Фольксваген кадди регулировка тросов кпп

Содержание

Механизм переключения передач Volkswagen Caddy / VW Polo / Seat Ibiza / Cordoba / Inca / Skoda Pickup с 1994

5. Механизм переключения передач

Регулировка тяги переключения

1. Установить рычаг переключения в нейтральное положение.

2. Совместить центрирующие отверстия (указано стрелками) в плите рычага и облицовочной пластине корпуса.

Примечание:
Отверстия удлиненной формы болтов должны находиться по центру пазов (указано стрелкой А). Если это не так, то необходимо повернуть плиту рычага на 180 ˚.

3. Зафиксировать опору рычага переключения.

Примечание:
Рычаг селектора должен перемещаться плавно на тяге переключения.

5. Снять крышку с пыльника.

6. Расположить переключающий палец (1) в центре упорной планки (2).

Примечание:
Расстояние «х» должно быть одинаковым с обеих сторон.

Примечание:
Расстояние «а» составляет 15 мм.

7. Установить расстояние «а» при помощи металлической полоски шириной 15 мм.

8. Затянуть зажим в данном положении.

9. Проверить правильность и плавность зацепления шестерен коробки передач.

10. Убедиться, что шестерня передачи заднего хода и шестерня пятой передачи входят в зацепление должным образом.

Регулировка фиксирующего винта селекторного вала

1. Отсоединить тягу от рычага селекторного вала.

2. Установить коробку передач в нейтральное положение.

3. Ослабить стопорную гайку (2) и повернуть фиксирующий винт (1) до тех пор, пока стопорное кольцо (4) снимется с фиксирующего винта.

4. Повернуть фиксирующий винт обратно до тех пор, пока стопорное кольцо войдет в контакт с ним.

5. Затянуть стопорную гайку.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Читайте также:  Регулировка мебельных дверей видео

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

ChiPer

Админ

Инструкция по регулировке тросов кулисы для авто с механической коробкой передач (МКПП-5, МКПП-6)

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.

Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.

Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.

2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.

3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:

4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A

Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.

5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Источник

5-ступенчатая механическая коробка передач VW Caddy с 2010 года

3. 5-ступенчатая механическая коробка передач

Механизм переключения передач

Присоединение и отсоединение тросов выбора и включения передачи

Снятие и установка стопорной шайбы

Примечание:
— При утапливании втулки не допускать её перекоса!
— При нажатии должна показаться канавка для установки стопорной шайбы.
— При ослаблении пружины следует быть осторожным.

Установка пружины

Тросы выбора и включения передач

Монтажное положение рычага включения передачи / рычага выбора передачи

Снятие и установка механизма переключения передач

Снятие

1. Проверить, имеет ли установленное в автомобиле головное устройство защитный код. Если да, то узнать его.

2. Отсоединить провод массы от АКБ при выключенном зажигании (см. главу Электрооборудование).

Примечание:
При некоторых вариантах исполнения чехла для извлечения его нужно поддеть спереди.

5. Снять, при наличии, шумоизолирующий кожух.

6. Снять переднюю часть центральной консоли.

8. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.

13. Снять шумоизолирующий кожух под силовым агрегатом (см. главу Кузов).

14. Снять поперечину тоннеля.

15. Разомкнуть переднюю часть системы выпуска ОГ в месте установки сдвоенного хомута и снять с креплений заднюю ее часть; снять передний теплозащитный экран.

16. Повернуть вниз корпус механизма переключения передач и снять его вместе с приводными тросами.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом выполнить следующее:

Примечание:
Отверстия в креплениях имеют различный диаметр.

Крепления: Размер „a“
троса включения передачи к рычагу включения передачи 10 мм
троса выбора передачи к рычагу выбора передачи 8 мм

5. Сориентировать корпус механизма переключения передач параллельно кузову автомобиля. Расстояние от обеих сторон корпуса до кузова должно быть при этом одним и тем же.

6. Установить переднюю часть центральной консоли.

8. Установить передний теплозащитный экран.

9. Собрать систему выпуска ОГ так, чтобы в ней отсутствовали внутренние напряжения, и установить поперечины тоннеля.

10. Отрегулировать механизм переключения передач.

11. Установить корпус воздушного фильтра в сборе.

12. После подключения аккумуляторной батареи выполнить необходимые работы.

Регулировка механизма переключения передач

Примечание:
Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:
— Идеальное состояние переключающих и передающих элементов механизма переключения передач.
— Отсутствие заедания в механизме переключения передач.
— Исправное состояние коробки передач, сцепления и его привода.
— В КП не включена какая-либо передача.

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.

3. Застопорить шток выбора передач следующим образом:

Примечание:
При некоторых вариантах исполнения чехла для извлечения его нужно поддеть спереди.

7. Снять шумоизолирующий кожух, если он установлен.

8. Застопорить рычаг переключения передач:

9. Перевести рычаг в нейтральное положение.

15. Установить, при наличии, шумоизолирующий кожух.

16. Зафиксировать чехол рычага переключения в обшивке центральной консоли.

17. Установить корпус воздушного фильтра в сборе.

Проверка функционирования

Примечание:
Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии паза 3-й/4-й передачи.

1. Выжать педаль сцепления.

2. Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода.

3. Если передачи включаются с трудом (не происходит включение какой-либо передачи с первого раза), то необходимо повторить регулировку.

Коробка передач в сборе

Снятие коробки передач

Примечание:
Проверить, имеет ли установленное в автомобиле головное устройство защитный код. Если да, то узнать его.

1. Отсоединить провод массы от АКБ при выключенном зажигании (см. главу Электрооборудование).

2. Снять кожух с двигателя.

3. Снять воздушный фильтр в сборе.

4. Снять аккумуляторную батарею вместе с кожухом и кронштейном (см. главу Электрооборудование).

7. Снять тросы выбора и включения передачи с соответствующих рычагов.

11. Затем подвязать тросы выбора и включения передачи с помощью кабельной стяжки.

Примечание:
На педаль сцепления не нажимать.

17. Отсоединить провод массы от верхнего болта крепления коробки передач к двигателю.

20. Затем открутить верхний болт крепления стартера.

21. Вывернуть верхние болты крепления КП к двигателю.

22. Снять с верхних кромок левого и правого крыла накладки.

28. Слегка приподнять силовой агрегат с помощью ходового винта.

29. Поднять автомобиль.

30. Снять шумоизолирующий кожух и нижнюю часть левого переднего подкрылка.

31. Отсоединить от коробки передач всю проводку.

34. Отсоединить приводные валы от валов с фланцем и закрепить их в самом верхнем положении, не повредить при этом защитное покрытие.

Читайте также:  Клапан регулировки давления топлива и блокировки тнвд перкинс 185206451

Примечание:
При опускании коробки передач следить за тем, чтобы не повредить трубопроводы и провода.

43. Снять стартер (см. главу Электрооборудование).

45. Выставить лапки монтажного кронштейна по отверстиям в установочном шаблоне.

48. Сориентировать установочный шаблон параллельно коробке передач и закрепить на ней фиксирующую опору.

50. Выкрутить нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

51. Снять коробку передач с центровочных втулок и осторожно наклонить её к подрамнику.

52. При помощи 2-го механика немного переместить двигатель вперёд.

54. Развернуть коробку передач в области дифференциала вниз в направлении подрамника.

Примечание:
При опускании коробки передач следить за тем, чтобы не повредить трубопроводы и провода.

Установка коробки передач

Примечание:
Необходимые инструменты и приспособления см. в разделе „Снятие коробки передач“.

1. Необходимо придерживаться следующих указаний „Проверка уровня масла и его доливка“:

Проверка уровня масла и его дозаправка
Не требуется Требуется Требуется
Коробка передач Оригинальная запчасть X
Нет течи масла X
Полностью разбиралась X (перед установкой )
Частично разобрана
(картер коробки передач не отсоединялся от картера сцепления)
X (после установки)

2. Все резьбовые отверстия, в которые были ввернуты самостопорящиеся болты/винты, необходимо очистить метчиком от остатков фиксатора резьбовых соединений.

3. Самостопорящиеся болты/винты и гайки всегда подлежат замене.

4. Проверить наличие центровочных втулок, определяющих взаимное расположение двигателя и коробки передач. Если втулки отсутствуют, их необходимо установить в блок цилиндров.

5. При отсутствии центровочных втулок возникают затруднения с переключением передач, плохо работает сцепление и могут появиться шумы (шумят свободно вращающиеся на валах шестерни).

6. Проверить положение проставки на двигателе.

8. Выставить лапки монтажного кронштейна по отверстиям в установочном шаблоне.

11. Выровнять установочный шаблон параллельно коробке передач.

17. Приподнять коробку передач до двигателя.

18. Слегка нажать на двигатель по направлению вперед (с помощью 2-го механика).

19. Выровнять коробку передач относительно двигателя и установить коробку на центровочные втулки.

20. Ввернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю и затянуть их надлежащим моментом.

21. Когда коробка передач будет закреплена болтами на двигателе, отсоединить от нее монтажный кронштейн и домкрат.

23. Ввернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю и затянуть их предписанным моментом.

27. Закрепить левую опору силового агрегата новыми болтами на опоре КП, затянув их соответствующим моментом.

Примечание:
Силовой агрегат должен быть закреплён без натяга и перекоса.

30. Проверить надежность соединения, потянув за трубопровод.

32. После установки трубо-шланговой магистрали прокачать гидропривод сцепления.

34. Установить приводные валы в КП.

37. Собрать систему выпуска ОГ так, чтобы в ней отсутствовали внутренние напряжения.

41. Присоединить провод массы к верхнему болту крепления коробки передач к двигателю.

50. Отрегулировать механизм переключения передач.

51. Установить левый подкрылок.

52. Установить шумоизолирующий кожух под силовым агрегатом (см. главу Кузов).

53. Установить аккумуляторную батарею вместе с кожухом и кронштейном.

54. Установить корпус воздушного фильтра в сборе.

55. Установить кожух двигателя.

56. После подключения аккумуляторной батареи выполнить необходимые работы.

Моменты затяжки

Коробка передач к двигателю

Поз. Болт шт. Нм
1 M 12 x 55 2 80
2 M 12 x 150
(дополнительно, стартер к коробке передач)
2 80
3 M 10 x 50 3 40
4 M 12 x 60 1 80
5 M 6 x 8
(Щиток маховика)
1 10

Кронштейн к коробке передач

Опора коробки передач к кузову

Примечание:
Силовой агрегат должен быть закреплён без натяга и перекоса.

Кронштейн коробки передач к консоли и к коробке передач

Проверка уровня масла и его дозаправка

Подготовка

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.

2. Снять шумоизолирующий кожух.

3. Почистить коробку передач.

Внимание:
— Для выпуска трансмиссионного масла необходимо демонтировать шейку вала для вилок переключения передач в коробке передач.
— Для того, чтобы не была нарушена позиция вилок переключения передач, например, из-за случайно приведенного в действие привода переключения передач, шток переключения должен быть зафиксирован.

4. Застопорить шток выбора передач следующим образом:

Слив масла из коробки

Примечание:
— Для сбора масла из коробки передач использовать чистую ёмкость объемом 3,0 л с измерительной шкалой.
— Вал управления переключением передач зафиксирован.

Заливка масла в коробку передач

Примечание:
Дополнить количество масла в улавливающей емкости до 1,7 л.

2. Присоединить к воронке шланг (длиной приблизительно 600 мм, с наружным диаметром 10 мм).

3. Вставить шланг в приемное отверстие выключателя фонарей движения заднего хода (второй механик) и залить трансмиссионное масло.

5. Проверить работу механизма переключения передач.

6. Установить корпус воздушного фильтра в сборе.

7. Установить шумоизолирующий кожух.

Разборка и сборка коробки передач

Крышка картера коробки передач и зубчатых колес 5-й передачи

Картер коробки передач и механизма переключения передач

Первичный и вторичный валы, дифференциал и вилки переключения

Снятие и установка крышки корпуса КП и 5-й передачи

Снятие

1. Закрепить коробку передач на монтажном кронштейне.

3. Слить трансмиссионное масло.

4. Снять рычаг выключения сцепления, выжимной подшипник и направляющую втулку. При последующей сборке 5-й передачи не повредить подшипники первичного и вторичного валов.

Под первичный вал:

Под крепление опоры вторичного вала:

Примечание:
Из-за изменений в серийном производстве картера коробки передач и шестерён процедуры снятия шестерни 5-й передачи могут различаться.

8. 5-ю передачу снять отдельно.

9. Демонтировать вилку переключения пятой передачи следующим образом:

12. При включении обеих передач первичный и вторичный вал блокируются, и ступица синхронизатора с шестернёй перестают вращаться. Теперь можно отвернуть оба винта.

Примечание:
Если замена валов не производится, то резьбовые отверстия необходимо очистить от остатков средств обеспечения безопасности при помощи резьбонарезного инструмента.

13. Снять синхронизатор пятой передачи вместе со скользящей муфтой и стопорами.

18. После снятия проверить синхронизатор на наличие повреждений.

19. Заменить блокиратор синхронизатора.

20. Снять шестерню-каретку пятой передачи с игольчатым подшипником.

21. Снять шестерню 5-й передачи. (Изображено на другой КП).

Примечание:
При снятии шестерни необходимо следить за тем, чтобы крючки не погнулись наружу. После снятия проверить шестерню 5-й передачи на наличие повреждений.

Установка

1. Установка 5-й передачи.

Разборка

1. Закрепить коробку передач на монтажном кронштейне.

3. Слить трансмиссионное масло.

4. Снять рычаг выключения сцепления, выжимной подшипник и направляющую втулку. При снятии и установке 5-й передачи не повредить элементы крепления первичного и вторичного валов.

Под первичный вал:

Под крепление опоры вторичного вала:

7. Демонтировать вилку переключения пятой передачи следующим образом:

9. При включении обеих передач первичный и вторичный вал блокируются, и ступица синхронизатора с шестернёй перестают вращаться. Теперь можно отвернуть оба винта.

Примечание:
Если замена валов не производится, то резьбовые отверстия необходимо очистить от остатков средств обеспечения безопасности при помощи резьбонарезного инструмента.

16. Демонтировать оба вала с фланцами.

17. Снять валы с фланцами с пружинами, регулировочными шайбами и конусными кольцами.

18. Снять, вместе с картером КП, следующие детали:

Примечание:
— Под шестерней 5-й передачи находится игольчатый подшипник.
— Чтобы при снятии картера коробки передач он не соприкасался с шестерней 5-й передачи, закрепить пластины.

22. Установить съёмники Kukko 18/2.

29. Снять дифференциал.

Сборка

1. Установить дифференциал.

Примечание:
На рисунке показаны только 3 из 4 уплотнительных колец.

4. Навернуть гайки крепления кронштейна вторичного вала и затянуть их предписанным моментом.

7. Вставить ось заднего хода в картер сцепления.

8. Очистить все резьбовые отверстия в опоре вала заднего хода от остатков резьбового лака, например, с помощью метчика.

9. Установить опору оси промежуточной шестерни заднего хода.

Примечание:
Монтажное положение задней передачи.

14. Сориентировать надлежащим образом тяги переключения.

Примечание:
Установить сухари вилок включения в канавки муфт синхронизаторов.

16. Установить картер коробки передач.

22. Установить крышку штока выбора передач.

23. Установить вал управления переключением передач с крышкой коробки передач следующим образом:

Читайте также:  Регулировка фар инфинити м35

24. Установить оба вала с фланцами вместе с пружинами, упорными шайбами и коническими кольцами.

25. Установить 5-ю передачу.

Внимание:
Использовать защитные перчатки!

26. Выполнить проверку блокирующего кольца синхронизатора 5-й передачи.

27. Установить шестерню-каретку 5-й передачи вместе с игольчатым подшипником.

28. Надеть на шестерню-каретку блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.

29. Если синхронизатор/скользящая муфта пятой передачи разобраны, собрать их перед установкой.

30. Проверить монтажное положение собранных ступицы и муфты синхронизатора 5-й передачи:

31. Напрессовать ступицу синхронизатора 5-й передачи.

Примечание:
При установке обратить внимание на свободу хода кольца синхронизатора.

32. Ввернуть винты крепления ступицы синхронизатора и шестерни 5-й передачи.

Примечание:
Внешний диаметр (-стрелки-) обращён к 5-й передаче.

33. Проверить монтажное положение тарельчатых пружин под головками винтов крепления шестерни и ступицы синхронизатора 5-й передачи.

35. При включении обеих передач первичный и вторичный вал блокируются, и ступица синхронизатора с шестернёй перестают вращаться. Теперь оба болта можно затягивать предписанным моментом.

36. Установить вилку включения 5-й передачи.

Регулировка механизма включения 5-й передачи

3. Выключить 5 передачу. Муфта синхронизатора должна установиться в нейтральном положении. Зубья блокирующего кольца должны выйти из зацепления с муфтой.

4. Включить по очереди все передачи.

5. Установить крышку картера КП и затянуть винты её крепления.

6. Установить левый и правый фланцевые валы вместе с нажимными пружинами, упорными шайбами и коническими кольцами.

7. Установить направляющую втулку выжимного подшипника.

8. Установить рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник.

Первичный вал

Разборка и сборка первичного вала

Выпрессовка наружного кольца конического роликового подшипника

Запрессовка наружного кольца конического роликового подшипника

Снятие внутреннего кольца с обоймой конического роликового подшипника

Напрессовка внутреннего кольца с обоймой конического роликового подшипника

Снятие шестерни 4-й передачи вместе с коническим роликовым подшипником и втулкой

Выпрессовка шестерни 3-й передачи

Запрессовка шестерни 3-й передачи

Запрессовка шестерни 4-й передачи

Буртик обращен к шестерне 3-й передачи.

Напрессовка внутреннего кольца с обоймой конического роликового подшипника

Напрессовка втулки под игольчатый подшипник

Выпрессовка наружного кольца конического роликового подшипника

Запрессовка наружного кольца конического роликового подшипника

Синхронизатор 5-й передачи

Установка муфты на ступицу синхронизатора 5-й передачи

Эти пружины установлены на обеих сторонах.

Монтажное положение пружин:

Регулировка натяга в подшипниках первичного вала (определение толщины регулировочной шайбы первичного вала)

Примечание:
Регулировка натяга в подшипниках первичного вала необходима после замены следующих деталей:
— Картер коробки передач.
— Картер сцепления.
— Первичный вал.
— Шестерня четвертой передачи или конический роликовый подшипник.

Подготовка

Примечание:
Привалочные плоскости на картерах сцепления и коробки передач очищены от герметика.

1. Запрессовать до упора наружное кольцо конического роликового подшипника без регулировочной шайбы в картер сцепления.

2. Вставить первичный вал в картер сцепления и установить картер коробки передач. Затянуть болты с шестигранными головками моментом 25 Нм и довернуть их на 90°.

3. Закрепить на картере сцепления индикатор часового типа (над большим коническим роликовым подшипником в картере коробки передач).

4. Перед измерением провернуть первичный вал, чтобы конические подшипники правильно установились. Установить шкалу индикатора часового типа на „0“, предварительно вдавив щуп на 1 мм.

Примечание:
То же самое необходимо делать при каждом последующем измерении, т.к. индикатор автоматически не возвращается в исходное положение.

6. Записать показание индикатора часового типа, соответствующее осевому люфту (например: 1,21).

Примечание:
Индикатор не возвращается в исходное положение.

7. Определить толщину регулировочной шайбы по таблице (например: 1,175).

10. Установить картер коробки передач, затянуть болты с шестигранной головкой моментом 25 Нм и довернуть их на 90°.

Таблица толщин регулировочных шайб

Пример

Вторичный вал

Извлечение наружного кольца малого конического роликового подшипника

Запрессовка наружного кольца малого конического роликового подшипника

Напрессовка внутреннего кольца с обоймой малого конического роликового подшипника

Снятие ступицы и муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач, свободно вращающихся на валу шестерен 2-й, 3-й и 4-й передач и втулки под игольчатый подшипник вторичного вала

Примечание:
Установить съёмник так, чтобы случайно не снять муфту синхронизатора 1-й и 2-й передач.

Снятие внутреннего кольца с обоймой большого конического роликового подшипника

Напрессовка внутреннего кольца с обоймой большого конического роликового подшипника

Монтажное положение: внутреннее кольцо, внешнее кольцо и блокирующее кольцо синхронизатора 1-ой передачи

Примечание:
Если замена деталей не требуется, необходимо следить, чтобы детали были установлены на те же передачи.

Проверить износ внутреннего кольца первой и второй передачи

Проверка износа блокирующих колец синхронизатора 1-й и 2-й передач

Разборка и сборка муфты со ступицей синхронизатора 1-й и 2-й передач

Разборка

Примечание:
Заплечник на обеих сторонах синхронизатора имеет одинаковую ширину.

Сборка

Скользящая муфта / синхронизатор первой и второй передачи в сочетании с полыми стопорами

Примечание:
Скользящая муфта надвинута на корпус синхронизатора.

Скользящая муфта/синхронизатор первой и второй передачи в сочетании с неполыми сухарями

Примечание:
Скользящая муфта надвинута на корпус синхронизатора.

Монтажное положение муфты/ступицы синхронизатора 1-й и 2-й передач

Напрессовка муфты/ступицы синхронизатора 1-й и 2-й передач

Повернуть блокирующее кольцо так, чтобы совместить его пазы с сухарями.

Монтажное положение промежуточного кольца 2-й передачи

Монтажное положение шестерни 2-й передачи

Напрессовать втулку игольчатого подшипника 3-ей передачи

Проверка износа блокирующих колец синхронизатора 3-й и 4-й передач

Разборка и сборка муфты со ступицей синхронизатора 3-й и 4-й передач

Разборка

Примечание:
Разборка согласно приведенному ниже рисунку.

Примечание:
Пазы под сухари на ступице и муфте синхронизатора должны совпадать.

Сборка

Скользящая муфта/синхронизатор 3-ей и 4-ой передачи в сочетании с полыми сухарями.

Примечание:
Скользящая муфта надвинута на корпус синхронизатора.

Скользящая муфта/синхронизатор 3-ей и 4-ой передачи в сочетании с неполыми сухарями.

Примечание:
Скользящая муфта надвинута на корпус синхронизатора.

Монтажное положение муфты/ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач

Напрессовка муфты и ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач в сборе

Надавить втулку для игольчатого подшипника четвертой передачи

Напрессовка втулки под игольчатый подшипник вторичного вала

Регулировка натяга в подшипниках вторичного вала (определение толщины регулировочной шайбы вторичного вала)

Примечание:
Регулировка натяга в подшипниках вторичного вала необходима после замены следующих деталей:
— Главная пара.
— Картер сцепления или конический роликовый подшипник.

Подготовка

Примечание:
Привалочные плоскости на картерах сцепления и коробки передач очищены от герметика.

1. Запрессовать до упора в картер сцепления наружное кольцо малого конического роликового подшипника вместе с регулировочной шайбой толщиной 0,65 мм.

2. Установить вторичный вал и затянуть гайки крепления стакана подшипника моментом 25 Нм и довернуть их на 90°.

3. Установить стрелочный индикатор (с диапазоном измерения 3 мм) и выставить на нем „0“, предварительно вдавив щуп на 1 мм.

4. Подвигать вторичный вал вверх и вниз, считать значение люфта на индикаторе и записать его (пример: 0,30 мм).

Подбор регулировочной шайбы

Надлежащий предварительный натяг в подшипниках будет достигнут, если к измеренной величине люфта (0,30 мм) и толщине установленной регулировочной шайбы (0,65 мм) прибавить постоянное значение натяга (0,20 мм).

Пример

Зазор в подшипниках = (регулировочная шайба 0,65 мм + определённое измеренное значение) Толщина регулировочной шайбы по таблице
0,740 мм 0,900 мм

1. Извлечь из картера вторичный вал и выпрессовать наружное кольцо малого конического роликового подшипника.

Примечание:
— Регулировочные шайбы подбираются по электронному каталогу запчастей.
— Если вычисленная толщина регулировочной шайбы превышает максимальное значение толщины указанное в электронном каталоге запчастей, то допускается установка двух шайб, суммарная толщина которых соответствует вычисленному значению.
— Широкая номенклатура шайб разной толщины позволяет с большой точностью подобрать шайбу подходящего размера.

2. Запрессовать наружное кольцо малого конического роликового подшипника вместе с подобранной регулировочной шайбой (в примере 1,15 мм).

3. Затянуть гайки крепления стакана подшипника промежуточной опоры в картере сцепления.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки