Форд фиеста регулировка холостого хода

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

Читайте также:  Ямз 7511 регулировка корректора наддува

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Источник

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

Без измерителя содержания СО

С помощью измерителя содержания СО

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Читайте также:  Регулировка фар на гранте сколько стоит

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Источник

Ford Courier ford fiesta courier 1996 › Бортжурнал › Проблемы с клапаном холостого хода на Форд Фиеста Курьер 95bf-9f715-ac

Доброго времени суток, после моей бомж капиталочки, машинка заводилась и не плохо ездила на короткие расстояния. И в очередной раз при моей попытки выехать к родителям машинка начала себя безобразно вести при проезде больше 40 км., начала опять то повышать обороты то глохнуть на холостых и тут меня осенило что таки проблема в клапане холостого хода. Прежде чем лезть разбирать данный клапан я проверил можно ли его купить и в какую цену он мне обойдется в случае моей неудачи))) по цене на текущий момент этот датчик в б/у варианте стоит около 350 грн.(

Читайте также:  Регулировка решет комбайна акрос 585

14$), а новый около 950 грн.(

35$). Когда я убедился что такой клапан не сложно купить я принялся за его разборку, завальцовку я спилил аккуратно болгаркой и смог увидеть из чего он состоит.

В ходе осмотра канала я нашел доп.отверстие которое контактирует с улицей, оно спрятано под небольшим колпачком на тыльной стороне клапана.

Самое интересное что там стоит относительно небольшой фильтрик состоящий из нескольких сеточек и чего-то на подобие поролона, этот фильтрик у меня забился крайне сильно плюс когда я собирал двигатель данный клапан я сильно залил дизельным топливом вовремя его чистки. Возможно что именно по этой причине клапан вел себя не адекватно, хотя по чему на коротких расстояниях все шло хорошо для меня загадка. В общем я решил избавиться от автоматического управления этим клапаном и поставить как временное решение механическую регулировку.

Сделал я все крайне просто и как фиксатор использовал красный герметик. В отверстие я вставил набор из гаек и шайбы для того чтоб можно было регулировать положение холостого хода откручивая и закручивая болт. Обильно залил все герметиком и дал высохнуть, герметик в течении первых 10 минут может работать как клей. Когда установил данную переделку я был крайне удивлен плавностью работы двигателя, раньше при старте двигателя мне приходилось пару раз крутить стартер и подгазовывать чтоб как говориться двигатель подхватил. А теперь двигатель на холодную с пол пинка заводиться держит ровно обороты и не скачет как раньше. В итоге покатавшись могу сказать что после полной прогревки двигателя нужно клапан подкручивать чтоб снизить обороты двигателя, что собственно в нормальном рабочем клапане происходить автоматически. Мне данное решение понравилось тем что такую переделку можно использовать в качестве диагностики проблем работы и старта двигателя, но все-же лучше приобрести новый клапан. Правда я хочу попробовать еще доработать данную переделку чтоб получить возможность регулировать обороты с салона, таким образом превратить машину умную (инжекторную) в машину тупую (карбюраторную). У меня по идее после доработки должно получиться что-то по типу подсоса.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки