Форд фокус регулировка развала задних колес

Focus 2009

В этом отчете мы регулируем сход-развал на Форд Фокусе 2009 года выпуска. Автомобиль очень популярный, распространенный и часто имеет проблемы с задним развалом по причине того, что производитель оказался весьма жадным, чтобы сделать его регулируемым.

В данном случае нет никаких жалоб на кривой руль или увод автомобиля — сход-развал выполняется только с целью профилактики.

Выставляем удобную для регулировки высоту на подъемнике, проверяем подвеску, выравниваем давление в шинах в соответствии с требованием производителя, одеваем захваты на колеса.

Выбираем нужную модель в базе стенда сход-развала и приступаем к измерению. Первый этап — компенсация биения колесных дисков (в нашем случае делается методом прокатки). Следует учесть, что если у автомобиля есть регулировки сзади, «прокатывать» его за одно колесо крайне нежелательно.

Получаем наглядное отображение углов развала-схождения. Несмотря на то, что на первый взгляд в глаза бросается только нарушение переднего и заднего схождения по правой стороне, однако если обратить внимание на правый кастор и задний развал — можно сделать вывод, что автомобиль как минимум попадал в крупные ямы правой стороной.

Перейдем непосредственно к регулировке. И начнем мы…. с заднего развала который не регулируется. Обратите внимание на верхний рычаг-полумесяц — идеальный вариант для регулировки развала. Однако для этого необходимо приобрести специальный комплект рычагов с регулировками или модифицировать его самостоятельно (некоторые режут нижний рычаг и вваривают регулировку в него). Мы готовы решать подобные задачи, однако следует учесть, что это больше творческая работа и для этого необходимо оставлять машину.

Регулировка заднего схождения (1) расположена очень удобно и тут обычно не бывает никаких проблем.

Регулировка переднего схождения (1) происходит по обычной схеме, путем вкручивания (или выкручивания) тяги в наконечник с последующей фиксацией с помощью контргайки. Передней развал не регулируется.

Читайте также:  Регулировка штока педали тормоза

Производим повторное измерение. Спереди все более-менее нормально. Да, есть отклонение в 20′ между левым и правым кастором, однако ничего страшного в этом нет. Что касается задней оси, то тут, как уже было сказано ранее есть проблемы с развалом (особенно правым). Через какое-то время владельцу придется столкнуться с необходимостью их решения.

Более наглядное отображение углов сход-развала после регулировки. В целом — хороший результат. Бывает хуже.

Источник

Ford Focus Hatchback 1.6 › Бортжурнал › Развал-схождение задних колес

Всем привет!
Не прошло и двух лет как решил поделиться результатами окончательного, я надеюсь, ремонта задней подвески, которая выпила тонну крови и высосала практически все нервы, а о деньгах я скромно промолчу.
Итак, если вкратце описать суть проблемы, то думаю фокусоводы меня поймут, если скажу что задние колеса были домиком (это конечно не все проблемы моего драндулета, но сейчас речь идет именно об этом).
За последний год я перепробовал практически всех производителей сайлентблоков задней подвески на фокус, начиная от самодельных и заканчивая «оригиналом». Но чуда не происходило и колеса упорно продолжали изображать крышу избушки бабы яги. Одновременно с закупкой сайлентблоков покупались и новые рычаги — серповидные, ж*повидные и так далее, менялось практически все по нескольку раз, но результат был нулевой. Больно и обидно. И хрен бы с этим домиком, но неприятные сУрпризы были во время проезда по пешеходным переходам в мокрую погоду. Да, да, да, именно так и именно при таких условиях. При наезде на указанную разметку, которая у нас на счастье в последнее время стала не просто дешмаской краской, нанесенной как попало на асфальт, а спецпокрытием, мой с позволения сказать автомобиль задними колесами пытался прыгнуть в сторону как от удара. Такой снос происходил с завидной регулярностью именно в дождь и только на разметке. При этом на развальном стенде цифры были не такими пугающими и раз за разом я слышал что дело не в развале. Но как выяснилось именно в нем. После бесплодных попыток исправить ситуацию и боясь наступающей зимы, я таки нашел в нашем городе место где делают сложный развал с помощью тросов и кувалды. Как это и что это можно глянуть в тырнете, но в моем случае вся процедура заняла около 2 часов. По стоимости вышло около 3000 рублей плюс 1000 за окончательную настройку развала уже на стенде.
По ощущениям, когда пришел забирать машину, то сначала визуально показалось, что задние колеса смотрят теперь внутрь нижней частью, но как оказалось ее только что спустили с подъемника и пока подвеска не адаптировалась. После окончательного развала все встало на свои места. Рычаги и все сайлентблоки больше не менял. Правое заднее вытягивали больше всего, в градусах не помню, но сказали что именно оно было основной причиной заносов.
Вот уже второй месяц как полет нормальный, колеса стоят ровно, виляние задницы прекратилось как страшный сон. А ребята, которые занимаются сложным развалом сказали что фокусы очень частые гости у них.
К чему все это? А к тому что может быть кто из товарищей по несчастью, прежде чем махать шашкой и менять все и вся по нескольку раз, попробует сначала вытянуть развал. Кстати, знаю что есть регулируемые серпы, но у нас их достать к сожалению не было возможности.
Всем удачи!

Читайте также:  Регулировка клапанов дэу тико видео

ПыСы
Постараюсь закинуть фото отчета по развалу, если найду

Источник

Проверка и регулировка установки углов колес Ford Focus

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних колес при собственной массе автомобиля приведены в табл. 1, углы установки задних колес при собственной массе автомобиля — в табл. 2. После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.

При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали. Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали.

Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Читайте также:  Регулировка тормозов на бычке

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали.

Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля.

Угол схождения регулируют вращением регулировочных болтов крепления нижнего заднего рычага к поперечине задней подвески.

Таблица 1. Углы установки передних колес

Максимальная разница углов установки правого и левого колес

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки