Форд фокус 2 литра регулировка клапанов

Ford Focus 2 Manual

Операция по проверке тепловых зазоров в приводе клапанов Форд Фокус 2 не входит в регламент по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому проверяем и при необходимости регулируем зазоры в случае снижения компрессии в цилиндрах двигателя или появлении характерного «клапанного» стука в зоне крышки головки блока цилиндров, а также при большом (более 100 тыс. км) пробеге автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека Форд Фокус 2») и подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие подкрылка переднего колеса Форд Фокус 2»).
Операции по измерению и регулировке зазоров проводим на холодном двигателе. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и отводим провода в сторону (см. «Замена свечей зажигания Форд Фокус 2»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз Форд Фокус 2») и вынимаем из держателя на крышке головки блока цилиндров жгут проводов датчиков концентрации кислорода.

Поддев шлицевой отверткой резиновый наконечник трубки вентиляции картера…

…снимаем наконечник со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 8» отворачиваем 12 болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

…и пять верхних болтов (к которым имеется доступ сверху) крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Отводим верхнюю переднюю крышку привода ГРМ к правому борту автомобиля и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Головкой «на 18» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2»).
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками…

…и впускных клапанов 1-го цилиндра.

Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Аналогично проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 1-го цилиндра.
Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов. Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота (180°), проверяем зазоры в приводе клапанов других цилиндров в соответствии с порядком их работы 1–3–4–2.
В том случае, если зазор в приводе клапана отличается от требуемых значений (0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов), то толкатель этого клапана необходимо заменить. Для этого устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и, ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем зубчатый ремень со шкивов распределительных валов (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2»).
Для наглядности замену толкателя клапана показываем на демонтированном двигателе.

Читайте также:  Ховер 5 ручной тормоз регулировка

Удерживая распределительный вал за шестигранник ключом «на 22»…

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления шкива.

Вынимаем болт с шайбой…

…и снимаем шкив с носка распределительного вала.

Маркером помечаем положение крышек подшипников распределительного вала.

Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) ослабляем затяжку болтов крепления пяти крышек подшипников распределительного вала.

Вынимаем болты крепления крышек подшипников распределительного вала.

…что болты крепления первой (со стороны привода ГРМ) крышки в отличие от болтов крепления других крышек подшипников более длинные и имеют темный цвет.

Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Снимаем первую крышку, которая также является держателем сальника вала.

Снимаем сальник с фланца вала.

Вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.

Очищаем от герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров и первой крышки подшипника распределительного вала.

С помощью магнита вынимаем из гнезда головки блока цилиндров…

…толкатель, который необходимо заменить.

Внутри толкателя на его днище промаркирована его толщина.

Для определения толщины нового толкателя, который требуется установить, следует воспользоваться следующей формулой:
H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор.
Устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров новый толкатель и монтируем распределительный вал в нужном положении. Равномерно в несколько приемов затягиваем требуемым моментом болты крепления крышек подшипников распределительного вала (см. «Приложения»). Устанавливаем шкив на распределительный вал и надеваем на шкивы ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2»). Проверяем зазор в приводе клапана, толкатель которого был заменен (кулачок распределительного вала при этом должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на толкатель). При необходимости повторяем процедуру регулировки зазора в приводе клапанов до тех пор, пока зазоры не будут соответствовать норме.
При окончательном монтаже распределительного вала перед установкой первой крышки подшипника…

Читайте также:  Регулировка карбюратора поплавковой камеры альфа

…наносим на ее торцевые поверхности тонкий слой герметика.

После окончательной установки распределительного вала запрессовываем новый сальник в гнездо, образуемое полцилиндрическим поверхностями головки блока цилиндров и первой крышки подшипника вала. Собираем привод газораспределительного механизма в обратной последовательности и проверяем фазы газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2»).
Перед монтажом крышки головки блока цилиндров…

…проверяем состояние резиновой уплотнительной прокладки…

…расположенной в пазах крышки.

Если прокладка потрескалась, порвалась или потеряла эластичные свойства, заменяем ее новой, предварительно очистив пазы крышки от загрязнений.
Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления…

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Ford Focus 2

Источник

Ford Focus Hatchback 2.0MT AA › Бортжурнал › Капитальный ремонт (часть5). Притирка и регулировка клапанов. Как засухарить клапана.

Всем привет!
Многие, когда перебирают двигатель не уделяют должного внимания притирке и регулировке клапанов. Мол, все же нормально работало, зачем их трогать? Если вы вскрыли двигатель, то трогать их обязательно надо! Это гарантирует безболезненный ремонт, после которого не придется вновь все разбирать.

Очистка клапанов:
Перед притиркой обязательно надо почистить клапана. Я зажимал в дрель и счищал нагар с выпускных всякими абразивными и острыми приспособлениями)) Впускные обычно не загаживаются и их достаточно пройти мелкой наждачкой.
Итак, результат

После очистки выпускных клапанов, понял что им хана, ибо раковины уже конкретные. Впуск оказался в идеале.

Обязательно замеряем люфт клапанов в направляющих! Если не в допуске, меняем на новые. Если оставите разбитые направляющие, то маслосъемные колпачки долго не проживут.

Для притирки использовал классическую пасту. Она мелкоабразивная и подходит в самый раз для целых клапанов. Главное не берите алмазную, запорете и фаску на клапане и седло.

Поскольку притирать совсем немного, в ход пошел шуруповерт с гибким шлангом:)) Можно использовать реверсивную дрель на малых оборотах, но это если нужно много снимать. В моем случае впуск притирался очень быстро. На выпуске надо было притереть именно седла, поскольку клапаны новые и притираются быстро.

Читайте также:  Торшеры напольные с регулировкой яркости

Вот, кстати, седло прогоревшего клапана. Видно прилипший ошметок, возможно остался от самого клапана.

Смазываем направляющую, вставляем клапан и начинаем вращать используя реверс. Давить сильно не надо.

Фаска должна быть однородная по всей длине, как на клапане, так и на седле.
ГБЦ держал на боку, чтобы абразив ненароком не попал в направляющую. После притирки клапана тщательно протираем весь абразив.

На выпускных седлах видно много артефактов, их и нужно убрать

Притираем, вытираем все, смотрим. Если остались артефакты, притираем еще.

Как то так притираются клапаны. После притирки проливаем их со стороны входных и выходных каналов. Если в течении 30сек не потеют, то все норм. Проливать сверху считаю бредом, ибо такой замер абсолютно не показателен.

Как засухарить клапана без инструмента:

Способ конечно не новый, но мало кто о нем знает 😀
Понадобится:
— плотная изолента (не дает сухарям убегать)
— головка под размер тарелочки (в моем случае на 15)
— какой-нибудь брусок, которым можно давить на головку ( деревянный! :))))

Берем пружину с тарелкой, вставляем сухарики и сверху плотно наклеиваем изоленту

Вставляем клапан, надеваем на него маслосъемный колпачок и накрываем все это дело уже подготовленной пружиной с сухарями. Давим сверху через головку на пружину до момента, пока сухари не встанут на свое место на клапане. После, немного ударяем по тарелке, через проставку, чтобы сухари хорошо сели на место. Все!

Времени на засухарку таким способом уходит около 15мин.

Регулировка тепловых зазоров клапанов:

— вставляем регулировочные стаканчики на свои места
— накидываем распредвалы и затягиваем (не затянутый распред даст погрешность в пару соток, так что точить придется с этим учетом)
— промеряем зазор стаканчик-кулачек
Рисуем таблицу:

Как видно из таблицы, впуск в норме, а вот выпуск зажат аж на пару десяток.
Красным выделены уже отрегулированные зазоры.

Разбираем все обратно)) и промеряем стаканчики

Записываем на сколько какой нужно проточить и точим. Либо сами, либо относите токарю.
Я собрал супер стенд для проточки 😀

Занятие муторное, занимает не мало времени. В итоге, все зазоры выведены в идеал.

На этом пока все, подписывайтесь и следите за новостями :))

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки