Флойд роуз ибанез рг 370 конструкция и регулировка

Как сделать настройку гитары с бриджем Floyd Rose. Настройка мензуры

Как настроить флойд роуз на гитаре

Все мы видели, как лихо нарезают пассажи, арпеджио и лихие рифы буржуйские гитаристы. Собственно, почему у них так лихо всё получается? Техника исполнения у них, безусловно, хорошая. Но так же и дело в особым образом отстроенной гитаре. Такую настройку следует делать каждый раз, при замене струн на другой калибр.

Или при появлении дребезжания или при некомфортной игре на гитаре и просто при не строящем Floyd Rose. Как правило, в 90% случаев, настройка флойд роуз решает все перечисленные проблемы. Вот вам мои рекомендации на этот счет. Если боитесь что-то испортить, лучше обратитесь к мастеру.

Настройка прогиба грифа гитары.

Ну прежде всего, на любой гитаре нужно правильным образом выгнуть гриф. Потому, что чем меньше будет прогиб грифа, тем ниже можно опустить струны, относительно грифа. В свою очередь, затрачиваемых усилий, для исполнения чего-нибудь сложного и скоростного потребуется заметно меньше.

Собственно, прогиб грифа гитары, регулируется винтом анкерного стержня, проходящего внутри грифа. Сама регулировочная гайка может находиться как со стороны верхнего порожка, так и со стороны пятки грифа. Гайка, как правило, сделана под шестигранный ключ, реже под торцевой ключ. И довольно часто может быть спрятана под крышечку.

Прогиб грифа гитары определяется и регулируется следующим образом (сначала прочтите все пункты, потом ковыряйтесь в гитаре. ):

1) Шестая струна прижимается на первом и на последнем ладу

2) Далее нужно на глаз определить, на какое максимальное расстояние струна отходит от ладов. Это будет в районе 7-10 лада. Если струна вообще лежит ровно на грифе, без всяких прогибов необходимо посмотреть на гриф со стороны бриджа, на предмет наличия прогиба в обратную сторону. Делать это надо при настроенной гитаре.

3) Если получиться не снимая струны, добраться до гайки анкерного стержня, это очень хорошо, если нет, то придётся ослабить 3 и 4 струны и раздвинуть их в стороны. И далее после каждого поворота анкера возвращать струны на место и настраивать гитару.

4) По правилам максимально расстояние на которое струна должна отходить от грифа лежит в пределах от нуля(лучше этого не делать, так как прогиб грифа может незначительно меняться с изменением влажности, если он нулевой и повысилась влажность, гриф может выгнуться в обратную сторону) до диаметра первой струны.

5) Понять какое расстояние нужно именно вам, можно выставив прогиб по правилам и поиграть на настроенной (естественно в вашем любимом строе) гитаре с 1 по 12 лад. Если нет ужасающего дребезжания, или оно весьма малое, значит всё нормально. Если дребезжание есть только на одном-двух из ладов, а не на большинстве ладов интервала, скорее всего что дефект в одном из ладов(он мог вылезти, или предыдущий лад мог быть сильно изношен). Так же можно посмотреть на гриф, со стороны машинки и посмотреть насколько равномерно расположены лады, нет ли «вылезших» и «проваленных» ладов.

6) Если прогиб грифа гитары до его настройки был в несколько раз большим( порядка диаметра 4-й струны или даже больше), для более комфортной и легкой игры, скорее всего придётся опускать струны, как это сделать, будет рассмотрено ниже.

7) Гайку нужно вращать плавно и медленно, без рывков, если гайка крутиться крайне туго – лучше обратиться к мастеру.

9) Если из-за сильного дребезжания не удаётся выставить правильный прогиб грифа, то нужно обратиться к мастеру для шлифовки или замены ладов.

10) Так же нужно следить за строем гитары, потому как при повороте анкера на ¼ оборота строй меняется на полтона.

Настройка высоты струн на гитаре

Высота струн гитары тоже вносит свою лепту в удобство и лёгкость игры, потому что так же как и прогиб грифа, влияет на натяжение струн.

Читайте также:  Регулировка подачи газа в газовой горелке

1) Высота струн регулируется на опорных ножках Floyd Rose.

2) Сначала, рекомендуется выставить правильный прогиб грифа

3) Настройку высоты струн надо проводить при настроенной гитаре. И постоянно следить за её строем

4) Оптимальной высотой струн считается такая минимальная высота, при которой не возникает сильного дребезжания при игре с 10 по 24 лад.

5) Эта минимальная высота подбирается путём максимального закручивания опорных винтов в корпус (следует это делать равномерно, то есть один оборот верхнего винта и один оборот нижнего, чтобы не было сильных перекосов, которые могут повредить ножам)

6) Далее, винты постепенно откручиваются (тоже равномерно), до того момента, как исчезнет (или станет слабым) дребезжание с 10 по 24 лад.

7) Обязательно надо следить за строем гитары.

8) Если дребезжание струн исчезает только при сильно большой высоте (превышающей 4-5 диаметров шестой струны, на 12 ладу при не прижатой шестой струне), следует обратиться к мастеру, для замены ладов или их шлифовки. Нормальная высота струн над 12 ладом лежит в пределах 1-3 диаметров этой струны. Для первой и шестой струны, оно будет разным.

Floyd Rose

Ну вот прогиб грифа и высота струн выставлены, можно идти дальше и выставить угол наклона Floyd Rose и настроить ретейнер, расположенный за топлоком.

Ретейнер

Чтобы натяжение струн было не очень большим, ретейнер следует опустить на минимальное расстояние, достаточное для того, чтобы не оставлять зазоров между всей поверхностью под зажимами топ лока и струнами. Делается это для того, чтобы при зажимании струн топлоком, не менялся строй гитары. Вобщем, с ретейнром всё, переходим собственно к флойду.

Угол наклона, пружины на тремоло флойд роуз

1) Лучше всего флойд роуз строит со струнами 9-42(или меньше) и тремя пружинами

2) Пружины лучше располагать параллельно, а не треугольником, для того чтобы не было проблем со строем в дальнейшем.

3) Для того чтобы выставить правильный угол наклона флойда, нужно настроить гитару по тюнеру. Это может занять продолжительное время, потому как флойд может уравновешиваться до 15 минут.

4) Угол наклона меняется двумя шурупами, которые держат пружины.

5) Флойд роуз не должен быть строго параллельным корпусу, должен быть небольшой наклон в сторону от деки гитары, в районе 1°-1,5°, относительно опор флойда. Не надо стремиться выставлять его очень точно, тут всё делается на глаз

6) Если угол наклона больше чем надо, тогда нужно затянуть шурупы, если меньше чем надо – то ослабить.

7) При каждом ослаблении или затягивании шурупов, нужно заново настраивать гитару.

8) Проверить, насколько правильно выставлен угол наклона флойда, можно выставив угол, настроив гитару, зажав топлок и поиграв с использованием флойда. Если гитара будет сохранять строй – то всё нормально.

Если строй будет уползать вниз, значит надо немного увеличить натяжение пружин, закрутив шурупы, если вверх – то ослабить. Нужно так же учитывать момент, что флойд может не строить из-за новых струн. Или если струны слишком толстые ( с 9-46 может уже не строить, лучше всего строит с 9-42)

Настройка мензуры на гитаре с флойд роуз

1) настройку мензуры на гитаре лучше делать в самую последнюю очередь.

2) настраивать мензуру нужно только на новых струнах.

3) для настройки мензуры гитара должна быть точно настроена по тюнеру

4) суть в том, чтобы на 12 ладу звучала та же нота, что и на открытой струне(на октаву выше, естественно)

5) если нота на 12 ладу не соответствует ноте на настроенной открытой струне, тогда необходимо эту струну ослабить, чтобы открыть доступ к креплению седла, в которое зажимается струна.

6) Если нота выше чем нужно, тогда необходимо сдвинуть седло в сторону от верхнего порожка.

7) Если нота ниже чем нужно, тогда необходимо сдвинуть седло в сторону к верхнему порожку.

8) Настроить гитару и посмотреть насколько строит настроенная струна, при необходимости сделать перенастройку.

Ну вообщем с флойдом всё, хоть пунктов тут и не много, но повозиться всё-равно придётся основательно

Настройка высоты звукоснимателей на гитаре

Высота подбирается следующим образом, она должна быть максимально возможной относительно деки чтобы, тем не менее, звукосниматели не задевались струнами при игре. Найбольшая высота относительно деки будет у бриджевого звукоснимателя, наименьшая – у некового.

Ну вот, собственно и всё, дерзайте, экспериментируйте, если боитесь что-то испортить, то лучше обратиться к мастеру.

Источник

Флойд роуз ибанез рг 370 конструкция и регулировка

Прежде чем начинать настраивать гитару, я настоятельно рекомендую поменять струны на новые. Не начинайте производить какие-либо действия, пока не убедились, что правильно поняли смысл каждого шага. Вы должны иметь все приспособления и инструменты, необходимые для проведения той или иной операции, а так же уметь с ними обращаться. Эти инструменты имеются в свободной продаже.

Читайте также:  Регулировка навесов межкомнатных дверей

Шаг 1: Угол Floyd Rose-подобного тремоло

Замечено, что жесткость тремоло уменьшается, если установить тремоло в «нейтральную» позицию, то есть параллельно корпусу с небольшим наклоном вперед. Такая позиция позволяет сильнее отпустить струны при помощи рычага(tremolo arm), уменьшает возможность порвать струны. Угол тремоло относительно корпуса регулируется при помощи пружин(springs), натягивая или отпуская которые Вы соответственно уменьшаете или увеличиваете угол наклона.

Правильный угол тремоло: Ibanez Lo-Pro Edge

Правильный угол тремоло: Ibanez Edge

Ibanez Lo-Pro Edge

Посмотрите на свою гитару сбоку. Угол тремоло, под который подложен медиатор, должен чуть-чуть возвышаться над корпусом. Это можно проверить так: Если вы положите медиатор толщиной 1.5 мм так, как показано на фотографии, он должен своей верхней частью коснуться тремоло в этом месте.

Ibanez Edge(аналог Floyd Rose)

Шаг за шагом: Корректировка угла тремоло

Шаг 2: Высота тремоло

После того, как Вы настроили угол тремоло, можно приступать к корректировке высоты струн над 10-24 ладами с помощью высоты тремоло. Высота тремоло не зависит от прогиба грифа, но если этого прогиба недостаточно, Вам будет нужно поднять тремоло чтобы избавиться от звона струн об 5-10 лады. Для высоты тремоло нет определенного значения и Вам нужно будет подобрать его самостоятельно, основываясь на свои ощущения и звук гитары. Если у купленной Вами гитары струны звенят об лады, в первую очередь смените струны на новые и затем увеличьте высоту тремоло, чтобы избавиться от звона и других посторонних призвуков при игре. Полностью избавиться от звона не получится в любом случае, но значительно уменьшить его можно.

Ниже будут приведены примерные данные по расстоянию между ладом и нижней кромкой струны, измерить которые можно используя специальные пластинки для определения зазора. Просто опускайте тремоло до тех пор, пока на верхних ладах не появится звон, а затем поднимите тремоло, повернув на пол оборота шпильки крепления тремоло(bridge studs).

Шаг за шагом: Корректировка высоты тремоло

Если струны цепляют за 10-12 лады, это говорит о том, что тремоло находится слишком низко. Если же струны звенят на 2-7 ладах, это как правило бывает связано с недостаточным прогибом грифа. Это может быть исправлено корректировкой величины прогиба грифа. Прежде чем начинать регулировать анкер, нужно убедиться, что гриф не имеет прочих дефектов, как например разность ладов по высоте или же выход ладов из пазов. Это серьезные дефекты, которые должен исправлять квалифицированный мастер. Только после того, как Вы убедились, что гриф не имеет дефектов, можно приступать к регулировке анкера.

Не старайтесь очень точно корректировать прогиб грифа, так как эта величина может меняться в зависимости от времени года(изменения влажности, температуры). Достаточно просто иметь достаточный прогиб, чтобы свести к минимуму звон струн об 2-7 лады. Чтобы посмотреть на имеющийся прогиб, можно воспользоваться струной, как хорошим измерительным приспособлением. Если прижать струну на 1 и 24 ладах, то можно заметить очень маленький просвет между струной и 7 ладом.

Шаг 4: Высота зажима на 0-м ладу

Если вы произвели все вышеперечисленные действия, но все равно высота струн над ладами велика, скорее всего высота порожка 0-го лада слишком большая.

Многие серийные гитары, укомплектованные Floyd-Rose подобным тремоло, имеют слишком высоко прикрученный зажим струн на 0-м ладу. Это может быть связано с тем, что снято недостаточное количество дерева на накладке грифа, а так же с тем, что под зажим подложена слишком толстая прокладка(nut shim). В общем случае, зажим влияет на звук только открытых струн, но зато может значительно повысить расстояние между ладами и струнами на всем протяжении грифа. Порожек должен находиться достаточно высоко, чтобы при игре открытые струны не цепляли за первые лады, но в то же время не слишком высоко, чтобы не было затруднений в прижимании струн на 1-м ладу, и расстояние между открытой струной и первым ладом, и струной, прижатой на первом ладу и вторым ладом существенно не отличались. Если же эти расстояния значительно различаются, то порожек нужно опускать.

Иногда в связи с дефектами изготовления накладки на гриф на заводе вместо целой прокладки вставляют только половину, чтобы компенсировать неравномерную высоту порожка или же специально повысить зазор, например, у басовых струн. В связи с этим будьте внимательны и запомните, с какой стороны была вставлена половинка прокладки(если она есть). Если затем при сборке перепутать стороны, будет трудно разобраться, в чем проблема.

Читайте также:  Регулировка сидений по высоте ауди 80

Шаг за шагом: Высота зажима на 0-м ладу

Если порожек все равно слишком высок, нужно сточить лишнюю толщину грифа под порожком с помошью напильника с мелкой насечкой. Будьте очень осторожны, так как если сточить слишком много, нужно будет подкладывать несколько прокладок, чтобы восстановить высоту порожка. Стачивайте лишнюю толщину понемножку, каждый раз проверяя высоту струн над ладами. Если Вы не уверены в своих силах, лучше доверьте эту операцию квалифицированному мастеру.

Шаг 5: Высота звукоснимателей

Каждый гитарист для себя определяет оптимальную высоту звукоснимателей. Как правило, гитаристы стараются расположить датчики как можно ближе к струнам, но в то же время на достаточном расстоянии, чтобы избежать магнитного воздействия поля катушек на струны и потери ясности и четкости звука. Если слишком сильно отдалить звукосниматели от струн, то уровень сигнала от них заметно понизится, что, естественно, не входит в наши планы. Если уменьшить расстояние больше допустимого минимума, то из-за магнитного притяжения от катушек гитара заметно потеряет сустейн, так как вибрация струн будет тормозиться магнитным полем. Потеря чистоты и ясности звука может быть так же связана с маленьким расстоянием между струнами и грифом и звоном струн об лады, но если Вы следовали всем предыдущим шагам и устранили эти недостатки, то это уже не должно влиять на звук Вашей гитары.

Измерение расстояния до датчиков следует проводить при прижатой на 24 ладу струне, при этом Вы можете визуально оценить расстояние до звукоснимателей когда струна просто прижата или вибрирует. Расстояние для каждого звукоснимателя слудет подбирать опытным путем, руководствуясь своими ощущениями и слухом. Если на Вашей гитаре стоят хорошие звукосниматели с мощным выходным сигналом, можно без потери со стороны звука отдалить их от струн и тем самым немного увеличить сустейн.

Высота датчиков влияет не только на мощность выходного сигнала, с помощью ее можно регулировать равномерность уровня сигнала от толстых басовых струн и тонких струн без оплетки. Кроме того, различной высотой звукоснимателей можно добиться ровности уровня сигнала при разных их комбинациях (сингловые датчики, как известно, обладают меньшим выходным сигналом, чем сдвоенные датчики типа «хамбакер»).

Шаг за шагом: Высота звукоснимателей

Шаг 6: Регулировка мензуры

Регулировка мензуры необходима для того, чтобы гитара не теряла строй на всем протяжении грифа. При выполнении этой процедуры я настоятельно рекомендую пользоваться тюнером, если Вы не обладаете абсолютным слухом. Так же значительно облегчат процедуру специальные приспособления для удерживания ползунков при открученых стоперных винтах. Если не удастся купить фабричные, так как они довольно редки даже в специализированных магазинах, то можно попытаться заказать подобный или сделать его самому. Однако, свою гитару мне удалось отстроить довольно хорошо и без тюнера (хотя мой слух далек от абсолютного), и без каких-либо дополнительных приспособлений, однако это заняло во много раз больше времени, чем если бы я обладал всеми указанными выше инструментами.

Шаг за шагом: Регулировка мензуры

Осторожно закручивайте винты крепления ползунков, так как легко повредить шлицу перетянув винт или используя плохой ключ. Часто бывает так, что на бывших в употреблении гитарах эти винты повреждены и ими не удается надежно закрепить ползунки, что приводит к расстройке мензуры в течение небольшого периода времени, так как силой натяжения струны ползунки сдвигает в сторону грифа. В этом случае следует поменять поврежденные винты на новые прежде чем производить регулировку мензуры.

Шаг 7: Струноприжимающая пластинка

Струноприжимающая пластинка (string retaining bar) является необходимой деталью гитар с Floyd Rose подобным тремоло. Она предназначена для того, чтобы понизить положение струн позади зажима, и тогда и при закрученом, и при открученом зажиме струны будут одинаково лежать на порожке и гитара не будет терять строй.

Внимательно посмотрите на положение струн на зажиме между головкой грифа и самим грифом. При открученых зажимах струны должны по всей своей длине лежать на канавках. Сруноприжимающая пластинка позволяет подкорректировать положение струн, чтобы достичь этого. Если струны в конце зажима ближе к колкам не лежат плотно, когда Вы зажмете их пластинками, гитара потеряет строй, так как струны натянутся.

Шаг за шагом: Настройка струноприжимающей пластинки

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки