка клапанов F23A

Не знаю как в ФАКе прокомментировать, поэтому создал новый топик.
В Факе ерунда написана про снятие крышки ремня ГРМ. Ничего там снимать не надо. Нужные метки есть на шкиве коленвала и на внутренней стороне шестерни распредвала, та которая смотрит под клапанную крышку. Дурную работу делать не к чему.

З.Ы. Вообще надо чтоб кто-нить практикующий и понимающий топики в фак помещал. А то не фак, а пособие в рукоблудии получается. Половина избранного вообще забита темами про смену и продажу салонного фильтра, чем модераторы занимаются не понятно.

Не знаю как в ФАКе прокомментировать, поэтому создал новый топик.
В Факе ерунда написана про снятие крышки ремня ГРМ. Ничего там снимать не надо. Нужные метки есть на шкиве коленвала и на внутренней стороне шестерни распредвала, та которая смотрит под клапанную крышку. Дурную работу делать не к чему.

З.Ы. Вообще надо чтоб кто-нить практикующий и понимающий топики в фак помещал. А то не фак, а пособие в рукоблудии получается. Половина избранного вообще забита темами про смену и продажу салонного фильтра, чем модераторы занимаются не понятно.

ну так напиши как правильно, всё подробно с фото отчётом желательно

Отчет в студию с фотками и он обязательно окажется в FAQе.
Практикующие может и сами знают всё без отчетов, а юзеры, как я, тока по фоткам смогут разобраться))

В ФАКе наверное мой отчет.
Извиняюсь, делал во-первых по книжке, во-вторых сразу после покупки. И регулировку совместил с осмотром ремня ГРМ. Без снятия никак не видно.

Следующий раз регулировал уже без снятия крышки, подтверждаю. если можно отредактировать, попробую.

Именно ваш 😉 Я делал без книжки, вернее с книжкой, «Москвич-2140». Напрочь забыл на сколько градусов нужно коленвал проворачивать. Когда начал крутить, увидел метки.
2 SaLat: Из фоток у меня только щуп 0.5 воткнутый под коромысло выпускного клапана. Ну и общий вид вскрытого двигла. Там такая кака, что стыдно показывать. 🙁 В топике aiva довольно подробно все расписано, какие там ещё фотки. Как щуп пихать или коленвал проворачивать? 😉

Кстати говоря, из опыта эксплуатации ВАЗ могу сказать, что регулировка с помощью щупа не всегда корректна. Если есть царапины на кулачках, то есть и ответная выработка на коромыслах. В результате мы ставим больший зазор, чем надо. На ВАЗе есть способ с рейкой. Может и тут можно использовать.

Читайте также:  Зачем нужна регулировка оборотов на болгарке

Источник

Какими должны быть зазоры клапанов HONDA ODYSSEY?

Honda Odyssey

1 ответ

Лучшие

Регулировка клапанов на Honda Odyssey (F23A).

Температура двигателя не выше 38 градусов. Но и не слишком низкая, на морозе, думаю, не стоит. Из инструментов нужно: щупы 0,25мм и 0,3мм; отвертка, набор рожковых и торцевых ключей.

0. Если на прогретом двигателе ничего не стучит, то лучше не лезть. Винты клапанной крышки можно сломать, прокладку можно порвать или плохо посадить, появится течь масла. Через снятую трубку масляного щупа может попасть грязь в картер. Да и мало ли чего еще может случиться. У меня стучало, потому и полез. По описанию в книжке не все понял, домыслил в процессе.

1. Отключить аккумулятор.

2. Выкрутить свечи. Выдавить провода из держателей, держатели останутся на крышке.

3. Снять шланги, подходящие к клапанной крышке. У меня их два, один просто выдергивается, на другом сдавливается хомут и снимается. Выдавить тросик газа из его держателей.

4. Открутить 6 винтов. Пять одинаковых, один с лепестком заземления короче. Снять крышку. Очень аккуратно, не повредив прокладку. Там сразу видно, где мерить зазор. На Жигулях-классике мерили между кулачком вала и рокером. Здесь между коромыслом и концом клапана.

5. Теперь самое сложное. Чтобы знать, где сейчас находится распредвал, придется снять верхнюю крышку ГРМ. Там всего два болта S10. Один открутить еще можно, для другого нужны пальцы пианиста. Мне пришлось снять трубку с масляным щупом(на одном болте), иначе не смог. И все равно тяжко. Теперь видно шкив распредвала с меткой и верхнюю часть ремня ГРМ. Не мешает его осмотреть, может менять пора. Крутить удобно (сняв левое колесо) головкой на 19, которую вставляешь в шкив коленвала. Крутить против часовой стрелки.

Читайте также:  Регулировка карбюратора культиватора своими руками

6. Крутим, пока метка “UP” не будет обращена строго вверх. Это ВМТ 1-цилиндра, считая от шкива распредвала.

7. Проверяем зазор впускных клапанов, это те клапана, которые дальше всего от тебя. Их два. Там мерить неудобно, но можно. Для впускных – 0,25мм. Должен входить с защемлением. Если не входит или входит свободно, то регулируем следующим образом. Отпускаем контргайку, вставляем щуп и отверткой крутим винт до появления легкого сопротивления. Затягиваем контргайку, контролируем зазор.

8. Для выпускных зазор 0,3мм. Все то же самое, только удобнее. Ближе и ничего не мешает.

9. Крутим коленвал против часовой, метка “UP” поворачивается на 90 градусов и находится строго по горизонтали слева. Это ВМТ 3 цилиндра. Проверяем, при необходимости регулируем его впускные и выпускные клапана.

10. Еще на 90 градусов, метка “UP” строго вниз. Это ВМТ 4 цилиндра. Все повторяется для его клапанов.

11. Еще на 90 градусов, метка строго по горизонтали справа. Это ВМТ 2 цилиндра. Аналогично.

Клапана отрегулированы, ставим все на место в обратном порядке. Прокладку клапанной крышки рекомендуют по сгибам посадить на герметик. Я не посадил, не было герметика под рукой, магазин – за 40 км. Слегка масло просачивается. Винты клапанной крышки затягивать аккуратно и нежно, могут сломаться. Как и всех крышек, в диагональной последовательности, начиная от центра.

Заводим, прогреваем, слушаем. У меня два впускных клапана на 4 цилиндре имели зазоры 0,35мм. Остальные – в норме. Ощущение при снятии крышки и регулировки клапанов такое, что до меня сюда никто не лазил. После регулировки стало тише. Хотя все равно, когда прогретый двигатель работает около 1500 оборотов в минуту (особенно при торможении двигателем) слышен стук. Но это вряд ли клапана. Читал много раз о таком же звуке у других Хонд. Может это особенность F23A.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки