Ford focus 2 регулировка руля

Ford Focus Sedan 1.8 Individual › Бортжурнал › Настройка жесткости режимов ЭГУР.

Всем привет.
Последние несколько поездок по трассе стал замечать — на 100 км/ч руль уж больно пустой и воздушный, в поворотах без возвратного реактивного усилия, на прямой надо крепко держать. Сложилось ощущение, что у меня не сложный программируемый ЭГУР, а самый простой ГУР постоянной производительности. Приходилось переключаться в режим спорт, хотя в городе постоянно использую стандартный режим.
Так как модуль ЭГУРа по определенным причинам был заменен предыдущим владельцем в 2008-9 годах, решил посмотреть настройки режимов, благо волшебная программа от нашего одноклубника civil-zz с определенной версии позволяет это сделать.
Как я выяснил про замену насоса — в нем не был прописан VIN, поле было пустым, естественно, я это исправил.

Скачал конфигурацию и пошел изучать.
Усилие ЭГУРа зависит от двух параметров:
1. Скорости автомобиля (чем выше скорость, тем более утяжеляется руль)
2. Скорости поворота руля в град/сек (чем быстрее вращаем руль, тем сильнее помогает ЭГУР)

Усилие регулируется давлением в системе, а давление регулируется изменением частоты вращения электродвигателя ЭГУРа. Обороты мы и настраиваем.

Попытался сделать запрос As-Built по своему вину — не работает, на автомобилях русской сборки As-Built по вину работает после рестайлинга.

Решил уже создавать свои «авторские» настройки, а потом решил — зачем изобретать велосипед, если все уже изобретено и обкатано инженерами на заводе.

Значит нужно раздобыть VIN европейской сборки с мотором 1.8, но где его взять? Ходить фотографировать таблички с ВИНом по двору — не вариант, лень выходить из дома, доставать участиников драйв2 — тоже.
Решение пришло само собой — заходим в тему на синем форуме Расшифровка VIN — определение комплектации по vin номеру, на 85 страницах можно найти VIN от любой сборки и любой комплектации.

Формируем поисковый запрос

Вот он — европеец, 2006 год, мотор 1.8
И его настройки, которые загрузились из As-Built

Читайте также:  Видео регулировка кулисы гольф 2

Ради интереса сделал сравнения настроек по годам, пришел к выводу что и у дорестайлов и рестайлов с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 с кузовами 5-дв хэтчбэк, седан и универсал настройки абсолютно одинаковые, разве что у рестайлов добавляется спящий режим.
А вот у дизеля 1.8 настройки совершенно другие, более приближены к моим, но не мои.

Сделал детальное сравнение своих настроек с найденным европейцем.

Как видно мой комфорт — комфортнее, спорт спортивнее, а стандарт приближен к комформу.
На стандарте на 100 км/ч 1700 оборотов, у европейца 1400 — почти на 1/3 меньше.

Стало очень интересно, откуда такой набор взялся, уж не произвольно ли накидали.
Сделал последний поисковый запрос — на C-Max.

И вот они — мои настройки, все 1 в 1.

Значит все это время у меня была настройка от более тяжелого C-Max, на следующий день без проблем залил родной конфиг в ЭГУР, на трассу еще не выезжал, но в городе явно стало комфортнее.

Так что владельцам авто с ЭГУР — при замене не забудьте его правильно настроить, владельцам авто с ГУР — удачи и спасибо за прочтение, а civil-zz большое человеческое спасибо за такую программу.

Источник

Как отрегулировать рулевую рейку на Форде Фокус 2

Рулевое управление Форд Фокус 2 отличается надежностью, безопасностью и комфортом. Руль поворачивается довольно легко, автомобиль при движении хорошо реагирует на действия водителя, плавно ведет себя на поворотах.

Иногда в механизме Ford Focus 2 проявляются определенные симптомы, которые свидетельствуют о неполадках. К таким относят стук в рулевой рейке, руль может начать поворачиваться туго в одну или обе стороны, иногда можно заметить, что потекла жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, эти симптомы свидетельствуют о неполадках работы рулевой рейки Ford Focus 2.

Как проверить рулевую рейку

Через время или сразу после того, как отпущена педаль, можно услышать глухой единоразовый стук. К сожалению, стук проявляется не всегда, поэтому, возможно, проверку придется провести не один раз.

Основные проявления

Главными симптомами, свидетельствующими о том, что нужно обратить внимание на рулевую рейку Ford Focu s 2 выступают:

Особенностью симптоматики неполадок узла выступает периодичность. То есть они то появляются, то пропадают. Со временем же, как правило, все они становятся более-менее постоянными и продолжаются на протяжении всего времени эксплуатации Ford Focus 2.

Читайте также:  Регулировка межкомнатных дверей в казани

Еще одной характерной чертой проявлений неполадок с рейкой является то, что все они не похожи на проблемы с рейкой и легко принимаются за симптомы других поломок или неполадок.

Часть проблем, возникающих с рулевой рейкой на Ford Focus 2, на самом деле таковыми не являются и не требуют ни ремонта, ни каких-либо весомых затрат. Проявляющиеся симптомы могут свидетельствовать о том, что нужно подтянуть регулировочный болт на детали.

Регулировка рулевой рейки – дело несложное и вполне можно осуществить его самостоятельно. Более того, как правило, на СТО или в автосервисе этим никто заниматься не будет. Опыт владельцев Форд Фокус, сталкивающихся с такой проблемой, свидетельствует о том, что мастера называют ее нормой, не желая выполнять недорогую и скорую работу. Зная при этом, что если оставит все, как есть, то через время они снова встретятся с владельцем, но уже по вопросу замены детали целиком, так как она постепенно придет в негодность. А это уже совсем другие затраты клиента.

Что нужно для регулировки рулевой рейки

Для первого поколения Форд Фокус нужен был специальное приспособление, для второго же достаточно обычного ключа на 17.

Алгоритм регулировки

Инструкция по регулированию рулевой рейки проста и включает в себя всего несколько шагов, после которых стук прекратится:

На сколько подтягивать – решается, скорее, опытным путем. Некоторые владельцы FordFocus 2 утверждают, что болт сперва нужно затянуть, а затем ослабить. Другие говорят, что подтягивать нужно по миллиметру, постоянно проверяя, стучит ли рейка по-прежнему. Определяйте, какой способ вам ближе. Но представляется все-таки, что затягивать до упора – не самая лучшая идея, так как можно закусить рейку.

Лучше, видимо, подтягивать понемногу, ориентируясь на стук, точнее, его наличие, а также на усилие, прилагаемое к вращению рулевого колеса. Оно не должно стать тугим и жестким. В таком случае болт перетянут.

Если все получилось с первого раза, болт удалось найти быстро и демонтировать стопор не составило труда, то вся процедура регулировки занимает не более трети часа. Уровень же комфорта и удовольствия от вождения FordFocus 2, в котором ничего не стучит, повысился значительно.

Читайте также:  Дозатор напитков электрический с регулировкой доз

Источник

Регулировка зазора в рулевом механизме автомобиля Ford Focus 2

Если после проверки рулевого управления на автомобиле выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма (в паре «зубчатая рейка — трехзубый сектор» интегрального рулевого механизма). В этом случае отрегулируйте зацепление.

Вам потребуются : ключи «на 22», «на 30», шестигранный ключ «на 12», отвертка.

1. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

2. На автомобиле без гидроусилителя рулевого управления отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу.

3. Поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника и, слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте регулировочный болт слишком сильно.

4. После регулировки заполните шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол-24. Установите стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и заверните колпачковую гайку.

5. Проверьте свободный ход рулевого колеса.

6. Сделайте пробную поездку и проверьте правильность регулировки механизма рулевого управления в движении. Если передние колеса при выходе из поворота не возвращаются самопроизвольно в положение движения по прямой, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова проверить регулировку механизма рулевого управления. В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления отремонтируйте или замените.

7. Интегральный рулевой механизм на автомобиле с гидроусилителем регулируют аналогично. Разница в конструкции регулировочного узла: колпачковая гайка отсутствует, а регулировочный болт застопорен контргайкой, которую нужно перед регулировкой ослабить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт, ослабив контргайку, до уменьшения усилия. Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также, если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым. Не рекомендуем ремонтировать механизм самостоятельно, так как он влияет на безопасность движения и при неправильной сборке может заклинить в эксплуатации, что приведет к потере управления автомобилем.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки