Фиат панда шайба для регулировки клапанов

FIAT Grande Punto Bomb › Бортжурнал › Замена ГРМ / регулировка клапанов / etc

Немного о плановом ТО.

Проделанные работы:
— Замена ГРМ с роликом
— Регулировка клапанов с заменой прокладки клапанной крышки
— Замена помпы, одного патрубка, антифриза
— Промывка форсунок (без снятия)
— Замена салонного фильтра (3F QUALITY E2634)

Про ГРМ.
Был заказан комплект Gates K015627XS. Считаю, что выбор удачный.
Во-первых, отличный ремень. Во-вторых, в комплекте идет ролик как в оригинале, фирмы Litens (Made in Canada):

Для тех, кому оригинал или наборы дороги, вот чертежи:

Про помпу я подробно описал в предыдущей записи.

Регулировка клапанов. В мануале сказано проверять зазоры одновременно с заменой ремня ГРМ, т.е. каждые 60-75 тысяч… Но делает ли это кто-нибудь? Я решил замерить, т.к. на холодную иногда слышал какое-то позвякивание…
И не пожалел!

Зазоры:
1 — выпуск — 0,4
2 — впуск — 0,3
3 — выпуск — 0,4
4 — впуск — >0,35
5 — впуск — >0,35
6 — выпуск — 0,5!
7 — впуск — >0,35
8 — выпуск — 0,4

Итого 4 клапана из 8 выше допусков!
Зазоры должны быть 0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного и допуск плюс-минус 0,05… Измерения в идеале надо проводить при температуре +20 на улице и обязательно на холодном двигателе!

Достали регулировочные шайбы, замерили и… Повезло) На 4й клапан поставили шайбу от 5го, а на 6й с 7-го. Осталось заказать всего 2 шайбы 🙂
Кстати, про выбор шайб. В оригинальном каталоге на GP эти шайбы идут по цене >300р за штуку! Кощунство. По кросс-ссылкам попали заменители от Fiat Albea, что не удивительно, там такой же движок, но цена на них в 3! раза ниже. Купил 2 шайбы по 130 рублей.

Попутно вопрос… Кто-нибудь снимал клапанную крышку? Какое состояние было внутри? Пришлите плз фотку!

Читайте также:  Блок фара газель регулировка

После регулировки (теперь зазоры как с завода) собрали, завели… Движок работает идеально, тихо, красота… 🙂
Решил ещё для профилактики промыть форсунки, т.к. расход топлива слегка выше желаемого…
Промывку делали без разбора, подключается оборудование вместо подачи топлива и машина работает больше часа не на бензине, а на этой промывочной жидкости. Делал такую процедуру на своем форде и остался крайне довольным.

Посмотрим, почувствую ли разницу, очень надеюсь на снижение расхода…

ЗЫ: предчувствуя вопросы в духе «зачем на 105тыс менять грм во второй раз, можно же спокойно до 140-150 ездить» сразу отвечаю… ИМХО, куда надежнее сделать ТО чуть заранее, чем «сэкономить» и получить кучу проблем. + предыдущую замену делал не я и я понятия не имел, какие ЗЧ и какого ставили, лучше перестраховаться.

ЗЗЫ: до покупки необходимого вчитывался в каталог и делал для себя заметки, что может пригодиться… Прикладываю:
Комплект ГРМ (Gates K015627XS) / 7 175 3156 Ремень ГРМ / 5 518 3497 Ролик
Fiat/Alfa/Lancia 1 358 8924 Шпилька натяжителя
Fiat/Alfa/Lancia 1 405 9311 Гайка натяжителя
Fiat/Alfa/Lancia 5 518 1253 Болт крепления Шестерни
Fiat/Alfa/Lancia 5 519 1442 Пробка на болт крепления Шестерни
Fiat/Alfa/Lancia 4 677 8599 Винт
Fiat/Alfa/Lancia 7 761 526 Пружинка крепеж
Reinz 81-37461-00 Сальник коленвала передний / Fiat/Alfa/Lancia 4 640 4094 / 7 174 0681
Прокладка клапанной крышки + кольца (Reinz 15-37544-01) / 7 174 0678 + 7 174 0677
Fiat/Alfa/Lancia 5 519 5339 Сальник распредвала
Fiat/Alfa/Lancia 5 520 9166 Клапан регулировки фаз

Помпа
Hepu P1201 Насос водяной
Fiat/Alfa/Lancia 5 520 9300 Шпилька
Fiat/Alfa/Lancia 1 404 0614 Гайка
Fiat/Alfa/Lancia 5 570 3225 Патрубок радиатора справа (если стоять перед капотом) / Malo 149531A

Источник

FIAT Albea Loνe › Бортжурнал › Регулировка клапанов.

Всем привет. Вот я и решился на процедуру регулировки клапанов на своей машинке. Шел к этому достаточно продолжительное время и изучал мат часть. Стук появился осенью и был слышен только на холодную, а этой весной стал слышаться постоянно. Нашел время, гараж и решился…

Первым делом нужно снять все что нам мешает, а это аккумулятор, воздушный фильтр, мозги с площадкой… Для удобства и легкости прокручивания коленвала я выкрутил свечи, поддомкратил левую переднюю сторону автомобиля, включил 4 передачу и таким образом крутил коленвал как мне нужно.

Читайте также:  Регулировка ремня грм дэу матиз

Далее открутил клапанную крышку и стал ждать пока двигатель остынет до своих 20-25 градусов. Минут 40 ждал (в гараже было +15). А пока состояние крышки и распредвала… Прокладка дубовая, резина крошилась, кольца бесформенные. Сама крышка и двигатель, на мой взгляд, достаточно чистенькие (масло valvoline syn power 5w-40, пробежало оно уже около 4к км.)

Дальше стал мерить зазоры… У нас на автомобиле клапана 2,4,5 и 7 — впускные, а 1,3,6 и 8 — выпускные. Для впускных зазор должен быть 0,30 мм, для выпускных 0,40 мм. И еще один момент — в книге РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ FIAT ALBEA написано не правильно, там перепутаны некоторые номера клапанов впуска и выпуска. Для большей уверенности, смотрите по впускному и выпускному коллекторам.

Померял зазоры, в идеале был только 3 клапан. Остальные все кроме 8 в допуске. Снял регулировочные шайби и померял микрометром их толщину. Посчитал необходимые толщины шайб, выяснилось, что можно путем перестановки шайб местами отрегулировать целых 6 клапанов. И нужны были 2 шайбы 2,54 мм…

Хотел найти оригинал и заказать, поискал номера, но то что нашел повергло в шок, доставка 182 дня в emexe… Жуть! Её можно за это время по земле докатить из Италии до Энгельса! В автодоке пусто, экзист тоже не богат на предложения… В итоге автоваз выручил, 2 шайбы 2,55 мм. были куплены за 80 рублей.

Дальше поставил шайбы, померял еще раз зазорчики, новая прокладка с колечками Victor Reinz, кат.номер: 15-37544-01, сборка и запуск. Мотор стал работать ровнее, стуки и цокот ушли. Проделанной работой доволен!

Источник

FIAT Grande Punto › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки

В начале года заезжал на СТО, чтобы сделали диагностику, и моторист сказал надо менять прокладку клапанной крышки и заодно отрегулировать клапана. Долго я собирался к ним ехать на эту процедуру, потом прокладка (153754401 VICTOR REINZ) с третьего раза доехала, проблемы с доставкой были. Предварительно, как и всегда, читаю драйв и форумы, помогла вот эта запись.

Читайте также:  Регулировка прицела пневматической винтовки мр 512

И наконец, субботним днем я приехал к мотористу, как раз пробег на машинке приближался к 85000 км.

Мастер очень долго и тщательно доставал каждую шайбу, промерял ее микрометром и штангенциркулем и записывал все на листочек. Потом поставил вентилятор и охлаждал движок в течении получаса. После этого только замерял зазоры. В итоге на сервисе я пробыл 3,5 часа. Вот что получилось:

В итоге поменяли местами две шайбы 4 и 6. На впуске везде 0,35, на выпуске 0,45.

По внутреннему состоянию, моторист порекомендовал перед следующей заменой масла залить мягкий очиститель от Hi-Gear и уйти с масла Shell. Вот такое у них негативное отношение к нему, сказали кругом подделка.

Стоит сказать, что сделано было все аккуратно, мне понравилось грамотное отношение к делу. Клапанная крышка отмыта от грязи и масла.

Неделю назад, после визита на мойку, нанес первый раз антидождь от Turtle Wax. Сейчас у нас частые дожди, и что я должен отметить, потрясающий эффект! Наносил на лобовое, заднее стекло и на передние боковые. На скорости больше 60 км/ч с лобового стекла капли стремятся уйти сами, эффект отличный. При этом стеклоочистителям гораздо проще смахивать воду со стекла.

Также недавно съездил на шиномонтаж, заменили летнюю резину на новую Yokohama Bluearth AE-01 R15 175/65 и отбалансировали колеса. Как поведет себя резина напишу ближе к лету. Пока ждал, посмотрел диски в продаже в магазине. Слюнки текут, но пока не по бюджету.

Цели и задачи на ближайшее время такие:
1. Заменить лобовое стекло (уже нашел фирму, поменяют на Benson за 6500 р) и щетки стеклоочистителя (уже купил Alca).
2. Заменить свечи, т.к. вообще не понятно, когда их меняли раньше.
3. Перейти на комплект летних колес и съездить на сход-развал.
4. Заменить масло (предварительно залить очиститель) и фильтры.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки