Фиат пунто регулировка тросов кпп

FIAT Grande Punto Bomb › Бортжурнал › Ребилд и апгрейд КПП

Не прошло и трёх лет как я наконец решился))

Давным-давно я уже писал о проблеме с дифференциалом, но с тех пор особо ничего не решал, временами меняя сальники и собираясь с мыслями. Заодно бредил я заменой КПП целиком на шестиступку… Но в итоге, нашел БУ дифференциал в сборе за смешные деньги у проверенного чела, не взять его было бы преступлением. Попутно узнал, что передаточное число на 5й передаче у нас родное 0.921, а у Fiat Albea с казалось бы таким же двиглом/коробкой — 0.829… Поигравшись в калькулятор КПП выяснилось, что эта небольшая разница позволяет превратить нашу 5ю в практически шестую! Смотрим в табличку, разница в 10+кмч:

Полезные ссылки по ремонту КПП — eLearn, auto-zone.by, auto-zone.by и auto-zone.by.
Фото подшипников случайно нашлись тут (пробивать по артикулам).

Про опоры ДВС писал уже давно, вот только сейчас поставил левую — родная оказалась порвана.
Сцепление в этот раз взял SACHS, ибо валео сейчас считаю неоправданно дорогим. Не пожалел, комплект на вид порадовал. Да и педаль стала ещё мягче.

Артикулы списком:
Опора двигателя левая (Magneti Marelli 0306 07010 049)

Комплект сцепления (SACHS 3000 951 509)
Возвратная/выжимная вилка сцепления (METALCAUCHO 04268) — ужаснейшее качество, верхняя втулка прозапас, нижняя толще-не подошла. Усы кривые, выжимной на них не фиксируется. Лапа на шлицах играет… Возможно лучше было бы взять BIRTH 4850. Кто предложит лучше?
Втулка вилки сцепления верхняя (Fiat 4 654 3813)
Втулка вилки сцепления нижняя (Fiat 4 654 3812)

Подшипник первичного вала КПП 20х47х14 (SNR N40021S01H100 / Fiat 7 726 277 / Fiat 5 520 8335?) — Франция
Подшипник первичного вала КПП 24x62x17 (SNR AB12533S01 / Fiat 4 679 4118) — Франция
Подшипник вторичного вала КПП 24x58x17 (SNR AB12573S03 / Fiat 4 679 4117) — Турция
Подшипник вторичного вала КПП 37x73x17 (SNR N12528S09H100 / Fiat 4 676 3885) — Франция — ещё можно взять SNR AB40019S07 — он дешевле, но шариковый… Я сначала его случайно взял, благо удалось вернуть.
Подшипник дифференциала левый (Fiat 5 522 5248)
Подшипник дифференциала правый (Fiat 5 522 5251)

Читайте также:  Водяная станция регулировка реле давления

Штифт КПП пружинный на шток переключения передач (Fiat 5 525 3917)
Сальник штока выбора передач 20x30x7 (CORTECO 12001623B)
Уплотнительное кольцо на крышку сальника привода (Fiat 14460180)
Сальник привода правый 36*54*13.5/10 (Fiat 4 000 5030)
Сальник привода левый 36*56*13.5/10 (Fiat 4 000 4620)
Сальник первичного вала КПП (Fiat 4 000 4670)
Сальник коленвала задний 74x88x8 (Corteco 12015268B)

Смазка для трипоидного ШРУСа (ВМПАВТО 1817 — 200мл)
Хомут пыльника ШРУСа 71.5—80.0, 6 настраиваемых положений (Oetiker 16300031) x2 — кто не в курсе, это не китайщина универсальная из любого хлебобулочного, Oetiker делает отличные хомуты, их же берут в оригинал например VAG, да и многие производители.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ТМ-5 GL-5 75W90 полусинтетическое 1л (LUKOIL 19543) x2 — на промывку 🙂 Через недельку заменю на нормальное.
Масло трансмиссионное полусинтетическое «CAR TECHNYX 75W-85», 1л (Tutela 14741616) х2

PS: с регулировкой подшипников диффа повезло, моя имеющаяся шайба оказалась толще необходимой к новым подшипникам (методу подсчета см.выше по ссылкам) и её легко шлифанули на заводе в нужный размер. Иначе… В каталоге

30 позиций по размерам, из которых только штук 5 можно купить в адекватные сроки, остальные аццкий месяц ожидания.

Ах да, не переключайтесь, скоро будет новая порция тюнячек, но пока тсс… 😉

UPD: после изменения передаточного числа круиз отказывается работать на 5й передаче…

Источник

FIAT Grande Punto Фунтик › Бортжурнал › Ремонт коробки

Нашел сегодня несколько фотографий, которые остались с ремонта коробки. И вот делюсь.

В принципе ничего особенно не предвещало беды, ну подгуживали подшипники дифа немного, но криминала вроде никакого не ожидалось. За пару дней до этого была такая беда, как-то при разгоне что-то громыхнул несколько раз, машина задергалась …такое ощущение было, что тупо оторвалась защита картера или я наехал на что-то металлическое (или камень) и он там под днищем кое как протиснулся 🙂 В итоге остановился сразу конечно, все осмотрел.проверил.все чисто, сухо, никаких следов нет… Решил, что наехал на что-то и успокоился. Больше ничего не происходило.

Читайте также:  Регулировка крана уровня пола на полуприцепе

А через пару дней с утра поехал на работу, а коробка не переключает выше 3 передачи. В момент когда должна переключиться моргает «чек». Ну ничего страшного, главное не встала по среди дороги. Добрался до работы, по сканеру показывает ошибку датчика скорости. Проводку проверил — все в порядке, решил выкрутить датчик и посмотреть. Он открутился нормально, но вылазить не хотел 🙂 вот тут меня уже начали терзать смутные сомнения 🙂 Ну кое-как его извлек…а часть датчика была беспощадно сожрана шестерней КПП. Ну а раз такой люфт на валу, что достало до датчика, то вариантов кроме как вскрывать коробку не оставалось.

Так как машина нужна была срочно, то все остальное делалось в авральном режиме. Проблема оказалась в том, что развалился задний подшипник вторички, вернее из него тайным образом исчезли 4-5 шариков…собственно это тот грохот, который был в дороге, когда они попали в мясорубку из шестерен КПП. Шестерни 5-ой передачи на выброс (не хватало приличного количества зубов :), на 4-ой передачи сколы и т.д.
Учитывая стоимость новых шестеренок и синхронов на Фунтика, решил взять б/у коробку, разобрать ее и из 2 коробок выбрать все лучшее. Так и поступил.

Так как найти коробку от робота очень сложно, то взял механику из Европы. Колокол и заднюю часть взял от нее, а центральную часть оставил свою, т.к. на механической коробке нет отверстия и резьбы под датчик скорости от Selespeed. Там еще какие-то нюансы были, уже не вспомню. Кстати на европейских коробках идут латунные, вечные втулки вилки сцепления и шестерня дифа выглядит гораздо массивнее и надежней.

В общем пришлось конечно повозиться с этим конструктором, но все получилось и уехал уже на своих колесах домой 🙂 Спасибо моим ребятам, которые не бросили и помогали!

Читайте также:  Окна века регулировка зима лето видео

Подшипники поменяли все шесть, вилка и сальники по умолчанию и свежее маслице. Старое масло было похоже на кисель с блестками 🙂 Еще и сцепление наконец-то поменял.

С того момента коробка пробежала уже тысяч 10, пока нареканий нет

Источник

Фиат пунто регулировка тросов кпп

Теперь что под капотом.

1. На коробке есть рычаг, к которому крепится трос выбора передач, так вот этот рычаг ходит вдоль коробки, эффект будто разболтан, при этом винтом он плотно прижат. на рисунке отмечено красным и показано направление в котором оно болтается.
2. В месте где этот узел находится лужа масла, подозрение на сальник, хотя его меняли примерно 30-40 тысяч назад. (125000 проехал)

Fiat MKPP.jpg
Описание:
Размер: 53.29 KB
Просмотрено: 1017 раз(а)

Масло заменил два дня назад, было грязное, хотя менялось вместе со сцеплением, на 60 или 70 тысячах. Масло в коробку синтетика как я понял, в общем то, что завод рекомендует.

свободный ход( болтание рычага), что показал на рисунке убрал подложив шайбу. Позиция №10 была утоплена, теперь вроде нормально.
Результат небольшие улучшения в переключении передач.

Теперь по поводу переключения, и в движении и не светофоре это наблюдается.
Когда машина заглушена, ручка переключения все равно как будто упирается во что-то.
То есть я выжимаю сцепление (машина выключена) включаю любую из передач, кроме задней, рычаг идет как надо, потом во что-то упирается, чуть больше силы и он проскакивает. Переключение обратно на нейтраль происходит нормально.

начал туго ходить рычаг КПП

оч тяжело включаются передачи на ходу

задняя вообще с хрустом, сегодня первый раз не включилась вообще

в холодном состоянии или не включенном двигателе чуть легче

чтобы включить заднюю приходится глушить вттыкать заводится.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки