Faw vita регулировка фар

Система освещения FAW Vita / FAW C1 с 2007 года

4. Система освещения

Описание

Система освещения обеспечивает освещение при движении в ночных условиях, наружные осветительные приборы включают передние фары, световой сигнал движения задним ходом, подсветку номерного знака, противотуманные фары и другие приборы; внутренние осветительные приборы включают подсветку приборной панели, внутреннюю лампу для чтения, лампу освещения багажного отделения, дверные лампы, индикаторы переключателей и другие устройства. Лампы, установленные в заданном положении, вместе с выключателями, проводами и плавкими предохранителями образуют систему освещения. Система освещения также выполняет функцию предупреждающей сигнализации, она выдает световые сигналы, предупреждающие водителей других автомобилей и пассажиров и обеспечивающие безопасность движения, световые сигналы включают сигналы поворота, сигналы тормоза, аварийные сигналы, габаритные сигналы и так далее. Система освещения состоит из следующих частей.

Примечание:
Не использовать лампы с другими характеристиками во избежание повреждения световых приборов. Не касаться галогенных ламп руками, не допускать попадания на поверхность ламп маслянистых веществ во избежание сокращения эксплуатационного ресурса ламп.

Регулировка света фар

1. Подготовить автомобиль.

1). Проверить кузов автомобиля и передние фары на предмет наличия повреждений и деформации.

2). Полностью заправить топливный бак.

3). Проверить и отрегулировать уровень моторного масла.

4). Проверить и отрегулировать уровень жидкости в системе охлаждения.

5). Отрегулировать давление в шинах.

6). Установить на место запасное колесо, положить в автомобиль домкрат и комплект бортового инструмента.

7). Очистить багажное отделение.

8). Усадить человека среднего телосложения (75 кг) на сиденье водителя.

2. Подготовка к регулировке света передних фар.

1). Установить автомобиль в темном месте, где видна граница света фар. Данная граница – очень существенная линия, свет передних фар должен быть виден выше этой линии, и не виден ниже границы.

2). Установить автомобиль таким образом, чтобы его центральная ось проходила под углом 90° относительно цены.

3). Автомобиль должен быть расположен на расстоянии 3 м от стены.

4). Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

5). Покачать автомобиль вверх и вниз для стабилизации положения шасси.

6). Приготовить лист бумаги размером 2*4 м для использования в качестве экрана.

7). Начертить вертикальную линию (линию V) по центру листа.

8). Установить экран, как показано на рисунке (экран должен быть установлен вертикально относительно поверхности, линия V должна совпадать с геометрической осью автомобиля).

8). Начертить основные линии, как показано на рисунке (линия H, левая линия V, правая линия V).

9). Основная линия не может быть использована для проверки ближнего и дальнего света фар.

10). Отметить центральную точку пятна света каждой фары на экране.

Линия H: начертить горизонтальную линию на экране на высоте передней фары через центральную точку пятна.

Левая и правая линии V: начертить на экране две вертикальных линии через центральные точки пятен света левой и правой передних фар, пересекающиеся с линией H в центре пятен света фар ближнего света.

3. Проверка луча фары.

1). Накрыть фару с одной стороны или отсоединить ее разъем, чтобы она не мешала проверке направления света фары с другой стороны.

Примечание:
Не держать фару накрытой дольше трех минут, рассеиватель фары сделан из винилового пластика, который подвержен деформации в результате перегрева.

2). Запустить двигатель и поддерживать частоту вращения не менее 1500 об/мин.

Читайте также:  Мотокоса штиль 130 регулировка карбюратора

3). Включить фары и проверить границы света, которые должны находиться в заданной зоне, как показано на следующем рисунке.

Источник

Общая информация FAW Vita / FAW C1 с 2007 года

1. Общая информация

На автомобиле FAW Vita установлена комплексная система обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая предназначена для вентилирования и охлаждения воздуха в летнее время, а также нагрева воздуха и обогрева стекол в зимний период.

Принципы действия системы охлаждения

Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей/

Система охлаждения работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в газообразной форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.

Принципы действия системы обогрева

В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе охлаждения используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.

При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется.

Система управления кондиционером

Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, блок управления кондиционером (для системы кондиционирования с ручным управлением) или модуль управления кондиционером (для автоматической системы кондиционирования), датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, переключатель давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.

Регулирование температуры охлаждения

Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.

Компрессор

Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива управляет работой компрессора соответственно нагрузке двигателя в определенных специальных условиях.

Компрессор выключается при запуске двигателя, начале движения, резком разгоне и слишком высокой частоте вращения двигателя.

Система защиты

Система обеспечивает нормальную работу системы кондиционирования, регулирует давление и температуру в системе с помощью переключателя давления в осушителе и датчика температуры испарителя, а также выполняет защитные функции. Функции системы включают:

Читайте также:  Ваз 21074 инжектор регулировка сцепления

1. Защита от низкого давления: если давление становится ниже 0,196±0,02 МПа, переключатель давления выключается, вращение не передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.

2. Защита от высокого давления: если давление превышает 3,14±0,02 МПа, переключатель давления выключается, вращение не передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.

3. Контроль высокого давления: если давление превышает 1,77±0,1 МПа, переключатель давления замыкается, в электронный блок управления двигателем передается соответствующий сигнал, в результате чего увеличивается частота вращения вентилятора охлаждения.

4. Защита от низкой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру ниже 5°C, муфта сцепления компрессора выключается, компрессор останавливается.

5. Защита от высокой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру выше 125°C, включается защита компрессора от перегрева, и компрессор останавливается.

Заправка хладагентом

1. Полностью выкрутить ручку (клапан закрыт), установить адаптивный клапан со стороны низкого давления установки для измерения давления.

2. Подсоединить заправочный шланг (синий) к адаптивному клапану.

3. Подсоединить быстросъемный разъем (для низкого давления) к (синему) заправочному шлангу.

4. Подсоединить другой конец быстросъемного разъема (для низкого давления) к заправочному клапану низкого давления.

Примечание:
Заправочный клапан низкого давления должен быть соединен с всасывающим шлангом.

Внимание:
1. Использовать только инструменты, которые специально предназначены для работы разъемом R134a.
2. При установке быстросъемного разъема с усилием нажать на место “A” напротив заправочного клапана до щелчка. В процессе соединения провести рукой по шлангу с нажимом, чтобы проверить шланг на предмет скручивания и перегиба.

5. Закрыть клапаны высокого и низкого давления установки для измерения давления.

6. Установить адаптер вакуумного насоса на вакуумный насос.

7. Соединить разъем вакуумного насоса с адаптером вакуумного насоса.

8. Соединить заправочный шланг (желтый) с соединительным разъемом R134a адаптера вакуумного насоса.

9. Закрутить ручки адаптивного клапана (клапан открыт).

10. Открыть клапан низкого давления установки для измерения давления.

Внимание:
Даже если выключатель электрического питания вакуумного насоса установлен в положение “ON”, вакуумный насос не будет работать, так как соединение было изменено во время выполнения операции (7).

12. Для включения вакуумного насоса повернуть выключатель адаптера вакуумного насоса в сторону разъема R134a.

Внимание:
Не включать компрессор для откачки давления из системы.

13. Требуется приблизительно 10 минут для откачки давления до давления вакуума 100 кПа и более.

14. Установить выключатель адаптера вакуумного насоса в положение “OFF” и подождать в течение пяти минут.

Внимание:
Не включать компрессор в состоянии вакуума; в противном случае он может быть поврежден.

15. Выполнить испытания на герметичность. Если отрицательное давление не снижается, утечка отсутствует.

Внимание:
Если отрицательное давление падает, дополнительно затянуть соединения, затем повторить последовательность откачки.

16. Выкрутить ручку до отказа (клапан открыт), подсоединить заправочный клапан к заправочной канистре.

17. Выкрутить ручку адаптивного клапана до отказа (клапан закрыт), отсоединить клапан от устройства для измерения давления и подсоединить его к заправочной канистре.

18. Закрутить ручку заправочного клапана (клапан закрыт), чтобы проколоть заправочную канистру.

19. Выкрутить ручку заправочного клапана (клапан открыт), затем закрутить ручку адаптивного клапана (клапан открыт), чтобы запустить хладагент в систему.

Внимание:
Если заправочная канистра в этот момент будет перевернута, жидкий хладагент может попасть в компрессор, который может быть поврежден под давлением сжатой жидкости. Держать заправочную канистру вертикально, чтобы хладагент поступал в газообразном состоянии.

20. Если хладагент не поступает, выкрутить ручку адаптивного клапана до отказа (клапан закрыт).

21. Проверить наличие утечки газа с помощью течеискателя.

В случае обнаружения утечки газа повторно затянуть соединения, затем повторить последовательность заправки, начиная с операции 12.

Внимание:
Необходимо использовать специальный течеискатель для разъема R134a.

22. Запустить двигатель.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза на шевроле лачетти универсал

23. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру (режим максимального охлаждения).

24. Установить стабильную частоту вращения двигателя 1500 оборотов в минуту.

25. Закрутить ручку адаптивного клапана (клапан открыт), заправить систему хладагентом до заданного количества.

Внимание:
Если заправочная канистра в этот момент будет перевернута, жидкий хладагент под давлением может попасть в компрессор, что может привести к повреждению компрессора под давлением сжатой жидкости. Держать заправочную канистру вертикально, чтобы хладагент поступал в газообразном состоянии.

26. После завершения заправки хладагентом выкрутить ручку адаптивного клапана до отказа (клапан закрыт).

27. Закрутить ручку заправочного клапана (клапан закрыт).

Отсоединить быстросъемный разъем (для низкого давления) от заправочного клапана низкого давления.

Внимание:
Если в заправочной канистре осталась жидкость, плотно закрутить заправочный клапан и адаптивный клапан, чтобы обеспечить сохранность оставшегося хладагента для дальнейшего применения.

Важнейшие требования безопасности

Хладагент R-134a представляет собой композитный химический состав, включающий фтор, водород и углерод (R). Элемент хлор в нем заменен элементом водород, поэтому данный состав не причиняет ущерба озоновом слою.

При обращении с хладагентом R-134a необходимо обращать внимание на следующие основные моменты.

Источник

Комбинированный блок приборов FAW Vita / FAW C1 с 2007 года

2. Комбинированный блок приборов

Общий вид

Описание

Комбинированный блок приборов представляет собой интегрированный набор механических и электронных устройств, расположен над рулевой колонкой перед водителем и состоит из монтажных компонентов, электрических соединений и других частей. Все цепи комбинированного блока приборов подключены к однопроволочной кабельной шине, подведенной через разъем с задней стороны кожуха блока приборов. Все приборы и индикаторы установлены под прозрачным пластмассовым стеклом и четко просматриваются на фоне передней панели блока приборов. Под прозрачным стеклом находится крышка и панель комбинированного блока приборов. Крышка также выполняет функцию световой заслонки, не допуская попадания прямых лучей на поверхность приборов и их отражение в лицо водителя. Панель и шкала каждого прибора имеют многослойную конструкцию, по центру панели имеют два круглых проема, в которых установлены два основных прибора (тахометр и спидометр); с правой стороны круглого проема расположены два небольших круглых отверстия, в которых установлены мелкие приборы (индикатор температуры охлаждающей жидкости, индикатор уровня топлива); под спидометром расположен светодиодный дисплей счетчиков пробега. Комбинированный блок приборов также выполняет функцию звуковой аварийной сигнализации. Затемненная видимая поверхность панели и шкалы приборов имеет многослойную структуру, поверхностный слой полупрозрачный, слегка затемнен, чтобы водителя не вводили в заблуждение невключенные индикаторы, которые установлены под панелью, а так как этот слой полупрозрачный, индикаторы становятся хорошо заметными после включения. Нижний слой непрозрачный, благодаря чему свет индикаторов, установленных позади панели, виден только через специальные проемы в панели и шкале. Условные обозначения и цифры выполнены из полупрозрачного материала и подсвечиваются с задней стороны; в то время как указатели приборов белого цвета имеют внутреннюю подсветку. По центру нижней кромки стекла панели блока приборов установлена небольшая кнопка управления счетчиками пробега, которая выступает через отверстие в стекле. В установленном на данном автомобиле комбинированном блоке приборов применяется интегрированная цепь управления информацией, передаваемой сетью приборов и индикаторов по шине данных PCI, некоторые функции при этом реализуются непосредственным вводом. Данный комбинированный блок приборов включает четыре прибора воспроизведения характеристик:

Блок также включает следующие индикаторы:

Подсветка комбинированного блока приборов обеспечивается регулируемыми светодиодами, установленными с задней стороны блока, которые освещают приборную панель с заданным уровнем яркости. Каждый индикатор комбинированного блока приборов также подсвечивается специальным светодиодом. Каждый светодиод отдельно вставлен с задней стороны комбинированного блока приборов. Соединительные цепи соединяют блок приборов с системой электрооборудования автомобиля, эти цепи объединены в кабельные шины и установлены различными способами в различных положениях.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки