Фиат альбеа регулировка зазора в рулевой рейке

Теперь встаёт вопрос о ремонте/замене рейки…

С ремонтом тут у нас тугова-то. Все механики мне советуют ехать в специализированный сервис в Москву. Но при ремонте, говорят, в основном меняют только сальники и другие резиновые уплотнительные детальки. Износ «металла» (зубья, выработку и т.п.) не восстанавливают. И такого ремонта, говорят, хватает на пару лет, а потом снова начинают протекать сальники. К тому же ремонт (со съёмом рулевой рейки) стоит порядка 10 тыс. руб. Ремонт под сомнением!

Стал проссматривать каталоги в магазинах для покупки новой рейки. Есть и оригинал, и аналоги. Цены тоже разные. Я искал по кодам 46539022 и 46837204. С этими кодами выдаются аналоги General Ricambi FI9060 и FI9061. Цена начинается от 21 тыс. руб. при доставке в течение нескольких дней. Если выбрать доставку в течение нескольких десятков дней, то есть рейки с ценой менее 20 тыс. руб! Все остальные варианты/аналоги очень дороги! Может быть кто-нибудь уже заказывал новую рейку? Какую рейку выбрать из этих четырёх?

Смотрел инфу на итальянском сайте General Ricambi — различий между FI9060 и FI9061 не нашёл, однако в магазинах по цене они отличаются в несколько тыс. руб! По кодам 46539022 и 46837204 также выводятся эти две рейки от General Ricambi. Теперь раздумываю: на чём же остановиться…

После долгих раздумий и поисков заказал рулевой механизм с кодом Fiat/Alfa/Lancia 46539022 (это оригинал). Через несколько дней пришла рейка, пыльники, тяги и наконечники — всё фирмы HEMA TRW (HEMA TRW Отомотив Дирексион Системлери А.Ш., принадлежит к HATTAT Holding, Турция). И всё в сборе! Красота! На днях поеду менять. Также купил четыре медных колечка для уплотнения соединения двух трубок с рейкой.

Разобрался и с кодами реек. 46539022 — это старый код по каталогу запчастей для FIAT, а 46837204 — новый код. Тоже самое и с General Ricambi: FI9060 — старый код, FI9061 — новый (на сайте General Ricambi имеется большущий каталог в pdf-формате — оба кода подходят для Albea/Siena).

Пытались вытянуть рейку, предварительно сняв передние колёса, отсоединив рулевые наконечники, открутив две трубки (высокого давления и сливная), два длинных болта (крепящий её к подрамнику), а также «крепёж» со стороны салона рядом с педалью «газа» (стопорное кольцо и карданчик) — рейка никак не выходит! Ей мешает задняя опора двигателя! Тут без вариантов: либо снимать эту опору, либо немного опустить рычаги и подрамник, открутив, кажется, по три болта с каждой стороны. Опору снимать неудобно, т.к. надо «вывешивать» мотор и наверное придётся отсоединять выхлопную трубу. А с подрамником и рычагами намного проще! При этом рейка свободно, ни за что не цепляясь, высовывается как влево, так и вправо. В салоне, со стороны крепления руля к рейке (где карданчик и стопорное кольцо) ошибиться тоже не получиться, т.к. на карданчике и валу от рейки есть метки и при монтаже они должны совпасть (при условии, что рулевое колесо находится по центру и сама рейка выставлена по центру). После замены рейки был сделан «сход-развал».

Читайте также:  Регулировка фар сузуки гранд витара видео

Источник

FIAT Albea Loνe › Бортжурнал › Подтянул рулевую рейку и заварил защиту.

Всем привет. После того, как перебрал подвеску остались небольшие стуки… Следом за стойками поменял втулки стабилизатора, после чего половина стуков исчезла, но все же остались… Вычитал на сайте Proalbea.ru информацию следующего характера. Цитирую:

«При пробеге авто в несколько десятков тысяч километров (в среднем 50-60 т. км) начинают наблюдаться стуки в рулевом управлении. Проведя диагностику владельцы убеждаются, что рулевые наконечники и рулевые тяги в полном порядке! Так откуда стук? Стук издаёт пара шестерня-рейка в самой рулевой рейке. Это нормальное явление, образовавшееся в результате естественной приработки рулевой рейки. Образовавшийся повышеный зазор можно легко отрегулировать при помощи регулировочной гайки показанной на фото ниже (это находится на рулевой рейке). Для регулировки необходимо: загнать автомобиль на яму или вывесить на подъёмнике, расшплинтовать указаную гайку и повернуть её на несколько зубцов по часовой стрелке, при этом необходимо следить чтоб не перетянуть механизм. Если перетянуть гайку руль будет вращаться с усилием или его будет закусывать. Регулировка производится до устранения зазора (стука), более плотная подтяжка не требуется.»

Ну что же… Поехал на яму. Взял плоскую отвертку, и головку на «13» с удлинителем. Попытался вытащить шплинт, не получилось… Схватил фонарик в зубы, отвертку и молоток, потихоньку поддел и вытащил его… Это, я Вам скажу, непросто. Вот он, этот проказник

Дальше подтянул на 3-4 зуба, покрутил рулем, вроде нормально… Вставил на место шплинт и все… Вставить его оказалось проще, чем вытащить. А все потому, что о-о-о-очень неудобно все расположено. Кстати все стуки побеждены, что не может не радовать!

Читайте также:  Лучшие электрочайники с регулировкой температуры

Также забрал заказанные мной рулевые наконечники фирмы lex f-0501 и f-0502. Заказал на будущее, так как в левом имеется небольшой люфт, но не критичный. Также буду заказывать рулевые тяги, до полного комплекта…

Ну и две не очень качественные фотографии на яблофон…

Источник

Ремонт насоса ГУР и рулевой рейки Fiat Albea

Ремонт насоса ГУР, ремонт и регулировка рулевой рейки.

Как показывает практика и опыт владельцев, насос ГУР довольно таки ремонтопригоден, если конечно в нутри насоса не произошли критические разрушения. Бывают случаи, что у владельцев завалялся похожий насос от другого авто или же удалось прикупить на разборе за приемлемые деньги довольно таки живой насос. Так этот материал для таких случаев и рукастых автолюбителей.

Довольно таки частый отказ насоса проявляется в уменьшение его производительности и снижении рабочего давления. Такой отказ происходит по трём причинам:

1. Заедание лопастей из-за образовавшихся заусенцев на плоскости ротора;
2. Выработка на элиптической шайбе;
3. Также из-за отсутствия жидкости изнашиваются и так называемые рабочие зеркала — поверхности скольжения по которым вращается ротор с ламелями.

Износ возникает в следствии недостатка или отсутствия уровня жидкости в бачке гур или «экстремального вождения».

И так приступаем к дефектовке и ремонту насоса ГУР. Как разобрать насос ГУР можно прочитать в этой теме.

Рабочая пара ротор-элипс не должны иметь следов выработки и износа.

В таком положении лопатки (ламели) ротора должны легко перемещаться, т.е. должны были высыпаться из ротора. Соответственно ротор не работоспособен.

Ротор можно попробовать вернуть к жизни удалив заусенцы в местах указанных на фото.

Рабочие зеркала поверхностей скольжения имеют рабочий вид без задиров и критического износа, значит всё в порядке их можно ставить на место. Если же всё в точности до наоборот, то необходимо приобрести или подобрать от похожего насоса рабочие поверхности скольжения.

Читайте также:  Конвектор настенный с регулировкой температуры

Продефектовав и заменив при необходимости необходимые детали. Собираем насос в обратной последовательности. Устанавливаем на авто и радуемся результату проделанной работе.

На наш ФИАТ Албеа подходит насос ГУР от УАЗ «Патриот» ( код 3163-3407010 Насос ГУР УАЗ-Patriot (Delpfi). По креплению подходит один в один. Вся переделка заключается в замене шкива, который посажен на вал «на горячую». Снимаем УАЗовский — устанавливаем альбеевский — на выходе получаем новый насос ГУР за скромные деньги.

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Вообще, сама рейка разборная и вполне ремонтопригодна, если только выработка в правой её половине (играет роль гидроцилиндра) не критична (поверхность не имеется выработки, выщерблин и раковин). Самое главное, чтоб имелся ремкомплект для её переборки.

ОЕМ код запасных частей рулевой рейки

1475014/S — ремкомплект рулевой рейки;
SS6716 — ремкомплект рулевой рейки;
RR-3641 — ремкомплект рулевой рейки.

Вот на такие составляющие разбирается рейка. Затем при наличии ремкомплекта необходимо заменить все резино-технические изделия (РТИ) в рейке и собрать обратно. Установить рейку на автомобиль.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ

При пробеге авто в несколько десятков тысяч километров (в среднем 50-60 т. км) начинают наблюдаться стуки в рулеом управлении. Проведя диагностику владельцы убеждаются, что рулевые наконечники и рулевые тяги в полном порядке! Так откуда стук? Стук издаёт пара шестерня-рейка в самой рулевой рейке. Это нормальное явление, образовавшееся в результате естественной приработки рулевой рейки. Образовавшийся повышеный зазор можно легко отрегулировать при помощи регулировочной гайки показанной на фото ниже (это находится на рулевой рейке). Для регулировки необходимо: загнать автомобиль на яму или вывесить на подъёмнике, расшплинтовать указаную гайку и повернуть её на несколько зубцов по часовой стрелке, при этом необходимо следить чтоб не перетянуть механизм. Если перетянуть гайку руль будет вращаться с усилием или его будет закусывать. Регулировка производится до устранения зазора (стука), более плотная подтяжка не требуется.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки