F23a регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

Организатор Клуба

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки


TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То-есть TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

«Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее.

То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор.

Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

Читайте также:  Сузуки гранд витара ручной тормоз регулировка

Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.

Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».

Про электронную регулировку.
Тут все просто, подключаем компьютер и регулируем холостой ход.

Источник

Регулировка ДПДЗ и чистка ДЗ на F20B SOHC. Фотоотчёт.

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка ДПДЗ и чистка ДЗ на F20B SOHC. Фотоотчёт.

Фотки регулировки ДПДЗ разместил уже давно, а вот описание сделал только сейчас. Собственно сам процесс:

Что понадобится:
1. Инструмент: ключи, головки, отвёртки, ножовка по металлу и т.д.
2. Прокладка ДЗ, либо герметик.
3. ОЖ.
4. Измерительный прибор (цешка).
5. Чистящая жидкость.
6. Жидкий ключ (WD40)
вроде всё.

Приступим:
1
Снимаем воздушный патрубок. 4 болта на 8 (№1) либо можно разъединить в месте стыка (№2).

2
Отсоединяем шланги от патрубка (№1), ослабляем хомут (№2) и снимаем патрубок. Отсоединяем штекер МАРа (№3), снимаем с «ракушки» тросик (№4).

3
Отсоединяем штекер ДПДЗ (№1). Снимаем шланги ОЖ (№2), держаться на хомутах. Стягиваем хомуты плоскогубцами и сдёргиваем шланки ОЖ. Если авто стоит прямо, ОЖ выльется грамм 50-100, если морда задрана к верху, то может и литр выбежать. Так что лучше чем-нибудь заткнуть шланки (например болтами) и запастись ОЖ.

4
Дроссельная заслонка (ДЗ) держится на 2-х болтах (№2) и 2-х гайках (№1) на 12. Смачиваем ВДэшкой и выкручиваем их. Снимаем датчик МАР, держится на 2-х болтах под крест (№3)

5
Просто так заслонку не снять, прикипела. Берём деревянный брусок и упираем его в угол, помеченный стрелкой. Постукиваем молотком по бруску, пока заслонка не поддастся.

6
Снимаем заслонку, видим остатки прокладки и герметика. Вот тут то и начинается самое сложное, очистить все эти остатки. Терпение вам не помешает.

7
Чистить нужно аккуратно, стараясь не допустить царапин на металле. Так же чистим блок дросельной заслонки, докуда дотянемся. При чистке стараемся не допускать стикания грязи вниз в коллектор. Задача вычистить грязь, а не смыть её в коллектор )) Особого результата чистка БДЗ не даст, так. для успокоения души ))

8
Собственно сама заслонка (№2). Избавляемся от порвавшейся прокладки (№1). У меня ушло на это часа 2. Справа находится ДПДЗ, о нём далее. Чистим заслонку очистителем до блеска.

9
ДПДЗ держится на двух болтах под звёздочку, которую сорвать даже при наличии нужной насадки весьма проблематично. Поэтому делаем пропил ножовкой под плоскую отвёртку. Снимать ДПДЗ нет необходимости, нужно лишь слегка ослабить болты.

10
Готовим цешку, прикрутив к контактам скрепки.

12
Приступаем к регулировке ДПДЗ. Подключаем штекер, включаем зажигание и смотрим напряжение. При полностью закрытой заслонке напряжение должно быть 0,5в., а при полностью открытой 4,5в. Большую важность имеет значение при закрытой заслонке. У меня показывало 0,47в. Итак, крутим заслонку, пока не получим необходимые 0,5в. При затягивании болтов, показания собъются, смотрим на сколько они сместились в ту или иную сторону. Снова ослабляем болты и регулируем уже с запасом. То есть я выставил 0,52в, что бы при затягивании болтов получилось ровно 0,5в. Полностью открываем заслонку, напряжение должно быть примерно 4,5в. У меня было 4,48в.

Читайте также:  Регулировка руля пежо 408

Источник

Honda Concerto Первая во всем › Бортжурнал › Как настроить / откалибровать датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ Honda

Не удается выставить ДПДЗ
ДПДЗ не выставляется 0.5 v
ДПДЗ минимум 0.58 v
Как настроить датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки с aliexpress отзывы

Такими запросами я нещадно терроризировал гугел, собравшись таки однажды заменить свой родной ДПДЗ на… неоригинальный с алиэкспресса, ооо да.
Еще с первого ремонта мотора я оторвал провода, к нему идущие, и восстановить все было не так просто — ребята, владевшие тачкой до меня, попросту обломали фишку, и провода были тупо впаяны во внутренности датчика. Снова возиться с ним подобным образом мне не хотелось, да и он давненько уже просился на замену (еще при Павле, ибо какой-то мастер говорил ему об его изношенности).
Понеслась.

Если вы зашли сюда из поисковика, то уже наверняка знаете, что у стареньких хонд нет отдельного каталожного номера для ДПДЗ. Вернее, легенды гласят, что он где-то там и есть, но просто так увидеть его в какой-нибудь епцдате не представляется возможным, ибо дроссельная заслонка там отображается единым блоком.

До сих пор я слышу от всех — «да ты купи контрактные ступицы / дроссельную заслонку / впуск / рычаги / тормозные диски, etc. Вон, они по 500-1000р на дроме валяются, их тонны». Ах, если бы все было так просто…
Люди, ау! Время дешевых контрактных запчастей для машин 80-ых годов уже ушло безвозвратно.
Я вам больше скажу — даже на civic EK (шестое поколение) не так уж и просто приобрести контрактный двигатель, например. Дром завален запчастями для Civic EU, ES и выше. Катушечные D15 отдают чуть ли не бесплатно, еще и со всем навесным, но их установка повлечет за собой глобальные переделки…
В общем и целом — взять что-то контрактное на машину, подобную моей, уже почти нереально. Трамблерные моторы стоят под 50к и выше, причем даже без навесного. И их в наличии — пара моторов на всю Россию, зато объявлений с одной и той же фотографией и немного разной ценой просто миллиард, везде статус «под заказ».

К чему я это все говорю вообще?
К тому, что контрактную дроссельную заслонку в сборе вряд ли уже можно купить. Да, они подходят от более поздних сивиков, но я что-то решил не рисковать, да и цена за контрактную от сивик ек — 2000-3000р. И это при том, что отдельно ДПДЗ на нашем любимом алиэкспрессе стоит 300-400р.
И я не шучу!)
Заходим на али, вбиваем в поиске «honda throttle position sensor» либо «honda tps sensor» и наслаждаемся результатом.

В основном, есть всего два варианта — с наклоном подключаемой части и без. Нас интересует тот, что с наклоном — 1 в 1 как родной. Именно такой я однажды и решился заказать.

А теперь к главному вопросу. Как же его настраивать?)
Очень просто. В датчике есть не просто отверстия для болтиков, эти отверстия чуть шире, чем болтики, и позволяют двигать датчик туда-сюда. На фото выше это хорошо видно. Родной датчик крепится на болтах «под звездочку», у меня таких отверток не было, подлезть к нему крайне сложно, поэтому я просто выломал датчик силой, убрал остатки пластмассы на корпусе дроссельной заслонке и выкрутил болтики плоскогубцами. Датчик с алиэкспресса идет с болтами с головкой под шестигранник — и это невероятно удобно, спасибо китайцам! Теперь его можно настраивать и снимать-ставить без снятия самой дроссельной заслонки и без специальных инструментов (не думаю, что звездочка есть у всех).

Читайте также:  Регулировка подшипника передней ступицы ваз 2121 своими руками

Поставили? Крепко прикручивать не будем. Настало время настроить его. В принципе, в интернете достаточно много инфы на эту тему, я взял отсюда картинку и описание — forums.drom.ru/honda-general/t1151485958.html

На рисунке изображен штекер, подключающийся к дпдз. Могут быть немного иные цвета проводов, либо сам штекер — другой, но порядок всегда один и тот же. Нужно замерять напряжение между крайним левым и средним проводом при включенном зажигании — оно будет меняться, если аккуратно двигать датчик, не затягивая болты. Штекер должен быть подключен к датчику — для измерения напряжения воткните в проводки иголки и меряйте так) Нам нужно добиться 0.5в на закрытой заслонке.

И ТУТ-ТО ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ НЕКИЙ НЮАНС.
При попытке выставить это значение я внезапно понял, что могу выставить только 0.58 в. Ниже никак не получалось… Поматерившись, я списал все на китайский датчик и решил расшарошить отверстия под болты. Успешно расшарошил, попробовал подвигать датчик еще раз, ВЫСТАВИЛ 0.5в и завел машину.

CHECK ENGINE!
Что же я сделал не так?
Дело в том, что практически все мануалы говорят о регулировке на заглушенном двигателе. На деле же, не у всех это может получиться, и я даже встретил на форумах обсуждение этой странной цифры в 0.58в.
А все достаточно просто.

На фото выше красным кружком обведен клапан, работающий от вакуума ТОЛЬКО ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ.
На заглушенном моторе заслонка ПРИОТКРЫТА. На заведенном, при работе на холостых — этот клапан начинает функционировать и закрывает ее полностью. В этом и вся причина того, что не удается на заглушенном двигателе выставить 0.5 в, а получается только 0.58 (так оставлять нельзя). Настраивать на заведенную тоже не рекомендую, ибо мало ли… а самым оптимальным вариантом будет просто дожимать гашетку на дросселе пальцем, когда машина заглушена, т.е. принудительно закрывать заслонку и тогда уже настраивать положение датчика.

Подытожим:
1. Датчик положения дроссельной заслонки можно без проблем купить на aliexpress за копейки, он будет работать и настраиваться, проверено лично мной.
2. Всегда проверяйте, закрыта ли заслонка при калибровке ДПДЗ, трогайте газульку пальцем и дожимайте ее вручную до закрытия, ибо на заглушенной машине заслонка обычно приоткрыта, потому и не получается выставить искомые 0.5в
3. Не бойтесь речей о том, что без ДПДЗ невозможно ездить — ездил я так, и очень долго ездил. Компьютер выдает чек и машина перестает ориентироваться на положение дроссельной, ориентируется только на MAP. Будет ехать не так резво, но ехать будет, и ничего ужасного не случится.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки