F8q lucas epic регулировка начала впрыска

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел «Снятие», п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.

Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.

4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор.

Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД

5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.

6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.

7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).

8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска

9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры, описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Источник

F8q lucas epic регулировка начала впрыска

Renault-клуб

Зарегистрирован: 30.11.2004 17:22
Сообщения: 5400

Зарегистрирован: 26.11.2006 18:32
Сообщения: 1288
Откуда: Борисов

Зарегистрирован: 14.01.2008 18:45
Сообщения: 7

Просто это уже последний вариант. Все датчики и проводку мультиметром излазил. По электрике все в пределах нормы.

Расскажите кто знает об установке стстического угла впрыска.
На сколько знаю, регулируется звездочкой насоса?
Можно ли самому без спец инструмента и измерителей?
И в какую сторону что вертеть?

А датчика детонации либо нету, либо я его не знаю!

Зарегистрирован: 6.10.2007 8:44
Сообщения: 268
Откуда: Минск велаз

Зарегистрирован: 14.01.2008 18:45
Сообщения: 7

Да, есть на шкиве такие буквы. Сложно. Самому да и без опыта нереально.
Утром почти нормально. До минус шести-восьми с первого раза.
Через минуту-полторы отключается повышенный холостой ход, через две-три свечи. Через полминуты после отключения свечей начинается белый дым и подтраивание минуты на три. Свечи уже остыли а мотор еще не нагрелся, поэтому и дымит? Или дело в опережении? Лампочка загорается чуть раньше, чем начинает дымить и троить.

Утром точно запомню посекундную хронологию событий и отпишу.

Зарегистрирован: 6.10.2007 8:44
Сообщения: 268
Откуда: Минск велаз

Зарегистрирован: 2.01.2006 21:57
Сообщения: 309
Откуда: Klaipeda

Зарегистрирован: 14.01.2008 18:45
Сообщения: 7

завелась
+ 2:16 отключился повышенный ХХ
+ 0:46 отключились свечи
+ 0:43 начался дым и троение
+ 1:04 загорелась лампочка
+ 3:01 прекратилось троение и дым

итого:
. свечи работают еще три минуты после запуска двигателя (при нулевой температуре на улице)
. примерно через 45 сек. после отключения (остыли?) начинается дым и троение на минуты четыре.

кто-то может прокомментировать?

p.s. во время троения пришла мысль принудительно включить свечи. завтра попробую.

Зарегистрирован: 26.11.2006 18:32
Сообщения: 1288
Откуда: Борисов

Зарегистрирован: 14.01.2008 18:45
Сообщения: 7

Проверены и они. Их две. Одна стоит в торце; другая, как циллиндр, одевается. Обе чистые.

Зарегистрирован: 2.01.2006 21:57
Сообщения: 309
Откуда: Klaipeda

завелась
+ 2:16 отключился повышенный ХХ
+ 0:46 отключились свечи
+ 0:43 начался дым и троение
+ 1:04 загорелась лампочка
+ 3:01 прекратилось троение и дым

итого:
. свечи работают еще три минуты после запуска двигателя (при нулевой температуре на улице)
. примерно через 45 сек. после отключения (остыли?) начинается дым и троение на минуты четыре.

кто-то может прокомментировать?

p.s. во время троения пришла мысль принудительно включить свечи. завтра попробую.

Зарегистрирован: 14.01.2008 18:45
Сообщения: 7

Нет, не провалы, а ощущение, что один из циллиндров отключается, пока прогревается без свечей.

Вообщем, опережение регулируется давлением топлива. Тогда как вариант можно предположить нестандартное давление в корпусе насоса.

Diesel, а установку статического угла опережения у себя проверял?

Зарегистрирован: 6.02.2008 19:19
Сообщения: 3

Зарегистрирован: 26.11.2006 18:32
Сообщения: 1288
Откуда: Борисов

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Источник

FIAT Ulysse › Бортжурнал › Всем владельцам тнвд LUCAS EPIC посвящается!

Написание данной заметки подвигла победа над такой хитрой и «не ремонтопригодной жабой» как тнвд LUCAS EPIC.

КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМОЙ, ТОТ В КУРСЕ СКОЛЬКО РЕМОНТ СТОИТ! И надо учесть — В ГОМЕЛЕ НЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЛУКАСУ ЕПИКу!

Все началось в феврале 2017г. когда потек насос. Долго лазил по форумам, читал советы. и пришел к таким выводам, о которых я напишу: НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ НА ЭТИХ ФОРУМАХ! Один говорит одно, следующий — другое, третий вообще мотор в глаза не видел, а четвертый предлагает всем махнуть на его BOSCH. И никто в Гомеле им не хочет заниматься. Да и Беларуси всего несколько спецов с «большими» расценками. В голове после этих сообщений бардак и коленки дрожат. Слезы капают из глаз и руки тянутся к волосам! После долгих консультаций с братом (САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО) было принято решение: так как у нас уже была во владении Ситроен Ксантия 1.9д с тнвд Лукас мех. и за 10 (!) лет туда мы не лазили (не считая замены уплотнительных колечек на «газульке»), то оставляем этот насос! Что делать дальше покажет вскрытие! Распечатав кучу схем и просмотрев видео по разборке такого же насоса решились на вскрытие. Купили ремкоплект с резиночками (35$), сняли насос и тщательно его отмыли бензином снаружи. Разборка показала что он находится в отличном состоянии! ПРИ РАЗБОРКЕ ТЩАТЕЛЬНО ПОМЕЧАЙТЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ! (а то после сборки никак не мог завести машину — оказалось ротор надо было повернуть но 180 градусов, пришлось опять снимать и разбирать насос!). Заменили резинки, собрали. Перепаяли косу. Установили тнвд и подключили трубки. Насос остался сухим, но закапал датчик опережения угла впрыска. Благо он снимается не трудно (а мне сейчас вообще меньше чем за 5 минут). Сняли датчик, промыли в бензине и залили холодной сваркой. ДТ погнало через изоляцию проводов! Машина заводилась слегка «подтраивая» на холодную с небольшим сизым дымком! Летом практически без проблем. Пришла осень: насос сухой, заводится стала хуже, «троение» на холодную усилилось, датчик подтекает как прежде. Решили снять датчик и поменять резинки. Долго раскурочивали холодную сварку боясь повредить платку с катушкой. Разобрали — там два торкса и два колечка. Заменили резинки и собрали датчик в кучу. При этом я решил снять форсунки (просекали выхлопные газы из под колечка) и проверить свечи накала (одна свеча под замену). После установки датчика машина задымила как камаз на холодную. Тяга есть и сизый дым тоже. Грешили все на датчик. В конце концов не выдержал: снял датчик, ПОЛНОСТЬЮ освободил его от мастики, заменил провода, собрал и установил на место. ДЫМИТ! НЕРВЫ БЫЛИ НА ИСХОДЕ! Брат, послушав как работает двигатель, подсказал установить впрыск немного пораньше САМИМ корпусом тнвд. Так и было сделано: открутил трубки на форсунки, отжал гайки крепления насоса и сгоряча крутнул его в сторону двигателя на 5мм.
И СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО — дым пропал, мотор зацокал погромче и сердитее. Сегодня утром завел на холодную — завелась сразу, никакого троения, сизый дым был при старте и тут же пропал. Тяга не пропала и дыма больше не было! По приезду домой еще на 1 мм крутнул. Завтра посмотрим как запуск не холодную!

Простите за сумбурность, но эмоции просто переполняют (во городе РБ Гомеле нет ни одного специалиста с доступом из интернета, в Минск по какому-либо косяку не наездишься+работает они только по будним дням когда и я), нервы сдают, но кошелек радуется наполненности!

Источник

Читайте также:  Регулировка скоростей на горном велосипеде видео
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки