Форд фиеста регулировка руля

Ford Fiesta ТехноБлог › Бортжурнал › Стук в рулевом- диагностика рулевой колонки и рулевого вала + крестовины

Доброго времени суток

После того как я успешно поменял рулевую рейку казалась бы настала тишина, но…

Стал все отчетливее проявляться звук в рулевом, который с рейкой не связан и которого я за грохотом рейки даже не слышал.

Вот комрад Squeze 74 заснял данный звук

Вот еще одно видео

Там по английски правда, но суть в том, что наши ино-коллеги с фиестой имеют теже самые траблы по стукам в рулевой и ино дилеры тоже тянут резину и не сразу делают по гарантии

В видео чувак видит проблему стука в верхнем карданчике рулевого вала.

В комментах ему пишет товарищ, который работает на дилерстве форд и говорит, что проблема не в кардане, а в рулевой колонке.
Вообщем интересно почитать/посмотреть 🙂

На ходу этот стук был слышен на небольшой скорости на швах, брусчатке, рельсах и прочей стиральной доске.

Звук отчетливо идет со стороны салона, немного отдает в рейку если снизу за тяги дергать, но это из за того что там жесткая связь.

Был составлен круг подозреваемых:

1. рейка- её я менял, снизу все жестко. Как она стучит я теперь точно знаю 🙂

2. рулевая колонка с электроусилителем — самая дорогая часть, т.к. идет всборе, к ней мы еще вернемся ниже.

3. крестовины, которые стоят в рулевых карданчиках рулевого вала

Про это я не писал, но перед заменой рейки я поменял крестовины.

На драйве много таких отчетов по другим маркам. Ключевое слово — «рулевая крестовина/карданчик».

Так вот замена крестовин ничего не дала, стук остался, старые крестовины были нормальные.
Цена потерь 2*250 руб(за крестовины), работа своими силами.

4. рулевой вал всборе с крестовинами.
Допускал, что проблема в шлицевом соединении вала

Вал раздвигается по длине(для того чтобы при аварии рулевая колонка сложилась).

Вал оригинал через «автодок» с моими скидками выходил 10,000 руб, и не было уверенности, что именно точно он.
Но хотелось рискнуть, чтобы закрыть наконец то вопрос с рулевым.

Автодок, Экзист, Эмекс предлагал единственный не оригинал- замену.

Вал фирмы TKE артикул F1758288 по цене 2800 руб

Не одной фотки и описания по данному артикулу инет не знает.

Рискну, подумал я и если, что поумнею за 2800 руб 🙂 Заказал

Взяв в руки вал он мне сразу не понравился, т.к. был ощутимо меньше в диаметре, чем заводской.

Шлицевое соединение сделано по другому- там просто меньше шлицов и они крупнее.

Но самое главное, что вал уже в руках немного люфтил в этом самом шлицевом соединении…

Ставить понятное дело не стал.

Надеюсь будет полезным тем кто вдруг решит заказать.

Перед заказом вала я в принципе понимал, что дело не в нем
Крестовины я менял, а шлицы очень плотно сидели и смазывал я их, но хотелось поверить в чудо.

Теперь список подозреваемых сузился до п.2 — рулевая колонка

Как именно решается эта проблема хорошо описано здесь смазка электроусилителя
У сидоводов и некоторых других корейцев это типичная проблема.

Читайте также:  Атлант новая волна регулировка температуры

Свою рулевую колонку у меня снять не получилось, вроде и подушку снял коленную и все болты открутил, но.

Знаю одного человека, кто уже делал это. Он менял электроусилитель.

В переписке он написал мне:
@Приветствую. Подушку коленную я не снимал))) Снял вал (рейка-эур), снял кожухи рулевой колонки, скинал все фишки, снял пружинки и помой му, две гайки под щитком приборов и вынул руль с переключателями и регулируемой рулевой колонкой (обязательно защелкнуть руль в среднем положении), потом снял слева потайной карман и с помощью камасутры открутил блок управления эур ( 3 винта, если его не снять не вытащить, но у тебя подушка снята может и так вылезет), далее открутил снизу болт и вынул мотор эура. Собрал все обратно и к официалам на выставление центральной точки и обучение эур. Как то так@

Поэтому кто соберется дерзайте, вот ссылка на его профиль на фиеста клубе fiesta-new.ru/talk/member…p?mode=viewprofile&u=1070

Что касается диагностики рулевой колонки
Скидываем вал(рейка- эур). Крутим рулем как на видео выше и рукой держимся за ЭУР- и почувствуете что есть небольшой люфт, т.е. дело именно в колонке.

Надеюсь кому то будет полезен данный опыт ибо офиициальный дилер вам врят ли поможет. Об этом будет скоро отдельный пост 🙂

Источник

Ford Fiesta ТехноБлог › Бортжурнал › Рулевая рейка — ПРАВИЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА и немного про СТО

Начну серию коротких постов, которые думаю помогут многим сэкономить денег на нерадивых мастерах.
Финальный пост про замену рейки уже написан и чуть позже будет дописан.

Вступление
Когда у меня появилась фиеста и стали доноситься знакомые многим стуки я погуглил, прикинул и на основании своего опыта по ремонту примерно понял, что дело в рейке и надо менять втулку которая находится в правой части рейки.К слову на всех предыдущих авто двенашка, калина, фокус и мондео рейку подтягивал и наступало счастье.

Найти СТО, которое возьмет за замену втулки разумную стоимость — в пределах 5000 руб(за снятие/установку и переборку) сразу не удалось. У нас по сравнению со столицей вообще мало кто занимается ремонтом не ВАЗовских реек. Берутся за ремонт более сложных ГИДРОреек.
Ремонтировать обычную электро рейку, которая стоит на фиесте по цене 10,000-12,000 руб считаю дороговато.

НЕ правильная диагностика
Нашел СТО, которые скинут рейку, посмотрят есть ли люфт во втулке и тут же у токаря(есть и токарь и оборудование) выточут замену.
Материала у них не было купил сам — капролон кусочек(150 рублей)

Оставил авто, звонят — рейка у вас нормальная. Проблема в стойках стабилизатора.
Говорю не собирайте до меня — хочу сам убедиться, ну и попутно покупаю из наличия стойки, т.к. на СТО на фиесту заказывать надо было.

Приезжаю- рейка зажата в тиски, рулевые тяги с наконечниками сняты.
Говорят «не веришь» — вот сам берись за вал(руль максимально направо чтобы большая часть вала была наружу) и попробуй руками покачать/найти люфт — качаю, люфта нет.

Аргументов нет, меняют стойки, уезжаю- стало тише, но все равно как то не так.
Отдал 2000 руб + стойки.

Правильная диагностика
Достаточно плотно изучив вопрос — могу сказать как правильно диагностировать.

В тисках на СТО не удалось выявить люфт т.к.:
— вал рейки в 2 раза короче, чем рейка в сборе с наконечниками и тягами, поэтому рычаг меньше получается. Будучи установленной на авто, нагрузка выше- стучит сильнее
— рейка у меня больше гремела «на прямых колесах». В поворотах гремела меньше. Видимо есть некоторая не равномерная выработка вала, т.к. авто больше ездит прямо чем поворачивает.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза саманд

На ходу рейку лучше слышно при закрытых окнах, наверное поэтому удалось проездить пару лет со стуками. Весной, летом, в начале осени по городу обычно с открытыми окнами. По трассе с закрытыми окнами на скоростях шума рейки почти не слышно, точнее сливается с остальными шумами.

Авто нужно поставить на яму и снизу дергать вверх\вниз за рулевые тяги, поочереди- справа/слева.
Попутно можно подергать за стойки стабилизатора, чтобы исключить их влияние и оценить работу

Стук/звук при качании рулем на не заведенном авто не месте на стук в рейке не влияет- о нем как разберусь окончательно попозже напишу

Источник

Ford Fiesta малиновая TabyPeTKa › Бортжурнал › Установка круиз-контроля. Меняем панель на руле. Финал?

Всех приветствую!
Процедура установки круиз-контроля как-то немного растянулась, превратившись в какой-то мини-сериал (в трёх сериях).
Причем, скажу наперед, что для меня, самой сложной оказалась все же прошивка самой функции круиз-контроля. И то, не столько из-за самой процедуры прошивки (она-то простая до безумия), сколько из-за потраченного на диагностику неработоспособного OBDII-кабеля времени.

Наконец погода стала совсем теплой и появилось время на снятие подушки безопасности и замену панели руля с кнопками круиз-контроля.
Процедура предполагалась простая, так сказать «снял-поставил».
Процесс уже много где описан в подробностях, а где-то даже с видосиками. Поэтому перескажу вкратце.
Единственное, что отмечу как нечто особенное, так это необходимость иметь набор бит/ключей Torx, вплоть до Torx-9, но об этом чуть позже.

Начинать, при таких операциях, ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит с отключения отрицательной клеммы аккумулятора.
В моем случае, после смены аккумулятора в 30 градусов мороза, в начале 2017 года, у отрицательной клеммы лопнула оплетка и я решил заказывать новую (артикул Ford, если что, 1 714 912).

Начинаем процесс со снятия кожуха рулевой колонки, который держится на трёх болтах.
Два по бокам и один снизу. В принципе, даже на заглушенном автомобиле руль вращается без проблем и особого усилия.

Освобождаем блокиратор рулевого вала и разжимаем верхнюю и нижнюю части крышки. Снимаем освобожденную нижнюю часть, а верхнюю просто отбрасываем к приборам.
У меня она закреплена где-то под приборами, но учитывая, что для дальнейших действий она вовсе не нужна, я не стал пытаться её оттуда вытащить.

Далее начинается самое веселое и, в общем-то, самое сложное — процесс снятия подушки безопасности.
Можно дырявить руль сбоку (и для этого даже есть технологические надрезы в пластике), сжав пружину отверткой, а можно попытаться засунуть что-нибудь в смотровые отверстия креплений подушки безопасности и отжать пружинки.
Отверстия эти, как я понимаю, изначально предусмотрены, чтобы проверять защелкнулась ли подушка безопасности или нет. Руль дырявить очень не хотелось.
Здесь наступает тот момент, в который я бы в две руки не справился. Вероятно, у кого-то получилось справиться одному, но я бы без жены полдня на это потратил.
Поворачиваем руль необходимым отверстием примерно «на 4 часа» и… ложимся головой на педали. Так мне удалось довольно оперативно отжать пружины, удерживающую подушку безопасности. Жена в это время тянула подушку на себя. Для этого я использовать небольшой шестигранничек «на 2,5».

Читайте также:  Имз 8 103 регулировка карбюратора

Снимаем одну сторону, подкладываем в получившуюся щель кусочек мягкой ветоши, чтобы подушка не защелкнулась обратно.
Затем переворачиваем руль на 180 градусов и повторяем процедуру для второй стороны.
В итоге подушка у нас в руках.

Отщелкиваем желтый кабель (сжимая две защелки друг к другу) в центре подушки и отсоединяем две клеммы: та что потолще идет в центр подушки, та что поменьше — к металлическому ободку. Откладываем подушку в сторону и начинаем снимать рамку.

Рамка закреплена тремя болтами Torx. Один из которых удерживает саму рамку снизу, а два других вкручиваются в места установки блоков кнопок по бокам руля.

Чтобы не повредить рамку лучше придерживать эти места руками.
Особое усилие прилагать не нужно, поэтому можно справиться фонариком и фронтальной камерой от телефона.
Теперь отсоединяем разъём кабелей с проводкой от кнопок и начинаем ооочень медленно вытягивать рамку. Она сидит довольно туго, поэтому лучше начать с нижней трети и поочередно тянуть рамку на себя с обеих сторон. Рассматриваем снятую рамку.

Мне было необходимо переставить кнопки с моего руля на новую рамку, так как центральная кнопка в левом блоке кнопок у меня была «М», а на новом блоке кнопок — это была «говорящая голова». Я предполагал, что это связано с тем, что руль мне достался более новый, но о грустном чуть ниже.
И вот тут меня ждал поход в магазин за ключом Torx-9, потому что блок кнопок прикручен к рамке именно им, а минимальный, что был у меня был Torx-10.

После этого ставим рамку на место, так же поочередно вдавливая её с каждой из сторон, начиная с нижней трети.
Не забываем проложить проводку для кнопок в «желобки» в верхней части центральной ступицы руля.
Придерживаем блоки кнопок при прикручивании рамки снаружи руля, чтобы не создавать давления на саму рамку.

Так как проводки до подушки безопасности довольно короткие, то их удобнее надевать на подушку, поставив её «вверх ногами» на верхнюю плоскость ступицы руля, затем опускаем её и подключаем центральный желтый провод.
Подушку необходимо просто защелкнуть в посадочные места. Она опирается на три подпруженных площадки, поэтому после установки понажимайте на саму подушку, чтобы она запрыгнула в посадочные места и клаксон нажимался корректно.
Далее собираем обратно кожух рулевой колонки и ставим на место отрицательную клемму АКБ.

На этом все должно было завершиться прекрасно, но… я включил габариты и увидел, что правый блок кнопок подсвечивается ГОЛУБЫМ. myzikk как так?!

Это объясняет почему на левом блоке кнопок была «говорящая голова»: кто-то поменял и левый, и правый блоки кнопок на рестайлинговые в дорестайлинговой рамке.
Мне было бы не сложно купить красные кнопки круиз-контроля, если бы я знал, что эти окажутся от рестайлинга. И теперь я в раздумьях лезть ли туда заново или забить и оставить как есть.

Так или иначе процедура завершилась успешно. Круиз-контроль полностью функционирует. Жена довольна.
Если вычесть из всей процедуры поход в магазин за ключом Torx-9, то на всё про все ушло около 3 часов неторопливой работы. Думаю, что при сноровке можно справиться часа за полтора. По большей части это зависит от того, как быстро будет снята подушка безопасности.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки