Fabia регулировка ручного тормоза

Всем привет!
Вообще-то, я ручником редко пользуюсь… Как-то нет нужды. Но он, конечно, нужен, и важно, чтоб он работал, и работал как надо.
А надо, согласно «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», так:
1. Тормозные системы

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

• транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
• легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

А что с этим на Фабии? Там всё гораздо проще и удобнее. Фигли, чехи: «Сделано с умом!» ))

И ни какого геморроя, как на ВАЗах. В общем, подтянул я ручник за 5 минут. Теперь держит, как надо!
Эх! Вот если бы всё было так легко и просто… ))

На этом на сегодня всё.
Всем — удачи на дорогах! ))

Skoda Fabia Combi 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Fabia, 2014

Skoda Fabia, 2010

Skoda Fabia, 2012

Skoda Fabia, 2011

Комментарии 50

ИМХО, «намного сложнее» становится, когда вдруг оказывается, что задние тормоза «закисли». Я старюсь до этого не допускать. При каждом прохождении ТО независимо от требований регламента провожу санацию (осмотр, промывку. чистку и смазку).

Да не в этом деле, просто эта процедура по другому производится, долго все расписывать, почитайте мануал.Как у вас описано, так нельзя, такой вариант подходит для русских авто.

Сейчас почитаю. Но мне и у дилера так подтягивали. Неужто там механики, которые целый день только Шкоды и ремонтируют, не знают, как надо правильно?

Я раньше тоже думал, что правильно подтягиваю, но люди с драйва просветили и подняли хай, что я ввожу людей в заблуждение, почитайте мою запись в бортовике про ручник.

Вот копия о регулировке ручника из книги по ремонту Фабии:
Вам потребуются: ключ «на 10»,
отвертки с плоским и крестообразным
лезвиями.
Для предварительной проверки пра
вильности регулировки привода стояноч
ного тормоза поднимите рычаг привода
вверх до упора, при этом вы должны услы
шать 8 или 9 щелчков храпового устрой
ства. Если число щелчков не соответству
ет указанным значениям или автомобиль
не удерживается стояночным тормозом
(см. «Проверка стояночного тормоза», с.
000), отрегулируйте привод. Регулировоч
ный узел привода стояночного тормоза
расположен в салоне под облицовкой тон
неля пола.
1. Установите правильные зазоры между
тормозными колодками и барабанами тор
мозных механизмов задних колес. Для это
го несколько раз сильно нажмите на педаль
тормоза при опущенном до упора вниз ры
чаге привода стояночного тормоза.
2. В салоне автомобиля снимите цен
тральный подлокотник (см. «Снятие и уста
новка облицовки тоннеля пола», с. 160).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности дальнейшие действия по
регулировке привода стояночного тормоза
показаны при снятой облицовке тоннеля по4
ла. Снимать ее не обязательно.
3. Выверните четыре винта крепления…
4. …и снимите кронштейн крепления
подлокотника.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза
на 4 щелчка.
6. Заверните регулировочную гайку на
тяге рычага привода стояночного тормоза
до момента полного затормаживания за
дних колес.
7. Опустите вниз рычаг стояночного
тормоза и проверьте легкость вращения
задних колес. При затрудненном враще
нии немного отверните регулировочную
гайку.
8. Установите автомобиль на колеса.
9. Установите снятые детали облицовки
тоннеля пола

Читайте также:  Настройка и регулировка карбюратора бензокосы

На Гетце было так же легко и просто!

З.Ы. Мне кажется или пора делать влажную уборку в машине?

Да.И давно…
Повторяться не буду. Ниже в комментах есть мой ответ, почему всё так…

тожу вожу разный хлам в машине, но хотя бы влажными салфетками прохожу по пластику. Грязь же вьедается и потом все хуже и хуже оттереть ее

Сейчас, при современном развитии всякой химии, оттереть любую грязь не проблема. Другое дело, что сейчас зима наступила. Холодно мойкой салона заниматься. А доверять кому-то — и дорого, и не хочется в чужие руки машину отдавать…

летом делаю так: раз в 2-3 дня мойка за 100р на самомойке (влажная протирка салона) и раз в месяц мойка с использованием рабского труда на полноценной мойке (комплекс 450р) Качество мойки отменное

У Вас там, наверное, работаю профессионалы, типа мистера Пропера из рекламы. А мне на мойке всё попадаются какие-то маргиналы с перегаром… При чём пол значения не имеет. ))

Источник

10.17 Регулировка ручного тормоза

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.
Читайте также:  Сколько стоит регулировка клапанов на ваз 2114 в казани

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

Источник

Skoda Fabia Mk2 aka «Спортик» › Бортжурнал › Борьба за «Ручник». Попытка 2. Тросики

Продолжаю начатую тему по ремонту стояночного тормоза. Начало темы «Борьба за «Ручник». Попытка 1″ тут.

Коротко. В предыдущей серии, после осмотра «ручника» был выдвинут вердикт: растянулись или порвались тросики стояночного тормоза. После этого было приобретено два тросика. Код K18406 — Трос стояночного тормоза — ABS — 2 шт.= 535,80 руб. Итого = 1070 руб (цены на 24 декабря 2014 года). Оба тросика абсолютно одинаковые.

При первой же возможности решил их поменять. А возможность эта возникла спустя 3 месяца =) 27 марта 2015 года. Было относительно тепло, но ветрено. Гаража нет. Да и находился я тогда в 120 км от места проживания, г. Озеры. Меня это не остановило.

По сути, ничего сложного нет. Руководствовался книжицей «Экономим на ремонте».

Процесс таков:
1. Ставим машину на ровное место.
2. Подкладываем под колеса упоры (чтоб не покатилась) и, на всякий случай, на передачу. Желательно на ту что по выше. Почему по выше? Да потому, что я умудряюсь откручивая колесо прокручивать двигатель на второй передаче! =) (кстати, а у вас тоже так?)
3. Снимаем центральную консоль как писал в предыдущем посте.
4. Откручиваем регулировочный винт «ручника» до того момента пока не получится снять с «коромысла» тросики.
5. Снимаем с коромысла тросики.
6. Домкратим «задок», снимаем колесо.
7. Снимается барабан (держится на 1 винте). У меня снимались легко. Если не снимается то нужно отверткой через отверстие для колесного болта подтянуть вверх «солдатик» — он же «регулировочный клин». (На тот момент я не замарачивался с этим и не придал никакого значения, а зря).

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки виста ардео

8. Видим вот такую картину:

9. Далее нам нужно освободить тормозные колодки, сняв вот эти вот прижимные пружины. Снимаются они так: плоскогубцами с узкими носиками хватаем за тарелочку и нажав на пружину от себя проворачиваем эту тарелочку на 90 градусов. При этом другой рукой нужно придерживать шток с обратной стороны тормозного механизма, на котором «сидит» пружинка. На схеме (приложил) они обозначены под № 33.

10. Далее снимаем пружинку обозначенную на схеме под № 19. Ничего сложного. Поддеваем отверткой или плоскогубцами с узким носиком оттягиваем. Усилие пружины не большое.

11. Теперь самое сложное. Нужно снять пружину под № 20 на схеме. Для этого нудно чтобы тормозные колодки (нижний их край) были на «этой» стороне ограничиталя, прям перед вами. Делать это, желательно, мощной отверткой, упершись её концом в ступицу. Упераемся отверткой в колодкй и «перекидываем на свою сторону её. Как на фото в общем. Внимание! Пружина очень упругая!
операция для обеих колодок одинаковая. далее, легко снимаем пружину.

12. Снимаем колодки.
13. С той колодки которая с тягой отсоединяем трос стояночного тормоза.

После этих операций трос сдергивается и на место старого ставиться новый. Собирается все в обратной последовательности. Другая сторона — аналогична.

При установке троса, у меня он не пролазил в трубку ведущую из под машины в салон. Оказалось, что на оригинале наконечник на тросике закругленный, а на тех что я купил — в виде шестигранника. Да и подлиннее. Пришлось напильником обрабатывать, и тогда тросики все таки пролезли.

После того как тросики стояночного тормоза на месте, а машина на своих 4-х — регулируем натяжку с помощью регулировочной гайки и получаем вот такую картину:

В общем, в моем случае мы пришли к самому началу: один тросик натягивается, второй нет. Дело оказалось не в тросиках, а в чем-то ещё.
Пока разбирал барабан пытался понять принцип его работы, но так и не получилось. Полностью все разобрать времени не было, так как я находился в другом городе и в добавок нужно вечером было встречать супругу. Так что едем домой, и по новой все разбираем. Только теперь с выяснением принципа действия!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки