Флажок для регулировки клапанов

Лада 2114 1.6 8V «шайба» › Бортжурнал › Регулировка клапанов ВАЗ 2114

всех приветсвтую.
в этой записи речь пойдет о регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме, т.е регулировка клапанов)
двигатель у меня 11183 (калина) 1.6 8V.

скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.
лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали. да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))

еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))
скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.
в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.
с утра второго дня, начал регулировать.

и так, что нам нужно из материала и инструмента:
1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.
2) щупы для проверки зазоров 75р.
3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)
4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)
5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)
6) прокладка клап. крышки. 120р
7) ручка, листок бумаги
8) ключ на 10 и на 8
9) отвертка

еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.

1) скидываем клапанную крышку.
2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ
3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки rav4

— 1, 3 клапан 3 зуба.
— 5, 2 клапан 13 зубов
— 8, 6 клапан 24 зуба
— 4, 7 клапан 36 зубов
кулачи визуально должны смотреть вверх и немного на морду машины

нормы зазоров: ( НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАПИСЫВАТЬ НА ЛИСТОК КАКОЙ ЩУП ВОШЕЛ)

выпускной клапан : 0.35мм (т.е щуп с маркировкой 35, должен заходить в 1ый клапан с легким защемлением)
впускной клапан: 0.20мм ( т.е щуп с маркировкой 20, должен заходить в 3ии клапан с легким защемлением)

таким образом проверяем все 8 клапанов щупами, допускается норма в расхождении 0,05мм!
но рекомендую все же регулировать выпускные клапана если они пережаты на 0.05мм.
и еще правило :Лучше когда клапан ослаблен на 0.05, нежели перетянут.

далее определяемся какие клапана необходимо регулировать: (приведу пример своих замеров, у меня они выглядели так)

1 клап. — 0.25 при норме (0.35)
3 — 0.20 (0.20)
5 — 0,40 (0.35)
2 — 0.20 (0.20)
8 — 0.35 (0.35)
6 — 0.20 (0.20)
4 — 0,30 (0.35)
7 — 0.15 (0.20)
итого: 1, 5, 4, клапана нужно регулировать. (5,4,7 не обязательно)

далее с помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу (пример на моей шайбе которая была в 1 клапане), на ней вы заметите трехзначные цифры, 337 (моя шайба, у вас может быть любая цифра)

((пример фото расположения флажка и штанги на 5 клапане т.к на первом не видно из за накладки распредвала, шайба с первого клапана))

и вычисляем по формуле толщину новой шайбы, которую нам нужно поставить:
H = B +( A-C). мм.
H- толщина новой шайбы
B — толщина снятой шайбы
A — замеренный зазор щупом
С — номинальный зазор (норма)

пример: H = 3,37+ (0,25 — 0,35) = 3,27 = 327

таким образом считаем все шаибы которые необходимо регулировать.

-идем в магазин
-покупаем новые шайбы
-пинцетом ложим в паз
-надавливаем рукоядкой толкателем на штанге
-убираем флажок держатель
-проверяем еще раз щупом
-проворачиваем коленчатый вал и приступаем к следущему клапану.

после регулировки всех клапанов, протираем блок в месте прокладки от грязи и масла, протираем паз клапанной крышки в месте прокладки, кидаем новую прокладку и ставим все на место.

и для завершения ритуала капелька крови на движок, без нее все было бы на смарку 😀

Источник

Флажок для регулировки клапанов

Производитель: Россия.
Артикул: Р2959.

Обратите внимание!

Читайте также:  Vdo a2c59506225 клапан регулировки давления

Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией о способах доставки и оплаты можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Доставка Почтой России

Доступные способы оплаты:

Доставка Почтой России (EMS курьер)

Доступные способы оплаты:

Доставка Почтой России (1 класс)

Доступные способы оплаты:

Доставка транспортной компанией

Доступные способы оплаты:

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Источник

Лада 2107 › Бортжурнал › Регулировка клапанов индикатором часового типа

Так как до меня ВНЕЗАПНО автомобилем мало кто занимался как следует, то мне пришлось устранять кое-какие косяки предыдущих владельцев, ибо машина не ехала от слова совсем, гремела всем чем можно и вообще всем своим видом вызывала отторжение (ну и классику я в принципе никогда не любил). Карбюратор жрал топливо вёдрами, холостые были по праздникам, подвеска исполняла дабстеп без участия магнитолы. В общем, я был крайне удивлён как этот автомобиль ещё передвигался и в принципе удивлён насколько много издевательств над собой эти машины могут выдержать. Да, не все проблемы я устранил, ещё остались недочёты, но основные, как перегрев, жор топлива, подвеску и регулировку ГРМ сделать удалось. О регулировке ГРМ мы как раз и поговорим.

Впервые я выполнил её щупом осенью 19 года. Весной 20го решил посмотреть ещё раз и получилось что не зря, так как за зиму они разрегулировались снова. Ну чтож, вздохнул я, взял щуп и прошёлся ещё раз по клапанам. И вуаля! Мотор зазвучал по новому, шум ушёл, появилась приёмистость (што?). Ладно-ладно, её особо не появилось, но мотору очевидно стало легче. Заинтересовался. Стал читать всякие разные статьи, в том числе и здесь, и наткнулся я на описание какой-то шайтан приблуды — специнструмент для регулировки клапанов с индикатором часового типа ПРЗ.000.РЭ. По описаниям — осуществляет наиболее точную регулировку клапанов. «то, что нужно» — подумал я и начал искать его на просторах сети. Поиск этого специнструмента напомнил мне поиск электронной приборки для 99й — либо ничего нет, либо конский ценник. Ну и ладно, отложил этот вопрос в долгий ящик и жил себе дальше счастливой жизнью.

Читайте также:  Регулировки борон и подготовка к работе

И тут, совершенно случайно я разговорился с мотористом на работе и речь зашла о регулировке клапанов на классике, обсуждение которой постепенно скатилось в обсуждение этого специнструмента. «Дак у меня есть две таких коробки» — сказал моторист и тут же это продемонстрировал.
Здорово. — сказал я с равнодушием в голосе: Продашь?
Нет — ответил моторист.
Жаль — сказал я.
Ладно, отдам за просто так, если покажешь как пользоваться — сказал он через полминуты молчания.
Чётко — сказал мой внутренний голос.
Да, конечно — сказал я.

Таким образом у меня появилась эта интересная коробочка, а у моториста чуть прокачался скил. (Справедливости ради замечу что дядька грамотный, но эта приблуда ему досталась от предыдущего моториста по наследству и разбираться что к чему он просто не стал)

Итак, инструмент. В коробочке лежит сам инструмент и инструкция к нему (моя устала, но легко ищется в сети). Он обеспечивает точную регулировку клапанов за счёт часового индикатора и позволяет контролировать зазор вплоть до фиксации регулировочного болта (обычно в этом самом месте зазор уплывает). Но, как показала практика, если изношены рокеры, то шум не сильно-то и устраняется (удивило, не отрицаю, мб что-то и сделал не так, но перепроверял два раза — зазор был неизменен). Выглядит это всё дело на автомобиле так:

Скорость и удобство регулировки возрастает в разы, ну а точность, ммммм…

Принцип. На постель распредвалов накручивается рейка, к ней крепится часовой индикатор с «качелькой», один конец которой упирается в регулируемый рокер. Далее всё как всегда — ослабляем контргайку, регулируем клапан, глядя на показания индикатора, затягиваем и переставляем «качельку». И так все 8 клапанов. Данная регулировка выходит намного проще и точнее регулировки по щупу, так как часовому индикатору я доверяю больше, чем динамометру встроенному в руку.

В общем не берусь назвать эту запись каким-то полезным мануалом, но вот кто-то теперь узнает что есть вот такой вот специнструмент для жигулей по регулировке клапанов. Ну и хотел бы добавить что для тюнинга и установки разрезной шестерни и распредвала с бОльшим подъёмом полезно будет иметь два таких в мастерской для настройки фаз перекрытия.

В общем как-то так. Ну и спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки